ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
план-конспект урока по математике (3 класс)
тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «б» КЛАССЕ
Закрепление по теме «Таблица умножения»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 «Б» КЛАССЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений решать текстовые задачи изученных видов, нахождение площади и периметра прямоугольника, составлять числовые выражения со скобками, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, закрепление знаний таблицы умножении и дления. |
Тип урока | Закрепление знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные: научатся использовать изученную информацию в вычислениях, решать текстовые и геометрические задачи изученных видов (на нахождение неизвестной величины, площади и периметра прямоугольника, составлять и решать числовые выражения. Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, работать в группах, оценивать свои достижения на уроке, работать с текстовой информацией. Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний. | Фронтальная, индивидуальная, групповая | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию | |||
1.Целеполагание. 2. Устный счет Решение примеров | Сообщает тему урока Предлагает выполнить задания - Сегодня мы на уроке отправляемся в математическое путешествие. На каждой станции вас ждут задания. 1 станция – билетная. Чтобы отправиться в путешествие, каждый должен решить пример на билете. Это пропуск. | Слушают учителя. Выполняют задания индивидуально | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Работа по теме. IV.Итоги урока. Рефлексия | Решение задач Составление выражения Нахождение площади и периметра фигур Решение задач на смекалку Решение примеров Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. | - 2 станция «Задачкино». 1 задача: На 4 тарелках 16 пирожков. Сколько пирожков на 3 тарелках? 2 Задача: На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Следующее задание: Используя 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь выражения со значениями: 5,6,7,8,9 3 станция «Геометрическая» Решите задачу: Периметр прямоугольника равен 16 см. Чему могут быть равны его стороны? Начерти квадрат с таким же периметром. Найди площадь прямоугольника и квадрата. 4 станция «Смекалкино»: Как поставить 6 стульев у 4 стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? 5 станция «Цветочная поляна»: Решите примеры на лепестках и соберите свой цветок – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие – вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу | Выполняют задания в группах, индивидуально Выполняют вычисления и построения фигур в тетрадях. Индивидуально выполняют вычисления Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности | Групповая, индивидуальная, фронтальная Фронтальная, индивидуальная | Р – ориентируются в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, работать в группе,строить необходимой для ре-шения проблемы информации. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 · 9 = 27 (п.) – на 9 пальто. Ответ: 27 пуговиц нужно пришить 3 · 10 = 30 (п.) – на 10 пальто. Ответ: 30 пуговиц нужно пришить | ||||||
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
5. Работа | № 3. Разбирает вместе с учащимися. Записывает решение на доске. 25 – 3 · 6 = 7 (м). Ответ: ткани хватит. 25 – 4 · 6 = 1 (м). Ответ: 1 метр ткани останется. 5 · 6 = 30 (м). Ответ: для того чтобы расходовать | После чтения задачи | ||||
Задача внизу страницы. Привезли – ?, 8 ящиков по 10 кг Продали – 54 кг. Осталось – ? | Составляют план решения, а потом решают 1) 10 · 8 = 80 (кг) – при-везли. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) 80 – 54 = 26 (кг) – Ответ: 26 килограммов огурцов осталось | ||||||
III. Практическая деятель- ность | 1. Работа | – Выполните задание № 5 (с комментированием). | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная | П – используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание, логическую цепь рассуждений, доказательство. Р – осуществляют К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции | |
2. Работа | № 6. – Вспомните, как найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата. аквадр. = 3 м апрям. = 4 м bпрям. = 2 м 1) 3 · 3 = 9 (м2) – Sпрям.. 2) 4 · 2 = 8 (м2) – Sквадр.. 3) 9 – 8 = 1 (м2) – на столько больше. 4) 3 · 4 = 12 (м) – Рпрям.. 5) (4 + 2) · 2 = 12 (м) – Рквадр.. Ответ: периметры фигур одинаковые, | – Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон. – Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ши-рину. Записывают самостоятельно решение, а затем производится проверка. | ||||
3. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задание № 7. | Расставляют скобки | ||||
| 4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 143–144, с. 53 | Выполняют задания | |||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | ||
V. До-машнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 72, № 4. Рабочая тетрадь, с. 54, № 145 | Задают уточняющие | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"
Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Таблица умножения. Закрепление изученного»
Урок – закрепление, интегрированный урок....
Технологическая карта урока математики в 3 классе с презентацией. Тема "Решение задач"
Закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки....
Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК Перспектива, тема "Нумерационные случаи сложения и вычитания "
Урок математики 1 класс по учебнику Дорофеева УМК Перспектива...
Технологическая карта урока математики во 2 классе « Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений».
Урок математики с использованием методов проблемно-развивающего обучения,ориентированного на побуждение учащихся к активной деятельности. Отображает требования ФГОС. Представлены задания для работы в ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»...
Технологическая карта урока математики в 1 классе. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Урок рефлексии по математике "Сложение и вычитание в пределах 10". УМК "Школа России"...