ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «Б» КЛАССЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений делить на двузначное число; решать текстовые задачи изученных видов, находить  площадь и периметр прямоугольника,  закрепить  знания таблицы умножения  и деления.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся делить на двузначное число, использовать изученную информацию в вычислениях, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины, площади и периметра прямоугольника.

Метапредметные :

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:

- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами;

  1. Базовые исследовательские действия:

- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    - понимать и адекватно использовать математическую терминологию;

      3)Работа с информацией:

    - представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст, схему), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

Универсальные коммуникативные учебные действия:

- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

- комментировать процесс вычисления, построения, решения;

- объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  1. Самоконтроль: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

       3) Самооценка: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

-  участвовать в совместной деятельности;

- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстника- ми, проявлять способность договариваться; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки с заданиями

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Постановка УЗ

III. Актуализация знаний.

Фронтальная, индивидуальная, групповая

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

1.Целеполагание.

2.Решение цепочки примеров

Предлагает вспомнить темы прошлых уроков и определить тему и цель занятия.

Предлагает выполнить задания

- Сегодня мы на уроке отправляемся в космическое  путешествие по планетам Солнечной системы.  На каждой планете вас ждут задания.

Планета Меркурий

Задание: реши цепочку примеров

9*4:6*5:10*9=27

Слушают учителя. Определяют тему и цель занятия.

Решают математическую цепочку


1

2

3

4

5

6

IV Работа по теме.

V.Итоги урока. Рефлексия

VI Домашнее задание

3.Заполнение таблицы

4.Решение примеров

5.Нахождение площади и периметра фигур

6.Решение задач на  движение

7.Игра «Помоги кораблю взлететь»

Итог урока. Рефлексия.

Заключительная беседа.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

2  планета Венера

Задание: заполнить таблицу(скорость, время, расстояние)

3 планета Марс

Задание: решить примеры на деление

№271, с. 66 учебник

4 планета  Юпитер

Задание: реши геометрическую задачу

Найти периметр и площадь упаковки хлеба, если её ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

Начерти квадрат с таким же периметром. Найди площадь прямоугольника и квадрата.

5 планета Сатурн

Задание: решить задачу на движение

После расстыковки советского корабля «Союз» и американского космического корабля «Аполлон», они стали двигаться  в противоположных направлениях.

Один двигался со скоростью 29 000 км/ч, а другой  27 000 км/ч.

    Какое расстояние будет между ними через 7 часов?

6 планета Земля

Задание: заполнить математические рамки и найти слагаемое

350+360+190=900

190+290+420=900

350+130+420=900

– Что повторяли на уроке?

– С какими заданиями справились?

– Какие  вызвали затруднения?

– Оцениваете свою работу
на уроке?

1 вариант:

№7 (1,2 столбик) с. 67.

№7 (3,4 столбик) с. 67

Заполняют таблицу

Решают примеры на деление

Находят площадь и периметр прямоугольника

Выполняют вычисления и построения  фигур в тетрадях.

Решают задачу на движение

Заполняют математические рамки

Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности

Задают уточняющие
вопросы

Парная

Парная

Парная

Групповая

Групповая

Фронтальная, индивидуальная

Р – ориентируются

в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, работать в группе,строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс. Закрепление.

Технологическая карта урока для 1 класса....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Деление на 2"

план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...