Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный математик" в 3 классе полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Г.В. Керовой "Нестандартные задачи по математике". Количество часов за год 34, в неделю 1ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_matematik.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3Б
Количество часов: всего – 34ч, в неделю – 1ч
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и составлена на основе программы Г. В. Керовой «Нестандартные задачи по математике». М.ВАКО 2013г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
У обучающихся будут сформированы:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
У обучающихся могут быть сформированы:
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- находить в различных источниках информацию и представлять ее в понятной форме;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- выдвигать гипотезы при решении задач и понимать необходимость их проверки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- взаимодействовать и находить общие способы работы, работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научится:
- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения;
- выполнять арифметические преобразования, применять их для решения математических задач;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях при решении практических задач;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел (тема) | Форма организации |
Виды деятельности
|
Нумерация в пределах 1000. Составление трёхзначных чисел. (2ч) | коллективная, индивидуальная
| работа с таблицей разрядов |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. (2ч) |
коллективная, парная | работа с алгоритмами, преобразование сложных выражений при помощи скобок |
Числовые ребусы (1ч) | групповая | составление математических ребусов |
Задачи, связанные с величинами (2ч)
|
коллективная, индивидуальная | самостоятельная работа, расширение знания о единицах массы |
Развитие способности комбинировать |
коллективная, групповая, индивидуальная
| работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения, решение задач разными способами |
Развитие способности анализировать | ||
Развитие способности рассуждать | ||
Развитие способности планировать (4ч) | ||
Доли. Математические игры. (1ч) | групповая | составление загадок, требующих математического решения |
Задачи на нахождение чисел по сумме и разности |
коллективная, парная, индивидуальная
| решение задач на установление причинно-следственных отношений |
Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению | ||
Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению (3ч) | ||
Олимпиада (1ч) | индивидуальная | решение заданий повышенной трудности |
Задачи, решаемые с конца |
групповая, парная, индивидуальная
| работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения |
Задачи с промежутками | ||
Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно | ||
Разные задачи ( 4ч) | ||
Разные задачи. Выпуск математической газеты. |
групповая, парная | проектная деятельность |
Задачи на планирование действий (2ч) | ||
Логические задачи |
коллективная, индивидуальная
| схематическое изображение задач |
Логические задачи. Конкурс смекалки. | ||
Нестандартные задачи (3ч) | ||
Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами |
коллективная, парная | составление знаковых систем; взаимопроверка |
Задачи, решаемые с помощью графов (2ч) | ||
Математический КВН (1ч) | групповая | творческие задания |
Задачи на упорядочивание множеств |
коллективная, индивидуальная | составление схем, диаграмм |
Принцип Дирихле (2ч) | ||
Задачи с геометрическим содержанием |
групповая, парная | составление схем, сравнение площади фигур, творческая работа |
Задачи с геометрическим содержанием (2ч) | ||
Олимпиада (1ч) | индивидуальная | решение заданий повышенной трудности |
Занимательный час (1ч) | групповая | инсценирование загадок, решение задач |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт. | |||
1 | Нумерация в пределах 1000 | 1 | ||
2 | Нумерация в пределах 1000. Составление трёхзначных чисел. | 1 | ||
3 | Выражение и его значение | 1 | ||
4 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | 1 | ||
5 | Числовые ребусы | 1 | ||
6 | Задачи, связанные с величинами | 1 | ||
7 | Задачи, связанные с величинами | 1 | ||
8 | Развитие способности комбинировать | 1 | ||
9 | Развитие способности анализировать | 1 | ||
10 | Развитие способности рассуждать | 1 | ||
11 | Развитие способности планировать | 1 | ||
12 | Доли. Математические игры. | 1 | ||
13 | Задачи на нахождение чисел по сумме и разности | 1 | ||
14 | Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению | 1 | ||
15 | Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению | 1 | ||
16 | Олимпиада | 1 | ||
17 | Задачи, решаемые с конца | 1 | ||
18 | Задачи с промежутками | 1 | ||
19 | Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно | 1 | ||
20 | Разные задачи | 1 | ||
21 | Разные задачи. Выпуск математической газеты. | 1 | ||
22 | Задачи на планирование действий | 1 | ||
23 | Логические задачи | 1 | ||
24 | Логические задачи. Конкурс смекалки. | 1 | ||
25 | Нестандартные задачи | 1 | ||
26 | Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами | 1 | ||
27 | Задачи, решаемые с помощью графов | 1 | ||
28 | Математический КВН | 1 | ||
29 | Задачи на упорядочивание множеств | 1 | ||
30 | Принцип Дирихле | 1 | ||
31 | Задачи с геометрическим содержанием | 1 | ||
32 | Задачи с геометрическим содержанием | 1 | ||
33 | Олимпиада | 1 | ||
34 | Занимательный час | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...