Технологическая карта урока по математике "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание", 1 класс. Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Безбородова Марина Петровна

Работа содержит технологическую карту урока по математике с применением материала портала Учи.ру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Название урока и класс

 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание, 1 класс

Цели:

-создать условия для закрепления приемов работы с нумерацией чисел от 1 до 10 ;

-отрабатывать навыки устных вычислений в пределах 10 ;

-воспитывать интерес и любознательность к математике и ИКТ

Планируемые результаты

должны знать:                                                                                                                                                                                                                -таблицу сложения и вычитания с числами 1,2                                                                                                                                                                -состав чисел в пределах 10                                                                                                                                                                                        должны уметь:                                                                                                                                                                                                                                         -выдвигать гипотезы, доказывать                                                                                                                                                                                                    -в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока                                                                                                                                -решать равенства и неравенства                                                                                                                                                                                       -отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Этап урока

Время(мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Цель этапа - проверка готовности к уроку.

2

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок»

Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

Самоопределение к деятельности

Цель этапа - готовит к восприятию учебного материала.

9

Карточки Учи.ру

Повторяем счёт.

Чтобы узнать тему нашего урока начнём с математического диктанта. Перед вами лежит чистый листочек, положите его перед собой. К доске пойдёт …, а остальные пишут на листочках.

    1. Запишите число, которое обозначает, сколько ушей у двух мышей? (4)

    2. Сколько хвостов у трёх котов? (3)

0

1

2

3

1

4

5

6

7

5

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

    3. Сколько ушей у трех собак? (6)

    4. Сколько крыльев у птицы? (2)

    5. Сколько девочек у нас в классе? (5)

    6. Сколько цветов в радуге? (7)

    7. На какую цифру похож бублик? (0)                  

    8. Сколько пяточков у поросенка? (1)                         П – 0     В – 2     Р – 4    Н – 6

- Какое слово у нас получилось? (повторение)              О – 1     Т – 3     Е – 5    И – 7

- Что значит – повторение? Что мы должны повторить? (состав числа, решение задач, названия геометрических фигур) (слайд 2)

- Мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились, умеете считать, решать примеры и задачи. А как надо вести себя в гостях? А отвечать на вопросы?

Итак, мы пойдем по сказочной улице, где в домах живут герои. Когда мы дойдём до елочки, значит, мы справились со всеми заданиями.

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/441

Основной

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

12

Устный счет.

Карточки Учи.ру

Слайд 3-4

- С чего мы начнём наш путь? (устный счет)

- Начнём с математической разминки.

Упражнение в счете.

Игра «прибавляем и вычитаем по 1» Слайд. 5

От 0 до 10 через 2 и « обратно» От 1 до 10 через 1 и « обратно»

- Нас уже ждёт первый  герой, но  его вы узнаете из загадки.

« Не артист, а голосист

Не ездок, а со шпорами.

Кто это?» (Петушок)

 - Он приготовил нам задание.

- Пока ребята работают у доски, мы поможем жителям заселиться в их дома.

Состав числа 6, 7

Карточки Учи.ру

Слайд 6-7

а) индивидуальная работа у доски по уровню подготовки.

4+2=                     5+1=

2+..=7                 ..+2=6

6-..=3                   7-..=5

9-2=                     8-1=

Геометрический материал.  

Карточки Учи.ру

Слайд 8

- Мы можем попрощаться с Петушком? Почему?

- Теперь мы попрощаемся с Петушком и отправимся в дом, где живет девочка, рост которой не больше дюйма. Как ее зовут? Она пришла к вам с заданием, но не с простым.

- Посмотрите на доску. Что мы видим? (геометрические фигуры)

- На какие группы можно их разделить?

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/5001

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/515

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/516

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/61807

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

 

2

Слайд 9.

Раз, два , три , четыре, 
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет 5
Два да три тоже 5
Три да два, один да четыре
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем

 И опять считать начнем.
четыре-5

Продолжение работы по теме урока

Цель этапа - выполнение упражнений на известном материале

12

Решение задач.

Карточки Учи.ру

а ) Решение задач по учебнику с. 100, № 3.

- Чтение про себя. Вслух.

- Назовите условие.( сделал 5 приседаний)

- Второе условие (на 2 больше)

- Что значит на 2 больше? (столько же, да еще 2)

- Вопрос. Решение. Ответ.(5+2=7 приседаний)

б) задача №9, с. 101

- Чтение про себя. Вслух.

- Приготовьте счетные палочки. Назовите условие.

- Положите столько палочек розового цвета, сколько пирожков испекла Аня.

- Ниже положите синих палочек столько, сколько испекла Оля.

- Назовите вопрос задачи.

- Решение. Почему мы выбрали действие сложение?

- Назовите ответ.


Поставить знаки >, <, =. (слайд 10)

Игра Бомбочка на сайте Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/194239

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/462

Заключительный

(рефлексия)

Цель этапа - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

3

 

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

Домашнее задание

1

Пройти карточки на портале Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/9649942/subjects/1/course_programs/1/cards/5006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")

ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока "Собственные и нарицательные имена существительные" Русский язык. 3 класс "Школа России" с использованием системы "1 ученик -1 компьютер"...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа." 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Н. Носов "Живая шляпа. для 2 класса. УМК "Школа России"...

технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России

Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...