ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 «Б» КЛАССЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений делить на двузначное число; решать текстовые задачи изученных видов, находить площадь и периметр прямоугольника, закрепить знания таблицы умножения и деления. |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: научатся делить на двузначное число, использовать изученную информацию в вычислениях, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины, площади и периметра прямоугольника. Метапредметные : Универсальные познавательные учебные действия:
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; - устанавливать связи и зависимости между математическими объектами;
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; - понимать и адекватно использовать математическую терминологию; 3)Работа с информацией: - представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст, схему), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; Универсальные коммуникативные учебные действия: - конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; - использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ; - комментировать процесс вычисления, построения, решения; - объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; - в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; Универсальные регулятивные учебные действия:
3) Самооценка: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: - участвовать в совместной деятельности; - осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, вы- двигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстника- ми, проявлять способность договариваться; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, карточки с заданиями |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Постановка УЗ III. Актуализация знаний. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию | |||
1.Целеполагание. 2.Решение цепочки примеров | Предлагает вспомнить темы прошлых уроков и определить тему и цель занятия. Предлагает выполнить задания - Сегодня мы на уроке отправляемся в космическое путешествие по планетам Солнечной системы. На каждой планете вас ждут задания. Планета Меркурий Задание: реши цепочку примеров 9*4:6*5:10*9=27 | Слушают учителя. Определяют тему и цель занятия. Решают математическую цепочку | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV Работа по теме. V.Итоги урока. Рефлексия VI Домашнее задание | 3.Заполнение таблицы 4.Решение примеров 5.Нахождение площади и периметра фигур 6.Решение задач на движение 7.Игра «Помоги кораблю взлететь» Итог урока. Рефлексия. Заключительная беседа. Инструктаж по выполнению домашнего задания | 2 планета Венера Задание: заполнить таблицу(скорость, время, расстояние) 3 планета Марс Задание: решить примеры на деление №271, с. 66 учебник 4 планета Юпитер Задание: реши геометрическую задачу Найти периметр и площадь упаковки хлеба, если её ширина 4 см, а длина в 2 раза больше. Начерти квадрат с таким же периметром. Найди площадь прямоугольника и квадрата. 5 планета Сатурн Задание: решить задачу на движение После расстыковки советского корабля «Союз» и американского космического корабля «Аполлон», они стали двигаться в противоположных направлениях. Один двигался со скоростью 29 000 км/ч, а другой 27 000 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 7 часов? 6 планета Земля Задание: заполнить математические рамки и найти слагаемое 350+360+190=900 190+290+420=900 350+130+420=900 – Что повторяли на уроке? – С какими заданиями справились? – Какие вызвали затруднения? – Оцениваете свою работу 1 вариант: №7 (1,2 столбик) с. 67. №7 (3,4 столбик) с. 67 | Заполняют таблицу Решают примеры на деление Находят площадь и периметр прямоугольника Выполняют вычисления и построения фигур в тетрадях. Решают задачу на движение Заполняют математические рамки Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности Задают уточняющие | Парная Парная Парная Групповая Групповая Фронтальная, индивидуальная | Р – ориентируются в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, работать в группе,строить необходимой для ре-шения проблемы информации. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету Р – принимают \ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"
Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."
Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 1 класс. Закрепление.
Технологическая карта урока для 1 класса....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Деление на 2"
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Деление на 2" Закрепление
план-конспект урока по математике (математика, 2 класс)...