"Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
материал по математике (2 класс)
Конспект урока и презентация по математике для 2-го класс на тему "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 515.2 КБ |
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи: проверить знания учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»; развивать навыки самоконтроля; воспитывать интерес к предмету.
Ход урока
- Организационный момент
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
- Задание 1. Математическая эстафета- на доске примеры, дети решают на скорость.
-Что мы сейчас с вами делали?(решали примеры).
-А какие? (На сложение и вычитание.)
- Чем сегодня будем заниматься? (решать примеры).
- Сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое! Но урок у нас будет необычный: мы отправимся с вами в путешествия по сказкам на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (на парте у каждого лежит цветной карандаш обмотанный фольгой) и скажите волшебные слова: Крибле – крабле – бумс!
Путешествие наше началось. Мы летим на ковре – самолете за тридевять земель. И вот перед вами сказочное Математическое королевство короля, где нужно помочь ему выполнить задания. На воротах мы видим указ короля: «Повелеваю ребятам 2 класса выполнить мои желания…»
За выполнения задания будут даваться жетоны с баллами. Круг – это 5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник – 3. В конце урока посчитаем, кто наберет 25 баллов, получит 5, за 20 баллов – 4, за 15 баллов- 3.
Можно использовать листы оценивания ( выставлять баллы сразу после выполнения задания) – в приложении.
Задание 2.Устный счет
И давай посмотрим кто нам первый повстречался на пути?
Правильно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она нам приготовила разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки от Маши, а вы записывайте только ответы на листочке. Кто ответит на все задачки правильно, получит кружок, кто на 4 -получит квадрат, кто на 3 - получит треугольник.
1. Еж спросил ежа соседа:
"Ты откуда непоседа?"
"Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу.
Шесть принес и три несу".
Призадумайся сосед:
Это много или нет?
2.У дороги за прудом
Галка выстроила дом,
Помогал ей воробей.
Пара белых голубей,
Грач, грачонок и ворона.
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом,
Кто построил галке дом?
3.Как - то вечером к Медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, Барсук, Енот, Косой,
Волку с плутовкою Лисой,
А медведь никак не мог
Разделит на всех пирог,
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей
Посчитать всех зверей!
4.На дворе сидит свинья
А вокруг нее семья.
Восемь слева, десять справа.
Сколько ж это поросят
Во весь голос голосят?
5.Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей - Четырех карасей,
Рыбак Михаил - двух сомов уловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!
(Взаимопроверка работ учащихся)
Молодцы! С заданием справились.
Задание 3. Теперь отправляемся дальше ! Нам встречается еще одна доверчивая девочка, и это? (Красная Шапочка)
Шла она к бабушке и несла ей большой круглый пирог. Да вот корзина упала, пирог выкатился и раскрошился на несколько частей. Давайте поможем Красной Шапочке собрать пирог.
Вам нужно собрать круг -ответ одного примера начало следующего. Задание разной трудности: если хотите 5 баллов- пирог оранжевый; 4 балла- голубой; 3 балла- желтый. Кто какой выбирает?
Оранжевый (45+30, 75-45, 30-8, 22+5, 27-6, 21+24).
Голубой (30-10, 20+8, 28-5, 23+20, 43+7,50-20).
Желтый (18+6, 24+3, 27-5, 22-2, 20-7, 13+5).
Задание 4. Наш ковер –самолет летит дальше. Делаем остановку у синего моря. У каждого из вас есть заветные желания! Их может исполнить персонаж сказки, которая начинается словами: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…»
Как называется эта сказка? Кто ее автор?
Будем кликать золотую рыбку : «Золотая рыбка, появись!»
Приплыла рыбка не одна, а со своими подружками – математическими рыбками. И у каждой рыбки свое задание.
Учитель раздает учащимся разноцветных рыбок, на обратной стороне которых задания на сравнения (расставить знаки «больше», «меньше», или «равно».)
На 5 баллов -оранжевые рыбки
46+50*85+5 79-2*80-30 45+2*85-35
На 4 балла -голубые рыбки
46+4*55-5 70-20*60+10 28-8*10+10
На 3 балла - желтые рыбки
46+1*44 25-5*15+8 8+9*9+8
Все задания выполнены. А теперь отпустим рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе.
Учащиеся отпускают рыбок в «море» - коробку, оклеенную синей бумагой.
Физкультминутка. «Светофор».
Поочередно меняются цвета светофора. На зеленый свет бежим на месте. На желтый стоим. На красный садимся.
Задание 5. Дом кота Леопольда. Кот Леопольд расположился в кресле и смотрит по телевизору свою любимую передачу «Занимательная математика».
слайд
Но хитрые мыши залезли и раскачивают антенну, создавая тем самым помехи на экране.
«помехи».
Поможем коту Леопольду посмотреть его любимую передачу-подберем код на пульте.
Кот Леопольд благодарит вас и произносит свои любимые слова. А какие давайте скажем вместе.( Ребята, давайте жить дружно! )
Задание 6. Наш ковер – самолет летит дальше. А вот к кому мы попали в гости, догадайтесь сами.
Вместе с Дюймовочкой выполните задание: решите примеры на листьях. Примеры записываем в тетрадь.
26 + 30 = 38 – 4 =
65 – 20 = 84 + 3 =
Но сначала давайте вспомним правила ученика.
Взаимопроверка учащихся - листы с ответами на доске. Каждый берет жетон в соответствии с оценкой.
А теперь немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется
«Холодно - жарко» (психогимнастика).
Представьте, что подул холодный северный ветер - дети съёжились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать – дети расслабились, обмахиваются руками или платочками (2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.
Задание 7.Работа в группах.
Наш ковер – самолет снова в воздухе. Опускаемся на землю. Кого же мы встречаем на пути.
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой.
С букварем шагает в ногу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Не хотел Буратино учиться, ничего не знал. Мальвина принесла ему фигуры и попросила найти периметр. А Буратино даже не знает, что это за фигуры, а уж периметр не умеет находить и подавно. Давайте поможем ему. У каждого из вас на столе такие же фигуры – оранжевый прямоугольник, со сторонами 15 см и 8 см, голубой квадрат, со стороной 24 см и желтый треугольник, со сторонами по 7 см. Напомню: за оранжевую -5 баллов, за голубую -4 балла, за желтую -3 балла. Проверка.
Задание 8. А сейчас наш ковер – самолет летит в деревню Простоквашино. А кто это с толстой сумкой на плече? (Почтальон Печкин).
У него в сумке письма. Но сегодня письма не простые, а с сюрпризом. Такое письмо получит тот, кто правильно решит задачу:
В лес за грибами папа ходил,
Еле корзинку домой притащил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Посчитайте скорей!
Кто ответил быстрее всех получает конверт с сюрпризом-медаль « Счетовод класса!»
- Рефлексия и подведение итогов
Ребята, посмотрите -мы исполнили все желания короля.
Ну тогда давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Посчитайте ваши жетоны. У кого 25 б. и больше- получают 5, за 20б.- 4, а за 15 б.-3
Подсчитывание баллов выставление оценок.
Рефлексия « Волшебное дерево».
Если, вам понравился урок, тогда вешаем на дерево красное яблоко, а если не понравился то зеленое.
|
|
|
|
10 | 8 | 3 | 7 |
2 | 9 | 4 | 9 |
5 | 8 | 3 | 4 |
7 | 6 | 5 | 7 |
8 | 3 | 6 | 11 |
ФИ ______________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Балл |
ФИ ______________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Балл |
ФИ ______________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Балл |
ФИ ______________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Балл |
ФИ ______________________________
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Балл |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добро пожаловать!
Повелеваю ученикам 2 В класса исполнить все мои желания!
Леопольд не помнит цифр кода, который надо набрать на пульте. Помнит лишь, что он состоит из трёх чисел, в сумме которые должны набрать число 20 . 10 8 3 2 9 4 5 8 3 7 6 7 8 3 6
7 6 7
В лес за грибами папа ходил, Еле корзинку домой притащил: Шестнадцать лисичек, восемь маслят, Три сыроежки, двадцать опят, Один боровик да десять груздей. Сколько грибов? Посчитайте скорей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок по математике. Закрепление письменных и устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
урок проводится в форме игры "Олимпийцы на старт"...
Урок- презентация "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100" - 2 класс
Данный урок закрепляет устные вычисления в пределах 100....
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100
Учитель: Иващенко Наталья ВладимировнаКласс: 2 классПредмет: математикаМесто и роль урока в изученной теме: обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Тип урока: урок ...
Урок математики во 2 классе с использованием уровневой дифференциации на тему:"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
В основу организации образовательного процесса в начальной школе закладывается представление об индивидуально - дифференцированном подходе к каждому ученику. Такой...
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100", УМК "Школа России" М.И.Моро...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....
«Кругосветное путешествие. Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100».
Урок –игра по математике...