Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 3 класс УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
«Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»
Конспект урока по математике
Выполнила:
Учитель начальных классов
Алексеева Л.П.
Челябинск, 2021
Дата: 05.03.2021 | Учитель: Алексеева Людмила Петровна |
Школа: МАОУ СОШ № 21 | |
Класс: 3 «Д» | |
Конспект урока по математике
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»
Цель деятельности учителя: Обучение навыкам увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Как увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
Уметь:
- увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
- сравнивать числа с нулями:
Личностные:
- развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
- совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи. - Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 4 класс (1 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Людмила Петровна, и сегодня я проведу у вас урок математики, -Сегодня у нас будет не обычный урок, а игра «Форд Бояр» и для того чтобы получить главный приз нужно пройти все задания. Каждый будет получать золотые ключи те кто соберет 5 ключей получат приз. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа
Наглядный: Презентация | 5 мин. | -Попробуйте отгадать головоломку на полях учебника (с. 28) Устный счет -Сравни числа. -Прочитайте числа. В каких числах отсутствует разряд единиц тысяч? | - 68; 38; 30 30+38=68 68-18=50 38+30=68 70 007, 80 109. 70 007. 648071. Десятков тысяч. | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Учебник Словесный: беседа | 7 мин. | -Во сколько раз 1 десяток больше, чем I единица? -Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица? 2*10 6*10 3*10 7*10 4*10 8*10 5*10 9*10 - Что вы заметили? Сделайте вывод. - Сколько получится, если 54 283 умножить на 10? | Когда умножаем на 10, получается число в 10 раз больше. Научиться выполнять умножение многозначных чисел на | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнения | 8 мин. | -Работа по учебнику -Выполните задание 1. - Как вы думаете, что -Самостоятельно с устным объяснением | При умножении числа -67000:1000=67 9600:100=96 39000*10-390000 9600*100=960000 102000:10=10200 102000:100=1020 -99999 100000 415760 415670 | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П: Умение осознанно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин. | Р.: Преодоление импульсивности, непроизвольности | ||
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 6 мин. | - Два ученика работают у доски, проверка, самооценка.) № 130 (с. 28). - Что обозначает 1 м в условии задачи? (1м =2 шага.) | Да, надо (70+30)*2=200 (м)-периметр 200*2=400 Ответ: надо сделать 400 шагов | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 8 мин. | А сейчас проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Приготовьте цветные ручки: синюю, зелёную, красную. Сейчас перед вами будут появляться на экране вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ и начертить в тетради квадратик такого же цвета, который соответствует правильному ответу. 1. При увеличении числа в 10, 100, 1 000раз а) в произведении получаем всегда единицу, б) дописываем в произведении столько нулей, сколько их в множителе, в) в произведении всегда получаем ноль. 2. При уменьшении числа в 10, 100, 1 000 раз а) в частном получаем всегда единицу, б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе, в) у делимого убираем столько нулей, сколько в делителе. 3. Выберите правильный ответ, получившийся в выражении: (50 100 - 100) : 100 а) 50, б) 500, в) 501. Проверьте себя и оцените свои успехи. Если вы правильно выполнили задание, то у вас должны быть нарисованы квадратики: синий, зеленый, синий. | Р: Адекватно воспринимать оценку учителя. П: Умение осознанно строить речевое высказывание. | |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин. | № 128 (с. 28). - Вариант 1 -первый вопрос, | 15000:100=150(альб.)- получится 100*1000=10000(л.) Ответ: 150 альбомов, 10000 листов | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 3 мин. | -Как умножить число на 10,100,1000? -Как разделить число на 10,100,1000? -Где могут пригодится эти знания? -Чем полезен был урок для вас? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности. | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «1Табличное умножение и деление.Умножение числа 2 и на 2» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным знаком умножения.Планируемые результаты:Предметные:- знатьтабличные слу...
Конспект урока по математике "1Табличное умножение и деление.Умножение числа 3 и на 3" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения числа 3 и на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Планируемые результатыПр...
Конспект урока по математике «2Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:закрепление табличных приемов умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знат...
Конспект урока по математике на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 р...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Технологическая карта урока по математике по теме: «Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000» (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся приемов письменного сложения и вычитания в пределах 1000.Задачи урока:Дидактические:1) совершенствовать...