Урок математики "Решение задач" 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Красюкова Людмила Ивановна


Разработка урока + презентация.
Урок математики "Решение задач" 4 класс. 

Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_matematiki.rar594.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Ход урока.

I.Организационный момент.

1. - Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры.

80 * 400 -  А

70* 30   - З                  

700 * 60 -  А

35 * 100  - Д

90 * 900 –   А

490 * 100         - Ч

- Расположи эти числа в порядке возрастания.

- Что получилось?                                                                   ЗАДАЧА

- Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи.

-Чему бы вы хотели научить себя на уроке?  

Обобщение учителя:   Будем учиться решать задачи разных типов.

2. Математические цепочки.

- Древесина этого дерева не гниет, а со временем становится твёрже. Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже 500 лет. Если вы выполните действия по порядку слева направо, то узнаете, что это за дерево.

  1. Кедр

62 Сосна                                  ( Гербарий)

74 Лиственница

5 • 2 : 1 + 64 – 18 + 4 : 10 • 2 : 1 + 62 =

3. Сравнение чисел:

     

    606                 На сколько больше?

    303                  Во сколько раз больше?

- Каким арифметическим действием решаются задачи на сравнение?

4. Разгадайте ребус:

  РАС 100 ЯНИЕ

II. Работа в тетрадях.

- Составьте задачу по краткой записи:

Скорость – 56 км/час

Время – 4 часа

Расстояние - ? км.

-Что известно в этой задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как найти скорость?

S = V • t

56 • 4 = 224 (км) – расстояние

- Составьте обратную задачу.         ( дети составляют две обратные задачи)

2. Работа в тетрадях на печатной основе.

- Я предлагаю открыть тетради на стр.  и выполнить №

/ На ферме 126 коров и 258 телят. На каждую корову потребуется 4.155 кг силоса, на одного телёнка 2.784 кг.

Сколько килограммов силоса нужно всего?

 

Деятельность учителя                                            Деятельность учеников.

- Итак,  что нам известно в этой задаче?              - нам известно, что на ферме        

                                                                        было 126 коров, и 258 телят.

                                                                         - известно, что на каждую корову

                                                                         нужно  4.155 кг силоса

                                                                        - известно, что на каждого телёнка

                                                                               нужно 2.784 кг силоса.

- Что нам неизвестно, что нужно

узнать ?                                                                 - Сколько всего кг нужно?

- Можем ли мы сразу ответить на

вопрос задачи?                                                    - Нет.

- Почему?                                                             - Мы не знаем сколько кг нужно

                                                                               отдельно коровам, и сколько кг

                                                                               отдельно нужно телятам.

- Что же нужно сделать, чтобы найти

сколько кг потребуется коровам?                      - Для этого нужно взять два числа

                                                                               1 – количество коров

                                                                             2 – сколько кг нужно одной корове

                                                                        Ученики выполняют первое действие.

ПРОВЕРКА:        4.155 • 126 =

- Теперь мы можем ответить на вопрос        - Нет.

 задачи?    

- Что ещё нужно нам знать?                            - Теперь нужно узнать сколько кг

                                                                            нужно для всех телят.

                                                                          - Для этого возьмем два числа:

                                                                               1 – количество телят

                                                                               2 -  количество кг на 1 теленка

ПРОВЕРКА:   2.784 • 258 =  

- Теперь мы можем ответить на

вопрос задачи?                                              - Да, нужно то, что получилось в

                                                                       первом действии сложить с тем, что

                                                                       получилось во втором.

ПРОВЕРКА

                                                   

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

( Дети решают задачи – дифференцированно, )

ПРОВЕРКА при помощи сигнальных карточек:

     Синяя ракета  

   Красная  ракета

 Желтая ракета

                                 

    620                                    27.864                     5.040

1 карточка.

 В магазин привезли 124 кг печенья, а пряников в 4 раза больше. Сколько всего кг печенья и пряников привезли в магазин?

2. карточка.

В магазин «Мебель» поступило 42 дивана по цене 280 рублей каждый, и 12 гарнитуров по цене 1.342 рубля. На какую сумму поступило мебели в магазин?

3 карточка.

Самолет пролетел  6 часов со скоростью 840 км/час.

Какое расстояние пролетел самолет за это время?

ПРОВЕРКА.

- Итак, чья же ракета взлетела?

  1. Сравни площади фигур.

( карточки)

  1. Итог урока.

- Чему учились?

Д/З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...