Технологическая карта к уроку математики в 3 классе «Умножение суммы на число»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Давыдова Наталья Анатольевна

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по ФГОС  «Умножение суммы на число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh.karta_uroka_matematiki_3_klass_po_standartam_fgos.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока   математики в 3 классе

Учитель: Давыдова Наталья Анатольевна, МОУ «Суховерковская СОШ»

1.Дидактическое обоснование

Математика , 3  класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор.

2.Технологическая карта занятия

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1.Повторение таблицы умножения.

1.Математический диктант: 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7,7*9, 3*9,4*6.(Проверка в парах)

1 слайд: ответы математического диктанта

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

Вычисли значение произведения (20=10)*3 заменив его суммой

2 слайд :  (20=10)*3.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Учебник:  С.77 №251

Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

Случайно ли оказались равны значения выражений

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

3 слайд :1)  (20+10)+(20+10)+(20+10)

                   2)(20+20+20)+(10+10+10)

-Объясни, почему следующие две суммы имеют одинаковые значения.

4 слайд : (20+10)*3 и 20*3+10*3

Какой вывод : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Печат.т.

С..50 № 106

Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению новых знаний

Учебник :с.77 №252

Печат.т.

С .50№ 108(а), задача разными способами

 

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Какое правило мы с вами вывели?

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число", "Школа России"

Тема: "Умножение суммы на число" ,3 класс, 3 четверть. Урок открытия новых знаний построен с учетом требований стандартов. Содержит учебную ситуацию, учит целеполаганию. На этапе закрепления материала...

Урок математики 3 класс "Умножение суммы на число"

Технологическая карта урока для 3 класса по программе 21 век....

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Урок математики 3 кл.:"Умножение суммы на число" .

Методическая разработка для урока математики по теме :" Умножение суммы на число" поможет учителю при подготовке к уроку ....

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Умножение суммы на число    Предмет: математика           Возраст : 3 кла...

урок математики по теме "Умножение суммы на число" 3 класс

технологическая карта урока математики "Умножение суммы на число" 3 класс...