Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Тип урока: урок«открытия»новых знаний

Цель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Задачи урока

Дидактические:

1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

  2) Научить решать задания с новой единицей массы.

Развивающие:

1)   Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

Развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы.

Воспитательные:

1)            Воспитывать   адекватное   понимание   причины    успеха/неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2)     Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы.

Личностные:

1)   Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути    устранения          трудностей;   стремиться   углублять   свои математические знания и умения;

Осознавать необходимость    изучения     математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Планируемые результаты

Предметные:

1)            Использовать при выполнении практических заданий и решений задач единицы: массы(грамм, килограмм);

Сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:24.033.2023

Школа:МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

Класс:3 «К»

Урок:2

Время: 9:15 – 9:50 Кабинет: 106

Студент: Жанабаева Индира Маратовна

Группа:35

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

        

Тема урока«Единицы массы»

Тип урока: урок«открытия»новых знаний

Цель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

  2) Научить решать задания с новой единицей массы.

Предметные:

  1. Использовать при выполнении практических заданий и решений задач единицы: массы(грамм, килограмм);
  2. Сравнивать величины массы, устанавливая между ними соотношение.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной работы.

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути        устранения        трудностей;        стремиться        углублять        свои математические знания и умения;
  2. Осознавать        необходимость        изучения        математики        для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

  1. Воспитывать        адекватное        понимание        причины        успеха/неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
  2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении

парной работы.

УМК:«Школа России», учебник Математики: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

ЭТАПЫУРОКА

Этап

Образова-тельнаяцель этапаурока

Формыорганизацииучеб.

деятельности,методыиприемы,формы

контроля

Деятельностьучителя,егоречь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемыеметапредметные

результаты

Дидактическиесредства иинтерактивноеоборудование

Самоопределениекдеятельности

(1-2мин)

Включениевучебнуюдеятельностьна личностнозначимомуровне

Формаработы:Ф

Словесный:

беседа

Форма контроля:

внешний,

внутренний

Приветствует учеников

- Доброе утро, меня зовут Индира Маратовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

- Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

- Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже  желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД:

осознание

речевоговысказываниявустнойформе;УУКД:

планирование

учебногосотрудничества сучителемисверстниками;

УУРД:умение

оперативноговключениявурок;

Актуализациязнанийимотивация(3-4

мин)

Готовностьмышленияиосознаниепотребностикпостроениюновогоспособадействий

Формаработы:Ф, И

Словесный:Беседа, опросПрактический:Выполнениезадания

Форма контроля:внешний, внутренний

Организует актуализацию знаний

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

  • Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа.

 - На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания

- Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

-Запишите число, соседи которого числа 499 и 501

- Запишите самое маленькое трехзначное число

- Запишите самое большое трехзначное число

Актуализируют знания

Записывают число

473, 374, 743; 347, 734, 437.

347, 374, 437, 473, 734, 743.

347 = 300+40+7

374=300+70+4

437=400+30+7

473=400+70+3

734=700+30+4

743=700+40+3

500

100

999

УУПД:работать

попредложенномуплану;

УУКД:

планированиеучебногосотрудничества;

УУРД:

выработатьучебнуюмотивацию;

Учебная

презентация,доска

Постановкаучебнойзадачи(3мин)

Выявлениеместа ипричинызатруднения,постановкацелиурока

Формаработы:Ф

Словесный:

Беседа

Форма контроля:

внешний

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

-показываю два предмета одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

- Сравните эти два предмета.

Показываю два предмета одинаковых по форме, размеру и цвету, но разных по массе.

- Чем отличаются эти предметы?

Вызываю одного ученика к доске и прошу поднять предметы в разные руки.

- верно, эти предметы отличаются по массе

- Рассмотрите иллюстрацию учебника стр. 54 и ответьте на вопросы:

- Почему невозможно уравновесить весы.

- Какие вы знаете более мелкие единицы измерения.

- Какова же тема урока?

масса.jpg

Верно, а теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов:

Узнать…

Научиться…

Отлично

- Также на нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока.

- Внимание на экран. Давайте расположим план в правильном порядке.

Выдвигаютварианты

формулировкитемы,цели

-они разного цвета

Говорит, что один предмет тяжелее, а другой легче.

 - Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много. Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.

- Грамм

- Единицы массы - грамм

Узнать как определять массу

Научиться определять массу

- 1) Познакомиться с новой единицей массы

2) Закрепить полученные знания

3) Решить самостоятельную работу

4) Подвести итоги

УУПД:

самостоятельноевыделениеиформулированиепознавательнойцелиурока;

УУКД: выражениесвоихмыслей;

УУРД:постановка

учебнойзадачи;

Учебная

презентация

"Открытие"детьминовогознания(15 мин)

Построениедетьминовогоспособадействийиформированиеспособностик еговыполнению

Формаработы:Ф,И

Словесный:

Беседа,опрос

Наглядный:Презентация,доска

Практический:Практическая работа с прмерами

Формыконтроля:внутренний

Организовываетдеятельностьобучающихсяпооткрытиюновогознания

-Сегодня мы знакомимся с новой единицей массы – граммом.

-При сокращении точка не ставится.

-Какое слово по написанию оно нам напоминает?

Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»?

-«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запишем в таблицу единиц масс и запомним 1кг=1000г

-Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм?

- Откройте учебник на стр. 54 не только бывают разные весы, но и гири тоже.

Давайте рассмотрим, какие бывают гири.

С левой стороны весов лежит предмет весом 7 г, какие гирьки нужно поставить на правую чашу весов, чтобы весы уравнялись? (5 г и 2 г)

80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?

- Подумайте, где могут использоваться такие гири?

Анализируютучебныйматериал

- килограмм

УУПД:работать

попредложенномуплану,проводитьанализиструктурироватьполученныезнания;

сравнение,осознанноепостроениеречевоговысказывания,построениелогическойцепирассуждений,доказательств;

УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью;

согласованиеобщегорешения;

УУРД: умениеудерживатьвниманиепри

восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Учебник,

Учебная презентация

Первичноезакрепление

(4мин)

Усвоениеновогоспособадействий

Формаработы:И,Ф

Словесный:Беседа, опросНаглядный:Учебник

Формаконтроля:внутреннийвнешний

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

- А теперь обратите внимание на задание под номером 1, что необходимо сделать?

Найдите номер 2 на странице 54.

Прочитайте задачу. Какой вопрос можем задать к задаче?

Будем отвечать на второй вопрос.

-Как оформим условие задачи?

-Что известно в задаче?

-Какие слова возьмем для условия?

-Что нам известно о печенье?

-Что нам известно о чае?

-Что нужно найти?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?) Почему?

-Каким действием найдем массу печенья?

-Каким действием найдем массу чая?

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Запишите ответ.

Динамическая пауза

C:\Users\admin\Desktop\УЧЕБА\учеба\Технология\физминтка.jpg

Выполняют задание для закрепления алгоритма

Выполняют устно

1. Сколько граммов весит вся покупка? 2. На сколько больше весят 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?)

Краткой записью

чай, печенье

нет

умножением

умножением

вычитанием

УУПД:проводить

анализиструктурироватьполученныезнания;

УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью;

УУРД: осознаниекачестваусвоения;

Учебник

Самостоятельнаяработа ссамопроверкой

(5мин)

Интериоризацияновогоспособадействий,индивидуальнаярефлексиядостиженияцели,созданиеситуацииуспеха

Формаработы:И

СловесныйБеседаПрактический:

Задание

Формаконтроля:Внутренний,взаимоконтроль

Организуетсамостоятельную работу

- А теперь выпоработаетесамостоятельно. На экране представлены задачи. Решаем в тетрадях. На выполнение 6 минут.

1) на левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза?

2) масса яблока 140г, а масса груши на 60г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?

Организуетвзаимопроверку

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, верно ли он выполнил задание Ответы на экране.

.Если все верно, то поставьте +,если были ошибки, то -.

  • Кто получил +? У кого какие были ошибки?

-

Выполняют задание самостоятельно

Взаимопроверка

- Решили самостоятельную работу

УУПД:

структурироватьполученныезнания;выполнениедействий поалгоритму;

УУКД: выражениесвоих мыслей сдостаточнойполнотойиточностью;

УУРД: осознаниекачества усвоения;контроль,

коррекция,оценка;

Учебная презентация

Включениевсистемузнаний,повторение

(8мин)

Включение"открытия"всистемузнаний,повторениеизакреплениеранееизученного

Формаработы:Ф,И

Словесный:БеседаПрактический:

задание

Формаконтроля:

внешний,

внутренний

Организуетзакреплениематериала

Смотрим на номер 3. Приглашаю трех добровольцев к доске. (с одного ряда – 1 человек). С первого ряда решает первый пример , со второго- второй, с третьего – третий. Остальные решают все три примера у себя в тетради и потом мы проверим ваше решение и решение тех, кто был у доски.

-Давайте сначала проговорим, какой компонент не известен в первом уравнении?

-Чтобы найти второе слагаемое, что нужно сделать?

-Какой компонент не известен во втором уравнении?

- Чтобы найти первый множитель, что нужно сделать?

- Какой компонент не известен в третьем уравнении?

- Чтобы найти вычитаемое, что нужно сделать?

3 человека у доски, остальные в тетради. Начинаем работу.

Давайте проверим, как вы поняли тему и выполним задание под чертой в конце страницы. Выполняем самостоятельно в тетрадях. Тот, кто уверен, что все понял, выходит к доске и решает на оценку.

Домашнее задание

 - Запишите домашнее задание: страница 54 №5

Закреплениематериала

 

- второе слагаемое

- из суммы вычесть первое слагаемое

-первый множитель

-произведение разделить на второй множитель

- вычитаемое

- из уменьшаемого вычесть разность

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник

Рефлексиядеятельности

(5мин)

Самооценкарезультатовдеятельности

, осознаниеметодапостроения,границпримененияновогознания

Формаработы:Ф

Группасловесныхметодов:Беседа

Формаконтроля:внутренний

Подводититогиурока

Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока?

Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их?

Что вызвало у вас трудности?

Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, желтый, если надо еще поработать дома, красный – не поняли тему урока

- Спасибо за урок!

Подводятитогиуроков

 - Единицы массы

-Узнали, как определять массу и какие бывают соотношения

- Научились определять массу,

 да

Высказывают свое мнение

УУПД:контрольи

оценкапроцессаирезультатовдеятельности;

УУКД:уметьотвечать за себя идругихучастниковучебногопроцесса;

УУРД: оценкарезультатовработы;

Учебная

презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Слайд 3

Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа. - На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. -Запишите число, соседи которого числа 499 и 501 - Запишите самое маленькое трехзначное число - Запишите самое большое трехзначное число

Слайд 4

Проверка: 473 , 374, 743; 347, 734, 437. 347, 374, 437, 473, 734, 743. 347 = 300+40+7 374=300+70+4 437=400+30+7 473=400+70+3 734=700+30+4 743=700+40+3 500 100 999

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Единицы массы

Слайд 7

Цели урока: Узнать … Научиться…

Слайд 8

Цели урока: Узнать как определять массу Научиться определять массу

Слайд 9

План урока: Подвести итоги Закрепить полученные знания Познакомиться с новой единицей массы Решить самостоятельную работу

Слайд 10

План урока: 1 ) Познакомиться с новой единицей массы 2) Закрепить полученные знания 3) Решить самостоятельную работу 4) Подвести итоги

Слайд 11

ГРАММ

Слайд 12

грамм килограмм 1кг=1000г

Слайд 14

Физкультминутка

Слайд 15

Самостоятельная работа: 1 задача) На левой чашке весов лежат арбуз и гиря в 2 кг, а на правой чашке – гиря в 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза ? 2 задача) Масса яблока 140г, а масса груши на 60г больше. Какова масса трех таких яблок и груши?

Слайд 16

Проверка: 1 задача) обозначим неизвестную массу арбуза буквой Х Х + 2 =5 5-2 Х = 3 ( кг) Ответ : масса арбуза 3 кг 2 задача) 1) 140+60=200 (г) масса груши 2) 140x3=420 (г) масса трёх яблок 3) 420+200 = 620 (г)

Слайд 17

Домашнее задание: с. 54 №5 и задание под знаком вопроса.

Слайд 18

Единицы массы

Слайд 19

Цели урока: Узнать как определять массу Научиться определять массу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».Тип урока: усвоение новых знанийФорма урока: урок-практикум.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублен...

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов  Задачи урока  Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...