Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по их сумме и разности;
2. Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 07.12.2021 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «Б» Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 202 | Студент: Васюкова Е.И. Группа: 41 Учитель: Мицкевич А.С. Руководитель практики: Кузнецова Д.В. |
Тема урока «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по их сумме и разности;
- Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник по математике УМК «Перспектива» «Учусь учиться», авторы: Петерсон Л.Г. 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Кто согласен? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 1.Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы! 2.Проводит минутку чистописания. - Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. - Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 7 декабря. - Какое число лишнее? Почему? - Верно. 3. Проводит устный счёт. - Сейчас мы с вами проведёт математический диктант. - Вы мне называете только ответ. - Условие: отвечаем, только по поднятой руке. - Кто не понял? 1. Найди произведение чисел 5 и 3. 6. На сколько, нужно разделить 21, чтобы получилось 3. | Повторяют движения за учителем. Вспоминают правила безопасного письма. - 507.040 г., потому что оно именованное Слушаю алгоритм выполнения. - 15 - 3 - 6 - 9 - 4
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Обратите внимание на слайд. - Кто желает прочитать задачу? В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? - Как называется этот вид задачи? - Давайте заполним схему. - Что нам дано? - Длину, какого отрезка вы получите? - Как теперь найти длину большего отрезка? - Верно. - На основе разбора нашей задачи у нас получился алгоритм решения задачи по сумме и разности. 1. С-Р 2. (С-Р)꞉2=М 3. М+Р=Б - Верно, сегодня мы продолжаем с вами говорить о задачах на нахождение величины по их сумме и разности. 2. Вовлекает учащихся в определении 1. Вспомнить… 2. Закрепить… 3. Выполнить… | Определяют тему и цель урока.
- да
- длину меньшего отрезка - «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности». - Повторить, алгоритм решения задач данного типа - алгоритм решения задач на нахождение величины по их сумме и разности; - знания, полученные на прошлом уроке; | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Слайд
|
Включение в систему знаний, повторение (25 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. - Откройте учебник на стр.8 №3. - Кто желает прочитать задание? Задача под буквой а: - Скажите, сколько всего марок у мальчиков вместе? - Мы можем узнать, сколько марок у них вместе поровну? - Назовите первое действие. - Теперь мы можем узнать, сколько марок у Пети? - Назовите второе действие. - Мы знаем, что у Пети 120 марок, а у Мити столько же, да еще 8. - Верно. Задача под буквой б: - Скажите, сколько всего открыток у девочек вместе? - Мы можем узнать, сколько открыток у них вместе поровну? - Назовите первое действие. - Теперь мы можем узнать, сколько открыток у Наташи? - Назовите второе действие. - Мы знаем, что у Наташи 180 открыток, а у Даши столько же, да ещё 12. - Верно. - Давайте проверим по эталону на слайде. - У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? - Кому всё удалось? - У кого были ошибки? - Теперь откройте учебник на стр. 9 № 5. - Кто желает прочитать задание? - 1 вариант выполняет 1 и 2 столбики, а 2 вариант – 3 и 4 столбики. - Потом все вместе проверим. - Кто не понял? 140*5= 270*3= 106*7= 4*509= 3270*8= 200*936= 80160*300= 720400*500= - Какой столбик является лишним? - Почему? - Верно. - Сейчас, вы продолжаете работать самостоятельно. - На слайде, вы видите задачу, вам необходимо составить схему к данной задаче и решить её по действиям с пояснением. - Затем, мы с вами проверим. - Кто не понял? | Один из учащихся читает задание.
- 248
- 372 - да - 372-12
- 360:2 Объясняют свои затруднения. Если возникли затруднения, то мы с учащимися их разбираем.
Один из учащихся читает задание. - 700 - 810 - 742 - 2036 - 26160 - 187200 - 24048000 - 360200000 - потому что в остальных столбиках идёт умножение круглых чисел Слушают правила выполнения задания. | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Слайд
|
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какова была цель нашей деятельности? - Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы? Я сегодня узнал (а)… Мне было трудно… - Спасибо, за урок! | - «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности». - Повторить, алгоритм решения задач данного типа | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/23/picture-604302-1490251526.jpg)
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс
Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878922-1484669199.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/03/picture-656225-1562131827.jpg)
Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"
Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного з-го слагаемого».УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1448317-1679223631.jpg)
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решением уравнения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453596-1675086325.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...
Технологическая карта урока математики "Решение задач с дополнением условия. Сравнение величин. Решение текстовых задач в два действия" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя:Обобщение и систематизация знаний и умений дополнять условия задач и сравнивать величины.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания о вычитании и сложении с опорой на зна...