Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка урока математики по теме " Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnye_vychisleniya.docx | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока математики во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №9 в г. Кисловодске
Гладких Елены Николаевны.
Тема | Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
Цель | Ознакомление с устными приемами вычисления |
Педагогическая цель (для учащихся) | Узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел; научимся применять их в устных вычислениях; сможем применять их на практике. |
Задачи | Образовательные: формирование умений применять правила сложения и вычитание чисел при выполнении устных вычислений в пределах 100 |
Развивающие: развивать устную и письменную математическую речь, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы. | |
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. | |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Методы обучения | Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения). |
Формы обучения | Фронтальная, групповая, частично-поисковая |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» учебник «Математики»2 класс 1 часть стр. 57 |
Наглядно-демонстрационный материал | Учебник, демонстрационные таблицы к обратным задачам. |
Оборудование | Карточки с заданием. |
Организация пространства | Учебный кабинет с постоянной рассадкой. |
Межпредметные связи | Русский язык |
Планируемые результаты
Предметные | Пр1.-вычислять значения выражений удобным способом; Пр2.- сравнивать выражения; Пр3 - развивать навыки устного счета. |
Метапредметные | |
Познавательные | П1. - строить речевое высказывание в устной речи; П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале. |
Регулятивные | Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; Р2. - осуществление контроля и коррекции. |
Коммуникативные | К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников; К2.- умение договариваться и приходить к общему решению. |
Личностные | Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета; Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета. |
Ход урока
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3. Мотивация | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна. - Ребята, улыбнитесь мне, подарите улыбку друг другу. -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. | Приветствуют и слушают учителя. | К1 |
II. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания | - Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа, не забываем, что в слове «Классная» у нас орфограмма удвоенный согласный. Учитель прописывает на доске числа: 46 46 46 46 46… 64 64 64 64 64… - Пропишите данные числа в ваших тетрадях. | Открывают тетради, записывают число, Классная работа. Пишут числа в тетрадке. | Л2 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Устный счет 2. Определение темы урока, задач урока | - Сейчас мы проведем с вами арифметическую разминку: считаем устно, а я буду записывать ответы на доске. 13-10=3 в 10+6=16 е 17-7=10 и 7+12=19 и 7+4=11 с 9-4=5 ы 8-2=6 ч 9+4=13 л 15+2=17 н 10+11=21 е - Обратите внимание над каждым числом написана буква, расположите числа в порядке возрастания. - Посмотрите, какое слово у нас получилось? - А с какими вычислениями вы уже знакомы? - Сегодня на уроке вы будете много считать устно, это будут не только числовые выражения, но и задачи. А тема нашего урока: «Устные вычисления». - Мы узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел; научимся применять их в устных вычислениях; сможем применять их на практике. | -3 -16 -10 -19 -11 -5 -6 -13 -17 -21 - Вычисления - Письменные вычисления Ответы детей. Слушают учителя. | Пр1, Р1, Пр3, К2 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Работа с учебником | 1. Решение выражений. На доске записано задание 1 (с. 57). - Вычислите суммы удобным способом. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, один ученик выполняет у доски. 2. Сравнение выражений. 2 (с. 57). Учащиеся выполняют работу самостоятельно, далее проверяем устно. Разбирается задача 3 (с. 57). Задача: - Прочитайте задачу №3 с 57. - Скажите можно этот текст назвать задачей? - О чем эта задача? - Сколько во 2а классе учеников? - Сколько в 3а классе? - Что нам с вами надо найти? - А что нам известно про 4а класс? Во 2 А – 20 уч. Во 3 А - ? на 2 уч. больше Во 4 А - ? на 1 уч. меньше Затем задача решается с пояснениями одним учеником у доски, остальные пишут в тетрадях. - Что мы запишем в ответ? Далее учитель читает текст, данный в задании 4 (с. 57). - Я прочитала вам задачу? - Почему так считаете? -Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями. - Выполните краткую запись в тетрадях. - Что нам известно? -Что нам надо найти? Один ученик выполняет работу на доске, остальные в тетради: - Решим получившуюся задачу. - Сформулируйте и запишите ответ задачи. - Рассмотрите краткие записи задач, данные в задании 6 (с. 57). - Будут ли задачи, составленные по этим кратким записям, обратными? - Почему так считаете? - Составьте задачу про автобусы по первой краткой записи. - Запишем решение: 12-5=7 чел. - Запишем ответ: вышло 7 человек - Составьте задачи, обратные данной. ФИЗМИНУТКА | Объясняют решение выражений. - 2+30 = 30+2 - 8+(7+5)=8+7+5 - 20-1=19 - 70+5<80 - Да, есть и условие и вопрос. - О классах и учениках. - 20 учеников - на 2 ученика больше чем во 2а - Сколько человек в 4а классе? - Что в 4а классе на 1 меньше чем в 3а Записывают краткую запись. 1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 3«А» кл. 2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 4 «А» кл. Ответ: в 4 А классе 21 ученик. Слушают учителя. - Нет. -В задаче должен быть вопрос. - Сколько всего детей в кружке рисования? - Девочек – 8 чел. Мальчиков - ? на 2 чел. меньше - Всего - ? 1) 8-2=6(м) 2) 8+6=14 (д) 8 + (8 – 2) = 14. - Ответ в кружке рисования 14 детей. - Нет. -В этих задачах разные данные. - В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке? 1-я задача. В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе? 2-я задача. В автобусе ехали несколько человек. Когда на остановке вышли 7 человек, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек было в автобусе вначале? | Пр1, Пр3, П1, П2 |
V. Первичная проверка понимания 1. Решение устных задач
| Решение устных задач. 1-я задача. Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели за обедом? 2-я задача. После записи фильмов на одной кассете осталось 10 метров свободной пленки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной пленки осталось на обеих кассетах вместе? Устный счет. Работа в парах. - У вас на партах лежит карточка с таблицей. Вам необходимо заполнить пустые окошки. Давайте проверим, что у вас получилось: 2, 74, 7, 14, 9, 6, 52, если у вас получилось также покажите мне ладошку, а если были ошибки покажите кулачок. - Сейчас мы с вами будем решать задачи на смекалку. 1) У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату 3 карандаша. Сколько карандашей осталось у Тани? 2) Косте 13 лет. Сколько лет будет Косте через 10 лет? | - За обедом съели 8 блинов. - На обеих кассетах осталось 14 метров пленки. Выполняют задание. Проверяют выполненное задание с учителем. - У Тани осталось 4 карандаша. - 23 года. | Пр1, Пр2, П1, П2, Р2. |
VI. Первичное закрепление 1. Работа с учебником | Работа с геометрическим материалом. - Назовите фигуры, изображенные в задании № 8 с. 57 - Как данные фигуры назвать одним общим словом? - Как найти периметр многоугольника? Далее ученики находят периметр фигур по вариантам: вариант I – четырехугольника; вариант II – треугольника. После чего проводится фронтальная проверка. - Рассмотрите фигуру, изображенную на полях учебника (задание 7, с. 57). - Сколько в ней треугольников? А сколько четырехугольников? Покажите, как считали. | - Многоугольники. - Сумма длин всех сторон. - 1 вариант: Р= 2+2+3+3=10 - 2 вариант: Р= 2+2+2=6 - Треугольников 6 - Четырехугольника 3 Выходят к доске и показывают. | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -Откройте дневники, запишите домашнее задание- с.57 № 6 (2) | Дети самостоятельно записывают домашнее задание. | К1. |
VIII. Рефлексия (подведение итогов ) | - Ребята сегодня на уроке мы с вами узнали правила выполнения сложения и вычитания чисел; научились применять их в устных вычислениях; и теперь мы сможем применять их на практике. Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились о всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке. Урок окончен. | Оценивают свою работу на уроке. | П1, Р2, Л1. |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 | |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 | |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 | |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 | |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 | |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 | |
Уменьшаемое | 12 | 15 | 14 | 26 | |||
Вычитаемое | 4 | 6 | 5 | 10 | |||
Разность | 10 | 70 | 8 | 8 | 20 | 42 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс
Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Учитель: Иващенко Наталья ВладимировнаКласс: 2 классПредмет: математикаМесто и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок ...
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....
"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
Конспект урока и презентация по математике для 2-го класс на тему "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"....