Технологическая карта урока математики «Алгоритм письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России" 3класс)
материал по математике (3 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

2. Научить составлять алгоритм умножения на однозначное число.

Предметные:

1. Научатся составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное;

2. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта423.9 КБ
Файл Презентация 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 05.05.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «И»

Урок: 2

Время: 08:55 – 09:35

Кабинет: 113

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 35

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

2. Научить составлять алгоритм умножения на однозначное число.

Предметные:

1. Научатся составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное;

2. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

Слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Яковлевна! Присаживайтесь!

- Проверьте готовность к уроку.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Словесный: диалог

Наглядный: презентация

- Для того, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны вспомнить таблицу умножения.

- Поднимите руку, кто уверен, что знает таблицу умножения лучше всех?

 Поднимите руку.

- Выходите к доске. Сейчас я будут задавать вам примеры из таблицы умножения, если вы говорите неверный ответ или долго думаете, то садитесь.

3*9, 4*8, 5*7, 6*5, 7*7, 8*6, 9*8

- Отлично, вот мы и узнали кто из вас отлично знает таблицу умножения.

 - Давайте вспомним компоненты умножения

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/7426/4/img11.jpg

Откройте тетради запишите сегодняшнее число 5 мая, классная работа

Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Как будете считать?

 Два ученика выходят к  доске и считают двумя способами. Один ученик решает столбиком, а второй в строчку

Послушайте задачу.

Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи?

-Как мы можем посчитать?

-Чем отличается прошлое решение от этого? Обратите внимание на разряды.

-В чем проблема? Что нужно сделать?

А чтобы записать в столбик и правильно решить пример, что мы должны знать?

- 27, 32, 35,30, 49, 48, 72

-1множитель, 2множитель, произведение

Можно записать в строчку, а можно в столбик

103*3=309

Не можем быстро посчитать устно 198*4

Записать в строчку, в столбик и посчитать

Там было решать проще, так как не было перехода через разряд,

А здесь с переходом через разряд

Алгоритм счета в примерах в столбик

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,

Словесный: беседа.

Нагляд ный: презент ация

Проблемный: определение темы урока

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим на урок?

- Ребята, давайте поставим цель урока.

- Продолжите фразу.

 - Что мы должны узнать в ходе урока?

- Чему научимся?

 - Что попробуем выполнить?

Алгоритм умножения на однозначное число

Узнать алгоритм умножения на однозначное число

Научиться пользоваться алгоритмом

Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

П: устанавливать закономерности, строить                  рассуждения;

Р: планировать свои действия              в соответствии с поставленной задачей;

Л: положительное отношение к учению.

Проектор с презентацией

«Открытие»  детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф,Г,П

Словесный: беседа.

Нагляд ный: презент ация 

учебник

-Ребята, у вас на партах лежит листочек. Сейчас в парах подумайте, как может выглядеть алгоритм решения нашего примера(169*4). Назовите, что у вас получилось.

-Как мы можем проверить правильность наших рассуждений?

-Прочитайте алгоритм письменного умножения на с. 89. Сравните алгоритм ваш и в учебнике.

-Поднимите руку те, у кого совпал.

-Теперь вместе решим пример, применяя наш новый алгоритм.

325*3=

 Начинаю считать с единиц: 5*3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 2 дес*3 дес. = 6 дес, да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков.

Умножаю сотни: 3сот.*3 сот.=9 сот

Читаю ответ: 975 (Я закрепляю алгоритм на доске)

Я приготовила для вас шпаргалки, приклейте их себе в тетрадь.

 Попробуем вместе решить второй пример. Чем он отличается от первого? Кто желает с места попробовать нам объяснить, как решен данный пример?

Молодцы! Теперь еще раз расскажите алгоритм друг другу в паре.

Физминутка

-Настало время немного отдохнуть, встаем:

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, 

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся, тихо сядем.

Работают в паре

Называют  свои предположения

Прочитать в учебнике

Пишут в тетради

86*4=

 Начинаю считать с единиц: 6*4 = 24 единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 8 дес*4=32,да еще прибавляю 2, которые мы получили при умножении единиц, получилось 34 десятков. пишу под десяткми, читаю ответ: 344

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: структурирование знаний.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Проектор с презентацией

Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник

Практические: выполнение заданий

Внешний контроль 

-Найдите №1, с 89. в своих учебниках.

- Сейчас мы будем решать эти примеры.

На каждый пример выходит один учащийся и решает пример у доски с объяснением.

Два последних примера решите самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решены последние два примера. Эталон на слайде.

Прочитайте задачу№2

Что необходимо узнать?

-Как оформим задачу?

-Что нам сначала нужно узнать?https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f8512b4b56ca8497de4fe9f82654250-l&n=13

-Какое будет следующее действие?

Давайте запишем ответ.

Решают у доски

Сколько всего было школьников?

- Схемой

Сколько школьников село в маленький автобус

100-40=60шк

Найдем равное количество школьников в 3х автобусах

60:3=20шк в каждом автобусе

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Внешний контроль

Практические

Выполнение заданий

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках.

 На работу Вам 5 минут.

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

Время вышло, выполните самопроверку по эталону на слайде.

Оцените свою работу

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки-3

5 и более- 2

Выполняют самостоятельную работу

Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: диалог

Форма контроля: фронтальный опрос

Сейчас объединяйтесь в группы.

Какие правила работы в группе знаете?

Вас сейчас ждет творческая работа:

Задача каждой группы-придумать по  5 примеров на умножение для другой группы, когда я дам сигнал, вы меняетесь листочками: 1-2,3-4,5-6 команда, и прореживаете эти примеры, победит та команда, которая раньше всех закончит задание и принесет листок мне на парту, а я проверю.

Важное условие- пример должен быть -трехзначное число на однозначное.

Не мешать друг другу, работать сообща

Р: делать выводы по результатам работы

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое  мнение.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Достигли ли мы целей?

- Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы.

- Раньше я думал(а),что …

А теперь я думаю…

Запишите домашнее задание

- Спасибо за урок!

- Алгоритм умножения на однозначное число

Да!

- Дополняют фразы

-Записывают домашнее  задание

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

П:систематизировать,

обобщать изученное, делать  выводы.

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

5 мая . Классная работа.

Слайд 3

4×8= 3×9= 5×7= 6×5= 8×6= 7×7= 8 ×9= 27 32 30 35 49 48 72

Слайд 4

2 × 3 = 6 Множитель Множитель Произведение

Слайд 5

Задача №1 Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Запишите двумя способами. 103×3=309 кг 1 форма записи 103 3 309 Ответ: 309 2 форма записи ×

Слайд 6

Задача №2 Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? 198×4= 792 кг 1 форма записи 198 4 792 Ответ: 792 2 форма записи ×

Слайд 8

Тема: Алгоритм умножения на однозначное число Цель: Узнать алгоритм умножения на однозначное число п ользоваться алгоритмом Научиться Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

Слайд 9

169×4

Слайд 10

Учебник с.89

Слайд 12

325*3= Начинаю считать с единиц: 5 × 3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. считаю десятки: 2 дес × 3 дес . = 6 дес , да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков. Умножаю сотни: 3сот. × 3 сот.=9 сот Читаю ответ: 975

Слайд 13

86×4=

Слайд 15

Отдохнем!

Слайд 16

Решают у доски

Слайд 18

225×3= 127×2= 335 × 2= 164 × 3= 213 × 4= 675 254 670 492 852

Слайд 19

Молодец

Слайд 20

Тема: Алгоритм умножения на однозначное число Цель: Узнать алгоритм умножения на однозначное число п ользоваться алгоритмом Научиться Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

Слайд 21

Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю…

Слайд 22

Домашнее задание стр. 89 №5, под красной линией

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число.» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: способствовать развитию умений использовать приемы умножения, выполнять деление с о...