Технологическая карта урока математики «Алгоритм письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России" 3класс)
материал по математике (3 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

2. Научить составлять алгоритм умножения на однозначное число.

Предметные:

1. Научатся составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное;

2. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта423.9 КБ
Файл Презентация 1.03 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 05.05.2023 г.

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «И»

Урок: 2

Время: 08:55 – 09:35

Кабинет: 113

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: 35

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Способствовать развитию умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик;

2. Научить составлять алгоритм умножения на однозначное число.

Предметные:

1. Научатся составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное;

2. Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление;

2. Развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы.

Личностные:

1. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

2. Осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: «Школа России», Учебник Математика 3 класс 2 часть. Авторы: М. И. Моро; М. А. Бантова; С. В Степанова; С. И. Волкова; Г. В. Бельтюкова.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

Слово учителя

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Яковлевна! Присаживайтесь!

- Проверьте готовность к уроку.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Словесный: диалог

Наглядный: презентация

- Для того, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны вспомнить таблицу умножения.

- Поднимите руку, кто уверен, что знает таблицу умножения лучше всех?

 Поднимите руку.

- Выходите к доске. Сейчас я будут задавать вам примеры из таблицы умножения, если вы говорите неверный ответ или долго думаете, то садитесь.

3*9, 4*8, 5*7, 6*5, 7*7, 8*6, 9*8

- Отлично, вот мы и узнали кто из вас отлично знает таблицу умножения.

 - Давайте вспомним компоненты умножения

https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/7426/4/img11.jpg

Откройте тетради запишите сегодняшнее число 5 мая, классная работа

Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Как будете считать?

 Два ученика выходят к  доске и считают двумя способами. Один ученик решает столбиком, а второй в строчку

Послушайте задачу.

Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи?

-Как мы можем посчитать?

-Чем отличается прошлое решение от этого? Обратите внимание на разряды.

-В чем проблема? Что нужно сделать?

А чтобы записать в столбик и правильно решить пример, что мы должны знать?

- 27, 32, 35,30, 49, 48, 72

-1множитель, 2множитель, произведение

Можно записать в строчку, а можно в столбик

103*3=309

Не можем быстро посчитать устно 198*4

Записать в строчку, в столбик и посчитать

Там было решать проще, так как не было перехода через разряд,

А здесь с переходом через разряд

Алгоритм счета в примерах в столбик

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,

Словесный: беседа.

Нагляд ный: презент ация

Проблемный: определение темы урока

Сформулируйте тему урока.

Какие цели мы поставим на урок?

- Ребята, давайте поставим цель урока.

- Продолжите фразу.

 - Что мы должны узнать в ходе урока?

- Чему научимся?

 - Что попробуем выполнить?

Алгоритм умножения на однозначное число

Узнать алгоритм умножения на однозначное число

Научиться пользоваться алгоритмом

Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

П: устанавливать закономерности, строить                  рассуждения;

Р: планировать свои действия              в соответствии с поставленной задачей;

Л: положительное отношение к учению.

Проектор с презентацией

«Открытие»  детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф,Г,П

Словесный: беседа.

Нагляд ный: презент ация 

учебник

-Ребята, у вас на партах лежит листочек. Сейчас в парах подумайте, как может выглядеть алгоритм решения нашего примера(169*4). Назовите, что у вас получилось.

-Как мы можем проверить правильность наших рассуждений?

-Прочитайте алгоритм письменного умножения на с. 89. Сравните алгоритм ваш и в учебнике.

-Поднимите руку те, у кого совпал.

-Теперь вместе решим пример, применяя наш новый алгоритм.

325*3=

 Начинаю считать с единиц: 5*3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 2 дес*3 дес. = 6 дес, да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков.

Умножаю сотни: 3сот.*3 сот.=9 сот

Читаю ответ: 975 (Я закрепляю алгоритм на доске)

Я приготовила для вас шпаргалки, приклейте их себе в тетрадь.

 Попробуем вместе решить второй пример. Чем он отличается от первого? Кто желает с места попробовать нам объяснить, как решен данный пример?

Молодцы! Теперь еще раз расскажите алгоритм друг другу в паре.

Физминутка

-Настало время немного отдохнуть, встаем:

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, 

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) 

Улыбнемся, тихо сядем.

Работают в паре

Называют  свои предположения

Прочитать в учебнике

Пишут в тетради

86*4=

 Начинаю считать с единиц: 6*4 = 24 единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков.

Считаю десятки: 8 дес*4=32,да еще прибавляю 2, которые мы получили при умножении единиц, получилось 34 десятков. пишу под десяткми, читаю ответ: 344

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: структурирование знаний.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Проектор с презентацией

Учебник

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник

Практические: выполнение заданий

Внешний контроль 

-Найдите №1, с 89. в своих учебниках.

- Сейчас мы будем решать эти примеры.

На каждый пример выходит один учащийся и решает пример у доски с объяснением.

Два последних примера решите самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решены последние два примера. Эталон на слайде.

Прочитайте задачу№2

Что необходимо узнать?

-Как оформим задачу?

-Что нам сначала нужно узнать?https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2f8512b4b56ca8497de4fe9f82654250-l&n=13

-Какое будет следующее действие?

Давайте запишем ответ.

Решают у доски

Сколько всего было школьников?

- Схемой

Сколько школьников село в маленький автобус

100-40=60шк

Найдем равное количество школьников в 3х автобусах

60:3=20шк в каждом автобусе

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Внешний контроль

Практические

Выполнение заданий

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках.

 На работу Вам 5 минут.

225*3=

127*2 =

335*2=

164*3=

213*4=

Время вышло, выполните самопроверку по эталону на слайде.

Оцените свою работу

0 ошибок-5

1-2 ошибки- 4

3-4 ошибки-3

5 и более- 2

Выполняют самостоятельную работу

Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: диалог

Форма контроля: фронтальный опрос

Сейчас объединяйтесь в группы.

Какие правила работы в группе знаете?

Вас сейчас ждет творческая работа:

Задача каждой группы-придумать по  5 примеров на умножение для другой группы, когда я дам сигнал, вы меняетесь листочками: 1-2,3-4,5-6 команда, и прореживаете эти примеры, победит та команда, которая раньше всех закончит задание и принесет листок мне на парту, а я проверю.

Важное условие- пример должен быть -трехзначное число на однозначное.

Не мешать друг другу, работать сообща

Р: делать выводы по результатам работы

П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое  мнение.

Проектор с презентацией

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Достигли ли мы целей?

- Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы.

- Раньше я думал(а),что …

А теперь я думаю…

Запишите домашнее задание

- Спасибо за урок!

- Алгоритм умножения на однозначное число

Да!

- Дополняют фразы

-Записывают домашнее  задание

Р: соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

П:систематизировать,

обобщать изученное, делать  выводы.

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 2

5 мая . Классная работа.

Слайд 3

4×8= 3×9= 5×7= 6×5= 8×6= 7×7= 8 ×9= 27 32 30 35 49 48 72

Слайд 4

2 × 3 = 6 Множитель Множитель Произведение

Слайд 5

Задача №1 Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Запишите двумя способами. 103×3=309 кг 1 форма записи 103 3 309 Ответ: 309 2 форма записи ×

Слайд 6

Задача №2 Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? 198×4= 792 кг 1 форма записи 198 4 792 Ответ: 792 2 форма записи ×

Слайд 8

Тема: Алгоритм умножения на однозначное число Цель: Узнать алгоритм умножения на однозначное число п ользоваться алгоритмом Научиться Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

Слайд 9

169×4

Слайд 10

Учебник с.89

Слайд 12

325*3= Начинаю считать с единиц: 5 × 3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. считаю десятки: 2 дес × 3 дес . = 6 дес , да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков. Умножаю сотни: 3сот. × 3 сот.=9 сот Читаю ответ: 975

Слайд 13

86×4=

Слайд 15

Отдохнем!

Слайд 16

Решают у доски

Слайд 18

225×3= 127×2= 335 × 2= 164 × 3= 213 × 4= 675 254 670 492 852

Слайд 19

Молодец

Слайд 20

Тема: Алгоритм умножения на однозначное число Цель: Узнать алгоритм умножения на однозначное число п ользоваться алгоритмом Научиться Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе

Слайд 21

Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю…

Слайд 22

Домашнее задание стр. 89 №5, под красной линией

Слайд 23

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс

Технологическая карта урока математики "Приём письменного умножения на однозначное число", 3 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычисл...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования представлений учащихся об алгоритме письменного умножения на однозначное число с переходом через разряд.Зад...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Прием письменного умножения на однозначное число» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначн...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс) "УМК Школа России"

Технологическая карта урока по матеиатики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" 3 класс УМК "Школа России"Цель урока: занакомство с алгоритмом письменного умножения...