Классный час -игра "Зелёный, жёлтый, красный"
классный час (3 класс) на тему
Классный час-игра по ПДД для 3 класса
«Зелёный, жёлтый, красный»
Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования ситуаций, культуры поведения на дороге; воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: 2 карточки с названиями команд, 2 конверта с набором знаков различных групп, 2 конверта с кружками трёх цветов светофора для этапа Рефлексия, 2 детские машинки грузовики, теннисные мячи, музыка для частушек, минус песни про ПДД, грамота для награждения команды-победительницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-igra_zelyonyy_zhyoltyy_krasnyy.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час-игра по ПДД для 3 класса
«Зелёный, жёлтый, красный»
Цели: закрепить знания ПДД, развивать умение разбираться в ситуациях, связанных с ПДД, пространственной ориентировки путём моделирования ситуаций, культуры поведения на дороге; воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь.
Оборудование: 2 карточки с названиями команд, 2 конверта с набором знаков различных групп, 2 конверта с кружками трёх цветов светофора для этапа Рефлексия, 2 детские машинки грузовики, теннисные мячи, музыка для частушек, минус песни про ПДД, грамота для награждения команды-победительницы.
Ход классного часа
Организационное начало.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проведём игру по ПДД. Для этого нам необходимо сформировать 2 команды и выбрать в каждой командира. Подойдите к столу и выберите один кружок. Тот, кто выбрал зелёный - попадает в команду «Зелёные», у кого же оказался красный – попадает в команду «Красные».
(Учащиеся делятся на две команды и выбирают в каждой командира.)
- А ещё нам необходимо жюри. Предлагаем нашим гостям побыть в этой роли.
Ученик 1. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья-
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
- Итак, начнём нашу игру!
Этап № 1 «Подскажи словечко». За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
- Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…….(автомобиль)
- В магазине мне купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус
Замечательный …….(автобус)
- Знает правила движенья
Он, как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении.
Звать его ……………(водитель)
- Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет, «что» и «как»,
Звать его ……………(дорожный знак)
- Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в …………..(больнице)
- Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти?
Если «зебра на пути»?
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали:
«Зебра» - это …………..(переход)
Этап № 2 «»Что за знак, не могу понять никак». У вас на столах лежат конверты, в них знаки разных групп. Команде «Зелёные» необходимо выбрать из всех знаков все предупреждающие, а команде «Красные» - все запрещающие. На выполнение этого вам будет дана 1 минута. Кто выполнит задание правильно, получит 1 балл.
(Учащиеся выполняют задание, затем поясняют свой выбор.)
Этап № 3 «Мозговой штурм». Сейчас я буду задавать вопросы сначала одной команде, затем другой. Ваша задача отвечать на все вопросы быстро и правильно. Количество баллов на этом этапе будет зависеть от количества правильных ответов.
Вопросы команде «Зелёные»
■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
Вопросы команде «Красные»
■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Этап № 4 танцевальный «Бибика» (физминутка). Я думаю, вы все любите музыку и песни, так давайте мы потанцуем!
Этап № 5 «Грузовик». В этом этапе одному водителю от каждой команды необходимо перевезти груз на машине (детский грузовичок) в конец кабинета, не потеряв ни одного. Водитель, который выполнит задание качественно и не потеряет груз, получит балл.
(Двое учащихся перевозят теннисные мячики на машинках.)
Этап № 6 Конкурс капитанов «Наш водитель лучше всех, возит нас он без помех». А сейчас мне нужны капитаны команд. Я буду задавать вам по очереди вопросы, а вы должны отвечать быстро и правильно. Количество баллов на этом этапе будет зависеть от количества правильных ответов.
■ Водитель машины. Ответ: Шофер.
■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
■ На что надевают шину? Ответ: На обод.
■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
(Капитаны команд выполняют задание.)
Учитель: Настало время подвести итоги нашей игры. Дадим возможность жюри подсчитать баллы. А мы пока споём частушки про ПДД.
(Учащиеся поют заранее подготовленные частушки)
1.Мы частушки вам споём
О правилах движения,
Приравнять вы их должны
К таблице умножения!
2.И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
3.Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди:
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
4.Пусть запомнят твёрдо дети:
«Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!»
5.(д.)Мы подруженьки-подружки,
Есть у нас глаза и ушки:
По дороге мы идём,
Всё читаем и поём.
6.(м.)Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
7.Как шофёр не тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах,
Ближе (4 раза)!
8.Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!
Подведение итогов игры.
Учитель: Итак, жюри готово объявить победителя. Предоставляем вам слово.
(Выступление членов жюри, подведение итогов, награждение команды-победительницы.)
Учитель: Поздравляем всех участников нашей игры! И В заключение дарим всем присутствующим песню про ПДД.
(Учащиеся всем классом исполняют песню.)
Что такое ПДД
Что такое ПДД
Это знаем с детства все
Это свод дорожных правил
Мы о них теперь всё знаем
Вот что значит вот что значит ПДД
Кто следит за ПДД
А следит за ПДД
Офицер ГИБДД
Он накажет - кто нарушит
Он подскажет если нужно
Всем поможет офицер ГИБДД
Для чего нам ПДД
Для чего нам ПДД
Это ясно знают все
Чтоб порядок на дороге
Соблюдался всеми строгого
Изучать и знать должны все ПДД!!!
Хором: Чтобы не было тревоги,
Не случилась вдруг беда.
Дисциплину на дороге
Соблюдайте вы всегда.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, я надеюсь, что вам было сегодня интересно участвовать в этой игре. А вот насколько интересно мы сейчас проверим. В другом конверте у вас лежат кружки трёх цветов: жёлтые, зелёные и красные. Если вам понравилась наша игра, прикрепите на доску зелёный кружок. Если вам не всё понравилось, прикрепите жёлтый кружок. Ну и если ничего не понравилось, прикрепите красный кружок.
(Учащиеся оценивают игру, затем идёт обсуждение количества кружков каждого цвета.)
Учитель: На том наш классный час окончен, спасибо всем за сотрудничество! Соблюдайте ПДД и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный"
Классный час по теме "Красный, жёлтый, зелёный" для 2 класса....
Свидетельство о публикации конспекта классного часа "По страницам Красной книги Алтайского края
Классный час в форме путешествия по страницам Красной книги Алтайского края"...
Классный час "По страницам "Красной книги" Республики Марий Эл"
На классном часе дети знакомятся с редкими и исчезающими животными, которые занесены в "Красную книгу" Республики Марий Эл....
Программа кружка "Зелёный, жёлтый, красный"
рабочая программа...
Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Индивидуальное коррекционное занятиедля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Анализ занятия Тема: Цвет предметов: жёлтый, красный
Анализ индивидуального коррекционного занятиядля детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...