Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы. Грамм."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Единицы массы. Грамм.
Цели урока: познакомить с новой единицей массы – граммом и отношением между и килограммом.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
- сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Предметные:
- Научиться сравнивать предметы по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 54, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант Практический: сравнение чисел | 3 мин | Запишите числа через запятую: 5 сот. 3 дес. 2 ед., 2 сот. 1 ед., 6 дес. 5 ед., 3 сот. 6 дес. 6 ед., 4 сот. 7 дес. 8 ед. Сравните числа. 567 и 657 749 и 743 295 и 285 388 и 499
| Записать числа Сравнить числа | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 9 мин | Ребята, давайте вспомним, в чем измеряется масса.(кг, г) Как определить массу яблока? Можем ли использовать гирю в 1 кг? (нет, т.к. яблоко меньше 1 кг) А что мы сделаем? (возьмем гирю меньше) А кто из вас знает, как называется единица массы меньше кг? Сформулируйте тему урока | Отвечать на вопросы Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: правило Практический: задача Практический: уравнения | 15 мин | Прочитайте теоретический материал на стр 54. Какие единицы измерения вы теперь знаете? Сколько граммов в 1 кг? Что можно измерять в кг? А массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше кг? №1. Какие гири надо взять, чтобы получили 7 г? 80 г? 300 г? 600г? 745 г? 900 г? №2. Прочитайте условие задачи. Какие вопросы можно поставить к этому условию? №3. Решите уравнения самостоятельно. | Слушать учителя Отвечать на вопросы, выполнять арифметические действия Решать уравнения | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Практический: примеры | 10 мин | №4. 328 – 20 = 308 406 – 6 = 400 320:10 – 170:10 = 15 (750 – 50):100*1 = 7 1 000 – (200+300) = 500 1 000 – (480 – 80) = 600 | выполнять арифметические действия | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами) Д.З. – стр. 54, №5. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842059-1647364936.jpg)
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992943-1515523036.jpg)
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Технологическая карта урока по математике на тему: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."...
Технологическая карта урока по теме Введение понятия «масса». Килограмм
Технологическая карта урока математики, 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845635-1478506358.jpg)
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504914-1704951911.jpg)
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1508740-1706993999.jpg)
Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы массы» (3 класс), УМК Школа России
Тип урока: урок«открытия»новых знанийЦель урока: ознакомление новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммомЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить с ново...