Технологическая карта урока математики 1 класс. Закрепление.
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Гражданкина Мария Михайловна
Школа: 250
Предмет: Математика
Класс: 1Б
Наименование учебно-методического комплекта: УМК «Школа России»
Тема: «Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Повторить и закрепить изученные приемы сложения, вычитания и сравнения.
Задачи:
Образовательные- активизировать знания о приемах сложения и вычитания. Учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решения задач.
Развивающие- активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.
Воспитательные- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Предметные- повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначают каждая цифра в их записи. Продолжить формирование умения составлять и решать задачи изученных видов.
Выполнять задания творческого и поискового характера, будут контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Метапредметные:
Регулятивные- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.
Обнаруживать и исправлять ошибки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Коммуникативные-выполнять правило работы в паре.
Познавательные-проводить анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи.
Личностные- проявлять интерес к новому содержанию занятия.
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Литература: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Метаматематика 1 класс. В 2-х ч. Ч.2/М.: Просвещение,2012.
План урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствует учащихся , проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Коммуникативные — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
II.Актуализация знаний 1. Устный счет Математическая считалка с мячом 2.Работа с листочками в паре. | Учитель задает примеры 1. Назовите число, которое идёт за числом 12,15; стоит перед числом 18,16; стоит между числами 16 и18,20 и 18. Назовите соседей числа 14,17. Какое число на 1>, чем 15? на 1 <, чем 11? 1 дес.2ед. - Какое число? 1дес.7ед. - Какое число? Число 15. Сколько в числе 15 единиц? На каком месте справа пишутся единицы? Число — 17. Сколько в числе 17 десятков? На каком месте справа пишутся десятки? Просит положить листочки с цифрами перед собой. Что записано на листочках? Просит детей работать в парах( с соседом по парте) Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12,4,14,8,10,6,16. Проверка: Какой числовой ряд получился? (4,6,8,10,12,14,16 — на интерактивной доске). Разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд(+2). -Кто может продолжить этот числовой ряд? | Слушают задание, думают, поднимают руку, отвечают на вопросы учителя. Устно выполняют задания. Вспоминают по плакату правила работы в паре. Называют их. Вспоминают числа в порядке возрастания. Проверяют ответы по интерактивной доске. Работают в парах. Читают числа, которые получились. Анализируют. Делают выводы. | Познавательные —устанавливают математические отношения между обьектами; извлекают необходимую информацию из слов учителя; используют знаково-символические средства; осуществляют логические действия. Регулятивные-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Комммуникативные —умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимойм для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других, формируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. |
3.Постановка темы и цели урока. | Просит открыть тетради, записать число и классная работа. На доске записан числовой ряд, в котором пропущены числа. 0,...,...,...,4,...,...,7,...,...,10,...,...,13,...,...,...,17,18,...,20. Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их. Полученный ряд запишите в тетрадь. Проверьте правильно ли вы записали( на интерактивной доске записан правильный числовой ряд). Учитель, напоминает детям, что на предыдущих уроках они проходили числа от 0 до 20. Спрашивает у детей: «Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? И какова наша цель?» | Открывают тетради, записывают число и классная работа. Вспоминают числовой ряд. Записывают его в тетрадь. Проверяют свою работу по интерактивной доске. Дети вспоминают, чем занимались на уроках математики ранее, формулируют тему урока, называют цель. | Познавательные —используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные — планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. |
4.Работа с интерактивной доской. | Учитель даёт задания на интерактивной доске. 1. Помоги мишке решить примеры. 10+4= .. 20-10=.. 15+3=... 16-7=... 2. Помоги Сове сравнить числовые выражения. (Вставить знаки <,>,=) 2...5 10...12 15...15 20...18 3. По доске прыгал зайка. Посмотрите, какими прыжками скакал зайка. Измерьте в см и если можно в дм. | Думают, поднимают руку, выходят к доске и записывают правильный ответ. Вспоминают, как ставить знаки <,>,=, выходят к доске и вставляют правильный знак. Вспоминают, как работать с линейкой. Как правильно измерить. Сколько сантиметров в 1 дм. | Личностные —осуществляют смыслообразование. Регулятивные —принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
5. Физкульминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. | Выполняют физкультминутку. | Личностные — имеют установку на здоровый образ жизни. |
6. Работа с задачей. | Просит открыть учебник на стр. 59№ 19 (1) Мартышка сорвала с пальмы две большие грозди бананов. В одной из них было 10 бананов, а в другой 8. Сколько всего бананов сорвала она? Про кого задача? Что сделала мартышка? Сколько было на одной грозди бананов? А на другой? Скажите, что нам нужно найти в задаче? Какую краткую запись составим? Кто может выйти к доске и составить краткую запись? Все остальные записывают в тетради. I – 10б.}? II- 8б. Как будем решать? Каким действием? Какой ответ запишем? Нужно выйти к доске записать решение и ответ. Все остальные в тетради. 10+8=18 (б.) Ответ: 18 бананов осталось у неё. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Размышляют над задачей. Записывают краткую запись. Работа у доски. Думают над решением задачи, поднимают руку, выходят к доске, пишут в тетради. | Познавательные —используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные — планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. Коммуникативные - понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения. |
7. Закрепление | Говорит, что за уроком кто — то наблюдал. Просит детей узнать, кто же это! Выдаёт листочки. У вас на столе лежит белый лист. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку. | Слушают учителя, берут в руки ручку или карандаш. Соединяют точки. И называют животное, которое к ним пришло на урок. | Познавательные —используют знаково-символические средства,для решения поставленной задачи,осуществляют логические действия. |
8. Итог урока. | Подводит итоги. Какая была цель нашего урока? Что мы повторили? | Вспоминают цель урока. Называют её. Говорят, что повторили. | Познавательные —ориентируются в своей системе знаний. Личностные — проявляют интерес к предмету. |
9. Рефлексия. | Просит учеников попробовать оценить свои достижения с помощью условных знаков: если считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок. | Оценивают свои достижения. Задают уточняющие вопросы | Регулятивные —оценивают собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики на тему "Вычитание числа из суммы" (урок закрепления) (3 класс, УМК "Перспектива")
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...