Урок математики 1 класс. Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass._zadacha.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
ТЕМА: «ЗАДАЧА. УСЛОВИЕ И ТРЕБОВАНИЕ»
Задачи урока:
- знакомство с одним из важнейших понятий начального курса математики – «задача»: условие задачи, из которого мы узнаем числа и что они обозначают; требование задачи, из которого мы узнаем, что должно выражать искомое число;
- самостоятельное составление задач;
- повторить сложение в пределах 10; следующее и предыдущее число;
- учить работать в парах постоянного состава;
- развивать математическую речь.
- формирование УУД:
регулятивные (целеполагание, планирование – работа по плану, удержание цели,
оценка работы по заданному критерию, исправление ошибок в своей работе);
личностные (стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку);
познавательные (принимать и удерживать учебную задачу; умение сопоставлять, сравнивать; выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом,
умение ориентироваться в тетради, оценка деятельности на уроке);
коммуникативные (умение договариваться, слушать и слышать).
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. И, конечно, вновь открывать секреты математики.
- Девиз нашего урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай, запоминай и учись".
- Наш урок посвящен открытию нового знания.
- На уроке мы должны будем с вами работать над развитием следующих умений.
Уметь
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- сравнивать;
- обобщать,
- делать выводы…
- Итак, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. Будьте внимательны.
1. чему равна сумма чисел 3 и 2; (5)
2. 8 уменьшить на 4; (4)
3. 10 уменьшить на 2; (8)
4. первое слагаемое 1, второе слагаемое 2. Найти значение суммы. (3)
5. чему равна сумма чисел 4 и 2; (6)
6. из 6 вычесть 5; (1)
7. 8 увеличить на 2; (10)
8. 5 уменьшить на 3 (2).
9. к 3 прибавить 4; (7)
10. 7 увеличить на 2 (9)
- Сейчас вы поработаете в паре. Будьте внимательны, слушайте друг друга. Возьмите числа, которые лежат перед вами. Задание. Их необходимо расставить в порядке возрастания. Кто напомнит, что значит в порядке возрастания? Приступаем к работе. (один на доске)
- Что у нас получилось? (ряд натуральных чисел)
- Назовите число следующее за числом 6, 9, 1.
- Назовите число предшествующее числу 10, 4, 2.
- Что мы сейчас повторили? (ряд натуральных чисел, следующее и предыдущее число)
- Зачем нам необходимо это? (уметь правильно, хорошо считать)
II. Подготовка к работе на основном этапе.
Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
- Послушайте два рассказа и сравните их:
1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник "Математика", а какой в учебник "Окружающий мир"? (ответы детей)
- Такие рассказы в математике, в которых необходимо что-то найти называются задачами.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Формулирование темы и цели урока.
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)
- А какие цели урока вы себе поставите? Зачем нам нужно уметь решать задачи?
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей. А ещё мы продолжим учиться работать в парах.
IV. Открытие нового знания
- Юные мои математики, сейчас мы с вами проведем исследование по теме нашего урока.
- Ребята, когда вы в жизни встречали слово «задача»? (Мы ставили задачи на уроке. Родители поставили передо мной задачу научится красиво писать буквы. На уроке мы выполняем учебные задачи.)
- Сегодня на уроке мы должны выяснить из чего состоит математическая задача.
- Откройте учебник на с.32. Прочитайте тему урока. А теперь ответьте на вопрос: с какими частями задачи мы сегодня познакомимся?
- Приступаем к исследованию.
Задание 1. Как, не читая задание, узнать, что нам необходимо сделать? (условные обозначения)
- Назовите условные обозначения.
- Послушайте внимательно разговор детей Маши и Миши с бабушкой.
– Что сказал Миша? Что сказала Маша?
– То, что известно в задаче, называется у с л о в и е м. В задаче всегда есть условие. Из него мы узнаем, какие даны числа и что они обозначают.
– Что спросила бабушка у детей?
– В речь бабушки вложено т р е б о в а н и е. В требовании речь идет о том, что необходимо найти.
– Что ответил на вопрос бабушки Миша? (Он предложил пересчитать все поленья.)
– Как поступила Маша? (Маша предложила сложить число поленьев, которые они принесли. 5 + 3 = 8.)
- Чей способ получения ответа вам больше понравился? Почему? (Способ решения Маши понравился больше, потому что он избавил детей от пересчитывания поленьев. Маша решила задачу.)
- Правильно решение задачи освободило ее от необходимости идти и пересчитывать еще раз поленья.
- Умение решать задачи – основа всей творческой жизни человека. Сегодня мы приступили к изучению самой интересной темы, которая поможет нам отвечать на многие вопросы в повседневной жизни.
– Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.)
– Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (Это требование.)
- О каких частях задачи вы сейчас узнали?
- Прочитайте шесть первых строк разговора Маши, Миши и бабушки. Постарайтесь составить условие задачи. Из чьих слов мы его будем составлять?
- Теперь найдем требование задачи? Напоминаю, что требование – это то, что требуется найти, другими словами это вопрос. Кто из героев высказал требование задачи?
- Мы только что выполнили одну из целей нашего урока: узнали из каких частей состоит задача. А сейчас будем работать над следующей целью: учиться применять новые знания.
Задание 2.
- Сейчас вам предстоит работа в паре. Прочитайте, сравните два текста и обсудите, какой из них является задачей.
- Чем похожи эти тексты? Чем отличаются? Какой же из текстов является задачей? Докажите.
- Какие части должны быть в задаче?
– Назовите условие этой задачи. (В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки.)
– Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играло в прятки?)
– Запишем решение этой задачи.
– Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте по ней текст, который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.)
– Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования.)
V. Формирование первичных умений на основе самоконтроля.
- Продолжим работу в тетради. Откройте с.50.
Задание 1
- Приготовьте два карандаша красный и синий.
- Прочитайте задание. Выполнение с обсуждением. Прочитайте условие задачи, требование задачи. Поднимите руки кто думает также. Кто испытывал затруднения? Запись решения.
Задание 2
- А в данной задаче мы должны будем подписать к рисунку условие и требование задачи. Ниже запишем решение.
- Работаем в паре.
- ПОВТОРЯЕМ ЧАСТИ ЗАДАЧИ.
- Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.
1)В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.
2)Сколько всего листов в книге?
3)На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?
-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали? (Задача под №3: есть условие, вопрос)
- Решите задачу, запишите решение.
- Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет требования, во втором нет – условия).
- С.р. Перед вами карточки. Сам-но подчеркните условие задачи красной чертой, а требование синей. Проверка. Оцените работу по лесенке. Правильность. Быстрота.
- Откроем учебник на с.33.
№ 3 – выполняет первый вариант; № 4 – выполняет второй вариант.
IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Над какой темой мы работали на уроке?
- Какую цель ставили? Достигли ли мы цели нашего урока? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)
- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?
- Какие знания вы приобрели?
- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)
- Были на уроке затруднения?
Д.з. спросить у родителей, где им приходится решать задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение задач" 4 класс
Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....
урок математики "Решение задач на сравнение" 1 класс
Урок математики в 1 классе по теме: "Решениезадач на сравнение" УМК "Школы россии". Разработка урока содержит презентацию....
Урок математики "Решение задач. Закрепление изученного" 2 класс
Урок проводился на городском семинаре по теме "Виды самостоятельных работ на уроках в начальной школе". На уроке отрабатывались различные приемы и методы самосто...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс
Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...