«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка»
рабочая программа по математике (1 класс)
Аннотация: Функциональная грамотность –это способность применять знания, умения для решения повседневных задач. Формирование грамотного письма –одно из самых важных задач на уроках русского языка. Приемы: создание проблемной ситуации, словарная работа, проектная деятельность,«Нахождение орфограмм».
Ключевые слова: функциональная грамотность, работа с информацией,проблемная ситуация, словарная работа, проект, собственный опыт, орфограммы,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 17.18 КБ |
izo.docx | 49.46 КБ |
matematika.docx | 65.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка»
Аннотация: Функциональная грамотность –это способность применять знания, умения для решения повседневных задач. Формирование грамотного письма –одно из самых важных задач на уроках русского языка. Приемы: создание проблемной ситуации, словарная работа, проектная деятельность, «Нахождение орфограмм».
Ключевые слова: функциональная грамотность, работа с информацией, проблемная ситуация, словарная работа, проект, собственный опыт, орфограммы,
В 1978 году Генеральная ассамблея ЮНЕСКО дала определение функциональной грамотности, действующее до сих пор:
«Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества».
В обновлённых ФГОС наряду с традиционным понятием «грамотность» появилось понятие «функциональная грамотность». Кроме умения читать, понимать, рассуждать, составлять простые тексты, необходимо сформировать «функциональную грамотность» обучающегося для успешной адаптации в обществе.
Функциональная грамотность –это способность применять знания, умения, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, и что очень важно- перекладывать на собственный опыт
Каковы же требования к функциональной грамотности младшего школьника, какими качествами должен обладать учащийся начальной школы?
1.Самостоятельность, ответственность, инициативность.
2.Способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях.
3.Готовность взаимодействовать с окружающим миром.
4.Готовность к получению новых знаний в течение всей жизни.
5.Умение легко адаптироваться в любом социуме.
6.Отличное владение устной и письменной речью для успешного взаимодействия с окружающими.
На формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста направлен русский язык как учебный предмет.
Формирование грамотного письма –одно из самых сложных задач на уроках русского языка. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функциональной грамотности младшего школьника.
Какие же приемы я использую на уроках русского языка, которые позволяют повысить мотивацию обучающихся, создадут обстановку творческого поиска, активизируют мыслительную деятельность?
Приемы для формирования функциональной грамотности:
1. «Нахождение орфограмм»
Начиная с 1 класса учим детей находить орфограммы, выделяя их зеленым цветом: это орфограммы буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА -ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ, заглавная буква в словах. К 2 классу обучающиеся уже умеют не только находить и выделять изученные орфограммы, а так же их классифицировать. Формой организации деятельности обучающихся могут быть «работа в парах», когда дети меняются тетрадями и проверяют наличие орфограмм друг у друга. А также могут быть такие формы, как игра «Кто найдет больше орфограмм в данном тексте» или «Выдели все орфограммы по заданной теме».
2.Прием «Исправь ошибки».
В тексте допущены ошибки (можно назвать и количество ошибок). Обучающиеся, обнаружив их, исправляют. Форма работы групповая и работа в парах. Можно использовать и индивидуальную форму работы с отстающими или одаренными детьми. Текст «Спас птицу» 2 класс.
Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах
3.Прием «Проблемная ситуация»
Проблемная ситуация –это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса обучающихся к изучаемой теме. Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности обучающихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, самостоятельного принятия решений.
Например, на уроке в 4 классе дети изучают тему «Неопределенная форма глагола».
На доске записаны глаголы: садились, читать, плакал, вставать, перелистывать, благодарил, идти, изучают, приходит.
Задание: определить у данных глаголов время и число.
Проблема: У каких глаголов ты не смог определить время и число?
Поиск решения: Чем похожи все эти глаголы? Как бы вы назвали такие глаголы?
Форма работы групповая: выписать из стихотворения «Не мешайте мне мечтать» все глаголы в неопределенной форме:
Не мешайте мне мечтать, мне б мешок конфет достать,
развернуть, жевать, сосать, чавкать, чмокать, уплетать,
долго-долго не глотать, наслаждаться, смаковать,
мне не надо в рот смотреть, совесть надобно иметь,
так могу я подавиться и на месте умереть.
4.Словарная работа.
Работа со словарными словами –одна из важнейших на уроках русского языка. Чтобы обучающиеся лучше запоминали эти слова, можно использовать разные задания:
1.Выписать словарные слова на темы «Школа», «Овощи», «Инструменты».
2.Слова на разные орфограммы.
3.Слова-существительные мужского, женского, среднего рода.
3.Слова –одушевленные и неодушевленные имена существительные
5.Проектная деятельность.
В конце изучения большего раздела обучающиеся пишут небольшие проекты. В 1 классе проект «Мой Алфавит», во 2 классе проекты «Опасные гласные», В 3 классе «Рассказ о слове»», «Составляем орфографический словарь». в 4 классе «Говорите правильно», «Пословицы и поговорки»
6. Прием «Проговаривание»
Большую роль в формировании орфографического навыка играет орфографическое проговаривание. Проговаривание так, как надо писать. Для лучшего запоминания написания слов я спрашиваю обычно слабых учеников, как записать слово.
Рассмотренные приемы способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяет повысить мотивацию к учению, создают обстановку творческого поиска.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Отдел образования Администрации Егорлыкского района
МБОУ ЕСОШ № 11
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ЕСОШ №11 ________________________ Зайцева А.В. Приказ №130 от «11» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1796258)
учебного предмета «Изобразительное искусство» (Базовый уровень)
для обучающихся 1 класса
Составитель : Лиховидова В.В.
станица Егорлыкская 2023год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.
Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю).
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №11 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023 -2024 учебном году (1.05.2024), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе в 2023-2024 учебном году будет реализована в объёме 33 часов в соответствии с учебным календарным планом на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа будет выполнена в полном объёме.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1 КЛАСС
Модуль «Графика»
Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.
Разные виды линий. Линейный рисунок. Графические материалы для линейного рисунка и их особенности. Приёмы рисования линией.
Рисование с натуры: разные листья и их форма.
Представление о пропорциях: короткое – длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).
Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.
Модуль «Живопись»
Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Навыки работы гуашью в условиях урока. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.
Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым цветом. Навыки смешения красок и получение нового цвета.
Эмоциональная выразительность цвета, способы выражения настроения в изображаемом сюжете.
Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Развитие навыков работы гуашью. Эмоциональная выразительность цвета.
Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Живопись (гуашь), аппликация или смешанная техника.
Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.
Модуль «Скульптура»
Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка.
Лепка зверушек из цельной формы (например, черепашки, ёжика, зайчика). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.
Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская или каргопольская игрушка или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания.
Объёмная аппликация из бумаги и картона.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства.
Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.
Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.
Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка (или по выбору учителя с учётом местных промыслов).
Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.
Оригами – создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги.
Модуль «Архитектура»
Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.
Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.
Макетирование (или аппликация) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.
Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки).
Рассматривание иллюстраций детской книги на основе содержательных установок учителя в соответствии с изучаемой темой.
Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет (произведения В. М. Васнецова и другие по выбору учителя).
Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач – установок наблюдения. Ассоциации из личного опыта обучающихся и оценка эмоционального содержания произведений.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.
Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по изобразительному искусству на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- уважение и ценностное отношение к своей Родине – России;
- ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;
- духовно-нравственное развитие обучающихся;
- мотивация к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности;
- позитивный опыт участия в творческой деятельности; интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение обучающимися содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.
Гражданское воспитание осуществляется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты их эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и развитие его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают обучающемуся обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.
Эстетическое воспитание – важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу – обязательные требования к определённым заданиям по программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Пространственные представления и сенсорные способности:
- характеризовать форму предмета, конструкции;
- выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
- сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
- находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
- сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
- анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между собой;
- обобщать форму составной конструкции;
- выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;
- передавать обобщённый образ реальности при построении плоской композиции;
- соотносить тональные отношения (тёмное – светлое) в пространственных и плоскостных объектах;
- выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
- проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов;
- проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;
- использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
- анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;
- формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
- использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций;
- классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;
- классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений;
- ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
- использовать электронные образовательные ресурсы;
- уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;
- выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
- анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
- самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
- осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;
- соблюдать правила информационной безопасности при работе в Интернете.
Овладение универсальными коммуникативными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
- понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;
- вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;
- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
- анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
- признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей;
- взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
Овладение универсальными регулятивными действиями
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
- внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
- соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по изобразительному искусству:
Модуль «Графика»
Осваивать навыки применения свойств простых графических материалов в самостоятельной творческой работе в условиях урока.
Приобретать первичный опыт в создании графического рисунка на основе знакомства со средствами изобразительного языка.
Приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы как основы обучения рисунку.
Приобретать опыт создания рисунка простого (плоского) предмета с натуры.
Учиться анализировать соотношения пропорций, визуально сравнивать пространственные величины.
Приобретать первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.
Уметь выбирать вертикальный или горизонтальный формат листа для выполнения соответствующих задач рисунка.
Воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.
Уметь обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче, с позиций выраженного в рисунке содержания и графических средств его выражения (в рамках программного материала).
Модуль «Живопись»
Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока.
Знать три основных цвета; обсуждать и называть ассоциативные представления, которые рождает каждый цвет.
Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций.
Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета.
Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом.
Модуль «Скульптура»
Приобретать опыт аналитического наблюдения, поиска выразительных образных объёмных форм в природе (например, облака, камни, коряги, формы плодов).
Осваивать первичные приёмы лепки из пластилина, приобретать представления о целостной форме в объёмном изображении.
Овладевать первичными навыками бумагопластики – создания объёмных форм из бумаги путём её складывания, надрезания, закручивания.
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Уметь рассматривать и эстетически характеризовать различные примеры узоров в природе (в условиях урока на основе фотографий); приводить примеры, сопоставлять и искать ассоциации с орнаментами в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, анималистические.
Учиться использовать правила симметрии в своей художественной деятельности.
Приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной: декоративный цветок или птица).
Приобретать знания о значении и назначении украшений в жизни людей.
Приобретать представления о глиняных игрушках отечественных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов) и опыт практической художественной деятельности по мотивам игрушки выбранного промысла.
Иметь опыт и соответствующие возрасту навыки подготовки и оформления общего праздника.
Модуль «Архитектура».
Рассматривать различные произведения архитектуры в окружающем мире (по фотографиям в условиях урока); анализировать и характеризовать особенности и составные части рассматриваемых зданий.
Осваивать приёмы конструирования из бумаги, складывания объёмных простых геометрических тел.
Приобретать опыт пространственного макетирования (сказочный город) в форме коллективной игровой деятельности.
Приобретать представления о конструктивной основе любого предмета и первичные навыки анализа его строения.
Модуль «Восприятие произведений искусства»
Приобретать умения рассматривать, анализировать детские рисунки с позиций их содержания и сюжета, настроения, композиции (расположения на листе), цвета, а также соответствия учебной задаче, поставленной учителем.
Приобретать опыт эстетического наблюдения природы на основе эмоциональных впечатлений с учётом учебных задач и визуальной установки учителя.
Приобретать опыт художественного наблюдения предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи (установки).
Осваивать опыт эстетического восприятия и аналитического наблюдения архитектурных построек.
Осваивать опыт эстетического, эмоционального общения со станковой картиной, понимать значение зрительских умений и специальных знаний; приобретать опыт восприятия картин со сказочным сюжетом (В.М. Васнецова и других художников по выбору учителя), а также произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением (например, натюрморты В. Ван Гога или А. Матисса).
Осваивать новый опыт восприятия художественных иллюстраций в детских книгах и отношения к ним в соответствии с учебной установкой.
Модуль «Азбука цифровой графики»
Приобретать опыт создания фотографий с целью эстетического и целенаправленного наблюдения природы.
Приобретать опыт обсуждения фотографий с точки зрения того, с какой целью сделан снимок, насколько значимо его содержание и какова композиция в кадре.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Ты учишься изображать | 10 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
2 | Ты украшаешь | 9 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
3 | Ты строишь | 8 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце | 1 | 07.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
2 | Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах | 1 | 14.09.2023 | |||
3 | Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес» | 1 | 21.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
4 | Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями | 1 | 28.09.2023 | |||
5 | Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени | 1 | 05.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
6 | Изображать можно в объеме: лепим зверушек | 1 | 12.10.2023 | |||
7 | Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы | 1 | 19.10.2023 | |||
8 | Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро) | 1 | 26.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
9 | Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки | 1 | 09.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
10 | Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях | 1 | 16.11.2023 | |||
11 | Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам | 1 | 23.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
12 | Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами» | 1 | 30.11.2023 | |||
13 | Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки» | 1 | 07.12.2023 | |||
14 | Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия | 1 | 14.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
15 | Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги | 1 | 21.12.2023 | |||
16 | Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента | 1 | 28.12.2023 | |||
17 | Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги | 1 | 11.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
18 | Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями | 1 | 18.01.2024 | |||
19 | Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги | 1 | 25.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
20 | Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем | 1 | 01.02.2024 | |||
21 | Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг | 1 | 08.02.2024 | |||
22 | Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены | 1 | 15.02.2024 | |||
23 | Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков | 1 | 22.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
24 | Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги | 1 | 07.03.2024 | |||
25 | Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм | 1 | 14.03.2024 | |||
26 | Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет | 1 | 21.03.2024 | |||
27 | Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу» | 1 | 04.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем | 1 | 11.04.2024 | |||
29 | Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги | 1 | 18.04.2024 | |||
30 | Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы | 1 | 25.04.2024 | |||
31 | Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий | 1 | 02.05.2024 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
32 | Времена года: создаем рисунки о каждом времени года | 1 | 16.05.2024 | |||
33 | Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето» | 1 | 23.05.2024 | https://resh.edu.ru/subject/7/1/ | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Изобразительное искусство, 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru/subject/7/1/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/7/1/
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Отдел образования Администрации Егорлыкского района
МБОУ ЕСОШ № 11
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ЕСОШ №11 ________________________ Зайцева А.В. Приказ №130 от «11» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1796258)
учебного предмета «Математика»
(Базовый уровень)
для обучающихся 1 класса
Составитель : Лиховидова В.В.
станица Егорлыкская 2023год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ №11 на 2023-2024 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2023 -2024 учебном году (06.11.2023, 29.04.2024, 30.04.2024, 1.05.2024, 9.05.2024), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №11 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по курсу «Математика» в 1 классе в 2023-2024 учебном году будет реализована в объёме 132 часов в соответствии с учебным календарным планом на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа будет выполнена в полном объёме.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
1 КЛАСС
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
наблюдать действие измерительных приборов;
сравнивать два объекта, два числа;
распределять объекты на группы по заданному основанию;
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;
приводить примеры чисел, геометрических фигур;
соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов;
описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;
различать и использовать математические знаки;
строить предложения относительно заданного набора объектов.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Числа и величины | |||||
1.1 | Числа от 1 до 9 | 13 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
1.2 | Числа от 0 до 10 | 3 | |||
1.3 | Числа от 11 до 20 | 4 | |||
1.4 | Длина. Измерение длины | 7 | |||
Итого по разделу | 27 | ||||
Раздел 2. Арифметические действия | |||||
2.1 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 11 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
2.2 | Сложение и вычитание в пределах 20 | 29 | |||
Итого по разделу | 40 | ||||
Раздел 3. Текстовые задачи | |||||
3.1 | Текстовые задачи | 16 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
Итого по разделу | 16 | ||||
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||
4.1 | Пространственные отношения | 3 | |||
4.2 | Геометрические фигуры | 17 | |||
Итого по разделу | 20 | ||||
Раздел 5. Математическая информация | |||||
5.1 | Характеристика объекта, группы объектов | 8 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
5.2 | Таблицы | 7 | |||
Итого по разделу | 15 | ||||
Повторение пройденного материала | 14 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Количественный счёт. Один, два, три… | 1 | 04.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
2 | Порядковый счёт. Первый, второй, третий… | 1 | 05.09.2023 | |||
3 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 06.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
4 | Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше | 1 | 07.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
5 | Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше | 1 | 11.09.2023 | |||
6 | Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) | 1 | 12.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
7 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились | 1 | 13.09.2023 | |||
8 | Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 | 1 | 14.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
9 | Число и количество. Число и цифра 2 | 1 | 18.09.2023 | |||
10 | Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 | 1 | 19.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
11 | Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 1 | 20.09.2023 | |||
12 | Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий | 1 | 21.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
13 | Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 | 1 | 25.09.2023 | |||
14 | Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине | 1 | 26.09.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
15 | Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 | 1 | 27.09.2023 | |||
16 | Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) | 1 | 28.09.2023 | |||
17 | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) | 1 | 02.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
18 | Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | 03.10.2023 | |||
19 | Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку | 1 | 04.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
20 | Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию | 1 | 05.10.2023 | |||
21 | Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения | 1 | 09.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
22 | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче | 1 | 10.10.2023 | |||
23 | Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг | 1 | 11.10.2023 | |||
24 | Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 | 1 | 12.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
25 | Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 | 1 | 16.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
26 | Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 | 1 | 17.10.2023 | |||
27 | Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 | 1 | 18.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
28 | Число и цифра 0 | 1 | 19.10.2023 | |||
29 | Число 10 | 1 | 23.10.2023 | |||
30 | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда | 1 | 24.10.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
31 | Обобщение. Состав чисел в пределах 10 | 1 | 25.10.2023 | |||
32 | Единицы длины: сантиметр. Сантиметр | 1 | 26.10.2023 | |||
33 | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | 07.11.2023 | |||
34 | Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) | 1 | 08.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
35 | Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр | 1 | 09.11.2023 | |||
36 | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов | 1 | 13.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
37 | Числа от 1 до 10. Повторение | 1 | 14.11.2023 | |||
38 | Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | 15.11.2023 | |||
39 | Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ - 1 | 1 | 16.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
40 | Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ - 1 - 1 | 1 | 20.11.2023 | |||
41 | Дополнение до 10. Запись действия | 1 | 21.11.2023 | |||
42 | Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача | 1 | 22.11.2023 | |||
43 | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача | 1 | 23.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
44 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема | 1 | 27.11.2023 | |||
45 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 28.11.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
46 | Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме | 1 | 29.11.2023 | |||
47 | Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной | 1 | 30.11.2023 | |||
48 | Таблица сложения чисел (в пределах 10) | 1 | 04.12.2023 | |||
49 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы | 1 | 05.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
50 | Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи | 1 | 06.12.2023 | |||
51 | Обобщение по теме «Решение текстовых задач» | 1 | 07.12.2023 | |||
52 | Сравнение длин отрезков | 1 | 11.12.2023 | |||
53 | Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением | 1 | 12.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
54 | Группировка объектов по заданному признаку | 1 | 13.12.2023 | |||
55 | Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству | 1 | 14.12.2023 | |||
56 | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между? | 1 | 18.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
57 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже | 1 | 19.12.2023 | |||
58 | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник | 1 | 20.12.2023 | |||
59 | Построение отрезка заданной длины | 1 | 21.12.2023 | |||
60 | Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат | 1 | 25.12.2023 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
61 | Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | 1 | 26.12.2023 | |||
62 | Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) | 1 | 27.12.2023 | |||
63 | Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства | 1 | 28.12.2023 | |||
64 | Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 | 09.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
65 | Сложение и вычитание в пределах 10 | 1 | 10.01.2024 | |||
66 | Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 - □, 9 - □ | 1 | 11.01.2024 | |||
67 | Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации | 1 | 15.01.2024 | |||
68 | Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились | 1 | 16.01.2024 | |||
69 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 17.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
70 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение | 1 | 18.01.2024 | |||
71 | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр | 1 | 22.01.2024 | |||
72 | Перестановка слагаемых при сложении чисел | 1 | 23.01.2024 | |||
73 | Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений | 1 | 24.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
74 | Извлечение данного из строки, столбца таблицы | 1 | 25.01.2024 | |||
75 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями | 1 | 29.01.2024 | |||
76 | Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились | 1 | 30.01.2024 | |||
77 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 31.01.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
78 | Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат | 1 | 01.02.2024 | |||
79 | Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат | 1 | 05.02.2024 | |||
80 | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос | 1 | 06.02.2024 | |||
81 | Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия | 1 | 07.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
82 | Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента | 1 | 08.02.2024 | |||
83 | Решение задач на увеличение, уменьшение длины | 1 | 12.02.2024 | |||
84 | Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия | 1 | 13.02.2024 | |||
85 | Построение квадрата | 1 | 14.02.2024 | |||
86 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | 15.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
87 | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | 26.02.2024 | |||
88 | Вычитание как действие, обратное сложению | 1 | 27.02.2024 | |||
89 | Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм | 1 | 28.02.2024 | |||
90 | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины | 1 | 29.02.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
91 | Внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 04.03.2024 | |||
92 | Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента | 1 | 05.03.2024 | |||
93 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | 06.03.2024 | |||
94 | Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились | 1 | 07.03.2024 | |||
95 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились | 1 | 11.03.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
96 | Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация | 1 | 12.03.2024 | |||
97 | Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел | 1 | 13.03.2024 | |||
98 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 14.03.2024 | |||
99 | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр | 1 | 18.03.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
100 | Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) | 1 | 19.03.2024 | |||
101 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 1 | 20.03.2024 | |||
102 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 - 7. 17 - 10 | 1 | 21.03.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
103 | Десяток. Счёт десятками | 1 | 25.03.2024 | |||
104 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились | 1 | 04.04.2024 | |||
105 | Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия | 1 | 08.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
106 | Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились | 1 | 09.04.2024 | |||
107 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 10.04.2024 | |||
108 | Задачи на разностное сравнение. Повторение | 1 | 11.04.2024 | |||
109 | Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение | 1 | 15.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
110 | Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия | 1 | 16.04.2024 | |||
111 | Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6 | 1 | 17.04.2024 | |||
112 | Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 - □. Вычитание вида 12 - □. Вычитание вида 13 - □. Вычитание вида 14 - □. Вычитание вида 15 - □ | 1 | 18.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
113 | Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились | 1 | 22.04.2024 | |||
114 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились | 1 | 23.04.2024 | |||
115 | Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 | 1 | 24.04.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
116 | Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | 25.04.2024 | |||
117 | Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились | 1 | 27.04.2024 | |||
118 | Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия | 1 | 02.05.2024 | |||
119 | Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых | 1 | 06.05.2024 | |||
120 | Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 07.05.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
121 | Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 08.05.2024 | |||
122 | Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 13.05.2024 | |||
123 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 14.05.2024 | |||
124 | Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 15.05.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
125 | Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 16.05.2024 | |||
126 | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 20.05.2024 | |||
127 | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 21.05.2024 | |||
128 | Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 22.05.2024 | |||
129 | Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | 23.05.2024 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | ||
130 | Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | ||||
131 | Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | |||
132 | Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/12/1/
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/А.В. Зайцева/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе"
Рассматриваются приёмы формирования функциональной грамотности...
Тема: «Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка».
Мастер-класс был проведен на основании урока по русскому языку тема: "Использование толкового словаря для раскрытия значений слов".Цели:1) формирование умения владеть языковыми знаниями...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Русский язык считается самым трудным предметом. Эта дисциплина, которая требует много труда, как от учителя, так и от ученика. Внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографическо...
Выступление на школьном методическом объединении по теме: «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальных классах»
Приемы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка...
Мнемотехника как средство формирования функциональной грамотности на уроках русского языка «Развитие креативного мышления»
Описан приём развития креативного мышления на уроках русского языка, метод графического изображения текста. Воспроизведение текста учащимися по созданным ими мнемотаблицам....
Эффективные приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе (из опыта работы)
Материал об опыте работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе...