Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Леженская основная школа»
УРОК: МАТЕМАТИКА
ТЕМА: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Учитель Сопова Е. Н.
Леженьки 2015г
Урок комплексного применения знаний и умений: Математика
Тема: Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приемах сложения и вычитания в пределах 100; будут развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
Метапредметные:
познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, логическое мышление.
коммуникативные:
осуществлять учебное взаимодействие; работать в группе, паре; вести учебный диалог.
регулятивные: принимать и удерживать цель на протяжении всего урока; планировать учебные действия; осуществлять самоанализ и самооценку.
Личностные: мотивированный интерес к математике
.
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс( М.И.Моро, С.И.Волкова), доска, проектор, компьютер, индивидуальные карточки с заданиями
1 | Мотивация к учебной деятельности Сегодня у нас гости. Не пугайтесь, повернитесь к ним, улыбнитесь, поздоровайтесь. Тихонько сели. Ребята, я считаю, что мне в жизни очень нужны знания математики, а вам? Математика – это такая наука, которая помогла людям создать космические корабли и полететь к звездам, построить подводные лодки и опуститься на дно океанов и морей. Возможно, что в недалеком будущем именно вы сделаете расчеты совершенно новой космической ракеты. А чтобы у нас сегодня все получилось на уроке, давайте подарим друг другу тепло наших рук. (Взяться за руки) Повторяйте за мной. Мы умные! Мы дружные! Мы отлично учимся! Все у нас получиться!
| УУД Л. личностно-мотивирован-ный интерес к математике эмоциональный настрой |
2. | Актуализация знаний Начнем работу с мозгового штурма - Сколько месяцев в году? - Сколько дней в неделе? - Четвертый день недели называется…? - Сколько минут в одном часе? - Наша Родина называется…? - Столица нашей Родины – город…? - Сколько букв в слове «Россия»? К нам сегодня на урок прилетело 12 сорок, но из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (12-3=9) Белка по лесу гуляла и грибы там собирала. 3 нашла под елочкой, столько ж под сосной. Вы, ребята, не зевайте и грибы все посчитайте. (3+3=6) 11 груш на ветке, на 2 их меньше на другой. Скажите, сколько груш росло на веточке второй? (11-2=9) 2 зайчонка черных, 2 зайчонка белых, 2 зайчонка серых. Посчитайте всех зайчат на полянке что сидят. (2+2+2=6) Вы, наверное, заметили, что ответы в последних заданиях это числа 6 и 9. Предположите, каким будет следующее задание? Минутка чистописания (карточки с цифрами 6 и 9) Обратите внимание на разницу в написании этих цифр. Запишите в тетради число(19 ноября). Обратите внимание на то, что в написании числа 19 также встречается цифра 9. Сколько десятков и единиц в числе 19? (1дес9ед) Назовите число состоящее из 4дес7ед, 2дес0ед, число предшествующее числу 3, число следующее за числом 39, число стоящее между числами 6 и 8. (47, 20, 2, 40, 7) Посмотрите внимательно на числа и предложите задания с этими числами (-расположить в порядке возрастания, убывания; -разделить на две группы; -сравнить числа; -составить числовые равенства и неравенства; -прочитать разными способами) | М: позн. целостное восприятие мира П. вычленение части из целого, вычитание с переходом через десяток понятие «столько же» уменьшение на несколько единиц с переходом через десяток сложение одинаковых слагаемых М.: комм. осуществляют учебное взаимодействие, ведут учебный диалог Пр. состав чисел из дес. и ед. числовой ряд Пр. классификация, систематизация, сравнение; развитие самостоятель- ности и способности к самоорганиза- ции |
3 | Определение темы и постановка цели урока Откройте учебник по закладке на стр. 69. Посмотрите внимательно на условные обозначения. Что вы можете сказать по теме и цели нашего урока? (Это не урок открытия новых знаний, значит, мы будем закреплять полученные знания) Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. | М.: рег. целеполагание |
4 | Первичное закрепление: а) в знакомой ситуации 1 Вычисления с устным объяснением Прочитайте самостоятельно задание к упражнению №1. Для каждого из вас я приготовила индивидуальную карточку, где записано одно из этих числовых выражений. Выполните задание и объясните, как вы его выполняли. (36+2 36+20 38-2 56-20) б) в изменённой ситуации 2 Самостоятельная работа Прочитайте задание к упражнению №3. Вам понятно задание? Кто хотел бы поработать на доске «в темную»? Все остальные выполняют это задание в рабочих тетрадях. (Проверка) ( 24+(30-24)= (37+6)-37= ) | Пр. устные приемы сложения и вычитания устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 |
5 | Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, И шагаем мы опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! | |
6 | Творческое применение знаний и умений в новой ситуации
Посмотрите на условные обозначения рядом с упражнением №7. (+, -) Я предлагаю вам поработать в парах, а для удобства выполнения этого задания я приготовила вам карточки, на которых вы будете работать. (15 О 9 О 7=13 42 О 6 О 6=30 20 О 3 О 6=17 37 О 8 О 5=40 54 О 5 О 4=45 28 О 7 О 6=29) (Самопроверка – сравнение с эталоном. Самооценка.) (15 - 9 + 7=13 42 - 6 - 6=30 20 + 3 - 6=17 37 + 8 - 5=40 54 - 5 - 4=45 28 + 7 - 6=29) 2 Решение задачи Прочитайте условие задачи №5 Кто готов записать решение задачи на доске и защитить свое решение? А мы решим и запишем решение самостоятельно в тетради. Если нужна моя помощь – поднимите руку. ( Проверка. Защита решения задачи ) (7-3=4 м Ответ: 4 метра ) 3 Составление задачи по краткой записи Посмотрите на экран. Какое следующее задание вас ждет? Было – 17 яблок Взяли - ? яблок Осталось -9 яблок (Составить задачу по краткой записи) (17-9=8 ябл. Ответ:8 яблок) 4 Работа с геометрическим материалом А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Прочитайте задание на полях, обсудите, выберите того, кто будет отвечать. (Какая фигура лишняя?) Скажите, какую из этих фигур можно назвать и многоугольником, и четырехугольником и прямоугольником? (Резерв) Вот перед вами дом, Жильцов так много в нем, Друзья, мне помогите, Жильцов в нем расселите. | М.: комм. умение вести учебный диалог Пр. устные приемы сложения и вычитания М.: рег. осуществляют самоанализ и самооценку Пр. уменьшение на несколько единиц Составление задачи по краткой записи М.: комм. работа в группе, осуществляют учебное взаимодействие М.: позн. развивают внимание, логическое мышление |
7 | Домашнее задание Вы помните, в начале нашего урока, мы говорили о том, что в недалеком будущем возможно именно вы придумаете космическую ракету нового поколения. А пока я предлагаю вам дома потренироваться в математических расчетах и выполнить задания не в тетрадях, а вот на этих листах. 24 -3= 36+2= 74-70= 50+8= 65+5= 81-30= 54+20= 97-12= 37+12= 100-31= | |
8 | Рефлексия учебной деятельности Вспомните цель нашего урока. Подумайте и скажите, что у вас получилось, а, может, пока еще нет, при достижении поставленной нами цели. | М.: рег. самоанализ и самооценка |
20 О 3 О 6=17
54 О 5 О 4=45
О
42 О 6 О 6=30
37 О 8 О 5=40
28 О 7 О 6=29
О
15 -9 + 7=13
20 +3 - 6=17
54 - 5 - 4=45
42 - 6 - 6=30
37 + 8 - 5=40
28 + 7 - 6=29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
"Приемы сложения и вычитания в пределах 20".Конспект урока по математике в 1 классе.
Конспект урока по математике в 1 классе школы I-II вида....
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс
Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...