Урок математики 2 класс Школа России "Название компонентов и результата умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Введение понятия умножения. Название компонентов и результата умножения. Чтение и запись выражений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 2 класс Школа России | 26.74 КБ |
презентация к уроку математики 2 класс Школа России | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
Разработал: Борголова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов.
Предмет: математика, 2 класс, УМК «Школа России»
Класс: 2
Тема: Название компонентов и результата умножения
Цель:познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.
Задачи урока:
- познакомить с названиями компонентов и результатом действия умножения;
- формировать представление о компонентах действия умножения;
- продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений;
- решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
- понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение.
Коммуникативные:
- отвечать на вопросы, уточнять непонятное;
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.
Тип урока: урок-открытия нового знания.
Оборудование: учебник математика 2 класс,2 часть Климанова, Горецкий, Школа России; презентация; раздаточный материал (карточки).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 марта Классная работа
Устный счёт 1. Найдите разность чисел 17 и 9. 2. найдите сумму чисел 27 и 6. 3. Уменьшаемое 30, вычитаемое 10. Найдите разность. 4. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 20. Найдите сумму. 5. 45 уменьшите на 5. 6. 95 увеличте на 5.
Экология
ЭКОЛОГИЯ – это наука. Перевод с латинского языка : "ЭКОС" – дом "ЛОГОС" – наука Наука о доме.
Экология – наука одоме, о месте жительстве. Наука о доме- для зверей и птиц, для червей и бабочки, для деревьев, цветов и грибов (одним словом о природе). Дом этот очень большой: вся ЗЕМЛЯ является домом для всех на ней живущих.
Экологические задачи Задача №1 1. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше. Пластиковы пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?
1) 2+2= 4(л.) 2) 8+2= 12(л.) Ответ: 12 лет потребуется для того чтобы разложился пакет.
Задача № 2 Сколько погибло бы цветов, если в классе 9 девочек и мальчики сорвали бы им по 5 цветков на праздник "8 марта"? Решите задачу Какой вывод можно из этого сделать?
1. Способ 1) 5+5+5+5+5+5+5+5+5=45 Ответ: 45 цветков погибнет. 2. Способ 1) 5 х 9= 45 Ответ: 45 цветков погибнет. Прочитайте вражения. Назовите в первом способе компоненты. Назовите компоненты во втором способе.
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения. Цель урока : познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения
Открыть учебник на стр. 54 Прочитай правило в рамочке. Как называются компоненты при умножении? Как называется результат умножения? Выполните №1
Физминутка Ветер дует нам в лицо, подрастает деревцо. Ветерок всё тише, тише... Деревцо все выше, выше.
Задача №3 В каждой бутылке по 2л.лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? в трёх?
1) 2+2+2+2=8(л.) 2 х 4= 8(л.) Ответ: 8 литров в четырёх бутылках. 2) 2+2+2=6(л.) 2 х 3 = 6(л.) Ответ: 6 литров в трёх бутылках.
Задача Сколько килограммов бумаги тратиться нашим классом, если на одного ученика нужно на учебники 6 кг. бумаги, на тетрадь- 5кг., на альбом, картон и цветную бумагу -1кг.? А теперь давайте посчитаем счколько это будет деревьев, если на изготовление 1кг. Бумаги требуется 2 дерева.
ВЫВОД: прежде чем портить учебник, подумайте сколько погибнет деревьев для изготовления нового учебника. Каждый челове может: Сократить избыточное потребление бумаги; Собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.
конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.
Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...
Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России
Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...