Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Алексеева Людмила Петровна

«Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Конспект урока по математике

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

Дата: 05.03.2021

Учитель: Алексеева Людмила Петровна

Школа: МАОУ СОШ № 21

Класс: 3 «Д»

Конспект урока по математике

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»

Цель деятельности учителя: Обучение навыкам увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • Как увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;

Уметь: 

  • увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
  • сравнивать числа с нулями:

Личностные:

  • развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
  • совершенствовать устные и письменные
    вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.  

                                                                                                                                                                                                                            Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 4 класс (1 часть), презентация.  

Этап урока

Методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

рассказ

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок математики,

 -Сегодня у нас будет не обычный урок, а игра «Форд Бояр» и для того чтобы получить главный приз нужно пройти все задания. Каждый будет получать золотые ключи те кто соберет 5 ключей получат приз.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

        

Наглядный:

Презентация

5 мин.

-Попробуйте отгадать головоломку на полях учебника (с. 28)

Устный счет

-Сравни числа.
65 986 О 65988
-Вставь подходящие числа.
765 487
54 786 О 5479
90 087

-Прочитайте числа.
78 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109
-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.
-Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен.
(648 071, 70 007.)

В каких числах отсутствует разряд единиц тысяч?
Какой разряд отсутствует в числе 204478?
Назовите соседей каждого числа.
Какое число самое маленькое?
Какое число самое большое?

- 68; 38; 30

30+38=68

68-18=50

38+30=68

70 007, 80 109.

70 007.

648071.

Десятков тысяч.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

Учебник

Словесный: беседа

7 мин.

 -Во сколько раз 1 десяток больше, чем I единица?
-Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

-Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица?
- Вспомните таблицу умножения. Запишите ответы.

2*10     6*10

3*10     7*10

4*10     8*10

5*10     9*10

- Что вы заметили? Сделайте вывод.

- Сколько получится, если 54 283 умножить на 10?
Сформулируйте задачи урока.

Когда умножаем на 10, получается число в 10 раз больше. Научиться выполнять умножение многозначных чисел на
10, 100, 1000.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

IV. Открытие нового знания

Практический: упражнения

8 мин.

-Работа по учебнику
(Устная работа по вопросам и заданиям (с. 28, красная черта).)
-№ 125 (с. 28).
(Устное выполнение.)

-Выполните задание 1.
-Какой вывод вы можете сделать?

- Как вы думаете, что
будет происходить, если мы будем делить числа на
10, 100, 1000? Что случится с нулями?

-Выполните задание 2.
№ 126 (с. 28).
Первый и второй столбики- коллективно, с комментированием, 2 человека работают у доски третий — самостоятельно. Проверка с устным объяснением, самооценка.
№ 127 (с. 28).

-Самостоятельно с устным объяснением

При умножении числа
на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля,
3 нуля.)
(В делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе.

-67000:1000=67

9600:100=96

39000*10-390000

9600*100=960000

102000:10=10200

102000:100=1020

-99999  100000

415760 415670

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

1 мин.

Р.: Преодоление импульсивности, непроизвольности

V. Первичное закрепление

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

6 мин.

- Два ученика работают у доски, проверка, самооценка.)

№ 130 (с. 28).
-Прочитайте задачу.
-Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите
его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.
-Что значит «обойти участок по периметру»?
-Как мы находим периметр?

- Что обозначает 1 м в условии задачи? (1м =2 шага.)
-Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать?
Запишите самостоятельно.

Да, надо
значение периметра умножить на 2.

(70+30)*2=200 (м)-периметр

200*2=400

Ответ: надо сделать 400 шагов

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин.

А сейчас проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Приготовьте цветные ручки: синюю, зелёную, красную. Сейчас перед вами будут появляться на экране вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ и начертить в тетради квадратик такого же цвета, который соответствует правильному ответу.

1. При увеличении числа в 10, 100, 1 000раз

а) в произведении получаем всегда единицу,

б) дописываем в произведении столько нулей, сколько их в множителе,

в) в произведении всегда получаем ноль.

2. При уменьшении числа в 10, 100, 1 000 раз

а) в частном получаем всегда единицу,

б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе,

в) у делимого убираем столько нулей, сколько в делителе.

3. Выберите правильный ответ, получившийся в выражении: (50 100 - 100) : 100

а) 50,

б) 500,

в) 501.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Если вы правильно выполнили задание, то у вас должны быть нарисованы квадратики: синий, зеленый, синий.

Р: Адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание.

VII. Включение в систему знаний

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

7 мин.

№ 128 (с. 28).
-Самостоятельное выполнение.

- Вариант 1 -первый вопрос,
вариант 2 — второй вопрос.

15000:100=150(альб.)- получится

100*1000=10000(л.)

Ответ: 150 альбомов, 10000 листов

П: анализ объектов с выделением существенных признаков;

К: взаимодействие с партнером

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формирование

выводов, обобщений

3 мин.

-Как умножить число на 10,100,1000?

-Как разделить число на 10,100,1000?

-Где могут пригодится эти знания?

-Чем полезен был урок для вас?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «1Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным знаком умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные слу...

Конспект урока по математике "1Табличное умножение и деление.Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения числа 3 и на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по математике «2Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знат...

Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...

Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...