Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Леженская основная школа»

УРОК: МАТЕМАТИКА

ТЕМА:  Устные приемы сложения и вычитания в   пределах 100

Учитель Сопова Е. Н.

Леженьки 2015г

Урок комплексного применения знаний и умений: Математика

Тема: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; будут  развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Метапредметные:

познавательные: 

устанавливать причинно-следственные связи;    развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, логическое мышление.

коммуникативные:

осуществлять учебное взаимодействие;  работать в группе, паре; вести учебный диалог.        

регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всего урока; планировать учебные действия;  осуществлять самоанализ и    самооценку.

Личностные:  мотивированный интерес к математике

.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс( М.И.Моро, С.И.Волкова),  доска,  проектор, компьютер, индивидуальные карточки с заданиями

1

Мотивация к учебной деятельности

Сегодня у нас гости. Не пугайтесь, повернитесь к ним, улыбнитесь, поздоровайтесь. Тихонько сели.

Ребята, я считаю, что мне в жизни очень нужны знания математики, а вам?

Математика – это такая наука, которая помогла  людям создать космические корабли и полететь к звездам, построить подводные лодки и опуститься на дно океанов и морей.  Возможно, что в недалеком будущем именно вы сделаете расчеты совершенно новой  космической ракеты.

А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук.

(Взяться за руки)

Повторяйте за мной.

Мы умные! Мы дружные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получиться!

 

УУД

Л.

личностно-мотивирован-ный 

интерес к математике

эмоциональный

настрой

2.

Актуализация знаний

Начнем работу с мозгового штурма

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Четвертый день недели называется…?

- Сколько минут в одном часе?

- Наша Родина называется…?

- Столица нашей Родины – город…?

- Сколько букв в слове «Россия»?

К нам сегодня на урок прилетело 12 сорок,

но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?

(12-3=9)

Белка по лесу гуляла и грибы там собирала.

3 нашла под елочкой, столько ж под сосной.

Вы, ребята, не зевайте и грибы все посчитайте.

(3+3=6)

11 груш на ветке, на 2 их меньше на другой.

Скажите, сколько груш  росло на веточке второй?

(11-2=9)

2 зайчонка черных, 2 зайчонка белых,

2 зайчонка серых.

Посчитайте всех зайчат на полянке что сидят.

(2+2+2=6)

Вы, наверное, заметили,  что ответы в последних заданиях это числа 6 и 9. Предположите, каким будет следующее задание?

Минутка чистописания

(карточки с цифрами 6 и 9)

Обратите внимание на разницу в написании этих цифр.

Запишите в тетради число(19 ноября). Обратите внимание на то, что в написании числа 19 также встречается цифра 9.

Сколько десятков и единиц в числе 19?

(1дес9ед)

Назовите число состоящее из 4дес7ед, 2дес0ед, число предшествующее числу 3, число следующее за числом 39, число стоящее между числами 6 и 8.

(47, 20, 2, 40, 7)

Посмотрите внимательно на числа и предложите задания с этими числами

(-расположить в порядке возрастания, убывания;

-разделить на две группы;

-сравнить числа;

-составить числовые равенства и неравенства;

-прочитать разными способами)

М: позн.

целостное

восприятие

мира

П.

вычленение части из целого,

вычитание с переходом через десяток

понятие «столько же»

уменьшение на несколько

единиц с переходом через десяток

сложение одинаковых слагаемых    

М.: комм.

осуществляют

учебное

взаимодействие,

ведут учебный

диалог

Пр.

состав чисел из дес. и ед.

числовой ряд

Пр.

классификация,

систематизация,

сравнение;

развитие самостоятель-

ности и способности к

самоорганиза-

ции

3

Определение темы и постановка цели урока

Откройте учебник по закладке на стр. 69. Посмотрите внимательно на условные обозначения. Что вы можете сказать по теме и цели нашего урока?

(Это не урок   открытия новых знаний, значит, мы будем закреплять полученные знания)

Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

М.: рег.

целеполагание

4

Первичное закрепление:

а) в знакомой ситуации

1 Вычисления с устным объяснением

Прочитайте самостоятельно задание к упражнению №1.

Для каждого из вас я приготовила индивидуальную карточку, где записано одно из этих числовых выражений. Выполните задание и объясните, как вы его выполняли.

(36+2     36+20    38-2    56-20)

б) в изменённой ситуации 

2 Самостоятельная работа

Прочитайте задание к упражнению №3.

Вам понятно задание? Кто хотел бы поработать на доске  «в темную»?

Все остальные выполняют это задание в рабочих тетрадях.

(Проверка)

(    24+(30-24)=        (37+6)-37=        )

Пр.

устные приемы сложения и

вычитания

устные приемы сложения и

вычитания в пределах 100

5

Физкультминутка

 Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

И шагаем мы опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей!  

6

 Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

  1. Восстановление числовых равенств

Посмотрите на условные обозначения рядом с упражнением №7.  (+, -)

 Я предлагаю вам поработать в парах, а для удобства выполнения этого задания я приготовила вам карточки, на которых вы будете работать.

 (15 О 9 О 7=13            42 О 6 О 6=30

 20 О 3 О 6=17            37 О 8 О 5=40

 54 О 5 О 4=45            28 О 7 О 6=29)    

(Самопроверка – сравнение с эталоном. Самооценка.)

(15 - 9 + 7=13            42 - 6 - 6=30

 20 + 3 - 6=17            37 + 8 - 5=40

 54 - 5 - 4=45            28 + 7 - 6=29)    

2 Решение задачи

Прочитайте условие задачи №5

Кто готов записать решение задачи на доске и защитить свое решение?

А мы решим и запишем решение самостоятельно в тетради. Если нужна моя помощь – поднимите руку.

( Проверка.  Защита решения задачи )

(7-3=4 м  Ответ: 4 метра )

3 Составление задачи по краткой записи

Посмотрите на экран. Какое следующее задание вас ждет?

Было – 17 яблок

Взяли - ? яблок

Осталось -9 яблок

(Составить задачу по краткой записи)

(17-9=8 ябл.  Ответ:8 яблок)

4 Работа с геометрическим материалом

А сейчас я предлагаю вам поработать в группе.

Прочитайте задание на полях, обсудите, выберите того, кто будет отвечать.

(Какая фигура лишняя?)

Скажите, какую из этих фигур можно назвать и многоугольником, и четырехугольником и прямоугольником?

(Резерв)

Вот перед вами дом,

Жильцов так много в нем,

Друзья, мне помогите,

Жильцов в нем расселите.

М.: комм.

умение вести учебный диалог

Пр.

устные приемы сложения и

вычитания

М.: рег.

осуществляют

самоанализ и самооценку

Пр.

уменьшение

на несколько

единиц

Составление задачи по краткой записи

М.: комм.

работа в группе,

осуществляют

учебное

взаимодействие

М.: позн.

развивают

внимание, логическое

мышление

7

Домашнее задание  

Вы помните, в начале нашего урока, мы говорили о том, что в недалеком будущем возможно именно вы придумаете космическую ракету нового поколения. А пока я предлагаю вам дома потренироваться в математических расчетах и выполнить задания не в тетрадях, а вот на этих листах.

24 -3=

36+2=

74-70=

50+8=

65+5=

81-30=

54+20=

97-12=

37+12=

100-31=

8

Рефлексия учебной деятельности

Вспомните цель нашего урока. Подумайте и  скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели.

М.: рег.

самоанализ и

самооценка

             

           

20 О 3 О 6=17

54 О 5 О 4=45                        

                    О           

42 О 6 О 6=30

37 О 8 О 5=40

28 О 7 О 6=29

                   О

15 -9 + 7=13

20 +3 - 6=17

54 - 5 - 4=45                        

                               

42 - 6 - 6=30

37 + 8 - 5=40

28 + 7 - 6=29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

"Приемы сложения и вычитания в пределах 20".Конспект урока по математике в 1 классе.

Конспект урока по математике в 1 классе школы I-II вида....

Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...

Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс

Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....

Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...