Технологическая карта урока математики по теме "Что узнали? Чему научились?", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление полученных знаний.
Задачи урока:
Дидактические:
1.Систематизировать выполнение вычислений в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации.
2. Совершенствовать навыки решения задач, вычислительные навыки.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;
Воспитательные:
1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;
2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток.
2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос).
Личностные:
1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения;
2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.05.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск» Класс: 1Г Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 203 | Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна Группа: 35 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление полученных знаний.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Систематизировать выполнение вычислений в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. 2. Совершенствовать навыки решения задач, вычислительные навыки. | Предметные: 1.Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. 2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь; 2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы; | Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои математические знания и умения; 2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям. |
Воспитательные: 1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание; 2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной. |
УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2; Рабочая тетрадь математика 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Ф Словесный: Беседа | Приветствует учеников -Доброе утро, меня зовут Элина Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность к уроку -Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места. Создает эмоциональный настрой Раз, два, три, четыре, пять Мы начнем сейчас считать. Быстро, четко отвечай, Не ленись и не зевай! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф. Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | 1.Организует актуализацию знаний -Начнем наш урок с зарядки для ума. Отвечаем по поднятой руке. Устный счёт Весёлые задачи: Сколько ног у двух воробьев? Сколько хвостов у 15 псов? Сколько лап у двух зайчат? Сколько ушек у трёх поросюшек? Сколько всего пальчиков на руках у мальчика? -Увеличьте каждое число на 1 -Молодцы. С устным счётом справились хорошо. - Чтобы отправиться дальше в путь, нужно определить тему и наши цели -Для этого запишите все числа в порядке возрастания. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15, 16 -посмотрите, каждое число обозначает определенную букву. Какое слово получилось? | Актуализируют знания -4, 15, 8, 6, 10 5, 16, 9, 7, 11 -Получилось слово «Повторение» | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока -Тема урока «Что узнали. Чему научились». Давайте поставим цель на сегодняшний урок. Опорное слово: закрепим… -А чтобы узнать, что будем повторять, разделите эти числа на две группы. Какие группы получились? Какие это числа? -Посмотрите на экран, у меня есть для вас план работы, но перепутался. Восстановите порядок. | Выдвигают варианты формулировки темы, цели -Тема «Что узнали. Чему научились» -Цель: закрепим полученные знания -числа второго десятка План: 1.Закрепим полученные знания. 2.Выполним самостоятельную работу. 3.Подведем итог. | УУПД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
Коррекция знаний и способов действий (15 мин) | Построение детьми полученного способа действий и формировани е способности к его выполнению Закрепление усвоенных способов действий | Форма работы: Ф, И, П Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Формы контроля: Самоконтроль, внешний | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания -Откройте тетради отступите 4 клетки вниз запишите число – 5 мая. Клетку вниз – В классе. -Клетку вниз – знак номера и какой по счету. -Сейчас будем выполнять упражнение №2 -Прочитайте условие задачи, теперь вопрос. «У продавца было 12 книг. Утром он продал 2 книги, а днем еще 7 книг. Сколько книг осталось у продавца?» Что нужно сделать? -Проверяем. -Идем дальше, упражнение №3. Один решает у доски по 2 примера, остальные решают в тетради. 3+10 15 6+4 11 9-1 9 9-4 5 8+3 11 8+2 8 -Упражнение №6 устно. «Медвежонок хочет починить две рамки для семейных фотографий. Помоги ему выбрать нужные для этого планки». -Какой из четырех планок подойдет? Почему? - Отступите от предыдущего номера 2 клетки и запишите следующее упражнение №5. 8 3 2=7 10 4 7=13 9 6 5=10 10 3 8=15 -Давайте разомнемся, встаем Динамическая пауза Видео -Молодцы, садитесь. -Следующее упражнение №13 устно Увеличь на 5 каждое число: 6, 7, 10, 9, 8. | Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий -Узнать, сколько книг осталось у продавца. Решение Было - 12к. Продал - 2к. и 7к. Осталось- ?к. 1)2+7=9(к.)- продал. 2)12-9=3(к.)-осталось Ответ: 3 книги Решение 3+10<15 6+4<11 9-1<9 9-4=5 8+3=11 8+2>8 Решение 1)К первой рамке подходит планка 4 2) Ко второй рамке подходит планка 1 Решение 8-3+2=7; 10-4+7=13 9+6-5=10;10-3+8=15 Решение 6+5=11; 7+5=12; 10+5=15; 9+5=14; 8+5=13 | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, алгоритм, круги |
Самостоя тельная работа с самопров еркой по образцу (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу (Работа по карточкам). Вариант 1 1.В пакете 1л молока, а в кастрюле на 4л больше. Сколько литров молока в кастрюле? 2.Начерти 2 отрезка: первый длиной 6 см, а второй на 3 см короче. Вариант 2 1.Ане 7 лет, а Лене на 6 лет меньше. Сколько лет Лене? 2.Начерти 2 отрезка: первый длиной 3 см, а второй на 2 см длиннее. | Вариант 1 1. Пакет -1л Кастрюля - ? на 4 > 1+4=5 (л) Ответ: в кастрюле 5 литров молока 2. Вариант 2 1.Аня – 7 лет Лене - ? на 6 лет < 7-6=1(год) 2. | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И, Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: самоконтроль | Организует закрепление материала -Игра «Согласен - не согласен» Согласны ли вы со след. утверждениями: - число, следующее за числом 13, это число 14 - верно ли, что перед числом 11 идёт число 12 - верно ли, что между числами 15 и 17 стоит 18 - верно ли, что число, в котором 1дес.7 ед., это 17 - верно ли, что если 15 уменьшить на 1, получится 16 - а если 19 увеличить на 1, получиться 20 | Закрепление материала Выполняют упражнения, кто-то у доски, кто-то в тетради. + - - + - + | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник, рабочая тетрадь |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: И, Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: самоконтроль | Подведение итогов - Сегодня на уроке что мы делали? Какая была тема урока? -Оцените себя на сегодняшнем уроке. Зеленый – «Я – молодец, справился сам». Желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился». Красный – «Сегодня у меня плохое настроение и я растерялся» -Спасибо за урок. | Подводят итоги уроков -Повторение | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, круги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математике Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения изученных видов, умение переводить одни единицы измерения в другие, используя...
Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна...
Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)
Тип урока: открытие нового знания; Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...
Технологическая карта урока математики "Связь умножения со сложением" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:• знать конк...