1. Орг. момент
| Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие учителя. | Регулятивные УУД: - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; - эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
3.Актуализация знаний
| - Наши друзья Маша и Миша сегодня вместе с папой собирали в саду яблоки. - В саду Маша и Миша сорвали 5 красных яблок и 4 зелёных. Все эти яблоки ребята вымыли и положили в вазу. А за обедом съели 2 красных яблока. Сколько яблок осталось в вазе? - Маша и Миша устроили спор. - Маша утверждает, что верное решение: (5+4)-2 - Объясните как у Маши получилось такое выражение. - А у Миши получилось такое выражение: (5-2)+4
- Объясните как рассуждал Миша.
- Запишите выражения в тетради и найдите их значение. - Что вы заметили в математических записях? Можно ли сказать, что эти математические записи равны? (5+4)-2 (5-2)+4 Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока? Составьте решение.
Подумайте, что произошло? -А можно ли так поступать в математике? - Проверим!
- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?
|
Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него число яблок, которые съели за обедом. За обедом съели 2 красных яблока из 5. Число оставшихся красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить это число с числом зеленых яблок. (5+4)-2=9-2=7 (5-2)+4=3+4=7 Решали по-разному, а значения одинаковые
Да
Нет (5+4)-2 (4-2)+5 В первом: число 2 вычли из первого слагаемого, и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго слагаемого и результат сложили с первым.
Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы | Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полно и точно;
- разрешение конфликтов.
Познавательные УУД: - умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
- выделение познавательной цели;
- выбор наиболее эффективного способа решения.
Личностные УУД: - формировать личностный смысл учения;
- испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;
- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.
Коммуникативные УУД: - допускать существование различных точек зрения;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- понимать важность коллективной работы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
|
5.Открытие нового знания
| -Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? -Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. - Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. - Как будем работать? - Итак, начнем. Первое исследование проведем по учебнику. - Откройте учебник на странице 66. Прочитайте тему урока. - Какую цель исследования поставите?
- Работа по учебнику с. 66 № 2.
Устно. Фронтально. - Работа по учебнику с. 67 № 3
Работа в парах - Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями. - Запиши первую сумму, вычисли и запиши значение, а сосед по парте вторую. Договорись с соседом. Самопроверка. - Сравните результаты с соседом. - Какой вывод можно сделать? - Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте. - Совпадают ли наши правила? - Кто же из ребят прав, Маша или Миша?
| Исследование
Дружно, старательно, внимательно, с уважением
Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы. И кто же прав, Маша или Миша?
Они оба оказались правы | Познавательные УУД - выбор наиболее эффективного способа решения;
- умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: - умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные УУД: - проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения;
- строить логическую цепь рассуждений;
- выделение познавательной цели.
Личностные УУД формировать личностный смысл учения. Личностные УУД: - проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.
Коммуникативные УУД: - понимать важность коллективной работы;
- принимать участие в коллективных работах, работах парами.
Личностные УУД: - адекватно оценивать свои возможности.
Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике;
- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;
Регулятивные УУД: - способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.
|
6. Закрепление полученных знаний | - Следующее исследование в рабочих тетрадях. 1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1. Работа в парах. Самопроверка. 2.Работа в группах. - Ребята, выполните задание на карточках. (После этого учитель предлагает детям встать и разделиться на 4 группы. Дети самостоятельно должны определить признак, на какие группы им надо поделиться, правильно выбрать себе группу. Номер группы определяют по значениям решенных выражений). Каждая группа получает карточку с заданием. Дети работают в группах. - Задание на карточках:
- 1. И (6+2)-5=
- Е (9-4)+1=
- А (7+2)-3=
- Н (5+6)-4=
- И 5+4-1=
- В 6-4-8=
- Ч 8-4-2=
- Ы 9-8=
- Т 7-3=
- Расположите ответы от меньшего к большему
2. Коле на день рождение подарили 3 синий мяча и 5 зеленых. 2 мяча он подарил Наташе. Сколько мячей у него осталось? Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2 | - (6+2)-5=3
- (9-4)+4=9
- (7+2)-3=6
- (5+6)-4=7
- 5+4-1=8
6-4-2=0 8-4-2=2 9-8=1 7-3=4 ВЫЧИТАНИЕ
(3+5)-2=6 | Познавательные УУД: - формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные УУД: - принимать участие в работах группами;
- сотрудничать с товарищем в группе.
Личностные УУД: - развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
Регулятивные УУД: - оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий;
- вносить соответствующие коррективы.
|
7. Подведение итогов. Рефлексия
| - Молодцы, вы справились со всеми заданиями. - Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой цели? - Что нового вы узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке.
|
Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные УУД: учиться оценивать результаты своей работы. Личностные УУД: адекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |