Технологическая карта урока математики "Измерение углов" (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Алексеева Дарья Игоревна

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о способах измерения углов.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) сформировать у учащихся умение переносить на измерение углов известные способы измерения величин, умение наблюдать взаимосвязь между величиной мерки и значением измеряемой величины, умение сравнивать и выполнять действия над углами, величины, которых выражены одинаковыми мерками;

2) научить определять учащихся углы с помощью мерок.

Предметные:

  1. использовать мерки для измерения углов;
  2. тренировать умение распознавать виды углов.

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Личностные:

  1. применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;
  2. оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2)  воспитывать стремление достичь результат.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 24.03.2023

Школа: МАОУ Академический лицей №95 

Класс: 4-3

Урок: 4

Время: 10:35 – 11:15   Кабинет: 222

Студент: Алексеева Дарья Игоревна

Группа: 33

Учитель: Белоногова И. В.

Методист: Иванова Н. В.

Тема урока «Измерение углов»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о способах измерения углов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) сформировать у учащихся умение переносить на измерение углов известные способы измерения величин, умение наблюдать взаимосвязь между величиной мерки и значением измеряемой величины, умение сравнивать и выполнять действия над углами, величины, которых выражены одинаковыми мерками;

2) научить определять учащихся углы с помощью мерок.

Предметные:

  1. использовать мерки для измерения углов;
  2. тренировать умение распознавать виды углов.

Развивающие:

1) развивать интерес к предмету;

2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся.

Личностные:

  1. применять математику для решения практических задач в повседневной жизни;
  2. оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

Воспитательные:

1) воспитывать адекватную самооценку;

2)  воспитывать стремление достичь результат.

УМК: «Перспектива»

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы работы: фронтальная

Методы: словесные (указания детям)

Формы контроля: внешний

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зовут Дарья Игоревна, если у вас будут возникать какие-то сложности, вы знаете, как ко мне обратиться.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Кто нам её прочитает?

- Как вы думаете, что она значит?

- Согласна с вашими ответами. Мы не просто так начали урок именно с этой цитаты, мы её ещё вспомним сегодня.

Приветствуют учителя и слушают его.

Встают

Слушают учителя, садятся

Отвечают

- Мы видим цитату

- «Очевидно» — самое опасное слово в математике.

Эрик Темпл Белл

УУПД:  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы работы: фронтальная, парная, групповая

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (указания, пояснения)

Формы контроля: внешний, самоконтроль

- Вы три урока рассматривали углы. Посмотрите на доску, как бы вы могли продолжить предложения.

- Поднимите руку те, кто бы продолжил последнее предложение? (…)

- Вы многое назвали, что знаете об углах, умеете выполнять с углами, как вы считаете, а возможно измерять углы? (…)

- Сегодня вы продолжите открывать новые свойства углов. Как вы будете открывать новое?

− Что вы видите на доске? (...)

− Что такое величина? (…)

− Что надо сделать, чтобы измерить величину? (…)

− Чем являются единицы измерения для величин? (Мерками.)

− Как зависит значение измеряемой величины от выбранной мерки? (…)

− Каким величинам соответствуют, какие единицы измерения?

- Итак, вы работаете в группах. Назовите правила работы в группах.

- Ваша задача соотнести величины с единицами измерения.

Проверяет работу

- Сейчас вы будете работать в парах. Кто напомнит правила работы в паре?

- Спасибо. Найдите, какие мерки можно использовать для измерения угла АОВ, и

определите приближенную величину угла АОВ в выбранных единицах измерения.

- Время вышло. Давайте проверим ваши ответы, посмотрите на слайд.

- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.

- Поднимите руку те, у кого одна ошибка и более.

Обсуждают трудности, если возникли.

 У кого нет результата? (…)

 Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания?

 Кто справился с заданием?

 Как вы можете обосновать полученные ответы? (…)

 Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания?

Выявление места и причины затруднения.

 Какое задание вы должны были выполнить?

 Как вы выполняли задание? (...)

 Где возникло затруднение?

 Почему возникло затруднение?

-Я знаю, какими бывают углы, я знаю, что углы можно сравнивать методом наложения, я знаю, как сравнивать углы, я умею различать углы, сравнивать углы, рисовать

углы, я могу различать виды углов, сравнивать углы, рисовать разные углы, можно ещё узнать разные свойства углов…

- Ответы детей

-Мы повторим, что знаем, попробуем выполнить задание с затруднением, и определим, чего мы не знаем, сами будем открывать то, что ещё не знаем.

Отвечают на вопросы

Называют правила работы в группе

Соотносит величины в группах

Называют правила работы в парах

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

- Мы пока не смогли измерить данный угол.

- Мы пока не можем обосновать полученный ответ.

- Надо было измерить угол.

- При выборе мерки.

- Мы пока не знаем с помощью, какой мерки можно измерять углы.

УУПД:  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРП:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Раздаточный материал

Рабочая тетрадь

Постановка учебной задачи
(3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям)

Формы контроля: внешний

Построение проекта выхода из затруднения.

 Каким будет следующий шаг?

 Сформулируйте цель деятельности.

 Сформулируйте тему урока.

Тема фиксируется на доске.

 Что вам может помочь в достижении цели?

 Для достижения цели выполните задание № 2 (б, в), стр. 8 (РТ). 

Каков будет план ваших действий?

- Отлично, тогда приступайте к выполнению, у вас на это 2 минуты.

- Будьте внимательны, в упражнении под буквой «в» мы анализируем №2 в учебнике, страница 9.

- Время вышло. Проверяем.  

- Мы должны поставить цель, составить план действий.

-  Узнать с помощью, какой мерки можно измерять углы

-Измерение углов.

- Все знания, умения, которые у нас есть об углах.

Озвучивают как будут решать задания

УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Презентация

Рабочая тетрадь

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям)

Формы контроля: внешний

- Как я уже говорила, мы не просто так обсуждали цитату в начале урока. В математике не бывает «очевидного», особенно если речь идёт про геометрические фигуры. Сегодня мы говорим об углах, и чтобы было удобно их сравнивать, их нужно научиться измерять. Измеряют величину угла так же, как и любую другую величину:

Выбирают единицу измерения (мерку) и узнают, сколько раз она содержится в измеряемой величине. Заметьте, что сравнить меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения.

-А какой ещё вывод вы смогли сделать, выполнив задание № 2?

Это правило есть у вас в учебнике.

- Удалось ли вам выйти из затруднения?

- Что вы дальше должны сделать?

- Открываем учебники на странице 9 №2.

- Прочитай нам задание

- На выполнение задания у вас 2 минуты, можете начинать.

- Время вышло.

Проверяет ответы учащихся.

- Дальше выполняем №3. На выполнение у вас так же 2 минуты, начинайте.

Проверяет выполнение задание

-  С увеличением единицы измерения мера угла уменьшается, а с уменьшением – увеличивается.

- Да

- Потренироваться 

Выполняют задание

Проверяют ответы

УУПД:  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;  понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД:  ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Презентация

Учебник

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы работы: фронтальная, парная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: внешний, взаимоконтроль

Выполняют задание 4 устно в учебнике

Проверяют

- Следующее задание выполняем в парах, у вас на это 2 минуты.

Проверяют выполнение задания

Выполняют задание

Проверяют

УУПД:  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД:  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Раздаточный материал

Учебник

Презентация

Физкультминутка (1 мин)

проводится на 20-ой минуте урока, но не прерывая выполнение учебного задания!

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы работы: индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: внешний, самоконтроль

- Сейчас вы самостоятельно выполните задание на листочках.

- Справа сверху подпишите ФИ.

- У вас 4 минуты, начинайте.

- Итак, время вышло. Закончили. Проверяем со слайдом.

 Кто допустил ошибки? (…)

 В чем причина ваших ошибок? (...)

 Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе?

 Молодцы! Поставьте себе «+».

Выполняют с/р

УУПД:  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;  понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

УУКД:  ответственно выполнять свою часть работы;

УУРД:  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Учебник

Презентация

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: внешний, самоконтроль

- Сейчас повторим с вами виды углов.

Повторяют виды углов устно

Выполняем №5, у вас две минуты на это.

 

- Дальше №6 делаем в учебнике в парах

Выполняют задание

- Итак, следующее упражнение - №12 в учебнике. Под буквой а,б кто пойдет решать у доски?

Вызывает 2 человек решать примеры под буквами а,б/в,г, остальные в тетради.

Проверяют задание.

Решают задание по цепочке.

Решают задания

УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Учебник

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения)

Формы контроля: самоконтроль

- А давайте представим ситуацию: если бы ваш друг попросил вас рассказать о сегодняшнем уроке, что бы вы ему рассказали?

- Сразу видно, что вы всё-всё запомнили, такие молодцы!

- Какая была у нас цель урока?

- Мы её достигли?

- Были у вас какие-нибудь трудности? Как вы с ними справились?

- Посмотрите на экран и продолжите фразы:

Раньше я думал(а)… Теперь я знаю…

Мне было интересно…

- Спасибо за урок!

- Ответы детей

УУПД: представлять информацию в разных формах;

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

УУРД:  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Презентация


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Имя и фамилия:

Имя и фамилия:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...