Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.
Задачи урока
Дидактические:
1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по их сумме и разности;
2. Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число.
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
2. Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 07.12.2021 г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 3 «Б» Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 202 | Студент: Васюкова Е.И. Группа: 41 Учитель: Мицкевич А.С. Руководитель практики: Кузнецова Д.В. |
Тема урока «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по их сумме и разности;
- Тренировать навыки устных вычислений, прием умножения многозначного числа на однозначное число.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
- Развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к данному предмету;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению.
Оборудование: учебник по математике УМК «Перспектива» «Учусь учиться», авторы: Петерсон Л.Г. 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
| 1. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Ребята посмотрите на слайд. Какие качества из предложенных (на слайде: разговоры, старание, внимание, сообразительность, лень) нам сегодня понадобятся? - Предлагаю воспользоваться этой формулой на нашем уроке. - Кто согласен? | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. - старание, внимание, сообразительность | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | 1.Проводит пальчиковую разминку. - Перед началом нашей работы давайте проведём разминку для наших пальцев. - Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. - Молодцы! 2.Проводит минутку чистописания. - Итак, давайте вспомним правила посадки за партой, правильное положение тетради и как правильно держать ручку. - Теперь открываем тетради и записываем сегодняшнее число. 7 декабря. - Какое число лишнее? Почему? - Верно. 3. Проводит устный счёт. - Сейчас мы с вами проведёт математический диктант. - Вы мне называете только ответ. - Условие: отвечаем, только по поднятой руке. - Кто не понял? 1. Найди произведение чисел 5 и 3. 6. На сколько, нужно разделить 21, чтобы получилось 3. | Повторяют движения за учителем. Вспоминают правила безопасного письма. - 507.040 г., потому что оно именованное Слушаю алгоритм выполнения. - 15 - 3 - 6 - 9 - 4
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Слайд |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Обратите внимание на слайд. - Кто желает прочитать задачу? В двух классах 56 человек, причём в первом классе на 2 человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? - Как называется этот вид задачи? - Давайте заполним схему. - Что нам дано? - Длину, какого отрезка вы получите? - Как теперь найти длину большего отрезка? - Верно. - На основе разбора нашей задачи у нас получился алгоритм решения задачи по сумме и разности. 1. С-Р 2. (С-Р)꞉2=М 3. М+Р=Б - Верно, сегодня мы продолжаем с вами говорить о задачах на нахождение величины по их сумме и разности. 2. Вовлекает учащихся в определении 1. Вспомнить… 2. Закрепить… 3. Выполнить… | Определяют тему и цель урока.
- да
- длину меньшего отрезка - «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности». - Повторить, алгоритм решения задач данного типа - алгоритм решения задач на нахождение величины по их сумме и разности; - знания, полученные на прошлом уроке; | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Слайд
|
Включение в систему знаний, повторение (25 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа
| 1.Организует работу по закреплению полученных знаний. - Откройте учебник на стр.8 №3. - Кто желает прочитать задание? Задача под буквой а: - Скажите, сколько всего марок у мальчиков вместе? - Мы можем узнать, сколько марок у них вместе поровну? - Назовите первое действие. - Теперь мы можем узнать, сколько марок у Пети? - Назовите второе действие. - Мы знаем, что у Пети 120 марок, а у Мити столько же, да еще 8. - Верно. Задача под буквой б: - Скажите, сколько всего открыток у девочек вместе? - Мы можем узнать, сколько открыток у них вместе поровну? - Назовите первое действие. - Теперь мы можем узнать, сколько открыток у Наташи? - Назовите второе действие. - Мы знаем, что у Наташи 180 открыток, а у Даши столько же, да ещё 12. - Верно. - Давайте проверим по эталону на слайде. - У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? - Кому всё удалось? - У кого были ошибки? - Теперь откройте учебник на стр. 9 № 5. - Кто желает прочитать задание? - 1 вариант выполняет 1 и 2 столбики, а 2 вариант – 3 и 4 столбики. - Потом все вместе проверим. - Кто не понял? 140*5= 270*3= 106*7= 4*509= 3270*8= 200*936= 80160*300= 720400*500= - Какой столбик является лишним? - Почему? - Верно. - Сейчас, вы продолжаете работать самостоятельно. - На слайде, вы видите задачу, вам необходимо составить схему к данной задаче и решить её по действиям с пояснением. - Затем, мы с вами проверим. - Кто не понял? | Один из учащихся читает задание.
- 248
- 372 - да - 372-12
- 360:2 Объясняют свои затруднения. Если возникли затруднения, то мы с учащимися их разбираем.
Один из учащихся читает задание. - 700 - 810 - 742 - 2036 - 26160 - 187200 - 24048000 - 360200000 - потому что в остальных столбиках идёт умножение круглых чисел Слушают правила выполнения задания. | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. | Слайд
|
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какова была цель нашей деятельности? - Достигли вы цели урока? Все пункты плана реализованы? Я сегодня узнал (а)… Мне было трудно… - Спасибо, за урок! | - «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности». - Повторить, алгоритм решения задач данного типа | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение суммы», 1 класс
Решение задач проходит вместе с Незнайкой и Знайкой, текст задач – из жизни коротышек Цветочного города....
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс
Технологическая карта урока математики "Решение сложных уравнений на нахождение неизвестного слагаемого" 4класс...
Технологическая карта урока математики: "Решение нестандартных задач"
Наблюдения показывают, что математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на р...
Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного з-го слагаемого».УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...
Технологическая карта урока математики «Решение уравнений вида х + 15 = 64 : 2, 24+х=79-30» (4 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: ознакомления обучающихся с решением усложненных уравнений на основе знания связи компонентов сложенияЗадачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решением уравнения...
Технологическая карта урока математики "Решение текстовых задач" (4 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: закрепление полученных знаний, умений и навыков.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученного вида2. Устранить пробелы в знаниях о решении ...