Технологическая карта урока по математике «Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз» (УМК "Школа России" 3 класс)
материал по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с приемами увеличения (уменьшения) чисел в 10, 100 раз; 2. Закрепить способы увеличения (уменьшения) чисел в 10, 100 раз, посредством решений заданий. | Предметные: 1. Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; 2. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы. | Личностные: 1. Стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техкарта | 49.5 КБ |
Презентация | 870.48 КБ |
Карточки | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 17.03.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «И» Урок: 2 Время: 08:55 – 09:35 Кабинет: 113 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 35 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с приемами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с приемами увеличения (уменьшения) чисел в 10, 100 раз; 2. Закрепить способы увеличения (уменьшения) чисел в 10, 100 раз, посредством решений заданий. | Предметные: 1. Применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; 2. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы. | Личностные: 1. Стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.
ЭТАПЫ УРОКА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. На сосне немало веток: Пять коротких, семь больших, Десять средних, три кривых. Попробуйте посчитать, Сколько веток у сосны?
25
2. По дороге шла ежиха, А за нею пять ежат. На иголках у ежат По три яблочка лежат. Что за чудо! Посмотрите! Сколько всего яблочек? Скажите!
1 5
3. Сколько половинок может быть у яблока?
Две
4. У Вовы 180 рублей. Если половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Кати?
90
5. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?
5
6. У животного 2 передние ноги, 2 задние, 2 левые, 2 правые. Сколько ног у животного?
4
374 599 800 347 970 709 907 Е Д Л Ц М О О
Молодец
17 марта. Классная работа.
5 0 0
5 0 0 _____________
5 0 _____________
Тема: Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз Цель: Узнать к ак увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз Научиться
План: 1.Закрепим знания выполняя упражнения 2.Узнаем, как увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз 3. Подведем итоги 4. Выполним самостоятельную работу
План: 1.Узнаем , как увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100 раз 2.Закрепим знания выполняя упражнения 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги
При увеличении числа в 10 раз – справа дописываем один нуль. При увеличении числа в 100 раз - справа дописываем два нуля . Чтобы уменьшить число в 10 раз, нужно справа отбросить один нуль . Чтобы уменьшить число в 100 раз, нужно справа отбросить два нуля.
Отдохнем!
Уменьши в 100 раз числа: 600 , 200, 800. _________________________ Увеличь в 10 раз числа: 3, 5, 9
С амостоятельная работа
№ 1. уменьшили в 10 раз ; увеличили в 10 раз. №2 . 10 × 6 = 60 (м) № 3. 1) 43 2) 400 3) 39 4) 230 №4 9 5 3 Увеличить в 10 раз 90 50 30 Увеличить в 100 раз 900 500 300 1 вариант № 1 . уменьшили в 10 раз; увеличили в 10 раз. №2. 10 × 5 = 50 (м) №3. 1) 64 2) 200 3) 16 4) 480 № 4 6 7 4 Увеличить в 10 раз 60 70 40 Увеличить в 100 раз 600 700 400 2 вариант ___________________________________________
№2 На каждом этаже девятиэтажного дома по три квартиры. Номера квартир на седьмом этаже: 127, 128, 129. Назови номера трёх квартир на следующем этаже; на предыдущем этаже.
Домашнее задание стр. 47 №4, 5
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа 1 вариант
№ 1. Подпишите, увеличили или уменьшили число.
300 : 10 ___________________ в ____ раз;
20 ∙ 10 ____________________ в ____ раз.
№2. Решите задачу:
«Ширина участка прямоугольной формы 6 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?»
Ответ: _________________________________
№3. Реши примеры
- 430 уменьшить в 10раз _______________________________________
- 4 увеличить в 100 раз_____________________________________
- Уменьшить в 10 раз число 390 _____________________________
- Увеличь в 10 раз число 23 _________________________________
№4. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
9 | 5 | 3 | |
Увеличить в 10 раз | |||
Увеличить в 100 раз |
Самостоятельная работа 2 вариант
№ 1. Подпишите, увеличили или уменьшили число.
500 : 10 ___________________ в ____ раз;
70 ∙ 10 ____________________ в ____ раз.
№2. Решите задачу:
«Ширина участка прямоугольной формы 5 метров, а длина в 10 раз больше. Какова длина участка?»
Ответ: _________________________________
№3. Реши примеры
- 640 уменьшить в 10 раз ___________________________________
- 2 увеличить в 100 раз_____________________________________
- Уменьшить в 10 раз число 160 _____________________________
- Увеличь в 10 раз число 48 _________________________________
№4. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
6 | 7 | 4 | |
Увеличить в 10 раз | |||
Увеличить в 100 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение числа 2 и на 2" 2 класс
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения умножать число 2 и на 2, составление таблицы умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...
Технологическая карта урока по математике на тему «Таблица умножения и деления на 4» 2 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя:формирование понятия о таблице умножения и деления на 4;тренировка умножения и деления на 2 и 3. Планируемые результатыПредметные:знать таблицу умножени...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание", 1 класс. Школа России
Работа содержит технологическую карту урока по математике с применением материала портала Учи.ру...
Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...
Технологическая карта урока по математике "Деление круглых чисел" ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Деление круглых чисел». Цели деятельности учителя: формировать умение делить круглые числа; тренировать вычислительный навык, решат...