Технологическая карта урока математики "Измерение углов" (УМК "Перспектива", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о способах измерения углов.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать у учащихся умение переносить на измерение углов известные способы измерения величин, умение наблюдать взаимосвязь между величиной мерки и значением измеряемой величины, умение сравнивать и выполнять действия над углами, величины, которых выражены одинаковыми мерками; 2) научить определять учащихся углы с помощью мерок. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать адекватную самооценку; 2) воспитывать стремление достичь результат. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 24.03.2023 Школа: МАОУ Академический лицей №95 Класс: 4-3 Урок: 4 Время: 10:35 – 11:15 Кабинет: 222 | Студент: Алексеева Дарья Игоревна Группа: 33 Учитель: Белоногова И. В. Методист: Иванова Н. В. |
Тема урока «Измерение углов»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о способах измерения углов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) сформировать у учащихся умение переносить на измерение углов известные способы измерения величин, умение наблюдать взаимосвязь между величиной мерки и значением измеряемой величины, умение сравнивать и выполнять действия над углами, величины, которых выражены одинаковыми мерками; 2) научить определять учащихся углы с помощью мерок. | Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать интерес к предмету; 2) развивать мышление, память и познавательный интерес у обучающихся. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать адекватную самооценку; 2) воспитывать стремление достичь результат. |
УМК: «Перспектива»
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы работы: фронтальная Методы: словесные (указания детям) Формы контроля: внешний | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зовут Дарья Игоревна, если у вас будут возникать какие-то сложности, вы знаете, как ко мне обратиться. - Посмотрите на экран. Что вы видите? - Кто нам её прочитает? - Как вы думаете, что она значит? - Согласна с вашими ответами. Мы не просто так начали урок именно с этой цитаты, мы её ещё вспомним сегодня. | Приветствуют учителя и слушают его. Встают Слушают учителя, садятся Отвечают - Мы видим цитату - «Очевидно» — самое опасное слово в математике. Эрик Темпл Белл | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы работы: фронтальная, парная, групповая Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (указания, пояснения) Формы контроля: внешний, самоконтроль | - Вы три урока рассматривали углы. Посмотрите на доску, как бы вы могли продолжить предложения. - Поднимите руку те, кто бы продолжил последнее предложение? (…) - Вы многое назвали, что знаете об углах, умеете выполнять с углами, как вы считаете, а возможно измерять углы? (…) - Сегодня вы продолжите открывать новые свойства углов. Как вы будете открывать новое? − Что вы видите на доске? (...) − Что такое величина? (…) − Что надо сделать, чтобы измерить величину? (…) − Чем являются единицы измерения для величин? (Мерками.) − Как зависит значение измеряемой величины от выбранной мерки? (…) − Каким величинам соответствуют, какие единицы измерения? - Итак, вы работаете в группах. Назовите правила работы в группах. - Ваша задача соотнести величины с единицами измерения. Проверяет работу - Сейчас вы будете работать в парах. Кто напомнит правила работы в паре? - Спасибо. Найдите, какие мерки можно использовать для измерения угла АОВ, и определите приближенную величину угла АОВ в выбранных единицах измерения. - Время вышло. Давайте проверим ваши ответы, посмотрите на слайд. - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. - Поднимите руку те, у кого одна ошибка и более. Обсуждают трудности, если возникли. − У кого нет результата? (…) − Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания? − Кто справился с заданием? − Как вы можете обосновать полученные ответы? (…) − Что вы можете сказать о выполнении вами пробного задания? Выявление места и причины затруднения. − Какое задание вы должны были выполнить? − Как вы выполняли задание? (...) − Где возникло затруднение? − Почему возникло затруднение? | -Я знаю, какими бывают углы, я знаю, что углы можно сравнивать методом наложения, я знаю, как сравнивать углы, я умею различать углы, сравнивать углы, рисовать углы, я могу различать виды углов, сравнивать углы, рисовать разные углы, можно ещё узнать разные свойства углов… - Ответы детей -Мы повторим, что знаем, попробуем выполнить задание с затруднением, и определим, чего мы не знаем, сами будем открывать то, что ещё не знаем. Отвечают на вопросы Называют правила работы в группе Соотносит величины в группах Называют правила работы в парах Выполняют задание Отвечают на вопросы - Мы пока не смогли измерить данный угол. - Мы пока не можем обосновать полученный ответ. - Надо было измерить угол. - При выборе мерки. - Мы пока не знаем с помощью, какой мерки можно измерять углы. | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРП: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация Раздаточный материал Рабочая тетрадь |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям) Формы контроля: внешний | Построение проекта выхода из затруднения. − Каким будет следующий шаг? − Сформулируйте цель деятельности. − Сформулируйте тему урока. Тема фиксируется на доске. − Что вам может помочь в достижении цели? − Для достижения цели выполните задание № 2 (б, в), стр. 8 (РТ). Каков будет план ваших действий? - Отлично, тогда приступайте к выполнению, у вас на это 2 минуты. - Будьте внимательны, в упражнении под буквой «в» мы анализируем №2 в учебнике, страница 9. - Время вышло. Проверяем. | - Мы должны поставить цель, составить план действий. - Узнать с помощью, какой мерки можно измерять углы -Измерение углов. - Все знания, умения, которые у нас есть об углах. Озвучивают как будут решать задания | УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация Рабочая тетрадь |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям) Формы контроля: внешний | - Как я уже говорила, мы не просто так обсуждали цитату в начале урока. В математике не бывает «очевидного», особенно если речь идёт про геометрические фигуры. Сегодня мы говорим об углах, и чтобы было удобно их сравнивать, их нужно научиться измерять. Измеряют величину угла так же, как и любую другую величину: Выбирают единицу измерения (мерку) и узнают, сколько раз она содержится в измеряемой величине. Заметьте, что сравнить меры углов и выполнять над ними арифметические действия можно только тогда, когда они выражены одинаковыми единицами измерения. -А какой ещё вывод вы смогли сделать, выполнив задание № 2? Это правило есть у вас в учебнике. - Удалось ли вам выйти из затруднения? - Что вы дальше должны сделать? - Открываем учебники на странице 9 №2. - Прочитай нам задание - На выполнение задания у вас 2 минуты, можете начинать. - Время вышло. Проверяет ответы учащихся. - Дальше выполняем №3. На выполнение у вас так же 2 минуты, начинайте. Проверяет выполнение задание | - С увеличением единицы измерения мера угла уменьшается, а с уменьшением – увеличивается. - Да - Потренироваться Выполняют задание Проверяют ответы | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Презентация Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы работы: фронтальная, парная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: внешний, взаимоконтроль | Выполняют задание 4 устно в учебнике Проверяют - Следующее задание выполняем в парах, у вас на это 2 минуты. Проверяют выполнение задания | Выполняют задание Проверяют | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Раздаточный материал Учебник Презентация |
Физкультминутка (1 мин) проводится на 20-ой минуте урока, но не прерывая выполнение учебного задания! | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы работы: индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: внешний, самоконтроль | - Сейчас вы самостоятельно выполните задание на листочках. - Справа сверху подпишите ФИ. - У вас 4 минуты, начинайте. - Итак, время вышло. Закончили. Проверяем со слайдом. − Кто допустил ошибки? (…) − В чем причина ваших ошибок? (...) − Поднимите руки, кто не допустил ошибок в самостоятельной работе? − Молодцы! Поставьте себе «+». | Выполняют с/р | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; понимать и адекватно использовать терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; УУКД: ответственно выполнять свою часть работы; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Учебник Презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: внешний, самоконтроль | - Сейчас повторим с вами виды углов. Повторяют виды углов устно Выполняем №5, у вас две минуты на это.
- Дальше №6 делаем в учебнике в парах Выполняют задание - Итак, следующее упражнение - №12 в учебнике. Под буквой а,б кто пойдет решать у доски? Вызывает 2 человек решать примеры под буквами а,б/в,г, остальные в тетради. Проверяют задание. | Решают задание по цепочке. Решают задания | УУПД: устанавливать связи и зависимости между объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы работы: фронтальная, индивидуальная Методы: наглядно-зрительные (использование наглядных средств), словесные (вопросы детям), практические (упражнения) Формы контроля: самоконтроль | - А давайте представим ситуацию: если бы ваш друг попросил вас рассказать о сегодняшнем уроке, что бы вы ему рассказали? - Сразу видно, что вы всё-всё запомнили, такие молодцы! - Какая была у нас цель урока? - Мы её достигли? - Были у вас какие-нибудь трудности? Как вы с ними справились? - Посмотрите на экран и продолжите фразы: Раньше я думал(а)… Теперь я знаю… Мне было интересно… - Спасибо за урок! | - Ответы детей | УУПД: представлять информацию в разных формах; УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Презентация |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Имя и фамилия:
Имя и фамилия:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-302250-1447074870.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-96590-1357824958.jpg)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/13/picture-787353-1620881186.jpg)
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/19/picture-1223749-1652990401.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...