Тема урока | Слагаемые. Сумма |
Тип урока | Урок изучения нового |
Цель урока | создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности. |
Задачи урока | Предметные умения | УУД/БУД |
уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.
| уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах. стремиться к расширению своей познавательной сферы мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи, стараться производить логические.
|
Формы и методы обучения | Ресурсы |
совместно с другими детьми в обычных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях информационные методы (беседа, консультирование). Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение, оценка).
| компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы |
|
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Деятельность ученика с ОВЗ |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | Учащиеся контролируют свои действия. -Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, давайте, для этого я вам прочитаю стихотворение: Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Проверьте, на парте должны лежать учебник математики, тетрадь и пенал.
| Проверка готовности к уроку, записывают число. | Проверка готовности к уроку, записывают число. |
#1040;ктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Арифметический диктант: Запишите соседей числа 3. предыдущее число по отношению к числу 7. следующее число числа 8. 3 увеличила на 2, запишите ответ У Кати 2 яблока и 4 груши. Сколько всего фруктов у Кати?
Проверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените его работу смайликом: 0 ошибок – улыбается 1-2 ошибки – не улыбается, рот прямой 3 и более ошибки – грустный Зафиксируйте свой результат.
| Выполняют индивидуальные задания с фиксированием в тетради | Выполняют индивидуальные задания с фиксированием в тетради. Вычисления проводится с опорой на наглядность (числовая прямая от 0 до 10) и фиксирование ответов в заранее размеченной тетради (с обозначением мест для фиксации (количеством таких мест) готового ответа) или на перфокарте.
|
#1055;остановка цели урока
| У учителя корзинка и грибочки. Шла Маша по лесу и собирала грибочки. Увидела 2 боровика – сложила в корзинку (учитель кладет первый гриб). Затем нашла 3 подберезовика. Сложила в корзинку. Грибочков становилось больше или меньше? Как записать в виде выражения? Какой знак будем использовать. Прочитайте выражение записанное на доске. Оказывается у всех этих чисел есть название. А как они называются мы с вами сегодня и узнаем. | Дети отвечают на вопросы учителя | отвечают на вопросы учителя |
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов
| Что делала Маша с грибочками? (складывала в корзинку). Что обозначает число 2 (столько Маша положила боровиков) Придумайте название для числа 2. (варианты детей) Маша боровики складывала, назовем это число Слагаемое. Учитель вывешивает табличку с названием. Что обозначает число 3? Как назовем его? Что получим в результате? Назовем это число суммой. Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой А все вместе – это компоненты при сложении Чтение равенств с использованием новых терминов Упражнения в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел» проводится по заданию учебника | Предлагают варианты ответа
Читают правило хором
Работают по заданию учебника и с интерактивной доской | Предлагают варианты ответа
Повторяют правило индивидуально, с подробным обьяснением
Работают с с интерактивной доской. Перетаскивают предметы в корзинку, при этом называют компоненты |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Ученики выполняют с комментированием задание 2 (с. 86 учебника).
| Дети при комментировании читают выражения по-разному. Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре». И т. д. | Выполняют задание с комментированием по аналогии, после сильного ученика |
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Белочке отдаём выражения, у которых сумма равна 7. Зайчику отдаем выражения, у которых слагаемое равно 2, а ёжику отдаём остальные выражения. Запишите выражение: первое слагаемое 6, второе слагаемое- 2. Посчитайте и запишите сумму. Самопроверка. (учитель записывает выражение на доске)
| Выполняют задание на smart доске.
Составляют выражение | Выполняют задание на smart доске.
Работают по карточкам Как называется пропущенное число: сумма или слагаемое?
7 + … = 9
7 + 5 = …
… + 2 = 9
6 + 3 = …
|
#1048;нформация о домашнем задании
| Рекомендация учителя: потренироваться в названии компонентов при сложении |
|
|
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются? Как называется результат, полученный при сложении? Вспомните цель нашего урока? Смогли ли мы достичь цели? Оцените свою работу за урок на полях (солнышко, солнышко за облачком или тучка) |
|
|
|
|
|
|
|