Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Доржиева Туяна Гомбо-Доржиевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/Намзалова С.Д./

Протокол № 1

от «30» августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ Нижне-Иволгинская СОШ:

__________/Цыретарова А.С../

«Утверждено»

Директор МОУ Нижне-Иволгинская СОШ

_________/Галданов С.С./

Приказ №87/3 от 01.09.2023

.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Класс: 1

Уровень образования – начальное общее образование 

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2023/2024 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 4ч./неделю, всего – 132 ч/год

Рабочую программу составила: учителя начальных классов - Цыретарова А.С., Доржиева Т.Г-Д., Дашиева С.А.,

 

Нижняя - Иволга

2023 г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы НОО, а также с учетом Примерной рабочей программы начального общего образования по математике, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 г. №286 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
  3. Приказ Министерства просвещения России от 02.08.2022 №653 «Об утверждении федерального перечня ЭОР, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО»
  4.  Рабочая программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22))

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика».

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее - рабочая программа) включает:

- пояснительную записку,

- содержание обучения,

- планируемые результаты освоения программы учебного предмета,

- тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.

Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем УУД - познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В 1 и 2 классах предлагается пропедевтический уровень формирования УУД.

В познавательных УУД выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных и коммуникативных УУД, их перечень дан в специальном разделе - «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании раскрывается программное содержание с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой те-мы учебного предмета, учебного курса (в т. ч. внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.

Цели изучения математики (образовательные (обучающие), развивающие, воспитательные):

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно- практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

- обеспечение математического развития младшего школьника-формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.

Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в т. ч. и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).

Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

Приобретённые младшим школьником знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 132 ч (4 ч. в неделю).

Содержание программы

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/ справа, сверху/ снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

     Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные УУД:

- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

- наблюдать действие измерительных приборов;

- сравнивать два объекта, два числа;

- распределять объекты на группы по заданному основанию;

- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

- приводить примеры чисел, геометрических фигур;

- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Коммуникативные УУД:

- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

- комментировать ход сравнения двух объектов;

- описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве.

Различать и использовать математические знаки;

- строить предложения относительно заданного набора объектов.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

- участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

Планируемые результаты

         Личностные результаты.

Изучение учебного предмета «Математика» на уровне НОО будет способствовать достижению следующих личностных образовательных результатов:

- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в т.ч. при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

- пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы НОО, формируемые при изучении предмета «Математика»:

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

Работа с информацией:

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные УУД:

- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

- комментировать процесс вычисления, построения, решения;

- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Самооценка:

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в т. ч. электронным);

- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контр примеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

                  Предметные результаты.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

- находить числа, большие/ меньшие данного числа на заданное число;

- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

- называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/ короче (выше /ниже, шире/ уже);

- знать и использовать единицу длины - сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

- различать число и цифру;

- распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

- устанавливать между объектами соотношения: слева/ справа, дальше/ ближе, между, перед/ за, над/ под;

- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/ предметов;

- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/ данные из таблицы;

- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

- распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 

Календарно - тематическое планирование

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности

Информация об электронных (цифровых) образовательных ресурсах, которые можно использовать при изучении каждой темы.

Домашнее задание

план

Факт

Подготовка  к изучению чисел. Пространственные и временные представления  

8 ч

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

02.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

2

Счёт предметов.

1

05.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

06.09

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

07.09

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

5

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

09.09

Решение задач.

Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

6

На сколько больше? На сколько меньше?

1

12.09

Решение задач.

Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1

13.09

Решение задач.

Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

14.09

Контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

Числа 1 до 10. Число  0

28 ч

9

Много. Один. Цифра 1

1

16.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

10

Число и цифра 2

1

19.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

11

Число и цифра 3

1

20.09

Решение примеров

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

12

Знаки «+», «-», «=»

1

21.09

Решение примеров

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

13

Число и цифра 4.

1

23.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр. Решение примеров

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

26.09

Решение примеров. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

15

Число и цифра 5.

1

27.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

http://catalog.prosv.ru/item/21875

16

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1

28.09

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

17

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

1

30.09

Контроль и оценка знаний

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

03.10

Решение примеров. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

19

Ломаная линия.

1

04.10

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

20

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

05.10

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

21

Знаки «>», «<», «=».

1

07.10

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

22

Равенство. Неравенство.

1

10.10

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

23

Многоугольник.

1

11.10

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

12.10

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

14.10

Работа в паре, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

17.10

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

18.10

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

28

Число 10.

1

19.10

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

21.10

контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

24.10

Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

31

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

25.10

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

32

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

26.10

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

33

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1

28.10

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

34

Число 0.

1

07.11

Работа в группе, упражнения в написании цифр

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

35

Сложение и вычитание с числом 0.

1

08.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

09.11

контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание    

59 ч

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1

11.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

38

Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1.

1

14.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

39

Сложение и вычитание вида  + 1+1, □ – 1-1.

1

15.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

40

Сложение и вычитание вида,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

16.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

41

Слагаемые. Сумма.

1

18.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

42

Задача.

1

21.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

43

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме.

1

22.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

23.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

25.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1

28.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

47

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

1

29.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

48

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.  Повторение пройденного.

1

30.11

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

49

Повторение пройденного. Решение задач.

1

02.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

50

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

05.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

51

Сложение и вычитание вида

 + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

1

06.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

52

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

1

07.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

09.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

12.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

55

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3.

1

13.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

56

Решение задач.

1

14.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

57

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

16.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

58

Повторение пройденного. «Странички для любознательных».

1

19.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

20.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

60

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

1

21.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

61

Повторение таблицы сложения и вычитания.

1

23.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

62

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1

26.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

63

 Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

1

27.12

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

64

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

28.12

контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

65

Повторение пройденного. Вычисления вида ± 1, 2, 3.

1

11.01

Решение примеров и задач

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

66

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

13.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

16.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

17.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

69

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

1

18.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

70

Сложение и вычитание вида  ± 4.

1

20.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

71

На сколько больше? На сколько меньше?

1

23.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

72

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

24.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

25.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

74

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

1

27.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

75

Переместительное свойство сложения.

1

30.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

1

31.01

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

77

Таблицы для случаев  + 5, 6, 7, 8, 9 .

1

01.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

78

Состав чисел в пределах 10.

1

03.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

79

Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач.

1

06.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

80

Закрепление изученного. Решение задач.

1

07.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

81

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

08.02

Решение примеров и задач

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

82

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

10.02

контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

83

Связь между суммой и слагаемыми.

1

13.02

Решение примеров и задач

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

84

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1

14.02

Решение примеров и задач

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

85

Решение задач.

1

15.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

86

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – □.

1

17.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

87

Закрепление приема вычислений вида 6 – , 7 – □. Решение задач.

1

27.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

88

Вычитание в случаях вида 8 – , 9 – □.

1

28.02

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

89

Закрепление приема вычислений вида 8– , 9– □. Решение задач.

1

01.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

90

Вычитание вида 10  - □.

1

03.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

91

Закрепление изученного. Решение задач.

1

06.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

92

Единица массы — килограмм.

1

07.03

Решение примеров и задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

93

Единица вместимости- литр.

1

10.03

Решение примеров и задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-

94

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

13.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

95

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

14.03

контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

Числа от 1 до 20 Нумерация

14ч

96

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

15.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

97

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

17.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

2.0.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

99

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

21.03

Решение задач. Практическая работа

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

100

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

1

22.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

101

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

1

24.03

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

102

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

1

03.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

04.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

104

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

1

05.04

Контроль и оценка знаний

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

07.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

106

Закрепление вычислительных навыков.

1

10.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

107

Подготовка к решению составных задач.

1

11.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

108

Текстовые задачи в два действия.

1

12.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

109

План решения задачи в 2 действия.

1

14.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

Числа от 1 до 20.  Табличное сложение и вычитание

23 ч

110

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

17.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2,  + 3.

1

18.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

19.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

21.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

24.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □+ 7.

1

25.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8,  + 9.

1

26.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

117

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

1

28.04

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

118

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

1

02.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

119

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

1

03.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

120

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

04.05

контроль

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

121

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

05.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

122

Вычитание вида: 11 - □.

1

10.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

123

Вычитание вида: 12 - □.

1

11.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

124

Вычитание вида: 13 - □.

1

12.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

125

Вычитание вида: 14 - □.

1

15.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

126

Вычитание вида: 15 - □.

1

16.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

127

Вычитание вида: 16 - □.

1

17.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

128

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

18.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

19.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

130

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

22.05

Контроль и оценка знаний

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

131

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

23.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

132

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

24.05

Решение примеров и задач.

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/obrazovatelnye-sajty-dlya-pervoklassnikov#3

Использование национально-регионального компонента

Тема урока

Инструментарий

1

Число и цифра 3

Сообщение: число 3 у бурят

2

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

Сообщение: 5 драгоценностей бурят

3

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

4

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

5

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

6

Задача.

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

7

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

8

На сколько больше? На  сколько меньше?

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

9

Состав чисел в пределах 10(закрепление). Решение задач.

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

10

Запись и чтение чисел второго десятка.

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

11

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

Решение задач из сборника Ринчиновой Ю.С.

Список литературы

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» - М.: Просвещение, 2014. – 124 с.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение,  2019 г.
  3. Моро М.И.,  Волкова С.И.. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение,  2019 г.
  4. С. И. Волкова. Математика 1 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение,  2019 г.
  5. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс
  6.  http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
  7. http://www.n-shkola.ru/  - Журнал «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...