Урок математики 2 класс Школа России "Название компонентов и результата умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Введение понятия умножения. Название компонентов и резуль­тата умножения. Чтение и запись выражений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

Разработал: Борголова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов.

Предмет: математика, 2 класс, УМК «Школа России»

Класс: 2

Тема: Название компонентов и результата умножения

Цель:познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения.

Задачи урока:

  • познакомить с названиями компонентов и результатом действия умножения;
  • формировать представление о компонентах действия умножения;
  • продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений;
  • решать текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • записывать действие умножения, используя соответствующий знак (*);
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Познавательные:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение.

Коммуникативные:

  • отвечать на вопросы, уточнять непонятное;
  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.

Тип урока: урок-открытия нового знания.

Оборудование: учебник математика 2 класс,2 часть Климанова, Горецкий, Школа России; презентация; раздаточный материал (карточки).

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, фронтальная.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

#1054;рганизационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Девиз урока: «Я вижу- и запоминаю,

Я делаю- и понимаю» (на доске)

Коммуникативные:

- слушать собеседника и понимать речь других.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

#1052;отивация к деятельности

Откройте свои тетради, сядьте правильно. Отступите 4 клеточки вниз. Запишите в тетради число, классная работа.

Прежде чем приступить к изучению темы нашего урока, давайте проверим ваши знания.

I. Сейчас вы устно должны решить примеры.

1. Найдите разность чисел 17 и 9 (8);

2. Найдите сумму чисел 7 и 6 (13 ).

3. Уменьшаемое 30, вычитаемое 10. Найдите разность (20);

4. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 20. Найдите сумму ( 60 ).

5. 45 уменьшите на 5 (40);

6. 95 увеличьте на 5 (100 ).

#1053;а доске прикреплены карточки с числами, на обратной стороне – буквы.

72

6

14

48

37

56

89

68

И

Э

К

Л

О

О

Я

Г

Расположите числа в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? Экология.

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Коммуникативные :

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение .

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

#1040;ктуализация знаний и постановка проблемы

– Итак, эта наука – ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука.

– Какое словосочетание получается? (наука о доме)

Экология – наука о доме, о месте жительства. Наука о доме – для зверей и птиц, для червя и бабочки, для деревьев, цветов и грибов (одним словом о природе). Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.

Что дает природа человеку? (пищу, одежду, жилище, красоту)

А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее)

1. Решение задач (устно).

– Но чтобы охранять ее, мы должны знать, какой же вред наносит природе деятельность человека, и что мы с вами можем сделать, чтобы уменьшить этот вред. И для этого решим устно несколько задач экологического характера.

  1. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? (12 лет).

  1. Сколько погибло бы цветущих растений, если в классе 6 и каждый ученик сорвал бы по 5 штук? Решить задачу. Какой вывод из этого можно сделать?
  1. 5+5+5+5+5+5=30
  2. 5*6= 30

Прочитайте выражения. В первом выражении назовите компоненты. Назовите компоненты второго выражения.

Чему , мы, сегодня должны научиться?

- Тема нашего урока?

- Какая цель нашего урока?

Познавательные :

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему.

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы.

Регулятивные:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

#1054;ткрытие нового знания

Открываем учебники на стр. 54.

Прочитайте правило в рамочке.

- Как называют компоненты при умножении?

- Как называется результат умножения?

- Как называется выражение при умножении?

- Вернемся к примерам на доске. Прочитайте выражения, используя новые термины.

Записываем №1

N, прочитай пожалуйста задание.

Посмотрите внимательно на эти произведения. Какие из них вы можете вычислить, не заменяя сложением? (1*5; 0*4)

Почему? (при умножении на 1 получается то же самое число. При умножении на 0 получается 0)

Записываем первый пример (9*2=9+9=18. По 9 взять 2 раза получится 18.

Первый множитель 9, второй множитель 2, произведение 18)

Следующий пример у доски решает и объясняет – N. 3 и 4 пропускаем. 5 пример – N.

Записываем № 2.

8+8+8 8*2. Для начала сумму в левой части заменим на произведение.

Что у нас получится? (8*3) Правую часть оставим без изменений. У нас получится … (8*3 8*2). Назовите мне первый множитель в левой и правой части. (8). Назовите второй множитель в левой части. (3). В правой? (2). Чему равно произведение в левой части? (24). В правой? (16). Какой знак поставим? (>). Следующее неравенство пойдет решать у доски – N.

Познавательные:

- Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные:

- установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

5. Физминутка

Ветер дует нам в лицо, подрастает деревцо.

Ветерок все тише, тише….деревцо все выше, выше

Регулятивные:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Личностные:

- контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

#1056;абота по теме урока.

– А сейчас узнаем, что может сделать человек, чтобы как-то помочь природе.

Решим задачу № 3.

- Прочитайте пожалуйста задачу. О чём говорится в задаче? Что нам говорится в задаче о лимонаде?

Задача . Сколько килограммов бумаги тратиться нашим классом, если на одного ученика нужно на учебники 8 кг бумаги, на тетради - 5кг, на альбом, картон и цветную бумагу- 1кг?

А теперь давайте посчитаем сколько это будет деревьев, если на изготовление 1 кг бумаги требуется 2 дерева.

Вывод: прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового.

Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

В мире ежедневно потребляется около 1 млн т бумаги.

Каждый человек может:

  • сократить избыточное потребление бумаги;
  • собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки;
  • по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;

Познавательные :

- ориентироваться в содержании предмета;

- использовать информацию для решения учебной задачи;

- систематизировать, обобщать изученное;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Коммуникативные :

- высказывать суждения по результатам;

- аргументировать свое мнение.

#1048;тог урока

А теперь подведём итоги.

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Какие задачи мы решали на уроке?

- Как называются числа при умножении?

Познавательные :

- систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль;

- логически мыслить.

#1056;ефлексия

– Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)

– Давайте сами оценим свою работу. (оценки)

– Что вам больше всего удалось?

– За что вы хотели бы себя похвалить?

– Что не удалось?

– А теперь возьмите ваши прямоугольники в руки.

– Что вы держите в руках? (природу).

А это значит, что «Природа – в наших руках» и от нас с вами зависит ее будущее.

Закончить урок я хочу следующими словами:

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Познавательные :

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные :

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

11 марта Классная работа

Слайд 3

Устный счёт 1. Найдите разность чисел 17 и 9. 2. найдите сумму чисел 27 и 6. 3. Уменьшаемое 30, вычитаемое 10. Найдите разность. 4. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 20. Найдите сумму. 5. 45 уменьшите на 5. 6. 95 увеличте на 5.

Слайд 4

Экология

Слайд 5

ЭКОЛОГИЯ – это наука. Перевод с латинского языка : "ЭКОС" – дом "ЛОГОС" – наука Наука о доме.

Слайд 6

Экология – наука одоме, о месте жительстве. Наука о доме- для зверей и птиц, для червей и бабочки, для деревьев, цветов и грибов (одним словом о природе). Дом этот очень большой: вся ЗЕМЛЯ является домом для всех на ней живущих.

Слайд 7

Экологические задачи Задача №1 1. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше. Пластиковы пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?

Слайд 8

1) 2+2= 4(л.) 2) 8+2= 12(л.) Ответ: 12 лет потребуется для того чтобы разложился пакет.

Слайд 9

Задача № 2 Сколько погибло бы цветов, если в классе 9 девочек и мальчики сорвали бы им по 5 цветков на праздник "8 марта"? Решите задачу Какой вывод можно из этого сделать?

Слайд 10

1. Способ 1) 5+5+5+5+5+5+5+5+5=45 Ответ: 45 цветков погибнет. 2. Способ 1) 5 х 9= 45 Ответ: 45 цветков погибнет. Прочитайте вражения. Назовите в первом способе компоненты. Назовите компоненты во втором способе.

Слайд 11

Тема урока: Названия компонентов и результата умножения. Цель урока : познакомиться с названиями компонентов, результата действия умножения

Слайд 12

Открыть учебник на стр. 54 Прочитай правило в рамочке. Как называются компоненты при умножении? Как называется результат умножения? Выполните №1

Слайд 13

Физминутка Ветер дует нам в лицо, подрастает деревцо. Ветерок всё тише, тише... Деревцо все выше, выше.

Слайд 14

Задача №3 В каждой бутылке по 2л.лимонада. Сколько литров лимонада в четырёх бутылках? в трёх?

Слайд 15

1) 2+2+2+2=8(л.) 2 х 4= 8(л.) Ответ: 8 литров в четырёх бутылках. 2) 2+2+2=6(л.) 2 х 3 = 6(л.) Ответ: 6 литров в трёх бутылках.

Слайд 16

Задача Сколько килограммов бумаги тратиться нашим классом, если на одного ученика нужно на учебники 6 кг. бумаги, на тетрадь- 5кг., на альбом, картон и цветную бумагу -1кг.? А теперь давайте посчитаем счколько это будет деревьев, если на изготовление 1кг. Бумаги требуется 2 дерева.

Слайд 17

ВЫВОД: прежде чем портить учебник, подумайте сколько погибнет деревьев для изготовления нового учебника. Каждый челове может: Сократить избыточное потребление бумаги; Собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по математике по теме: "Название компонентов и результата умножения"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Название компонентов и результата умножения»Цель:Познакомить с названиями компонентов и результата умножения;Развивать навык счета;Развивать умение решать з...

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс.

конспект урока по математике на тему названия компонентов и результата умножения. ШР, 2 класс....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Презентация к уроку математики по программе «Школа России» для 2 класса Связь между компонентами и результатом умножения.

Презентация раскрывает связь между компонентами и результатом умножения, также знакомит учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя....

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике на тему "Названия компонентов и результата умножения. Закрепление изученного " 2 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Название компонентов и результата умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с названиями компонентов и результата умножения; развитие навыка счета; развитие умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные:знать: знать ком...

Урок математики 2 кл "Названия компонентов и результата умножения" Школа России

Тип урока: изучение нового материалаЦель: познакомить учащихся с названиями компонентов, результата действия умножения и соответствующего выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения реш...