Технологическая карта "Умножение суммы на число"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Кулешова Галина Николаевна
Класс: 3
УМК:«Начальная школа 21 века»
Предмет: Математика
Тема: Умножение суммы на число
Тип урока: Открытие новых знанияй
Цель: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с правилом умножения суммы на число.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- Находит способы умножения суммы на число и обосновывает своё мнение. - Сравнивает свой вывод умножения суммы на число с выводом учебника. | -выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; -оценивает свою деятельность и деятельность других . | -находит разнообразные способы решения учебной задачи; Строит простые рассуждения на основе подводящей информации; - оценивает информацию с точки зрения её целесообразности в решении проблем | -ведёт устный диалог; -слушает собеседника; -высказывает и аргументирует свою точку зрения | -проявляет интерес к самостоятельной учебной деятельности. - работает в паре |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Актуализация знаний | -Повторить таблицу умножения -Определить границу между знанием и незнанием | Фронтальная: беседа. | 11Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1.Организует игру соревнования на знание таблицы умножения.( 3 команды по 6 человек решают по очереди по одному выражению 7*8, 5*9, 6*6, 8*3, 6*9, 4*8, .В каждой команде выражения свои) 2.Предлагает решить устно простые задачи на умножение. (Лиса Алиса собрала 24 монеты, а кот Базилио в 4 раза меньше. Сколько монет собрал Базилио? . . | Предметные: 1.Находят по очереди значения выражений. 2. Решают устно простые задачи на умножение. Познавательные - повторяют переместительное свойство умножения Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Повторяют табличное умножение | Решают, доказывают |
Проблематизация | 1.Повторить правило нахождения площади прямоугольника. | Фронтальная : беседа, | Организует учащихся на решение проблемной ситуации 1.Предлагает рассмотреть рисунок в учебнике с. 42 -Назвать длину и ширину первой грядки(5м и 4м), длину и ширину второй грядки (5м и 8м). 2.Как Заяц предложил вычислить площадь всего огорода? 3.Какие трудности возникли у Волка? | Предметные: 1 Формулируют правило нахождения площади прямоугольника
Познавательные -высказывают свои предположения; -анализируют изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | 1.Называют способ нахождения площади огорода Зайцем ( 4 х5 + 8 х 5 = 60м кв. Волком.. 2. Называют проблему, возникшую у Волка по нахождению площади.(4 +8) х 5 =? | Наблюдение; опрос, коррекция |
Целеполагание | 1.Поставить цель, ,определить учебную задачу урока 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. . | Фронтальная: беседа, обсуждение | 1. Предлагает определить учащимся для себя цель на уроке
| Предметные: Озвучивают цель: Познакомиться с новым свойством умножения Познавательные - находят разнообразные способы решения учебной задачи; -выстраивают диалог в устной форме Регулятивные: Принимаю и сохраняют учебную задачу | Принимают учебную задачу и стремятся её выполнять | Наблюдение; опрос |
Открытие нового | 1.Найдут разнообразные способы решения учебной задачи. 2..Выполнят учебные действия в соответствии с заданной целью. | в паре, фронтально | 1.Предлагает выполнить вычисления в произведении 13*6, представив число 13 в виде суммы двух слагаемых. 2.Предлагает сравнить полученные результаты 3.Организует деятельности по применению новых знаний | Предметные: -производят вычисления; -сравнивают полученные результаты; Познавательные -выстраивает осознанные речевые высказывания -делает вывод: Значение произведения не меняется, если один из множителей представить различными способами в виде суммы двух слагаемых - сравнивает свой вывод с выводом в учебнике Регулятивные: - выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью; . | 1.Называют способы умножения суммы на число и обосновывают своё мнение. 2..Представляют первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел. 3. Применяют знания таблицы умножения | Наблюдение |
Закрепление изученного материала | 1.Определить границу между знанием и незнанием 2...Выполнят учебные действия в соответствии с заданной целью. 3.Проявят интерес к самостоятельной учебной деятельности. | Фронтальная, в индивидуальная | 1. Организует деятельность учащихся по применению новых знаний (работа по учебнику ( с. 22 ; раб. тетрадь с 10 № 29, 30)) и индивидуальные карточки 2.Устанавливает осознанность восприятия «Умножения суммы на число» | Предметные: 1.Повторяют алгоритм умножения суммы на число 2..Выполняют задания в учебнике и рабочей тетради, применяя правило умножения суммы на число. Познавательные: Строят осознанные речевые высказывания Регулятивные: вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с одноклассниками | 1..Используют правило, умножения суммы на число, 2. Выполняют упражнения на закрепление знаний | Контроль, коррекция |
Рефлексия | 1.Оценят свою деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей. | Фронтальная, | Организация рефлексии .1.Предлагает определить: - Какие задания были наиболее интересными? - Какие вызвали затруднения? -Какое правило вывели? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке ( светофор О – Я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу. О – Я усвоил тему, но были затруднения. О – Эта тема для меня трудная.
| Предметные: Называют правило умножения суммы на число Регулятивные: 1.Проводят самооценку результатов деятельности на уроке( светофор). Познавательные Самостоятельно формулирует выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения | 1.Представляют и оценивают результаты работы
2. Соотносят полученный результат с поставленной целью | Контроль, оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе «Умножение суммы на число»
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по ФГОС «Умножение суммы на число»...
методическая разработка урока математики в 4 классе по теме " Деление суммы на число" (технологическая карта)
4 класс. УМК Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века». «Математика» В.Н.Рудницкая, Т.В.ЮдачеваТип урока: «открытие» нового знания.Задачи: создать условия для знакомства с пра...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....
Технологическая карта урока «Умножение числа на сумму»
конспект урока по математике. Умножение числа на сумму...
Задачи - "Деление суммы на число и числа на сумму"
Деление суммы на число и числа на сумму....
Вычитание числа из суммы, суммы из числа 2 класс
Презентация направлена на изучение материала и решение примеров...