Рабочая программа по математике 1 класс (7.2)
рабочая программа по математике (1 класс)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dop_kl_matematika_7.2.docx134.4 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

‌‌

МБОУ "СШ № 8"

C:\Users\Лазарева\Desktop\Снимок экрана 2023-12-06 115520.png

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(Вариант 7.2.)

учебного предмета «Математика»

для обучающихся 1(дополнительного) класса

г. Нижневартовск, 2023‌

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»        9

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС        9

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ        12

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        13

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        14

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ        17

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС        17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        19

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (132 часа)        19


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Математика» (предметная область «Математика и информатика») включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Математика» для 1 дополнительного класса начальной школы, распределённое по годам обучения, планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования и тематическое планирование изучения курса.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; характеристику особенностей его изучения обучающимися с ЗПР; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе начальной школы.

Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Математика» с учётом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей младших школьников с ЗПР. В первом дополнительном классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность». В зависимости от степени выраженности нарушений регуляторных процессов младших школьников с ЗПР регулятивные УУД могут формироваться в более долгие сроки, в связи с чем допустимым является оказание помощи организационного плана и руководящий контроль педагога при выполнении учебной работы обучающимися.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося с ЗПР за каждый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам (темам) содержания обучения каждого класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения, характеристика видов деятельности, приводятся специфические приемы обучения, которые необходимо использовать при изучении той или иной программной темы (раздела). Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

3. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

Особенности познавательной деятельности и интеллектуального развития детей с ЗПР определяют специфику изучения предмета. Как правило обучающиеся с ЗПР не проявляют достаточной познавательной активности и стойкого интереса к учебным заданиям, они не могут обдумывать и планировать предстоящую работу, следить за правильностью выполнения задания, у них нет стремления к улучшению результата.

Трудности пространственной ориентировки замедляют формирование знаний и представлений о нумерации чисел, числовой последовательности, затрудняют использование математических знаков «<» (меньше) и «>» (больше), освоение разрядов многозначных чисел, геометрического материала (чертежно-графических навыков и использования чертежно-измерительных средств).

Недостаточность развития словесно-логического мышления, логических операция анализа, синтеза, классификации, сравнения, обобщения, абстрагирования приводят к значительным трудностям в решении арифметических задач. Обучающиеся с ЗПР не всегда точно понимают смысл вопроса задачи, выбирают неверно действие для решения, могут «играть» с числами, не соотносят искомые и известные данные, не видят математических зависимостей. Инертность, замедленность и малоподвижность мыслительных процессов затрудняют формирование вычислительных навыков, использования правила порядка арифметических действий, алгоритма приема письменных вычислений. С трудом осваиваются и применяются учениками с ЗПР знания табличного умножения и деления, правила деления и умножения на ноль, внетабличное деление.

В программу учебного предмета «Математика» введены специальные разделы, направленные на коррекцию и сглаживание обозначенных трудностей, предусмотрены специальные подходы и виды деятельности, способствующие устранению или уменьшению затруднений.

В первую очередь предусмотрена адаптация объема и сложности материала к познавательным возможностям учеников. Для этого произведен отбор содержания учебного материала и адаптация видов деятельности обучающихся с ЗПР, а также предусматривается возможность предъявления дозированной помощи и/или использование руководящего контроля педагога. Трудные для усвоения темы детализируются, а учебный материал предъявляется небольшими дозами. Для лучшего закрепления материала и автоматизации навыков широко используются различные смысловые и визуальные опоры, увеличивается объем заданий на закрепление.  Большое внимание уделяется практической работе и предметно-практическому оперированию, отработке алгоритмов работы с правилом, письменных приемов вычислений и т.д.

В первом классе предусмотрен пропедевтический период, позволяющий сформировать дефицитарные математические представления, общие учебные умения и способы деятельности для освоения программного материала. В программу включены темы, способствующие выявлению и восполнение математических представлений у детей с ЗПР о множестве и действиях со множествами предметов, о размере и форме предметов, их количестве и соотнесении количества. Введены часы на корректировку и формирование пространственных и временных представлений. При этом все обучение в этот период носит наглядно-действенны характер, все темы усваиваются в процессе работы с реальными предметами, на основе самостоятельного оперирования или наблюдая за действиями педагога.

В дальнейшем изучение курса математики сопровождается использованием заданий и упражнений, направленных на коррекцию и развитие мыслительных операций и логических действий, активизацию познавательных процессов. Отбор содержания учебного материала основан на принципе соблюдения обязательного минимума объема и сложности. Использование на уроках различных видов помощи способствует более прочному закреплению материала и постепенному переходу к продуктивной самостоятельной деятельности.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося с ЗПР:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты содержат допустимые виды помощи обучающимся с ЗПР, которые предъявляются при необходимости.

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию обучающимся многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

В федеральном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 672 часов. Из них: в 1 дополнительном классе — 132 часа.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Основное содержание обучения в федеральной программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

Числа и величины

Повторение знаний о записи и сравнении чисел от 1 до 10. Счёт предметов, запись результата цифрами. Состав чисел от 2 до 10. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Разряды чисел: единицы, десяток. Равенство, неравенство. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Состав числа от 11 до 20. Образование чисел второго десятка.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Приемы устных вычислений без перехода через разряд. Алгоритм приема выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  Решение задач в одно, два действия. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов в пространстве.

Геометрические фигуры: распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), луч, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Угол. Прямой угол. Построение отрезка, квадрата, треугольника, прямоугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных  в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Многозвеньевые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

 выделять признаки объекта геометрической фигуры;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

устанавливать закономерность в логических рядах;

копировать изученные фигуры;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, схему, извлекать информацию, представленную в табличной и схематической форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

выполнять учебные задания в соответствии с требованиями педагога;

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов (с опорой на образец);

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов (с помощью педагога);

давать словесный отчет о выполняемых действиях.

Универсальные регулятивные учебные действия:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

различать способы и результат действия;

продолжать учебную работу и удерживать внимание на задании в объективно-сложных учебных ситуациях;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия (по алгоритму).

Совместная деятельность:

участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обучающийся с ЗПР младшего школьного возраста достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние индивидуальные особенности познавательной деятельности, темп деятельности, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль  и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося с ЗПР будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его (установление возрастающих и/или убывающих числовых закономерностей на доступном материале, выявление правила расположения элементов в ряду, проверка выявленного правила);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

использовать элементарные знаково-символические средств для организации своих познавательных процессов (использование знаково-символических средств при образовании чисел, овладение математическими знаками и символами и т.д.);

осмысленно читать тексты математических задач (уточнять лексическое значение слов, определять структуру задачи, находить опорные слова, выделять и объяснять числовые данные, находить известные и искомые данные);

представлять текстовую задачу, её решение в виде схемы, арифметической записи.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме (знание единиц измерения и понимание к каким величинам они применяются, понимание того, что одна и та же величина может быть выражена в разных единицах, выражать величины в числовой форме в зависимости от выбранной единицы измерения, соотносить числа, выраженные в разных мерах и т.д.);

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

использовать адекватно речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций;

уметь работать в паре, в подгруппе;

с помощью педагога строить логическое рассуждение;

после совместного анализа использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии (при необходимости с опорой на визуализацию и речевые шаблоны);

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным после совместного анализа.

Универсальные регулятивные учебные действия:

Самоорганизация:

выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять алгоритм решения математических заданий и соотносить свои действия с алгоритмом;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль:

исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; оценивать их;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Самооценка:

предусматривать способы предупреждения ошибок (задать вопрос педагогу, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, (с опорой на алгоритм/опорные схемы) давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленные учителем или самостоятельно;

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

К концу обучения в первом дополнительном классе обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 11 до 20;

знать последовательность чисел от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта в пределах 20;

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания и в пределах 20 (устно и письменно) с переходом через десяток (при необходимости с использованием наглядной опоры);

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность) (с опорой на терминологические таблицы);

решать текстовые задачи в одно и два действия на сложение и вычитание: выделять условие и вопрос (с опорой на алгоритм и/или схему);

знать и использовать единицу длины — дециметр; устанавливать соотношения между единицами длины: сантиметром и дециметром; измерять длину отрезка в сантиметрах и дециметрах, чертить отрезок заданной длины (в см);

оперировать простыми учебными понятиями: круг, овал треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок, луч, круг, многоугольник (пяти, шестиугольник и др.);        

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (132 часа)

Тема, раздел курса, примерное количество часов

Предметное содержание

Методы и формы организации обучения. Характеристика деятельности обучающихся.

Числа (20 ч)

Повторение знаний о записи и сравнении чисел от 1 до  10.  

Счёт предметов, запись результата цифрами. Состав чисел от 2 до 10. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Числа от 11 до 20: различение, чтение, запись.

Состав числа от 11 до 20.

Образование чисел второго десятка.

Порядковый счет от 11 до 20.

Разряды чисел: единицы, десяток. Разряды чисел: единицы, десяток.

Равенство, неравенство.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Практические упражнения на соотнесение числа с количеством, отсчитывание предметов, определение числовой последовательности.

Работа с таблицей по определению состава числа от 11 до 20. Игра: «Засели домик».

Работа в парах: «Который по счету?»

Логический тренинг: группировка чисел по заданному основанию (однозначные, двузначные числа).

Практические работы: «Вставь пропущенный знак сравнения».

Математический диктант: запись чисел от 1 до 20.

Работа в парах/ группах. Выполнение заданий «На сколько больше/меньше?» (в пределах 20).

Практические упражнения на определение числовой последовательности в пределах 20.  

Игровые упражнения «Живые цифры», «Назови соседей», «Что изменилось».

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 3, по 5  в пределах 20.

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел в пределах 20.

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях.

Выделенное количество учебных часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть скорректировано для  обеспечения  возможности  реализации  идеи  дифференциации  содержания  обучения с учётом особенностей общеобразовательной организации и уровня подготовки обучающихся.

Величины  (10 ч)

Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Знакомство с приборами для измерения массы: весы, гири.

Наблюдение действия измерительных приборов. Понимание назначения и необходимости использования величин  в жизни.

Практическая работа: измерение объема жидкости и массы предметов.

Использование линейки для измерения сторон многоугольников и построения геометрических фигур: квадрат, прямоугольник.

Работа в парах: «Найди путь короче», «Измерь длины нарисованных предметов и запиши результат в таблицу».

Практические задания: «Начерти заданный отрезок, фигуру», «Найди такой же», «Измерь длину», «Соедини пронумерованные точки с помощью линейки».

Практические работы по определению длин предложенных бытовых предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах.  

Коллективная работа по различению и сравнению величин.

Преобразование именованных величин (дециметры в сантиметры).

Арифметические действия (46 ч)

Сложение и вычитание

чисел в пределах  20.

Названия компонентов

действий, результатов

действий сложения,

вычитания. Повторение названия компонентов арифметических действий.

Приемы устных вычислений без перехода через разряд.

Алгоритм приема выполнения действия сложения и вычитания с переходом через десяток. Таблица сложения в пределах 20. Переместительное свойство сложения.

Вычитание как действие,

обратное сложению.

Неизвестное слагаемое. Сложение одинаковых

слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5 в пределах 20.

Прибавление и вычитание

нуля.

Сложение и вычитание

чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через десяток.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий в пределах 20».

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия, решение примеров с окошком в пределах 20.

Практическое знакомство со сложением и вычитанием без перехода через разряд.

Знакомство и отработка алгоритма приема выполнения действия сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Дидактические игры: «Засели домик», «Лесенка», «Молчанка», математические раскраски.

Составление таблиц сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Знакомство и отработка алгоритма приема выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

Логический тренинг: группировка примеров по заданному основанию; определение основания классификации к группам примеров.

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы и разности в пределах 20.

Игры: «Веселый счет», «Круговые примеры», «Кто быстрее», «Вставь пропущенное число», «Футболист», соотнесение примеров с ответами.

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого.

Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта в пределах 20.

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами. Практическая работа: распредели по группам примеры и найди ответ.

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия.

Текстовые задачи

(26 ч)

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по иллюстрации,  по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. Текстовая сюжетная задача в одно и два действия: запись решения, ответа задачи. Алгоритм записи решения и ответа простых и составных задач.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи). Составление текстовых задач по иллюстрациям.

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколько осталось»).

Учебный диалог: различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче.

Соотнесение текста задачи и её модели (схемы).

Практическая работа: составление схематического рисунка (изображения) к задаче.

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели.

Запись в тетрадь: условие, решение, ответ.

Коллективная работа: найди недостающий элемент в задаче. (отсутствует вопрос или числовые данные).

Пространственные отношения

и геометрические         фигуры

(20 ч)

Расположение предметов  и объектов в пространстве. Распознавание объекта и его отражения. Геометрические фигуры: распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), луч, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Построение отрезка, квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. Длина стороны прямоугольника,  квадрата, треугольника.

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей. Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,

«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди  модели фигур в классе» и т. п.

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции. Анализ  изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры.

Логический тренинг: выделение геометрической фигуры по заданному признаку.

Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам). Составление пар: объект и его отражение.

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса.

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута.

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине.

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур.

Математическая

информация

(10ч)

Сбор данных об объекте

по образцу. Характеристики объекта, группы

объектов (количество,

форма, размер); выбор

предметов по образцу

(по заданным признакам).

Группировка объектов

по заданному признаку.

Закономерность в ряду

заданных объектов:

её обнаружение, продолжение ряда, «9 клеточка».

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух

данных в таблицу.

Чтение рисунка, схемы

1—2 числовыми данными

(значениями данных величин).

Выполнение 1—3-шаговых

инструкций, связанных

с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими

средствами.

Математические игры, логические разминки, задачи-шутки.

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей.

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положения рисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе  бумаги.

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения.

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания,

чеки, меню и т.д.).

Знакомство с логической конструкцией «Если, то …».

Верно или неверно: формулирование и проверка предложения.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (132 часа)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Счет предметов.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Понятие столько же, больше, меньше. Графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

 

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

На сколько больше, на сколько меньше. Различные приёмы сравнения множеств по этим отношениям.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Закрепление: Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Составление математических выражений по заданной схеме.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Число 4. Письмо цифры 4.

 «Числа один, два, три. Цифры 1, 2, 3».

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  Установление отношений длиннее, короче, одинаковой длины (без измерений).

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Число 5. Письмо цифры 5.

Сравнение длин предметов с помощью одинаковых мерок

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

«Классификация линий по разным самостоятельно выделенным признакам».

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  Построение луча при помощи чертёжной линейки.

1

Учи.ру.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass

Закрепление. Числа 1 -5. «Сравнение длин отрезков с помощью мерки»

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Знаки больше, меньше, равно. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Равенство. Неравенство.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Многоугольник. Виды многоугольников.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Письмо цифры 7.  Числа от 1 до 7.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Число 10. Запись цифры 10. Построение отрезков на бумаге с разлиновкой в клетку при помощи чертёжной линейки. Сравнение длин отрезков с помощью мерки.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Единицы измерения длины. Сантиметр. Измерение длины отрезков с помощью мерки- сантиметр.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Увеличение и уменьшение чисел.

Измерение длин отрезков.

Сравнение величин.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Число 0. Письмо цифры 0.

Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Сложение отрезков.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Числа от 1 до 10.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Числа от 1 до 10.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Числа от 1 до 10.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Числа от 1 до 10. Число 0.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. Измерение отрезков с помощью мерной линейки.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

 Измерение, построение отрезков с помощью мерной линейки.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Названия компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Задача.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Присчитывание и отсчитывание по 2. Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3. Составление и заучивание таблицы. Измерение длин сторон многоугольников.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Решение задач.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Сложение и вычитание 1, 2,  3.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5 – 10.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Решение числовых выражений.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4.  Приёмы вычислений.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Сложение и вычитания в случаях вида; -4; - 4.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Задачи на разностное сравнение.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач»

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

 Решение задач и примеров.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Работа над ошибками. Построение отрезков заданной длины. Измерение длин отрезков, ломаных. Сравнение отрезков.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Решение задач и выражений.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение чисел. Задачи на сравнение (знакомство).

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление. Математический диктант № 2 Решение задач.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Перестановка слагаемых. Прибавить, вычесть 1-4.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Состав чисел первого десятка. Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Состав числа 10. Решение задач.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Решение задач и выражений.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Связь между суммой и слагаемыми.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Название чисел при вычитании.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Вычитание из чисел 6, 7.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Вычитание из чисел 8, 9.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Построение отрезков заданной длины. Сравнение отрезков.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Вычитание из числа 10. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Единица измерения массы -килограмм.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Единица измерения ёмкости - литр. Сравнение вместимостей двух сосудов с использованием данной мерки.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

 Табличное сложение и вычитание в пределах 10.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Работа над ошибками.

Изображение геометрических фигур на бумаге с разлиновкой в клетку.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Устная нумерация чисел в пределах 20.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Письменная нумерация чисел 11- 20. Нумерация. Разрядный состав чисел второго десятка.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Единица измерения длины – дециметр. Измерение отрезков.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Закрепление знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

 Сложения и вычитания чисел, основанные на знаниях разрядного состава двузначных чисел.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Решение задач и выражений.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Решение задач и выражений.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Работа над ошибками.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Знакомство с составными задачами.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Составные задачи.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Закрепление. Решение составных задач.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи сложения: +2;     +3.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи сложения:  +4.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи сложения:  +5.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи сложения:   +6.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи сложения:   + 7.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи сложения:  +8;      +9.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Таблица сложения.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Решение задач и выражений.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Закрепление по теме: «Табличное сложение».

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

 Табличное сложение.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Работа над ошибками.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи вычитания:  11 -

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи вычитания:  12 -

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи вычитания:  13 -

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи вычитания:  14 -

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи вычитания:  15 -

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Случаи вычитания:  16 -

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Случаи вычитания: 17 - ;  18 -

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание».

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Табличное сложение и вычитание.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Работа над ошибками.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Обобщение по теме: Табличное сложение и вычитание.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Контрольная работа за  год  по текстам администрации.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Работа над ошибками.

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Повторение. Нумерация

1

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Повторение. Решение задач.

1

 

РЭШhttps://resh.edu.ru/subject/12/1/

Повторение. Геометрические фигуры.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Повторение. Геометрические фигуры.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Решение задач и примеров.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

Повторение и обобщение изученного за год.

1

ЦОС МОЯ ШКОЛА

https://lib.myschool.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика, 1дополнительный класс/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Москва «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

УМК «Школа России»
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Учи.ру https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/1-klass
ЦОС МОЯ ШКОЛА https://lib.myschool.edu.ru/
 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru.
Видеоуроки, презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...