Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 

уметь: моделировать с помощью схематических рисунков 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, карточки с заданиями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_04_3.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

Школа:  3

Класс: 2 « Б»

Кабинет: 113

ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю.

ФИ студента: Николаева Д.

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

   

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: как решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 

уметь: моделировать с помощью схематических рисунков  

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация, карточки с заданиями

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: приветствие

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Садитесь.

- Чтоб врачом, моряком

                             или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

Нет на свете порой ситуации,

Где бы нам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

- Приветствуют учителя.

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: устный счет, решение задач, минутка чистописания

Наглядный: учебная презентация

10 мин

- У вас на партах лежат кошельки.

- Можете проверить содержимое ваших кошельков. Сосчитайте в нём деньги.

(Кошельки разного цвета, с разным набором денежных средств. Синие – для среднего уровня («деньги» достоинством - 50руб., 10, 10, 10, 5,5,2,2,1,1, 1), красные – для низкого уровня («деньги» - 50, 10, 10, 5, 5, 2, 2. 1), зелёные – для детей, имеющим направление в ОУ VIII вида (10, 5, 5, 2, 1).

Проверим свои подсчёты

- Вы – покупатели. Возьмите из ваших кошельков 20 рублей. Вам предстоит первая покупка.

- Вы должны купить одну вещь с верхней полки и одну вещь с нижней. Цены на товары на верхней полке нам известны, ваша задача – найти цену товаров с нижней полки, обязательное условие  - вы должны потратить ровно 20 рублей. Узнайте цену второй вещи.

 - А сейчас вы станете продавцами и приготовите ценники: на партах 4 ценника, подпишите их.

 - Проверяем правильность ваших вычислений. Устанавливаем ценники.

 - Сравниваем свои решения с доской

- Посмотрите на каждую из покупок, подумайте есть или логика в выборе товаров?

Сочетаются ли покупки? Найдите общее во всех покупках.

Выполняют задания

-Да

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: фронтальный опрос

4 мин

-Попробуйте догадаться какова тема этого урока? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

 - Сегодня мы научимся быть грамотными покупателями.

Будем продолжать решать вид задач, которые часто встречаются в нашей жизни

Задачи на нахождение третьего неизвестного

Как решать  такие задачи

П:структурирование знаний

Физминутка

1 мин

Видео.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод конструирования- самостоятельная работа, работа над заданием

Наглядный: учебная презентация

10 мин

- Вспомним наши покупки, простые задачи, которые мы решили в начале урока.    

 -Дополните эти задачи, чтобы они стали аналогичными решённой составной задаче

- Каким товаром можно дополнить каждую покупку? Не забудьте, что товары должны сочетаться.(слайд5 дополняется)

 - Дополним стоимости наших покупок. Сколько потратим на первую, на вторую, на третью?

- Какие задачи у нас получились?

 - Работаем по рядам

- Кто затрудняется, воспользуйтесь карточкой-помощником.

 - Запишите решение задачи с условием.

 - Проверим ваши решения

(ответы  у доски)

 - Оценим свои достижения

- Мы решили много задач нового вида. Сделаем выводы, как следует работать с задачей, в которой надо найти третье неизвестное слагаемое.

 - Что находим первым действием? Вторым действием?

 - Как по-разному можно выполнить решение?

 - Как по-разному можно записать решение?

 - Попробуем составить схему общего приёма решения.

- Обозначим 1 слагаемое А, второе Б, сумму С.

1 способ

 - Найдем сумму 1 и 2 слагаемых

1) А + В =

 - Вычтем из общей суммы полученное число

2) С –                 = Д

С – ( А + В) = Д

 - Попробуйте самостоятельно составить модель 2 способ решения

2 способ

1) С – А =

2)        –  В = Д

С – А – В = Д

 - Используйте эти знаково-символические схемы, они помогут вам решать задачи нового вида.

Самостоятельно выполняют задания

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

V. Включение в систему знаний

Практический: решение задачи

Наглядный: учебная презентация

10 мин

- Сейчас мы отправимся в овощной магазин. Проверим, пригодятся ли нам полученные сегодня умения решать задачи.

 - Откройте учебники, прочитайте задачу № 1 стр.76

 - Используя муляжи проиллюстрируйте условие этой задачи. ( ученик у доски)

 - Повторим задачу вместе.

- Выполните краткую запись с помощью чертежа.

 - Проанализируйте, похожа ли эта задача на предыдущие задачи?

 - Чем похожа?

 - Чем отличается?

 - Как будете действовать при решении, каков план решения?

 - Запишите решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно.

 - Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга

Решают задачи

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический: анализ

2 мин

-Какие задачи решали на уроке?

-Достигли ли мы поставленных целей?

Оцените свою работу: поставив «+» или «–» на карточке

Я хорошо работал  ___    

Я узнал новое ________

 Я научился ________

У меня есть трудности ____

-задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

-да

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...