Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное;
- Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;
- Учить решать задачи изученных видов.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:02.05.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 8:50-9:30 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Николаевна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна
|
Тема урока: «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное; - уметь:
- Учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму;
- Учить решать задачи изученных видов
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя Ф | Приветствует учащихся, настраивает на работу. - Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку. - Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе. - Отлично, приступим. | Приветствуют учителя,проверяют готовность к уоку. | Метапредметные: Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение к деятельности,осознава | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практич: работа в тетради Ф П И | - Для того, чтобы продуктивно поработать на уроке, мы должны вспомнить таблицу умножения. - Поднимите руку, кто уверен, что знает таблицу умножения лучше всех? Поднимите руку. - Выходите к доске. Сейчас ребята будут задавать вам примеры из таблицы умножения, если вы говорите неверный ответ или долго думаете, то садитесь. - Отлично, вот мы и узнали кто из вас отлично знает таблицу умножения. - Давайте вспомним компоненты умножения. Одна семья пчел за лето производит 103 кг меда. Сколько меда произведут 3 такие семьи? Как будете считать? Два ученика выходят к доске и считают двумя способами. Один ученик решает столбиком, а второй в строчку Послушайте задачу. Вторая семья пчел за лето производит 198 кг меда. Сколько кг меда произведут 4 семьи? ---Как мы можем посчитать? -Чем отличается прошлое решение от этого? Обратите внимание на разряды. -В чем проблема? Что нужно сделать? -А чтобы записать в столбик и правильно решить пример, что мы должны знать? | 1множитель, 2 множитель, поизведение Можно записать в строчку, а можно в столбик 103*3=309 Не можем быстро посчитать устно 198*4 Записать в строчку, в столбик и посчитать Там было решать проще, так как не было перехода через разряд, А здесь с переходом через разряд Алгоритм счета в примерах в столбик | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания | Презентация,слайд 1-4 |
Постановка учебной задачи | Ф.р. Словесный:учебный диалог Проблемный: определение темы урока | Подводит к постановке учебной задачи. Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим на урок? - Ребята, давайте поставим цель урока. - Продолжите фразу. - Что мы должны узнать в ходе урока? - Чему научимся? - Что попробуем выполнить? | Алгоритм умножения на однозначное число! Узнать алгоритм умножения на однозначное число Научиться пользоваться алгоритмом Попробовать применить алгоритм в самостоятельной работе | Предметные: умение определять тему, цель урока Метапредметные: Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Презентация,слайд 5-7 | |
«Открытие» нового знания детьми (6-7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: работа с учебником,работа в карточках Словесн: учебный диалог. П Ф | Организует работу с карточками. -Ребята, у вас на партах лежит листочек. Сейчас в парах подумайте, как может выглядеть алгоритм решения нашего примера. Назовите, что у вас получилось. -Как мы можем проверить правильность наших рассуждений? -Прочитайте алгоритм письменного умножения на с. 89. Сравните алгоритм ваш и в учебнике. -Поднимите руку те, у кого совпал. -Теперь вместе решим пример, применяя наш новый алгоритм. 325*3= Начинаю считать с единиц: 5*3 = 15, единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. Считаю десятки: 2 дес*3 дес. = 6 дес, да еще один, который мы получили при умножении единиц, получилось 7 десятков. Умножаю сотни: 3сот.*3 сот.=9 сот Читаю ответ: 975 (Я закрепляю алгоритм на доске) Я приготовила для вас шпаргалки,приклейте их себе в тетрадь. Попробуем вместе решить второй пример. Чем он отличается от первого? Кто желает с места попробовать нам объяснить, как решен данный пример? Молодцы! Теперь еще раз расскажите алгоритм друг другу в паре. Динамическая пауза | Работают в паре Называют свои предположения Прочитать в учебнике! Пишет в тетради 86*4= Начинаю считать с единиц: 6*4 = 24 единицы пишу, а десяток запоминаю и добавлю его к десяткам после умножения десятков. Считаю десятки: 8 дес*4=32,да еще прибавляю 2, которые мы получили при умножении единиц, получилось 34 десятков.пишу под десяткми Читаю ответ: 344 | Метапредметные: П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. П:построение речевого высказывания К: работа в парах. | Презентация ,слайд 8-12 Раздаточный материал: карточки, алгоритм Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Словесн: учебный диалог Практич: выполнение заданий Ф И | Закрепляет изученный материал. -Ребята, откройте тетради,запишите сегодняшнее число,класснпая работа. -Найдите №1, с 89. в своих учебниках. - Сейчас мы будем решать эти примеры. На каждый пример выходит один учащийся и решает пример у доски с объяснением. Два последних примера решите самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли решены последние два примера. Эталон на слайде. Прочитайте задачу№3 Что необходимо узнать? -Как оформим задачу? -Что нам сначала нужно узнать? -Какое будет следующее действие? Давайте запишем ответ. | Решают у доски Сколько всего было школьников? Схемой Сколько школьников село в маленький автобус 100-40=60шк Найдем равное количество школьников в 3х автобусах 60:3=20шк в каждом автобусе | Метапредметные: П: структурирование знаний; П:анализ; П:построение речевого высказывания; К:работа в паре | Презентаци,слайд 13-15 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная работа по карточкам С | Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение работы. Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу на карточках. На работу Вам 5 минут. 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= Время вышло, выполните самопроверку по эталону на слайде. Оцените свою работу 0 ошибок-5 1-2 ошибки- 4 3-4 ошибки-3 5 и более- 2 | Выполняют работу. | Метапредметные: Р:контроль,коррекция; К:планирование учебного сотрудничества; П:анализ | Презентация,слайд 16 Раздаточный материал:карточки. |
Включение в систему знаний (6-7мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич: творческая работа Словесн: слово учителя Г | Организует повторение изученного материала. Сейчас объединяйтесь в группы.Какие правила работы в группе знаете? Вас сейчас ждет творческая работа: Задача каждой группы-придумать по 5 примеров на умножение для другой группы,когда я дам сигнал,вы меняетесь листочками: 1-2,3-4,5-6 команда, и прорешиваете эти примеры,победит та команда,которая раньше всех закончит задание и принесет листок мне на парту,а я проверю. Важное условие- пример должен быть -трехзначное число на однозначное. |
Не мешать друг другу ,работать сообща | Метапредметные: П:анализ; П:структурирование знаний; Р:коррекция,оценка; К:работа в паре. Предметные:знать виды треугольников по углам | Презентация,слайд 17 Раздаточный материал: листы А4 |
Рефлексия деятельности (3-5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный : Учебный диалог Ф | Проводит рефлексию деятельности учащихся. - Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была? - КДостигли ли мы целей? - Отлично, а теперь посмотрите на экран и дополните фразы. - Раньше я думал(а),что … А теперь я думаю… - Спасибо за урок! | - Алгоритм умножения на однозначное число Да! - Дополняют фразы | Метапредметные: П: построение речевого высказывания Личностные: самоопределение | Презентация,слайд 18 |
225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= |
225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= |
225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= |
225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= | 225*3= 127*2 = 335*2= 164*3= 213*4= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...
Конспект урока по математике «Приём письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приём письменного умножения на однозначное число» Цели деятельности учителя:ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на одноз...
Конспект урока по теме "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; совершенствование устных и письменных вычисл...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с приемом письменного умножения ...
Технологическая карта урока математики "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России" 3 класс 2 часть)
Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование представления у обучающихся о письменном умножении на однозначное число Задачи урока Планируемые результатыДидактические:...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм письменного умножения на однозначное число» (УМК "Школа России" 3класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычи...