Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
уметь: моделировать с помощью схематических рисунков
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: урок систематизации знаний
Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, карточки с заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_04_3.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 Школа: № 3 Класс: 2 « Б» Кабинет: 113 | ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю. ФИ студента: Николаева Д. ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
уметь: моделировать с помощью схематических рисунков
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: урок систематизации знаний
Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, карточки с заданиями
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: приветствие | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Садитесь. - Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо прежде всего математику знать. Нет на свете порой ситуации, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! | - Приветствуют учителя. | Л:самоопределение;смысло-образование |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет, решение задач, минутка чистописания Наглядный: учебная презентация | 10 мин | - У вас на партах лежат кошельки. - Можете проверить содержимое ваших кошельков. Сосчитайте в нём деньги. (Кошельки разного цвета, с разным набором денежных средств. Синие – для среднего уровня («деньги» достоинством - 50руб., 10, 10, 10, 5,5,2,2,1,1, 1), красные – для низкого уровня («деньги» - 50, 10, 10, 5, 5, 2, 2. 1), зелёные – для детей, имеющим направление в ОУ VIII вида (10, 5, 5, 2, 1). Проверим свои подсчёты - Вы – покупатели. Возьмите из ваших кошельков 20 рублей. Вам предстоит первая покупка. - Вы должны купить одну вещь с верхней полки и одну вещь с нижней. Цены на товары на верхней полке нам известны, ваша задача – найти цену товаров с нижней полки, обязательное условие - вы должны потратить ровно 20 рублей. Узнайте цену второй вещи. - А сейчас вы станете продавцами и приготовите ценники: на партах 4 ценника, подпишите их. - Проверяем правильность ваших вычислений. Устанавливаем ценники. - Сравниваем свои решения с доской - Посмотрите на каждую из покупок, подумайте есть или логика в выборе товаров? Сочетаются ли покупки? Найдите общее во всех покупках. | Выполняют задания -Да | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: фронтальный опрос | 4 мин | -Попробуйте догадаться какова тема этого урока? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? - Сегодня мы научимся быть грамотными покупателями. Будем продолжать решать вид задач, которые часто встречаются в нашей жизни | Задачи на нахождение третьего неизвестного Как решать такие задачи | П:структурирование знаний |
Физминутка | 1 мин | Видео. | ||
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием Наглядный: учебная презентация | 10 мин | - Вспомним наши покупки, простые задачи, которые мы решили в начале урока. -Дополните эти задачи, чтобы они стали аналогичными решённой составной задаче - Каким товаром можно дополнить каждую покупку? Не забудьте, что товары должны сочетаться.(слайд5 дополняется) - Дополним стоимости наших покупок. Сколько потратим на первую, на вторую, на третью? - Какие задачи у нас получились? - Работаем по рядам - Кто затрудняется, воспользуйтесь карточкой-помощником. - Запишите решение задачи с условием. - Проверим ваши решения (ответы у доски) - Оценим свои достижения - Мы решили много задач нового вида. Сделаем выводы, как следует работать с задачей, в которой надо найти третье неизвестное слагаемое. - Что находим первым действием? Вторым действием? - Как по-разному можно выполнить решение? - Как по-разному можно записать решение? - Попробуем составить схему общего приёма решения. - Обозначим 1 слагаемое А, второе Б, сумму С. 1 способ - Найдем сумму 1 и 2 слагаемых 1) А + В = - Вычтем из общей суммы полученное число 2) С – = Д С – ( А + В) = Д - Попробуйте самостоятельно составить модель 2 способ решения 2 способ 1) С – А = 2) – В = Д С – А – В = Д - Используйте эти знаково-символические схемы, они помогут вам решать задачи нового вида. | Самостоятельно выполняют задания | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
V. Включение в систему знаний Практический: решение задачи Наглядный: учебная презентация | 10 мин | - Сейчас мы отправимся в овощной магазин. Проверим, пригодятся ли нам полученные сегодня умения решать задачи. - Откройте учебники, прочитайте задачу № 1 стр.76 - Используя муляжи проиллюстрируйте условие этой задачи. ( ученик у доски) - Повторим задачу вместе. - Выполните краткую запись с помощью чертежа. - Проанализируйте, похожа ли эта задача на предыдущие задачи? - Чем похожа? - Чем отличается? - Как будете действовать при решении, каков план решения? - Запишите решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно. - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга | Решают задачи | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Аналитический: анализ | 2 мин | -Какие задачи решали на уроке? -Достигли ли мы поставленных целей? Оцените свою работу: поставив «+» или «–» на карточке Я хорошо работал ___ Я узнал новое ________ Я научился ________ У меня есть трудности ____ | -задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого -да | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока по математике "Вспоминаем пройденное. Умножение на однозначное число". 4 класс.
Конспект урока...
Технологическая карта урока по математике на тему "Устное вычитание и сложение" 3 класс "Перспектива".
Устное вычитание и сложение...
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Технологическая карта урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" 3 класс "Школа России"
"Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...