Конспект урока по математике на тему "Единицы массы", 3 кл., УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дарья Александровна Елисеева

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок-практикум.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублению знаний детей о единицах измерения массы и формированию понятия «грамм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

УМК «Школа России»; 3 класс М.И. Моро, М.А.Бантова

Тема урока: «Единицы массы. Грамм».

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма урока: урок-практикум.

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по расширению и углублению знаний детей о единицах измерения массы и формированию понятия «грамм».

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению умений сравнивать предметы по массе; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способствовать формированию основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем; положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе; понимания  значения математических знаний в собственной жизни;

Метопредметные задачи:  способствовать формированию УУД:

а) регулятивные – понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

б) познавательные – устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

в) коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог.

Оборудование урока: учебник математики 3 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте дети, я надеюсь, что вы все готовы к уроку, настроены на плодотворную работу и будете получать только хорошие оценки.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Эмоциональный настрой

Проверка д/з

3 мин.

-Ребята, на дом вам был задан №7 (с.51) в учебнике и № 21 (с.45) в рабочей тетради. Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием.

Проверяют домашнее задание.

Фронтальный опрос

Актуализация опорных знаний

4 мин

1. Устный счет

-Ребята, сейчас я раздам вам карточки с заданиями (2 варианта). Вам нужно будет выполнить вычисление и вставить в окошки необходимые числа:

80

84

64

40

56

60

0

:4

2. Математический диктант.

1. Запишите число, соседи которого числа 499 и 501.

2. Запишите самое маленькое трехзначное число.

3. Запишите самое большое трехзначное число.

4.Запишите число, которое:

А) на 1 меньше, чем самое маленькое четырехзначное число;

Б) на 1 сотню больше, чем самое большое двузначное число;

В) в 100 раз больше, чем самое большое однозначное число.

20

25

13

10

9

19

0

*4

Выполняют задания по карточкам, записывают математический диктант.

Работа с карточками, индивидуальная работа.

Самоопределение к деятельности

4 мин

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в «магазин». Для чего туда ходят? Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители?

-Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием)

-В каких единицах массы? (кг)

-А если вам не надо килограмм колбасы или конфет, то какой единицей массы вы воспользуетесь? (граммом)

- Как же называется единица массы меньше килограмма?

- Кто уже догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?

Рассуждают, отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Фронтальный опрос.

Изучение нового материала

20 мин

Работа по учебнику.

- Прочитайте теоретический материал на стр. 54.

- Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм и килограмм)

- Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г)

-Что можно измерять в килограммах?

- Массу каких предметов можно измерить с помощью гирь меньше килограмма?

-Как вы думаете, как  с помощью гирь узнают массу груза?

– На одну чашку ставят груз, на другую – подбирают гири. Когда обе чашки остановятся на одном уровне – подсчитывают вес набранных гирь. Таким образом, получается вес груза. Если ниже чашка с гирями – груз легче, если ниже чашка с грузом – его вес больше веса гирь. Прочитайте вопросы под рисунком.

-Масса кочана больше или меньше, чем 1 кг? 2 кг?

Рассмотрите рисунки. Можете ли вы ответить на вопрос?

Масса кочана больше 1 кг, но меньше 2 кг.

Можем ли мы точно указать массу? (НЕТ)

Почему?

Кочан весит 1 кг и еще несколько граммов, но гирь с граммами нет, поэтому точного веса мы не знаем.)

- Какие бывают гири?

-Ребята, давайте выполним № 1 (стр. 54)

- Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300г? 600 г? 745 г? 900 г?

-Выполните это задание в парах.

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-Посмотрите на № 2. Давайте прочитаем задание.

- Можно ли назвать это задачей?

- Почему?

-Нет вопроса

- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка? На сколько больше весит печенье, чем чай?)

- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.)

- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)

- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)

- Заполняем таблицу

- Какая это задача (составная)

- Сколько действий? (3)

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него? (нет)

-Что нужно узнать сначала? (сколько весит все печенье)

- Каким действием?

-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )

- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)

-Решение задачи самостоятельно.

- Проверка

Работают по учебнику, выполняют упражнения в тетради, отвечают на вопросы.

Работа по учебнику, индивидуальная работа, работа в парах.

Физкультминутка

1 мин.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Выполняют упражнения.

Первичное усвоение материала

3 мин

Работа по учебнику.

- Посмотрите на № 3. Прочитайте задание.

-Что неизвестно в уравнениях?

-Как вы будете искать неизвестное?

-Три человека выходят к доске, остальные решают уравнения у себя в тетрадях.

- Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

Выполняют упражнения по учебнику в тетрадях и у доски.

Работа по учебнику, работа у доски, взаимопроверка выполнения задания.

Первичное закрепление

3 мин

Выполнение заданий в рабочей тетради.

-Откройте стр. 45, № 23. Решите примеры.

-Поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку.

-Посмотрите на № 24, стр. 46.

-Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что в ней известно?

-Что нужно найти?

-Можем ли мы сразу узнать стоимость всей покупки?

-Что нам нужно сначала найти? Каким действием мы будем это находить?

-Теперь запишите решение в тетради.

-Давайте проверим, что у вас получилось?

Выполняют упражнения в рабочей тетради.

Выполнение заданий в рабочей тетради, взаимопроверка.

Рефлексия

1 мин

Предлагает закончить следующие фразы своими словами:

  • Сегодня я узнал(а)…
  • Я научился(ась)…
  • Мне было интересно…

   ─    Мне было трудно…

Учащиеся выбирают одну из фраз и отвечают на нее.

Итог урока

1 мин

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как вы думаете, те знания, которые мы использовали сегодня пригодятся нам?

Отвечают на вопросы.

Информация о д/з

1 мин

- Ребята, на дом вам будут заданы: № 4 (с. 54) в учебнике и № 25 (с.46) в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Прямой угол.

План-конспект урока по математике во 2 классе (Программа «Школа России»).Тема урока: Прямой угол (урок-путешествие).На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, разви...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс

Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)

Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2...