Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок«открытия»новых знаний
Цель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом
Задачи урока
Дидактические:
1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;
2) Научить решать задания с новой единицей массы.
Развивающие:
1) Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
Развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы.
Воспитательные:
1) Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
2) Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении
парной работы.
Личностные:
1) Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
Планируемые результаты
Предметные:
1) Использовать при выполнении практических заданий и решений задач единицы: массы(грамм, килограмм);
Сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:24.033.2023 Школа:МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс:3 «К» Урок:2 Время: 9:15 – 9:50 Кабинет: 106 | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа:35 Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна
|
Тема урока«Единицы массы»
Тип урока: урок«открытия»новых знаний
Цель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; 2) Научить решать задания с новой единицей массы. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
парной работы. |
УМК:«Школа России», учебник Математики: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
ЭТАПЫУРОКА
Этап | Образова-тельнаяцель этапаурока | Формыорганизацииучеб. деятельности,методыиприемы,формы контроля | Деятельностьучителя,егоречь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемыеметапредметные результаты | Дидактическиесредства иинтерактивноеоборудование |
Самоопределениекдеятельности (1-2мин) | Включениевучебнуюдеятельностьна личностнозначимомуровне | Формаработы:Ф Словесный: беседа Форма контроля: внешний, внутренний | Приветствует учеников - Доброе утро, меня зовут Индира Маратовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность к уроку - Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места. Создает эмоциональный настрой - Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевоговысказываниявустнойформе;УУКД: планирование учебногосотрудничества сучителемисверстниками; УУРД:умение оперативноговключениявурок; | |
Актуализациязнанийимотивация(3-4 мин) | Готовностьмышленияиосознаниепотребностикпостроениюновогоспособадействий | Формаработы:Ф, И Словесный:Беседа, опросПрактический:Выполнениезадания Форма контроля:внешний, внутренний | Организует актуализацию знаний - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Запишите число, соседи которого числа 499 и 501 - Запишите самое маленькое трехзначное число - Запишите самое большое трехзначное число | Актуализируют знания Записывают число 473, 374, 743; 347, 734, 437. 347, 374, 437, 473, 734, 743. 347 = 300+40+7 374=300+70+4 437=400+30+7 473=400+70+3 734=700+30+4 743=700+40+3 500 100 999 | УУПД:работать попредложенномуплану; УУКД: планированиеучебногосотрудничества; УУРД: выработатьучебнуюмотивацию; | Учебная презентация,доска |
Постановкаучебнойзадачи(3мин) | Выявлениеместа ипричинызатруднения,постановкацелиурока | Формаработы:Ф Словесный: Беседа Форма контроля: внешний | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока -показываю два предмета одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. - Сравните эти два предмета. Показываю два предмета одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе. - Чем отличаются эти предметы? Вызываю одного ученика к доске и прошу поднять предметы в разные руки. - верно, эти предметы отличаются по массе - Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы: - Почему невозможно уравновесить весы. - Какие вы знаете более мелкие единицы измерения. - Какова же тема урока? Верно, а теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов: Узнать… Научиться… Отлично - Также на нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока. - Внимание на экран. Давайте расположим план в правильном порядке. | Выдвигаютварианты формулировкитемы,цели -они разного цвета Говорит, что один предмет тяжелее, а другой легче. - Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения. - Грамм - Единицы массы - грамм Узнать как определять массу Научиться определять массу - 1) Познакомиться с новой единицей массы 2) Закрепить полученные знания 3) Решить самостоятельную работу 4) Подвести итоги | УУПД: самостоятельноевыделениеиформулированиепознавательнойцелиурока; УУКД: выражениесвоихмыслей; УУРД:постановка учебнойзадачи; | Учебная презентация |
"Открытие"детьминовогознания(15 мин) | Построениедетьминовогоспособадействийиформированиеспособностик еговыполнению | Формаработы:Ф,И Словесный: Беседа,опрос Наглядный:Презентация,доска Практический:Практическая работа с прмерами Формыконтроля:внутренний | Организовываетдеятельностьобучающихсяпооткрытиюновогознания -Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом. -При сокращении точка не ставится. -Какое слово по написанию оно нам напоминает? Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г -Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? - Откройте учебник на стр. 54 не только бывают разные весы, но и гири тоже. Давайте рассмотрим, какие бывают гири. С левой стороны весов лежит предмет весом 7 г, какие гирьки нужно поставить на правую чашу весов, чтобы весы уравнялись? (5 г и 2 г) 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г? - Подумайте, где могут использоваться такие гири? | Анализируютучебныйматериал - килограмм | УУПД:работать попредложенномуплану,проводитьанализиструктурироватьполученныезнания; сравнение,осознанноепостроениеречевоговысказывания,построениелогическойцепирассуждений,доказательств; УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью; согласованиеобщегорешения; УУРД: умениеудерживатьвниманиепри восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, Учебная презентация |
Первичноезакрепление (4мин) | Усвоениеновогоспособадействий | Формаработы:И,Ф Словесный:Беседа, опросНаглядный:Учебник Формаконтроля:внутреннийвнешний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма - А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать? Найдите номер 2 на странице 54. Прочитайте задачу. Какой вопрос можем задать к задаче? Будем отвечать на второй вопрос. -Как оформим условие задачи? -Что известно в задаче? -Какие слова возьмем для условия? -Что нам известно о печенье? -Что нам известно о чае? -Что нужно найти? -Можем сразу ответить на вопрос задачи?) Почему? -Каким действием найдем массу печенья? -Каким действием найдем массу чая? -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? Запишите ответ. Динамическая пауза | Выполняют задание для закрепления алгоритма Выполняют устно 1. Сколько граммов весит вся покупка? 2. На сколько больше весят 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?) Краткой записью чай, печенье нет умножением умножением вычитанием | УУПД:проводить анализиструктурироватьполученныезнания; УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью; УУРД: осознаниекачестваусвоения; | Учебник |
Самостоятельнаяработа ссамопроверкой (5мин) | Интериоризацияновогоспособадействий,индивидуальнаярефлексиядостиженияцели,созданиеситуацииуспеха | Формаработы:И СловесныйБеседаПрактический: Задание Формаконтроля:Внутренний,взаимоконтроль | Организуетсамостоятельную работу - А теперь выпоработаетесамостоятельно. На экране представлены задачи. Решаем в тетрадях. На выполнение 6 минут. 1) на левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? 2) масса яблока 140г, а масса груши на 60г больше. Какова масса трех таких яблок и груши? Организуетвзаимопроверку - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, верно ли он выполнил задание Ответы на экране. .Если все верно, то поставьте +,если были ошибки, то -.
- | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка - Решили самостоятельную работу | УУПД: структурироватьполученныезнания;выполнениедействий поалгоритму; УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью; УУРД: осознаниекачества усвоения;контроль, коррекция,оценка; | Учебная презентация |
Включениевсистемузнаний,повторение (8мин) | Включение"открытия"всистемузнаний,повторениеизакреплениеранееизученного | Формаработы:Ф,И Словесный:БеседаПрактический: задание Формаконтроля: внешний, внутренний | Организуетзакреплениематериала Смотрим на номер 3. Приглашаю трех добровольцев к доске. (с одного ряда – 1 человек). С первого ряда решает первый пример , со второго- второй, с третьего – третий. Остальные решают все три примера у себя в тетради и потом мы проверим ваше решение и решение тех, кто был у доски. -Давайте сначала проговорим, какой компонент не известен в первом уравнении? -Чтобы найти второе слагаемое, что нужно сделать? -Какой компонент не известен во втором уравнении? - Чтобы найти первый множитель, что нужно сделать? - Какой компонент не известен в третьем уравнении? - Чтобы найти вычитаемое, что нужно сделать? 3 человека у доски, остальные в тетради. Начинаем работу. Давайте проверим, как вы поняли тему и выполним задание под чертой в конце страницы. Выполняем самостоятельно в тетрадях. Тот, кто уверен, что все понял, выходит к доске и решает на оценку. Домашнее задание - Запишите домашнее задание: страница 54 №5 | Закреплениематериала
- второе слагаемое - из суммы вычесть первое слагаемое -первый множитель -произведение разделить на второй множитель - вычитаемое - из уменьшаемого вычесть разность | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник |
Рефлексиядеятельности (5мин) | Самооценкарезультатовдеятельности , осознаниеметодапостроения,границпримененияновогознания | Формаработы:Ф Группасловесныхметодов:Беседа Формаконтроля:внутренний | Подводититогиурока Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока? Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их? Что вызвало у вас трудности? Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, желтый, если надо еще поработать дома, красный – не поняли тему урока - Спасибо за урок! | Подводятитогиуроков - Единицы массы -Узнали, как определять массу и какие бывают соотношения - Научились определять массу, да Высказывают свое мнение | УУПД:контрольи оценкапроцессаирезультатовдеятельности; УУКД:уметьотвечать за себя идругихучастниковучебногопроцесса; УУРД: оценкарезультатовработы; | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДРАВСТВУЙТЕ
Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа. - На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Запишите число, соседи которого числа 499 и 501 - Запишите самое маленькое трехзначное число - Запишите самое большое трехзначное число
Проверка: 473 , 374, 743; 347, 734, 437. 347, 374, 437, 473, 734, 743. 347 = 300+40+7 374=300+70+4 437=400+30+7 473=400+70+3 734=700+30+4 743=700+40+3 500 100 999
Тема урока
Единицы массы
Цели урока: Узнать … Научиться…
Цели урока: Узнать как определять массу Научиться определять массу
План урока: Подвести итоги Закрепить полученные знания Познакомиться с новой единицей массы Решить самостоятельную работу
План урока: 1 ) Познакомиться с новой единицей массы 2) Закрепить полученные знания 3) Решить самостоятельную работу 4) Подвести итоги
ГРАММ
грамм килограмм 1кг=1000г
Физкультминутка
Самостоятельная работа: 1 задача) На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза ? 2 задача) Масса яблока 140г, а масса груши на 60г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?
Проверка: 1 задача) обозначим неизвестную массу арбуза буквой Х Х + 2 =5 5-2 Х = 3 ( кг) Ответ : масса арбуза 3 кг 2 задача) 1) 140+60=200 (г) масса груши 2) 140x3=420 (г) масса трёх яблок 3) 420+200 = 620 (г)
Домашнее задание: с. 54 №5 и задание под знаком вопроса.
Единицы массы
Цели урока: Узнать как определять массу Научиться определять массу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы. Грамм."
Единицы массы. Грамм., 3 класс...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"
Тема урока: «Единицы массы. Грамм».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублен...
Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....
Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...
Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами времени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...