Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Планируемые результаты

Предметные:  

Знать: связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

Уметь:  решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Личностные: умения организовывать и поддерживать диалог, способности слушать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения; развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика 2 класс 2 часть  «Школа России», презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1809dzxz.docx30.75 КБ
Office presentation icon 3_slagaemoe.ppt1008.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                               

                                                                          Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                 Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

                                                                                                                                                Проверил: Салахова А.Д

                                                                                                 Отметка:

                                                                                                         Дата: 17.04.19                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                      Челябинск, 2019

Предмет:математика

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Планируемые результаты

Предметные:  

Знать: связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.

Уметь:  решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Личностные: умения организовывать и поддерживать диалог, способности слушать, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения; развивать самостоятельность и вычислительные навыки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник математика 2 класс 2 часть  «Школа России», презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Давайте  с хорошим настроением начнём наш урок.Присаживайтесь!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

5 мин

Устный счет.

70-15=55

15+25=40

4*2=8

60+40=100

5*6=30

3*4=12

16+16=32

20+15=35

15+9=24

46+4=50

24+4=28

54+32=86

34+16=100

6*3=18

8*2=16

7+4=11

4*4=16

- В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13)

- Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30).

- Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4= 24)

- проверка решения задач        

- Молодцы все справились с заданием.

Отвечают на вопросы

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический:

письменные упражнения

2 мин

 -Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)
-В каких заданиях мы используем схемы? ( В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

- А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1слагаемое +2 слагаемое = сумма.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

IV. Открытие нового знания

-Открываем учебник на стр 76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(12-(3+2).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)

- Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.

-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква.

Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (10 рублей)

- Сколько стоили краски? (12 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски)

- А теперь составим выражение к решению этой задачи:

1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка.

-А как по – другому  можно записать выражение?

 1) 30 – 10 – 12= 8 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы

Строят логические высказывания

Изображают чертеж к задаче

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

Физминутка

1 мин

Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Молодцы! Присаживайтесь!

Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение задачи

Практический:

письменные упражнения

15 мин

             

Задача № 4

( самостоятельная работа) проверка в парах.

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

Решение задач

Записывают примеры в тетрадь

Самостоятельно выполняют задание

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

вопрос - ответ;

слово учителя.

5 мин

Задача №3, С 76

- Прочитайте задачу. 

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

- Запишите решение этой задачи.

1) 25 – (5+8)= 12 ( с)

- Запишите 2 способ решения.

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

5 + 8 +х = 25.

- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

- Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25).

- Что неизвестно в уравнении и как находим?

( неизвестно  второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

 Х = 25 – 13

 Х= 12 (с.)

- Мы решили задачу  тремя разными способами  и что получили? ( одинаковые ответы)

- Что это значит? ( задача решена верно)

- Молодцы!

 Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют задания в  тетради.

Решают задачу

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание .№5,под чертой.

Записывают домашнее задание.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово

учителя.

3 мин

Если вам понравилось на уроке , то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

Отвечают на вопросы

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счет 70-15 15+25 4*2 60+40 5*6 3*4 16+16 20+15

Слайд 2

15+9 46+4 24+4 54+32 34+16 6*3 8*2 7+4 4*4

Слайд 3

Задача №1 В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? 1) 6+7 = 13 (с)

Слайд 4

Задача №2 Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? 1) 10*3 =30 (шт)

Слайд 5

Задача № 3 Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? 1) 4*6 = 24 (н)

Слайд 6

Тема урока : «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого». Цель: научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислитель­ных навыков и навыков устного счета.Планируемые результат...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, совершенствование вычисли...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс) + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задачи на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результаты:Предмет...

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК "Школа России", 2 класс )

Конспект урока Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомлени...

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний о способе решения зада...

Технологическая карта по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование решения задач на нахождение третьего слагаемого,...