Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок-рефлексии в 1 классе по теме: "Решение текстовых задач арифметическим способом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс: 1 А, МАОУ «СОШ №16». г.Альметьевск

УМК «Планета знаний»

Тема: Решение текстовых задач арифметическим способом.

Цель: закреплять умение решать задачи, пользуясь основными приёмами работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор действия)

Задачи:

1.Совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач в одно действие, формирование умения анализировать арифметические задачи.

2.Развитие математического мышления учащихся, навыков самостоятельной работы, математической речи.

3.Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, коммуникативной культуры.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха  в учении.

Предметные: формирование навыков счёта, вычислительных навыков, совершенствование умения решать арифметические задачи, составлять задачи по схеме.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: строить логическую цепь рассуждений при решении задач, умение обосновывать действие при сложении и вычитании, применять алгоритм  решения задач.

Регулятивные УУД: ставить цель, учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.

Коммуникативные: формирование умения  работать в группе, находить решение, умение аргументировать ответ,  развивать  способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: урок-рефлексия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки-цифры для обратной связи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация и самоопределение к деятельности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Я приглашаю вас в морское путешествие. Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука «Математика»

-Почему её так называют?

-Наш корабль отплывёт от берега, если мы быстро справимся с математической разминкой.

-Знания математики нужны в жизни, в профессии.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха  в учении.

Коммуникативные: умение аргументировать ответ.

2.Актуализация знаний

-А сейчас, внимание!

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.

-Проверим, какие вы внимательные и старательные.

Устный счёт.

1) Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка:

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

- Прошу консультантов проверить по эталону.

2)Игра «Молчанка»

-Показываем ответ сигнальными карточками.

Слагаемое

2

6

3

2

Слагаемое

10

9

7

6

Сумма

10

10

10

10

-Вспомним компоненты сложения.

-Как найти первое слагаемое?

-Как найти второе слагаемое?

3) Задачки

-Я читаю задачу, вы называете ответ.

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отгадайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

-Каким действием решали задачу?

-Каким знаком обозначают действие сложения?

В кружку сорвала Мария

9 ягодок малины.

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Каким действием решали задачу?

-Каким знаком записываем это действие?

-Молодцы! Наш корабль отплывает.

-Посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш корабль.

-Ой, ребята, какая-то бутылка. В ней записка с заданиями. Если мы справимся со всеми заданиями, то быстро попадем на остров «Математика»

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Вычесть из суммы известное слагаемое.

-7.

-Сложением.

«+»

-4.

-Вычитанием.

«-«

-Прямоугольник, треугольник, четырёхугольник)

Познавательные УУД: умение обосновывать действие при сложении и вычитании.

Коммуникативные: оформление своей речи в устной форме, слушание и понимание  речи других.

3.Создание проблемной ситуации. Локализация индивидуальных затруднений.

-Итак, в путь! Наш путь будет нелёгким. Как вы думаете, чтобы справиться со всеми трудностями, какими надо быть?

Групповая работа

-Сейчас поработаем в группах и посмотрим, обладаете ли вы такими качествами.

-У вас на столах лежат конверты с текстами.

-определите и обсудите в группах, какой из текстов является задачей, а какой -  не является.

У Миши 4 рыбки.

У Маши 4 рыбки, а у Миши 2 рыбки.

В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил Миша, а остальные Маша. Сколько рыбок запустила Маша?

Сколько рыбок у Маши и Миши вместе?

-Проверим задание.

-Из чего состоит задача?

-У вас всё получилось в этой работе, потому что вы были дружными, старательными, сплочёнными.

-Дружными, трудолюбивыми, смекалистыми, находчивыми, помогать друг другу в трудную минуту.

-Условие, вопрос, решение, ответ.

Личностные: умение работать в группе, быть ответственным за своих товарищей.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог.

Познавательные: умение делать выводы на основе анализа.

4.Целеполагание. Построение проекта (алгоритма)

-Как думаете, чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? Какая будет тема урока?

-Чтобы быстро решать задачи, составим алгоритм решения задач.

-Каким будет первый шаг? С чего начнём, для того чтобы решить задачу?

-Какой будет следующий шаг?

-Что дальше?

-Каким будет последний шаг?

-Мы составили алгоритм решения задачи.

-Решением задач.

-Прочитаем задачу.

-Запишем условие и вопрос.

-Выбираем действие.

-Записываем выражение.

-Записываем ответ.

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Регулятивные УУД: ставить цель, учебную задачу.

Познавательные: постановка и формулировка проблемы.

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание.

5.Физминутка.

Предлагаю сделать остановку и подвигаться. Приглашаю вас к доске потанцевать. Но когда музыка остановится, я задам вам решить примеры. Какой ответ вы назовёте, по столько человек в группы построитесь.

1+5, 3+3, 4+2.

-Состав какого числа повторили?

Дети передвигаются по кругу и перестраиваются по заданию по группам.

-Состав 6.

Личностные: положительное отношение к двигательной активности, освоение правил здорового образа жизни.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой форме.

6.Реализация построенного проекта (работа по алгоритму)

-Откройте тетради и пропишите цифру 6.

(На экране пираты)

-Кого видим на экране?

-Они захватили наш корабль. Кстати,  у старого пирата пропал попугай. Наверно, пират с ним плохо обращался. Как нужно обращаться с животными?

-Для того, чтобы пираты отпустили нас, необходимо поработать с учебником и решить задачу про попугайчиков.

Работа по учебнику (с.133, №6)

-При решении задачи будем пользоваться алгоритмом.

-Одно или два действия в задаче?

-Почему?

-Что найдёте сначала? Каким действием? Почему?

-Что найдёте потом? Каким действием? Почему?

-Запишите выражения. Напишите пояснение.

-Запишите ответ на последний вопрос.

-Молодцы! Справились с трудностями. Пираты отступают.

-Пираты.

-Заботиться о них.

1. Прочитать задачу.

(Дети читают задачу.)

2.Записать условие.

1 – 20п.                         ?

2 - ?, на 18п. больше

3.Обозначить вопрос.

4.Выбрать действие.

5.Записать выражение.

1)20+8=38 (п.) –во 2.

2)20+38=58 (п.) всего

6.Записать ответ.

Познавательные: умение ориентироваться в учебном материале,  работать с учебником.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: применять алгоритм решения задачи

7.Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано – где окно, а где кино.

Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

Дети выполняют упражнения для глаз.

Личностные: освоение правил здорового образа жизни.

8.Самостоятельная работа ( с проверкой по эталону)

-Мы практически у цели. Осталось пройти ещё одно испытание, и прибудем на остров «Математика»

-Предлагаю решить самостоятельно задачу с.133, №7.

Самопроверка по эталону.

-У кого ошибки в краткой записи, поставьте «–«, у кого правильно, поставьте «+»

У кого ошибки в решении – «-«, нет ошибок- «+».

-У кого только плюсы? Молодцы! Так держать!

-У кого и минусы и плюсы? Подтянитесь!

 У кого только минусы? Вам ещё нужно поработать!

1-35р.                        

2-?, на 15р. меньше    ?

1)35-15+20 (р.) –во 2

2)35+20=55(р.)-всего

Ответ:55р.

Регулятивные: адекватная самооценка выполнения учебной задачи.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Коммуникативные: умение строить высказывание в соответствии с задачей.

8.Рефлексия.

-Наш корабль подошёл к причалу и мы прибыли на остров «Математика»

Скоро прозвенит звонок,

Надо подвести итог.

-Над чем мы сегодня работали? Что делали?

Закончите предложение:

«Сегодня на уроке мне было…»

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойа.

-Решали задачи, вычисляли.

-Легко, трудно, интересно.

Познавательные: умение делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=

Карточка 1.

1+9+5=           13-3-4=

8+2+7=           19-9-1=

7+3+3=           14-4-4=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...