Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цыкунова Евгения Васильевна

класс

4 класс

УМК

«Перспективная начальная школа»

Предмет

Математика, окружающий мир

Тема урока

Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.

Тип урока

Открытие новых знаний

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая.

Дидактическая задача

Создать условия для  развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее» для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через рассуждения, решение задач, составление последовательностей на примере знакомства с обитателями зоны пустынь.

Основное понятие

Движение, быстрее, медленнее, животные пустыни.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока45.37 КБ
Файл Самоанализ15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром

Дата

21 ноября 2017 год

Учитель

Цыкунова Евгения Васильевна, учитель начальных классов, работает по

УМК «Перспективная начальная школа»  в филиале МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинской СОШ

Квалификационная категория

1

класс

4 класс

УМК

«Перспективная начальная школа»

Предмет

Математика, окружающий мир

Тема урока

Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.

Тип урока

Открытие новых знаний

Технологии

ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, игровая.

Дидактическая задача

Создать условия для  развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее» для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через рассуждения, решение задач, составление последовательностей на примере знакомства с обитателями зоны пустынь.

Основное понятие

Движение, быстрее, медленнее, животные пустыни.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Ресурсы:

Основные -

Дополнительные -

  1. Учебник  А.Л. Чекин «Математика» 1 часть, изд-во Москва «Академкнига/учебник », 2014 г.
  2. Учебник О.Н. Федотова «Окружающий мир», Москва Академкнига/учебник 2015 г.
  3. А.В. Афонина, Е.Е. Ипатова «Поурочные разработки по математике» Москва изд-во «Академкнига/учебник» 2011 г.
  4. Н.В. Лободина «Поурочные планы. Окружающий мир» Волгоград Издательство «Учитель» 2012.
  5. О.А. Захарова, Е.П. Юдина. Тетрадь для самостоятельной работы №1 «Математика в вопросах и задачах», Москва, Академкнига/учебник  2013 г.
  6. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» №1,
  7. Логвинова И. М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. – 2011. - № 12.- с. 12-18.
  8. Нестандартные уроки в начальной школе. С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина. Волгоград «Учитель». 2002 год.
  9. Мультимедиа (презентация)
  10. Видеоролик из Ютуб «Репортаж из Астраханской области»

Оборудование

Видеоролик, карточки-темы урока на доску, презентация,  аудиофайл «Ракета», карточки с надписями выводов урока на каждую группу; плакат тех же выводов на стенде, карта природных зон России, карточки на табличное деление по группам для устного счёта; карточки с задачами для основной части урока, плакат-основа для оформления таблицы «Животные пустыни»; фото животных цветное; клей, оценочные листы с фамилиями и местом для деления столбиком (нахождения средней отметки), черновики, фигурку животного с написанным на нём Д/З – 12 штук, комплект картинок животных в цвете для работы в парах в конверте – 6 комплектов.

         Задачи на урок:

  1. личностные

формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности; экологическую культуру: ценностное отношение к природному миру;

развивать навыки сотрудничества, способность к самооценке, этические чувства, доброжелательность.

  1. метапредметные:
  • познавательные

Общеучебные.  Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  применять правила и пользоваться инструкциями к освоенным закономерностям; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с учебным содержанием; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме исследовательского характера.

Знаково-символические.  Формулировать умение использовать знаково-символические средства в том числе модели и схемы для решения задач.

Информационные . Формировать умение анализировать, передавать, интерпретировать, оценивать информацию.

Логические. Формировать умение строить рассуждения, обобщения, подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 

  • регулятивные

Целеполагание. Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Планирование. Формировать умение выбирать действия в соответствии с познавательной задачей и условиями её реализации.

Контроль и самоконтроль. Формировать умение различать способ и результат действия, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Коррекция. Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Оценка. Формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения. 

  • коммуникативные

Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

  1. предметные

-иметь представление о скорости передвижения транспорта, животных;  об особенностях жизни животных пустыни

-уметь определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения, животных по порядку от самого быстрого к самому медленному;

-уметь сравнивать «бытовое» толкование терминов «медленнее» или «быстрее» с помощью таких величин, как расстояние и время;

-решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь);

-выполнять краткую запись;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-знать самых распространённых  животных зоны пустыни.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся  на данном этапе

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Приём «Яркого пятна»

2 мин

- Сегодня мы проведём урок, изучая сразу два предмета: математику и окружающий мир.

Видеоролик

Показ части видеоролика «Репортаж соревнований на верблюдах в Астраханской области»

Слайд1 (пески Астраханской области)

Заинтересовываются фильмом.

 Сидят парами: 1-й ряд:

      Женя-Варя, Илья-Артём

                          2 ряд:

     Захар-Ксюша, Миша-Влад

                          3 ряд:

    Лера-Вадим, Стас-Ефим

Личностные:положительный эмоциональный настрой на урок.

2. Постановка цели и задачи

5 мин

- Есть ли мысли о теме урока?

- О чём пойдёт речь?

-Где находится Астраханская область?

-Какую природную зону мы изучили?

- Большую ли площадь в России занимает зона пустынь и полупустынь?

-Покажите на карте.

У нас скачки на лошадях, а у них на верблюдах. Верблюд может пробежать 65 км за час. Может догнать мотоцикл.

Верблюды – это самое распространённое домашнее животное тех мест.

- Почему?

Назовите отличительные особенности зоны пустынь.

А при чём здесь математика?

- Предлагаю решить математические карточки по группам – они помогут в формулировке  темы.

урока. – вывешивает 2-ю тему н/д.

- Итак, сегодня мы с помощью рассуждений проведём исследование:

«Кто или что движется быстрее?»,  вывешивает тему н/д

- Познакомимся с животными пустыни нашей страны– вывешивает 2-ю тему н/д.

- Значит, какие задачи поставим перед собой?

Слайд 2 (тема и цели урока)

-Оцените себя за работу на этом этапе.

Активизируются в мыслях. Высказывают свои предположения.

В высказываниях проводят связь с темой урока .

- В России полупустыни и пустыни занимают небольшую площадь. Они расположены около Каспийского моря и примыкают к степной зоне.

Верблюды выносливые животные, теплолюбивые.

Климат очень жаркий. Недостаток влаги, песчаная поверхность. Очень мало осадков. Зима короткая и холодная, лето жаркое и сухое.

     Решают карточки на табличное деление (приложение), находя соответствующие буквы. Читают хором получившиеся слова.

Предлагают формулировку темы.

На уроке нам надо научиться понимать кто движется быстрее на примере животных пустыни; будем решать примеры, задачи, рассуждать, узнаем о жизни животных в пустыне.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

передавать информацию устно , Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;

3. Актуализация знаний

Устный счёт

7 мин

а) Верблюды могут обходиться без воды 120 ч. Во время пути по пустыне верблюды не пьёт.

Слайд 3 (караван верблюдов)

120 ч =      ?   суток

б) -Зато на привале он может выпить сразу 100 л воды.

100л =   ?    вёдер, если 1 ведро – 10 л воды.

в) - Первая проблема животных в пустыне – палящие лучи солнца. Поэтому многие из них ведут ночной образ жизни. Они хорошо видят в темноте,  и это позволяет им кормиться по ночам.

Слайд4 (фото тушканчик, песчанка, черепаха, ящерица, суслик)

- Среди этих животных пустыни только один – дневной зверёк.

Выполните задание и узнаете – кто именно из этих.

Вырази в:

1ч =   ?   мин

2 ч 10 мин =   ?   мин

245 мин =  ?   ч    ? мин

630 мин =  ?  ч     ?  мин        

Слайд 5

- Суслики живут группами в норах. Их туннели могут проходить даже под реками и озёрами  У них много врагов ястребы, орлы, змеи, рысь, еноты, антилопы, койоты, барсуки , поэтому на дежурстве всегда стоит один из стаи.

г) Выполнив это задание, вы узнаете каких животных больше всего в пустыне:

Слайд6

Во сколько раз 1 ч. б. 30 мин. =  ?         ящерицы

Во сколько раз 1 ч. б. 20 мин = ?          змеи

Во сколько раз 1 ч. б. 15 мин = ?          насекомые

(фото. Способность ящерицы круглоголовки быстро зарываться в песок специальными отростками лыжами вызывает восхищение. Сверху могут выглядывать только глаза и ноздри. Змеи имеют тепловое зрение: между глаз ямка, где очень много нервных окончаний. Так они чувствуют тепло на расстоянии и ночью легко ловят грызунов. Весна коротка, но тогда можно увидеть очень много насекомых: жук-медляк, жук-скакун, жук-скоробей).

д) Вторая проблема животных в пустыне- недостаток воды. Выполнив задание вы узнаете, какие животные никогда не пьют. Им хватает влаги из того, что они едят: семян, листьев, стеблей растений. Мелкие животные сами служат источником влаги хищникам.

Слайд7

- решите цепочку:

4*4    :2   +12     :5      *2       *3     +3      :9     +62 =    ? (65)

е) - 65 км/ч кстати, скорость быстроногих копытных пустыни. Они  пробегают огромные расстояния от одного водоёма к другому.

Вырази в км, и узнаешь этих животных:

Слайд8

70135 м =  ?     км   ?   м  (фото сайгаков)

59005 м =  ?    км    ?    м   (фото джейранов)

Эти животные очень осторожны, держатся вдали от леса.

У самцов джейранов красивые длинные рога, а у самок их нет. У сайгаков нос в виде подвижного хоботка. Он согревает воздух зимой и задерживает пыль летом.

- Оцените себя за работу на этом этапе.

Отвечают устно. Решают.

120 ч= 5 суток

100 л= 10 вёдер

1ч=60 мин

2ч10 мин = 120+10 = 130 мин.

245 мин = 4 ч 5 мин

630 мин= 10 ч 30 мин

1 ч. б. 30 мин в 2 раз

1 ч. б. 20 мин в 3 раз

1 ч. б. 15 мин в 4 раза

=65

70 135 м = 70 км 135 м

59 005 м = 59 км 5 м

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

построение рассуждения; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

4. Первичное усвоение новых знаний

6 мин

- Поработаем в группах:

-На парте лежит лист–помощник, который будет помогать вам  грамотно формулировать выводы по теме урока. Выберите вывод, подходящий к нашей задаче.

Задание 1-й группе:

      Женя-Варя, Илья-Артём

Уч. с. 79 №263:

-  Прочитайте задание и ответьте на его  вопросы.

 -Почему так решили?

-Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять?  

Обращает внимание на плакат на стенде.

Задание 2-й группе:

     Захар-Ксюша, Миша-Влад

Карточка: За первый час кобра проползла 5 км, а за второй час пути – 4 км. Когда кобра ползла быстрее: в течение первого часа или второго?

-Составь краткую запись задачи в виде диаграммы.

- Прочитайте  условие задачи.                              

 -Прочитайте требование к задаче.                    

-Что можете сказать про время?  

  -Что можете сказать про расстояние?

   -Проверим. Сверьте диаграммы, которые вы составили, с диаграммой на слайде.

 Слайд9

  -Когда кобра ползла быстрее?

-Какой вывод можно сделать?

        

Задание 3 группе:

    Лера-Вадим, Стас-Ефим

-Ребята, как вы думаете , кто движется медленнее черепаха или ящерица?

-Давайте выясним это, решив задачу.

Карточка 2

- Прочитайте  задачу.                                                  За одну минуту сокол пролетает 2 км, а беркут 1500 м. Кто двигается  медленнее сокол или беркут. Составь краткую запись задачи в виде диаграммы.  

  -Что можете сказать про время движения?  

-Что можете сказать про расстояние?  

 Слад

  -Проверим. Сверьте диаграммы, которые вы составили, с диаграммой на слайде. (10  Слайд)

- Что движется медленнее — черепаха или ящерица?

-Почему?

(1500м  < 2000м или 1км500м < 2 км), значит, беркут движется медленнее

-Какой вывод можно сделать?

-Оцените себя.

Получают карточки по группам, выполняют задание.

1 группа:

- спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее остальных, становится победителем соревнований, значит, быстрее всех дистанцию пробежал спортсмен под номером 15

 - для того чтобы определить, какое место должен занять каждый из спортсменов, пробежавших одинаковую дистанцию, судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег.)

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.    

Читают условие задачи

Называют  требование к задачиПо условию задачи время одинаковое- 1 ч)       По условию задачи расстояние разное 4 км и 5км                         Составление диаграммы   Сравнивают  свою   диаграмму с  диаграммой на слайде                  

-за первый час кобра проползла большее расстояние(5 км > 4 км), значит, она двигались быстрее, чем во второй час.

Делают вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Самостоятельное чтение задачи

Выясняем, что время одинаковое 1 мин           Выясняем, что расстояние 2дм и 12см выражено в разных единицах  длины

 Составление диаграммы    

Сравнивают  свою   диаграмму с  диаграммой на слайде                    

Ожидаемый ответ: за одну минуту беркут пролетит  расстояние меньшее, чем ясокол.

Ответ: 1500 м < 2000  м или

1 км 500 м < 2 км), значит, беркут движется медленнее.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Познавательные:

использовать модели и схемы для решения задач;

передавать информацию письменно, обрабатывать и интерпретировать информацию;

анализировать, сравнивать, строить рассуждения: обобщать; поиск и выделение необходимой информации из текста.

Регулятивные: Фрмировать умение вносить необходимые коррективы в действие после

его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Личностные: навык сотрудничества

Фиминутка

1 мин

Самое быстрое средство передвижения

— гиперзвуковая крылатая ракета. Ее скорость в 5 раз превышает скорость звука, а скорость звука — 343 м/с.

-Встаньте, пожалуйста, немного отдохнем. Ракета

Выполняют несколько упражнений, запуская ракету под музыку.

Слайд 11

Личностные:

Установка на здоровый образ жизни.

5. Первичная проверка понимания

5 мин

Решение задачи коллективно.

- Как вы думаете, какое расстояние за один час может пройти человек?

(Взрослый  человек- 5 км, ребёнок 9-10 лет-3км)

4.Задание № 266 (У-1, с. 79)

-Прочитайте задачу.  

-Какое расстояние за один час преодолел Миша?

-Прочитайте требование к задаче.

-Сможем сразу ответить на требование задачи?

-Почему?

-Как узнать какое расстояние Миша пройдет за 1 ч 30 мин.

-Можем теперь ответить на требование задачи?  

-Что надо сделать?

- Оцените себя.

Ответы детей

Читают условие задачи

Называют  требование к задачи

Ответы детей нет, время выражено в разных единицах

Рассуждают и записывают на доске решение задачи: надо найти расстояние, которое Миша пройдет за 1 ч 30 мин.

 • За 1 час Миша может преодолеть расстояние 3 км, значит, за полчаса он может преодолеть половину этого пути.

 1) 3 км : 2 = 3000 м : 2 = 1500 м = 1 км 500 м — пройдет Миша за полчаса

 2) 3 км + 1 км 500 м = 4 км 500 м — пройдет Миша за 1 ч 30 мин

Ответы детей нет, надо сравнить 5км > 4км 500м. Сравнивают  и дают  Ответ: за 1 ч 30 мин Миша не сможет пройти 5 км

Регулятивные:  контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные:  применять базовые знания для решения конкретной проблемы 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

6.

Первичное закрепление

6 мин

6 мин

Работа в парах:

- У вас на партах лежат иллюстрации животных. Расположите животных по порядку от самого быстрого к самому медленному.

А теперь составим иллюстрированную таблицу н/д.

Прикрепите животных по порядку убывания скоростей.

Слайд12

-Сформулируй задачу на разностное сравнение, кратное сравнение, используй данные из таблицы.

На сколько больше (меньше)

-Во  сколько  раз больше ?

-Во  сколько раз  меньше?

-Какой вывод можем сделать? Почему?

.Задание № 270 (У-1, с. 80)

-Обратите внимание на последнее задание на стр. 80. Что заметили?

-Читаем задачу, как запишем краткую запись?

СЛАЙД13

за 60 мин — 80 км

за 120 мин — ? км

за 30 мин — ? км

за 15 мин — ? км

- Решим ее коллективно:

-Что можем сказать про время?

-Что можем сказать про расстояние?

- Обратите внимание на время, что с ним происходит? -Что происходит с расстоянием?   

-Во сколько раз?    

Работая в парах, располагают животных в правильной последовательности.

Проговаривают свои предположения соседу.

Женя и Илья приклеивают животных.

Выходят к доске, прикрепляют животных в пустую таблицу: «.Самые Быстрые животные пустыни. Самые Медленные животные пустыни».

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Работают по таблице, отвечают на вопросы, составляют задачи на разностное сравнение, используй данные из таблицы.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Говорят № 270 выделен  голубым цветом, значит - трудное задание

Рассуждаем так:  120 мин в 2 раза больше, чем 60 мин, то есть в 2 раза больше, чем 1 ч. Значит, пройденное расстояние за это время будет в 2 раза больше, чем за 1 ч:

  1. 80 км · 2 = 160 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 120 мин

 • 30 мин в 2 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 30 мин будет в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:

  1. 80 км : 2 = 40 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 30 мин

• 15 мин в 4 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 15 мин будет в 4 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:

  1. 80 км : 4 = 20 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 15 мин

 Ответ: 160 км, 40 км, 20 км.  (14 Слайд)

Уменьшается. Уменьшается 

Вывод: Во сколько раз уменьшается   время движения, во столько раз уменьшается пройденное расстояние.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, определять качество и уровень усвоения.

7. домашнее задание

2 мин

Д\з. записано на обратной стороне фигурки животного:

Т. Окруж. Мир с. 36 №58. (Составить самостоятельно статью для иллюстрированного словарика о животном пустыни, фигурку  которого я вам дарю. Вклеить в статью и раскрасить. Составить о нём задачу на движение в тетради по математике. (Аналогично задаче № 270).

Выбирают фигурку животного с д/з.

Слайд 15

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные: определять качество и уровень усвоения

8. рефлексия

6 мин

--Вернитесь к названию темы. Почему она так называется?

- Какие выводы мы сделали сегодня?

-Когда можно утверждать, что объект быстрее движется?

-Когда можно утверждать, что объект медленнее движется?

-Оцените свою работу. Проанализируйте, что получилось, что нет.

Найдите сумму всех отметок и разделите её на 6. Это ваша общая отметка. Покажите пальчиками у кого, какая получилась.

-Продолжите предложение.

Могу похвалить себя за то, что…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…        Было трудно…

Меня удивило…          Было интересно…

С каким настроением заканчиваете урок? Сдайте оценочный лист

-Молодцы! Спасибо. Урок окончен.

Ответы детей:

Называют  тему, делают выводы

Оценивают свою работу.

Продолжают фразы, написанные на слайде( Слайд16.)

Говорят о настроении к концу урока.

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 кл.

Цыкунова Евгения Васильевна

Класс: 4

Тема урока: Кто или что движется быстрее? Животные пустыни.

Тип урока: открытие новых знаний .

Дидактическая цель урока : Создать условия для  развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее»,  для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через знакомство с обитателями зоны пустыни.

 Технологии: технология  продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, проблемного обучения, интегрированного обучения, технология самооценивания.

Межпредметные связи: Окружающий мир, математика.

Место урока в теме: раздел «Задачи о движении» 3-й урок из 6-ти. Вводный перед знакомством со скоростью. Раздел «Путешествие по природным зонам России». – Животные пустыни.


Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В классе 12 обучающихся из них за 1 четверть 2 ударника, 8 ребят средних способностей. 2 мальчика имеют низкий уровень обученности. В целом класс со средними способностями.. Дети умеют   работать в группах, отстаивать свою точку зрения.


 Содержание: полностью соответствует программному материалу предметов данного класса.  Дополнительно материал брался из дополнительной литературы: справочников, детской энциклопедии, интернета, задачи придумывала сама.

 

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

 Методы: словесные (фронтальная беседа, работа  с книгой, раздаточным материалом), проблемное изложение знаний, исследовательский метод, наглядные (демонстрация, опорный плакат, иллюстрированная таблица) практический (упражнения, изготовление наглядности), методы формирования познавательного интереса (видео, связь с жизнью).

 Время распределено рационально, между этапами урока логичные связки. Все этапы урока работали на главный этап – первичное закрепление (конструирование).

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями. 

 Контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся осуществлялся посредством фронтального опроса, беседы, проверки выполнения задания группой и в парах, сравнения с эталоном учителя, формулирования выводов -  на  основном этапе урока, закреплении и  итоге.

Психологическая атмосфера доброжелательная. Стиль общения учителя – демократический, эмоциональный.

Учитель -  координатор деятельности, консультант .

Позиция учащихся: партнёры, мыслители.

 Все виды активности присутствовали и чередовались: познавательная, социальная и физическая для соблюдения здоровье-сберегающих технологий.



Результаты урока

 Заявленной цели – Создание условий для  развития умений оперировать понятиями «быстрее», «медленнее»,  для подведения к рассмотрению понятия «скорость» через знакомство с обитателями зоны пустыни.-  урок достиг, благодаря использованию новых технологий системно-деятельностного подхода. (Дети решили главную проблему темы : сделали выводы о том когда объект движется быстрее, а когда медленнее на примере движения обитателей пустыни, познакомившись соответственно и с особенностями существования животных в пустыне).

Т.о. достигнуты результаты Личностные: развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей;

Метапредметные: способность познавать науку, регулировать свою учебную деятельность и общаться;

Предметные: способность преобразовывать полученные знания и применять их на практике.

Эти результаты и являются основой гармоничного личностного развития  индивидуально каждого ребёнка в моём классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"

Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....

Технологическая карта интегрированного урока РУССКИЙ ЯЗЫК - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЭКОЛОГИЯ) "Занимательные затеи для юных грамотеев"

Данный материал будет полезен тем, кто использует интеграцию, информационные технологии, технологию деятельностного метода в образовании (проводит уроки в соответствии с ФГОС). Урок проводится , как у...

технологическая карта интегрированного урока математики. 3 класс

интегрированный урок математики 3 класс. "День рождения Кроша"...

Технологическая карта интегрированного урока математика, окружающий мир и технология

Тема: Сочетательное свойство умножения. Цель урока:   Познакомить с сочетательным свойством умножения для возможности использования рационализации вычислений.        ...

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

Технологическая карта интегрированного урока математики и внеклассного чтения "Математика в гостях у сказки" по теме "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"...