Конспект урока по математике 2 класс "Во сколько раз больше или меньше"
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОНСПЕКТ
урока по математике
Тема:
«Во сколько раз больше или меньше?»
урок будет дан во 2 классе
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 278.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока по математике
Тема:
«Во сколько раз больше или меньше?»
урок будет дан во 2 классе
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок! Ты готов начать урок? - Проверьте рабочее место. Всё в порядке? - Проверим, правильно ли мы сидим. - Готовы к уроку. Начинаем. | Приветствуют друг друга, проверяют готовность к уроку |
II Актуализация | - Ребята, начнем с математической разминки, предлагаю вам устно решить примеры и записать ответы в тетрадь в строчку через клетку. Запишите в тетрадях число, классная работа. На слайде даны примеры. (Ученик «за доской») - Молодцы. А теперь давайте проверим себя. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу по слайду. Оцените работу, Поставьте на полях оценку: Если у Вас нет ошибок - оценка 5; Если одна ошибка – оценка 4; Если более двух ошибок – вам нужно потренироваться в решении примеров. Поднимите руку у кого оценка 5, поднимите руку у кого оценка 4. - Устный счёт. - Посмотрите на слайд. 2 4 6 8 10 12 14 16 - Какие это числа? (чётные) - Разделите эти числа на 2 (ответы записать) 1 2 3 4 5 6 7 8 - Увеличьте эти числа в 3 раза. Что это значит?( умножить на 3) 3 6 9 12 15 18 21 24 - Решение задач. Внимательно послушайте. На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг больше стоит на первой полке, чем на второй? На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. На сколько книг меньше стоит на второй полке, чем на первой? - Можно ли эти тексты назвать задачей (да). Почему? (есть условие и вопрос) Задачи решим по вариантам: 1 вариант – 1 задачу, 2 вариант – 2 задачу. Записать только решение и ответ. (два ученика записывают решение на доске) Проверка. - Что заметили? (одинаковое решение) - А раз решение одно, значит и ответ одинаковый? (нет) - Зачитайте ответы у первой задачи? (на 6 больше) У второй задачи? (на 6 меньше) - А почему ответы разные? (Разные вопросы) - Какого вида эти задачи? (на сравнение) - Сделаем вывод: какое правило применили при решении задания? (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) | Математическая разминка Самопроверка учащихся Самооценка Выполняют задание на повторение Актуализируют знания, работают с задачей |
III Целеполагание | - А сейчас попробуйте выполнить следующее задание: прочитайте текст. На первой полке стоит 12 книг, а на второй — 6 книг. Во сколько раз книг больше стоит на первой полке, чем на второй? - Можно ли этот текст назвать задачей (да). Почему? (есть условие и вопрос). - Попробуйте ответить на вопрос задачи. Откройте учебник стр. 64. Прочитайте тему урока. - Тема нашего урока: ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ? - Обратите внимание на изображение. Сколько красных шаров? Синих? - Что можно про них сказать? (Красных больше, а синих меньше) - На сколько? - Сколько раз по 2? (3 раза) - Значит во сколько раз красных шаров больше, чем синих? (в 3 раза) - А как вы узнали? (6 : 2 = 3) - С помощью какого действия? - Как с помощью таблицы умножения узнать во сколько раз число 6 больше числа 3? | Учащиеся отвечают на вопросы, ставят цель Работают с учебником |
IV Работа по теме урока | - Посмотрите на номер 1. Рисунок 1. - Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики) - Сколько всего мячей? (3) - Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? (тоже 3) - Сколько всего башенок по 3 кубика? (4) - Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков. Рисунок 2. - Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки) - Сколько всего ежиков? (2) - Сколько всего грибков? (4) - Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (2) - Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков. Рисунок 3. - Рассмотрите рисунок (с.65). На нём изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (сливы и груши) - По сколько фруктов на каждой тарелке? (по 4 сливы или груши) - Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки. - Сколько тарелок со сливами? (5) - Сколько тарелок с грушами? (1) - Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш, а груш – в 5 раз меньше, чем слив. - Давайте сделаем общий вывод: чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее. - ФИЗМИНУТКА. - Предлагаю поработать в парах, найдите на своих столах карточку №1. - …, прочитай задание. (Закончи предложения.) - Итак, давайте проверим. - …, прочитайте, что у вас получилось в первом предложении. Во втором? В третьем? - Хорошо, поднимите руку, какая пара не допустила ошибок? - Молодцы, остальные будьте внимательны. - Найдите номер 4 в учебнике на странице 65. | Ответы на вопросы Работа с учебником Решение задачи ФИЗМИНУТКА |
V Закрепление полученных знаний | - Найдите карточку №2. Вам нужно поработать самостоятельно. Карточка №2. - Давайте проверим, на сколько квадратов больше, чем кругов? (на 8) - Каким действием вы это узнали? - Во сколько раз квадратов больше, чем кругов? (в три раза) - Каким правилом воспользовались, чтобы узнать? (чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее) | Работа на карточке Самостоятельная работа Оценивание работы |
VI Подведение итогов | - Итак, ребята, ответьте на вопросы. - Какая тема нашего урока? - Как узнать во сколько раз одно число больше другого? - Какие задания мы выполняли на уроке? -Вы большие молодцы, все старались и хорошо работали на протяжении всего урока. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя |
VII Рефлексия | - Наш урок подошел к концу. У Вас на партах лежат прямоугольные карточки. Нарисуйте на них смайлик:
- Поднимите вверх смайлики. Хорошо. - Вы постарались на уроке, вы большие молодцы! Спасибо за урок. До свидания! | Дети оценивают, насколько хорошо они усвоили материал урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект современного урока по математике "Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?" 2 класс
Урок разработан в соответствии ФГОС. К уроку составлена технологическая карта, презентация....
конспект урока по математике "На сколько больше? на сколько меньше?"
технологическая карта урока математики в 1 классе по программе "Перспектива" Л.Г.Петерсон. конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО. презентация к уроку с физкультминуткой...
Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век"....

Конспект урока по математике" Случай когда делитель больше делителя"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Карточка с разноуровневыми заданиями по математике: «Во сколько раз больше или меньше»
Карточка с разноуровневыми заданиями по математике: «Во сколько раз больше или меньше»...
Презентация к уроку по математике "Во сколько раз больше или меньше" 2 класс
УМК "Школа России", по данной теме разработан конспект урока, который опубликован на сайте, к нему прилагается данная презентация....