Технологическая карта урока математики «Алгоритм письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России" 3класс)
материал по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 2. Научить составлять алгоритм умножения на однозначное число. | Предметные: 1. Научатся составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное; 2. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы. | Личностные: 1. Стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 423.9 КБ |
Презентация | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 05.05.2023 г. Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «И» Урок: 2 Время: 08:55 – 09:35 Кабинет: 113 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: 35 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик; 2. Научить составлять алгоритм умножения на однозначное число. | Предметные: 1. Научатся составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное; 2. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление; 2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы. | Личностные: 1. Стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности; 2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся. |
УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: Слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Яковлевна! Присаживайтесь! - Проверьте готовность к уроку. - Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе. - Отлично, приступим. | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Г Словесный: диалог Наглядный: презентация | - Для того, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны вспомнить таблицу умножения. - Поднимите руку, кто уверен, что знает таблицу умножения лучше всех? Поднимите руку. - Выходите к доске. Сейчас я будут задавать вам примеры из таблицы умножения, если вы говорите неверный ответ или долго думаете, то садитесь. 3*9, 4*8, 5*7, 6*5, 7*7, 8*6, 9*8 - Отлично, вот мы и узнали кто из вас отлично знает таблицу умножения. - Давайте вспомним компоненты умножения Откройте тетради запишите сегодняшнее число 5 мая, классная работа Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Как будете считать? Два ученика выходят к доске и считают двумя способами. Один ученик решает столбиком, а второй в строчку Послушайте задачу. Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? -Как мы можем посчитать? -Чем отличается прошлое решение от этого? Обратите внимание на разряды. -В чем проблема? Что нужно сделать? А чтобы записать в столбик и правильно решить пример, что мы должны знать? | - 27, 32, 35,30, 49, 48, 72 -1множитель, 2множитель, произведение Можно записать в строчку, а можно в столбик 103*3=309 Не можем быстро посчитать устно 198*4 Записать в строчку, в столбик и посчитать Там было решать проще, так как не было перехода через разряд, А здесь с переходом через разряд Алгоритм счета в примерах в столбик | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, Словесный: беседа. Нагляд ный: презент ация Проблемный: определение темы урока | Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим на урок? - Ребята, давайте поставим цель урока. - Продолжите фразу. - Что мы должны узнать в ходе урока? - Чему научимся? - Что попробуем выполнить? | Алгоритм умножения на однозначное число Узнать алгоритм умножения на однозначное число Научиться пользоваться алгоритмом Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе | П: устанавливать закономерности, строить рассуждения; Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Л: положительное отношение к учению. | Проектор с презентацией |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,Г,П Словесный: беседа. Нагляд ный: презент ация учебник | -Ребята, у вас на партах лежит листочек. Сейчас в парах подумайте, как может выглядеть алгоритм решения нашего примера(169*4). Назовите, что у вас получилось. -Как мы можем проверить правильность наших рассуждений? -Прочитайте алгоритм письменного умножения на с. 89. Сравните алгоритм ваш и в учебнике. -Поднимите руку те, у кого совпал. -Теперь вместе решим пример, применяя наш новый алгоритм. 325*3= Начинаю считать с единиц: 5*3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. Считаю десятки: 2 дес*3 дес. = 6 дес, да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков. Умножаю сотни: 3сот.*3 сот.=9 сот Читаю ответ: 975 (Я закрепляю алгоритм на доске) Я приготовила для вас шпаргалки, приклейте их себе в тетрадь. Попробуем вместе решить второй пример. Чем он отличается от первого? Кто желает с места попробовать нам объяснить, как решен данный пример? Молодцы! Теперь еще раз расскажите алгоритм друг другу в паре. Физминутка -Настало время немного отдохнуть, встаем: Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем. | Работают в паре Называют свои предположения Прочитать в учебнике Пишут в тетради 86*4= Начинаю считать с единиц: 6*4 = 24 единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. Считаю десятки: 8 дес*4=32,да еще прибавляю 2, которые мы получили при умножении единиц, получилось 34 десятков. пишу под десяткми, читаю ответ: 344 | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: структурирование знаний. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы. | Проектор с презентацией Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,И Словесный: беседа. Наглядный: учебник Практические: выполнение заданий Внешний контроль | -Найдите №1, с 89. в своих учебниках. - Сейчас мы будем решать эти примеры. На каждый пример выходит один учащийся и решает пример у доски с объяснением. Два последних примера решите самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решены последние два примера. Эталон на слайде. Прочитайте задачу№2 Что необходимо узнать? -Как оформим задачу? -Что нам сначала нужно узнать? -Какое будет следующее действие? Давайте запишем ответ. | Решают у доски Сколько всего было школьников? - Схемой Сколько школьников село в маленький автобус 100-40=60шк Найдем равное количество школьников в 3х автобусах 60:3=20шк в каждом автобусе | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Презентация Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Внешний контроль Практические Выполнение заданий | Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках. На работу Вам 5 минут. 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= Время вышло, выполните самопроверку по эталону на слайде. Оцените свою работу 0 ошибок-5 1-2 ошибки- 4 3-4 ошибки-3 5 и более- 2 | Выполняют самостоятельную работу | Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Ф Словесный: диалог Форма контроля: фронтальный опрос | Сейчас объединяйтесь в группы. Какие правила работы в группе знаете? Вас сейчас ждет творческая работа: Задача каждой группы-придумать по 5 примеров на умножение для другой группы, когда я дам сигнал, вы меняетесь листочками: 1-2,3-4,5-6 команда, и прореживаете эти примеры, победит та команда, которая раньше всех закончит задание и принесет листок мне на парту, а я проверю. Важное условие- пример должен быть -трехзначное число на однозначное. | Не мешать друг другу, работать сообща | Р: делать выводы по результатам работы П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа | - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - Достигли ли мы целей? - Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы. - Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю… Запишите домашнее задание - Спасибо за урок! | - Алгоритм умножения на однозначное число Да! - Дополняют фразы -Записывают домашнее задание | Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; П:систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. | Проектор с презентацией |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 мая . Классная работа.
4×8= 3×9= 5×7= 6×5= 8×6= 7×7= 8 ×9= 27 32 30 35 49 48 72
2 × 3 = 6 Множитель Множитель Произведение
Задача №1 Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Запишите двумя способами. 103×3=309 кг 1 форма записи 103 3 309 Ответ: 309 2 форма записи ×
Задача №2 Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? 198×4= 792 кг 1 форма записи 198 4 792 Ответ: 792 2 форма записи ×
Тема: Алгоритм умножения на однозначное число Цель: Узнать алгоритм умножения на однозначное число п ользоваться алгоритмом Научиться Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе
169×4
Учебник с.89
325*3= Начинаю считать с единиц: 5 × 3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. считаю десятки: 2 дес × 3 дес . = 6 дес , да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков. Умножаю сотни: 3сот. × 3 сот.=9 сот Читаю ответ: 975
86×4=
Отдохнем!
Решают у доски
225×3= 127×2= 335 × 2= 164 × 3= 213 × 4= 675 254 670 492 852
Молодец
Тема: Алгоритм умножения на однозначное число Цель: Узнать алгоритм умножения на однозначное число п ользоваться алгоритмом Научиться Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе
Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю…
Домашнее задание стр. 89 №5, под красной линией
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс
Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число." 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с о...