Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс)
класс | 4 класс |
УМК | «Перспективная начальная школа» |
Предмет | Математика, окружающий мир |
Тема урока | Кто или что движется быстрее. Животные пустыни. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Технологии | ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая. |
Дидактическая задача | Создать условия для развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее» для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через рассуждения, решение задач, составление последовательностей на примере знакомства с обитателями зоны пустынь. |
Основное понятие | Движение, быстрее, медленнее, животные пустыни. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 45.37 КБ |
Самоанализ | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром
Дата | 21 ноября 2017 год | |
Учитель | Цыкунова Евгения Васильевна, учитель начальных классов, работает по УМК «Перспективная начальная школа» в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ | |
Квалификационная категория | 1 | |
класс | 4 класс | |
УМК | «Перспективная начальная школа» | |
Предмет | Математика, окружающий мир | |
Тема урока | Кто или что движется быстрее. Животные пустыни. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Технологии | ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая. | |
Дидактическая задача | Создать условия для развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее» для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через рассуждения, решение задач, составление последовательностей на примере знакомства с обитателями зоны пустынь. | |
Основное понятие | Движение, быстрее, медленнее, животные пустыни. | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика | |
Ресурсы: Основные - Дополнительные - |
| |
Оборудование | Видеоролик, карточки-темы урока на доску, презентация, аудиофайл «Ракета», карточки с надписями выводов урока на каждую группу; плакат тех же выводов на стенде, карта природных зон России, карточки на табличное деление по группам для устного счёта; карточки с задачами для основной части урока, плакат-основа для оформления таблицы «Животные пустыни»; фото животных цветное; клей, оценочные листы с фамилиями и местом для деления столбиком (нахождения средней отметки), черновики, фигурку животного с написанным на нём Д/З – 12 штук, комплект картинок животных в цвете для работы в парах в конверте – 6 комплектов. | |
Задачи на урок: | ||
| формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности; экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру; развивать навыки сотрудничества, способность к самооценке, этические чувства, доброжелательность. | |
| ||
| Общеучебные. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; применять правила и пользоваться инструкциями к освоенным закономерностям; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с учебным содержанием; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме исследовательского характера. Знаково-символические. Формулировать умение использовать знаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач. Информационные . Формировать умение анализировать, передавать, интерпретировать, оценивать информацию. Логические. Формировать умение строить рассуждения, обобщения, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. | |
| Целеполагание. Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу. Планирование. Формировать умение выбирать действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации. Контроль и самоконтроль. Формировать умение различать способ и результат действия, использовать установленные правила в контроле способа решения. Коррекция. Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Оценка. Формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения. | |
| Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | |
| -иметь представление о скорости передвижения транспорта, животных; об особенностях жизни животных пустыни -уметь определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения, животных по порядку от самого быстрого к самому медленному; -уметь сравнивать «бытовое» толкование терминов «медленнее» или «быстрее» с помощью таких величин, как расстояние и время; -решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь); -выполнять краткую запись; -совершенствовать вычислительные навыки; -знать самых распространённых животных зоны пустыни. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Приём «Яркого пятна» 2 мин | - Сегодня мы проведём урок, изучая сразу два предмета: математику и окружающий мир. Видеоролик Показ части видеоролика «Репортаж соревнований на верблюдах в Астраханской области» Слайд1 (пески Астраханской области) | Заинтересовываются фильмом. Сидят парами: 1-й ряд: Женя-Варя, Илья-Артём 2 ряд: Захар-Ксюша, Миша-Влад 3 ряд: Лера-Вадим, Стас-Ефим | Личностные:положительный эмоциональный настрой на урок. |
2. Постановка цели и задачи 5 мин | - Есть ли мысли о теме урока? - О чём пойдёт речь? -Где находится Астраханская область? -Какую природную зону мы изучили? - Большую ли площадь в России занимает зона пустынь и полупустынь? -Покажите на карте. У нас скачки на лошадях, а у них на верблюдах. Верблюд может пробежать 65 км за час. Может догнать мотоцикл. Верблюды – это самое распространённое домашнее животное тех мест. - Почему? Назовите отличительные особенности зоны пустынь. А при чём здесь математика? - Предлагаю решить математические карточки по группам – они помогут в формулировке темы. урока. – вывешивает 2-ю тему н/д. - Итак, сегодня мы с помощью рассуждений проведём исследование: «Кто или что движется быстрее?», – вывешивает тему н/д - Познакомимся с животными пустыни нашей страны– вывешивает 2-ю тему н/д. - Значит, какие задачи поставим перед собой? Слайд 2 (тема и цели урока) -Оцените себя за работу на этом этапе. | Активизируются в мыслях. Высказывают свои предположения. В высказываниях проводят связь с темой урока . - В России полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь. Они расположены около Каспийского моря и примыкают к степной зоне. Верблюды выносливые животные, теплолюбивые. Климат очень жаркий. Недостаток влаги, песчаная поверхность. Очень мало осадков. Зима короткая и холодная, лето жаркое и сухое. Решают карточки на табличное деление (приложение), находя соответствующие буквы. Читают хором получившиеся слова. Предлагают формулировку темы. На уроке нам надо научиться понимать кто движется быстрее на примере животных пустыни; будем решать примеры, задачи, рассуждать, узнаем о жизни животных в пустыне. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель передавать информацию устно , Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; |
3. Актуализация знаний Устный счёт 7 мин | а) Верблюды могут обходиться без воды 120 ч. Во время пути по пустыне верблюды не пьёт. Слайд 3 (караван верблюдов) 120 ч = ? суток б) -Зато на привале он может выпить сразу 100 л воды. 100л = ? вёдер, если 1 ведро – 10 л воды. в) - Первая проблема животных в пустыне – палящие лучи солнца. Поэтому многие из них ведут ночной образ жизни. Они хорошо видят в темноте, и это позволяет им кормиться по ночам. Слайд4 (фото тушканчик, песчанка, черепаха, ящерица, суслик) - Среди этих животных пустыни только один – дневной зверёк. Выполните задание и узнаете – кто именно из этих. Вырази в: 1ч = ? мин 2 ч 10 мин = ? мин 245 мин = ? ч ? мин 630 мин = ? ч ? мин Слайд 5 - Суслики живут группами в норах. Их туннели могут проходить даже под реками и озёрами У них много врагов ястребы, орлы, змеи, рысь, еноты, антилопы, койоты, барсуки , поэтому на дежурстве всегда стоит один из стаи. г) Выполнив это задание, вы узнаете каких животных больше всего в пустыне: Слайд6 Во сколько раз 1 ч. б. 30 мин. = ? ящерицы Во сколько раз 1 ч. б. 20 мин = ? змеи Во сколько раз 1 ч. б. 15 мин = ? насекомые (фото. Способность ящерицы круглоголовки быстро зарываться в песок специальными отростками лыжами вызывает восхищение. Сверху могут выглядывать только глаза и ноздри. Змеи имеют тепловое зрение: между глаз ямка, где очень много нервных окончаний. Так они чувствуют тепло на расстоянии и ночью легко ловят грызунов. Весна коротка, но тогда можно увидеть очень много насекомых: жук-медляк, жук-скакун, жук-скоробей). д) – Вторая проблема животных в пустыне- недостаток воды. Выполнив задание вы узнаете, какие животные никогда не пьют. Им хватает влаги из того, что они едят: семян, листьев, стеблей растений. Мелкие животные сами служат источником влаги хищникам. Слайд7 - решите цепочку: 4*4 :2 +12 :5 *2 *3 +3 :9 +62 = ? (65) е) - 65 км/ч кстати, скорость быстроногих копытных пустыни. Они пробегают огромные расстояния от одного водоёма к другому. Вырази в км, и узнаешь этих животных: Слайд8 70135 м = ? км ? м (фото сайгаков) 59005 м = ? км ? м (фото джейранов) Эти животные очень осторожны, держатся вдали от леса. У самцов джейранов красивые длинные рога, а у самок их нет. У сайгаков нос в виде подвижного хоботка. Он согревает воздух зимой и задерживает пыль летом. - Оцените себя за работу на этом этапе. | Отвечают устно. Решают. 120 ч= 5 суток 100 л= 10 вёдер 1ч=60 мин 2ч10 мин = 120+10 = 130 мин. 245 мин = 4 ч 5 мин 630 мин= 10 ч 30 мин 1 ч. б. 30 мин в 2 раз 1 ч. б. 20 мин в 3 раз 1 ч. б. 15 мин в 4 раза =65 70 135 м = 70 км 135 м 59 005 м = 59 км 5 м | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы построение рассуждения; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
4. Первичное усвоение новых знаний 6 мин | - Поработаем в группах: -На парте лежит лист–помощник, который будет помогать вам грамотно формулировать выводы по теме урока. Выберите вывод, подходящий к нашей задаче. Задание 1-й группе: Женя-Варя, Илья-Артём Уч. с. 79 №263: - Прочитайте задание и ответьте на его вопросы. -Почему так решили? -Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять? Обращает внимание на плакат на стенде. Задание 2-й группе: Захар-Ксюша, Миша-Влад Карточка: За первый час кобра проползла 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда кобра ползла быстрее: в течение первого часа или второго? -Составь краткую запись задачи в виде диаграммы. - Прочитайте условие задачи. -Прочитайте требование к задаче. -Что можете сказать про время? -Что можете сказать про расстояние? -Проверим. Сверьте диаграммы, которые вы составили, с диаграммой на слайде. Слайд9 -Когда кобра ползла быстрее? -Какой вывод можно сделать?
Задание 3 группе: Лера-Вадим, Стас-Ефим -Ребята, как вы думаете , кто движется медленнее черепаха или ящерица? -Давайте выясним это, решив задачу. Карточка 2 - Прочитайте задачу. За одну минуту сокол пролетает 2 км, а беркут 1500 м. Кто двигается медленнее сокол или беркут. Составь краткую запись задачи в виде диаграммы. -Что можете сказать про время движения? -Что можете сказать про расстояние? Слад -Проверим. Сверьте диаграммы, которые вы составили, с диаграммой на слайде. (10 Слайд) - Что движется медленнее — черепаха или ящерица? -Почему? (1500м < 2000м или 1км500м < 2 км), значит, беркут движется медленнее -Какой вывод можно сделать? -Оцените себя. | Получают карточки по группам, выполняют задание. 1 группа: - спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее остальных, становится победителем соревнований, значит, быстрее всех дистанцию пробежал спортсмен под номером 15 - для того чтобы определить, какое место должен занять каждый из спортсменов, пробежавших одинаковую дистанцию, судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег.) Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая. Читают условие задачи Называют требование к задачиПо условию задачи время одинаковое- 1 ч) По условию задачи расстояние разное 4 км и 5км Составление диаграммы Сравнивают свою диаграмму с диаграммой на слайде -за первый час кобра проползла большее расстояние(5 км > 4 км), значит, она двигались быстрее, чем во второй час. Делают вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние. Самостоятельное чтение задачи Выясняем, что время одинаковое 1 мин Выясняем, что расстояние 2дм и 12см выражено в разных единицах длины Составление диаграммы Сравнивают свою диаграмму с диаграммой на слайде Ожидаемый ответ: за одну минуту беркут пролетит расстояние меньшее, чем ясокол. Ответ: 1500 м < 2000 м или 1 км 500 м < 2 км), значит, беркут движется медленнее. Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние . | Познавательные: использовать модели и схемы для решения задач; передавать информацию письменно, обрабатывать и интерпретировать информацию; анализировать, сравнивать, строить рассуждения: обобщать; поиск и выделение необходимой информации из текста. Регулятивные: Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Личностные: навык сотрудничества |
Фиминутка 1 мин | Самое быстрое средство передвижения — гиперзвуковая крылатая ракета. Ее скорость в 5 раз превышает скорость звука, а скорость звука — 343 м/с. -Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем. Ракета | Выполняют несколько упражнений, запуская ракету под музыку. Слайд 11 | Личностные: Установка на здоровый образ жизни. |
5. Первичная проверка понимания 5 мин | Решение задачи коллективно. - Как вы думаете, какое расстояние за один час может пройти человек? (Взрослый человек- 5 км, ребёнок 9-10 лет-3км) 4.Задание № 266 (У-1, с. 79) -Прочитайте задачу. -Какое расстояние за один час преодолел Миша? -Прочитайте требование к задаче. -Сможем сразу ответить на требование задачи? -Почему? -Как узнать какое расстояние Миша пройдет за 1 ч 30 мин. -Можем теперь ответить на требование задачи? -Что надо сделать? - Оцените себя. | Ответы детей Читают условие задачи Называют требование к задачи Ответы детей нет, время выражено в разных единицах Рассуждают и записывают на доске решение задачи: надо найти расстояние, которое Миша пройдет за 1 ч 30 мин. • За 1 час Миша может преодолеть расстояние 3 км, значит, за полчаса он может преодолеть половину этого пути. 1) 3 км : 2 = 3000 м : 2 = 1500 м = 1 км 500 м — пройдет Миша за полчаса 2) 3 км + 1 км 500 м = 4 км 500 м — пройдет Миша за 1 ч 30 мин Ответы детей нет, надо сравнить 5км > 4км 500м. Сравнивают и дают Ответ: за 1 ч 30 мин Миша не сможет пройти 5 км | Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Коммуникативные: аргументировать свою позицию |
6. Первичное закрепление 6 мин 6 мин | Работа в парах: - У вас на партах лежат иллюстрации животных. Расположите животных по порядку от самого быстрого к самому медленному. А теперь составим иллюстрированную таблицу н/д. Прикрепите животных по порядку убывания скоростей. Слайд12 -Сформулируй задачу на разностное сравнение, кратное сравнение, используй данные из таблицы. На сколько больше (меньше) -Во сколько раз больше ? -Во сколько раз меньше? -Какой вывод можем сделать? Почему? .Задание № 270 (У-1, с. 80) -Обратите внимание на последнее задание на стр. 80. Что заметили? -Читаем задачу, как запишем краткую запись? СЛАЙД13 за 60 мин — 80 км за 120 мин — ? км за 30 мин — ? км за 15 мин — ? км - Решим ее коллективно: -Что можем сказать про время? -Что можем сказать про расстояние? - Обратите внимание на время, что с ним происходит? -Что происходит с расстоянием? -Во сколько раз? | Работая в парах, располагают животных в правильной последовательности. Проговаривают свои предположения соседу. Женя и Илья приклеивают животных. Выходят к доске, прикрепляют животных в пустую таблицу: «.Самые Быстрые животные пустыни. Самые Медленные животные пустыни». Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние. Работают по таблице, отвечают на вопросы, составляют задачи на разностное сравнение, используй данные из таблицы. Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние . Говорят № 270 выделен голубым цветом, значит - трудное задание Рассуждаем так: 120 мин в 2 раза больше, чем 60 мин, то есть в 2 раза больше, чем 1 ч. Значит, пройденное расстояние за это время будет в 2 раза больше, чем за 1 ч:
• 30 мин в 2 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 30 мин будет в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:
• 15 мин в 4 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 15 мин будет в 4 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:
Ответ: 160 км, 40 км, 20 км. (14 Слайд) Уменьшается. Уменьшается Вывод: Во сколько раз уменьшается время движения, во столько раз уменьшается пройденное расстояние. | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения. |
7. домашнее задание 2 мин | Д\з. записано на обратной стороне фигурки животного: Т. Окруж. Мир с. 36 №58. (Составить самостоятельно статью для иллюстрированного словарика о животном пустыни, фигурку которого я вам дарю. Вклеить в статью и раскрасить. Составить о нём задачу на движение в тетради по математике. (Аналогично задаче № 270). | Выбирают фигурку животного с д/з. Слайд 15 | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: определять качество и уровень усвоения |
8. рефлексия 6 мин | --Вернитесь к названию темы. Почему она так называется? - Какие выводы мы сделали сегодня? -Когда можно утверждать, что объект быстрее движется? -Когда можно утверждать, что объект медленнее движется? -Оцените свою работу. Проанализируйте, что получилось, что нет. Найдите сумму всех отметок и разделите её на 6. Это ваша общая отметка. Покажите пальчиками у кого, какая получилась. -Продолжите предложение. Могу похвалить себя за то, что… Сегодня я узнал… У меня получилось… Было трудно… Меня удивило… Было интересно… С каким настроением заканчиваете урок? Сдайте оценочный лист -Молодцы! Спасибо. Урок окончен. | Ответы детей: Называют тему, делают выводы Оценивают свою работу. Продолжают фразы, написанные на слайде( Слайд16.) Говорят о настроении к концу урока. | Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 кл.
Цыкунова Евгения Васильевна
Класс: 4
Тема урока: Кто или что движется быстрее? Животные пустыни.
Тип урока: открытие новых знаний .
Дидактическая цель урока : Создать условия для развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через знакомство с обитателями зоны пустыни.
Технологии: технология продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, технология самооценивания.
Межпредметные связи: Окружающий мир, математика.
Место урока в теме: раздел «Задачи о движении» 3-й урок из 6-ти. Вводный перед знакомством со скоростью. Раздел «Путешествие по природным зонам России». – Животные пустыни.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 12 обучающихся из них за 1 четверть 2 ударника, 8 ребят средних способностей. 2 мальчика имеют низкий уровень обученности. В целом класс со средними способностями.. Дети умеют работать в группах, отстаивать свою точку зрения.
Содержание: полностью соответствует программному материалу предметов данного класса. Дополнительно материал брался из дополнительной литературы: справочников, детской энциклопедии, интернета, задачи придумывала сама.
Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы: словесные (фронтальная беседа, работа с книгой, раздаточным материалом), проблемное изложение знаний, исследовательский метод, наглядные (демонстрация, опорный плакат, иллюстрированная таблица) практический (упражнения, изготовление наглядности), методы формирования познавательного интереса (видео, связь с жизнью).
Время распределено рационально, между этапами урока логичные связки. Все этапы урока работали на главный этап – первичное закрепление (конструирование).
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся осуществлялся посредством фронтального опроса, беседы, проверки выполнения задания группой и в парах, сравнения с эталоном учителя, формулирования выводов - на основном этапе урока, закреплении и итоге.
Психологическая атмосфера доброжелательная. Стиль общения учителя – демократический, эмоциональный.
Учитель - координатор деятельности, консультант .
Позиция учащихся: партнёры, мыслители.
Все виды активности присутствовали и чередовались: познавательная, социальная и физическая для соблюдения здоровье-сберегающих технологий.
Результаты урока
Заявленной цели – Создание условий для развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее», для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через знакомство с обитателями зоны пустыни.- урок достиг, благодаря использованию новых технологий системно-деятельностного подхода. (Дети решили главную проблему темы : сделали выводы о том когда объект движется быстрее, а когда медленнее на примере движения обитателей пустыни, познакомившись соответственно и с особенностями существования животных в пустыне).
Т.о. достигнуты результаты Личностные: развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей;
Метапредметные: способность познавать науку, регулировать свою учебную деятельность и общаться;
Предметные: способность преобразовывать полученные знания и применять их на практике.
Эти результаты и являются основой гармоничного личностного развития индивидуально каждого ребёнка в моём классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Технологическая карта интегрированного урока РУССКИЙ ЯЗЫК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЭКОЛОГИЯ) "Занимательные затеи для юных грамотеев"
Данный материал будет полезен тем, кто использует интеграцию, информационные технологии, технологию деятельностного метода в образовании (проводит уроки в соответствии с ФГОС). Урок проводится , как у...
технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс
интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...
Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология
Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока: Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений. ...
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"
Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...