ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Решение задач", УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока «Решение текстовых задач»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепить умение решать тестовые задачи

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.закрепить умение составлять и решать текстовые задачи;

2. повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Предметные:

1.составлять текстовые задачи по данным схемам и условаиям;

2. решать текстовые задачи.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной       работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: Математика 3 кл. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.Вита-Пресс 2018 – Ч1.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 10.11.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35  Кабинет: 221

Студент: Темирова Рушания Руслановна

Группа: 45

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Булдакова Галина Владимировна

Тема урока «Решение текстовых задач»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закрепить умение решать тестовые задачи

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.закрепить умение составлять и решать текстовые задачи;

2. повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Предметные:

1.составлять текстовые задачи по данным схемам и условаиям;

2. решать текстовые задачи.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной       работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: Математика 3 кл. Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г.Вита-Пресс 2018 – Ч1.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Приветствует учеников

-Доброе утро, меня зовут Рушания Руслановна, сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Давайте с вами узнаем, какой ряд сядет тише всех. Сначала садится 1 ряд, теперь 2 ряд пробует сесть ещё тише, а теперь 3 ряд садится совсем тихо как мышки.

- Молодцы.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

Презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф.

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

1.Организует актуализацию знаний

-Маша испекла 24 пирога и   8 булочек. Во сколько раз больше испекла Маша пирогов, чем булочек?

-За 8пирожков заплатили 32рубля. Сколько стоят 5таких же пирожков?

-В корзине лежало 9 яблок и 27 груш. Во сколько раз больше было груш, чем яблок?

-За 6тетрадей заплатили 30рублей. Сколько стоят 4такие тетради?

-В вагоне 9 купе по 4 места в каждом. Сколько мест в вагоне?

-В трёх пакетах лежит 15кг апельсинов. Сколько килограммов апельсинов лежит в 7 таких пакетах?

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

-  Математический диктант

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3. Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9. Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.

Проверка на экране

Актуализируют знания

-3

-20

-в 3 раза

-20

-36

-35

Записывают число, классная работа

Пишут самостоятельно в тетрадях

12

16

21

40

32

27

36

14

25

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

- Расставьте числа в таблице. И прочитайте тему урока.

36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

Какая тема нашего урока?

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Посмотрите на доску. Чтобы нам было удобнее я составила для нас план, но случайно перепутала все пункты. Давайте составим его в правильном порядке. В паре посовещайтесь и дайте ответ.

1. Подвести итоги.

2. Выполнить самостоятельную работу.

3. Выполнить задания для повторения темы.

Тогда приступим к исполнению нашего плана.

Выдвигают варианты формулировки темы, цели

-Решение текстовых задач

-Закрепление умения составлять и решать текстовые задачи

1. Выполнить задания для повторения темы.

2. Выполнить самостоятельную работу.

3. Подвести итоги.

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: фронтально

Откройте учебник на странице 70 Посмотрите на номер 241. Кто прочитает задание?

Рассмотрим первую схему, что означает число 8?

- Что значит равное деление?

- Какой вопрос по схеме мы можем задать?

-Кто готов озвучить получившуюся задачу

-Верно. Предлагаю записать полученную задачу и зарисовать схему в тетради.

-Каким действием мы решаем эту задачу?

-Запишите решение и ответ.

-Сверим с доской.

-Какие условия нам даны на второй схеме под буквой Б

- Прочитайте полученную задачу.

-Каким действием мы решаем данную задачу?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Составить задачу по схеме и решить её

- Количество апельсинов в каждом мешке.

- В мешках одинаковое количество апельсинов

-Сколько всего апельсинов

- В магазин привезли 3 ящика апельсинов по 8 кг. Сколько всего килограмм апельсинов привезли в магазин.

Записывают

-Умножением

-Зачитывают условия

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы:

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль

-Ребята, а сейчас предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На странице 71 номер 243. Что вам необходимо сделать?

-Итак, я разделю вас на три варианта. Выполняем задание.

- Прошу выйти по представителю с каждого варианта, Для записи своего решения на доске и взаимопроверки.

 

Составить схему и решить

Выполняют

 Проверяют по доске

УУПД:

структурировать полученные знания.

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка.

Учебник

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И,

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль

Организует закрепление материала

-Поработайте в парах. Вам необхъодимо самостоятельно составить похожую задачу, но с одним усвием, чтобы ответ был 54 Составьте схему, и решите её.

Посмотрите на наш план. Какой пункт мы ещё не выполнили?

Верно, давайте подведём итоги.

Закрепление материала

Не подвели итоги.

УУПД:

проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУРД: осознание качества усвоения знаний.

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подведение итогов

Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем уроке.

Какая была тема?

Какую мы ставили цель?

Мы смогли достигнуть этой цели?

Давайте посмотрим на пункты нашего плана. Какой пункт остался незаконченным?

Мы можем отметить его?

Значит, мы выполнили весь наш план?

Спасибо за урок, до свидания.

Подводят итоги уроков

«Решение текстовых задач»

Закрепить умение составлять и решать текстовые задачи.

Да!

Подведение итогов.

Да.

Да.

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы.

Учебная

презентация, круги


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"

Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...

Технологическая карта урока математики «Решение задач», (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: рефлексия.Цель урока: закрепление и систематизация знаний, полученных ранее.Задачи урока Дидактические:Закрепить и систематизировать знания свойств арифметических действий: сложения и ...

Технологическая карта урока математики «Решение уравнений» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формир...

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...