Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Фрагмент открытого урока по русскому языку: "Местоимение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_russkiy_yazyk.doc | 966 КБ |
russkiy_yazyk_2-b.ppt | 1.11 МБ |
samoanaliz_2_klass.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»
Класс: 2
Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ.
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Этап урока: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Время проведения: 30 минут
Образовательная технология: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Приём: КАРУСЕЛЬ
1 этап.
Выявление экспертов в каждой группе. Предварительно назначает учитель. Проводит инструктаж.
2 этап.
Класс делиться на 4 микрогруппы (эксперты не участвуют).
Приём «Деление по предметам».
Каждому раздаётся картинка, найти такую же. Картинки: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, первоцвет.
- Что объединяет все эти картинки? ( цветы)
- Когда они растут? ( весной)
- Именно весна нам поможет сегодня познакомиться с новым материалом на уроке русского языка.
3 этап.
Работа в группах. Каждая группа получает задание. Время выполнения- 5 минут. По истечении времени группы передвигаются по часовой стрелке к следующему эксперту.
1 эксперт. Найди лишние слова. Выпиши их. Поставь к каждому вопрос.( подсказка: вопрос задать нельзя)
- Весна, она, погода, оттепель.
- Ручей, он, ветерок, дождик.
- Солнышко, оно, облако.
- Почки, листочки, они, птички
2 эксперт. Найди текст о цветке команды. Исправь ошибки. Запиши правильно. Используй слова для справок.( подсказка: обрати внимание на выделенные слова)
- Подснежник обдувает холодный ветер. Но подснежнику не страшно. Подснежник гордо стоит на своей тонкой ножке. Подснежник люди любят потому, что подснежник символ весны и тепла.
- Растет мать-и-мачеха на открытых местах. Мать-и-мачеха первое растение, которое накормит пчел и шмелей своим нектаром. У мать-и-мачехи сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья.
- Ландыш растет в лесу, в тенистых местах. Ландыш цветет в мае. Цветы ландыша красивы и похожи на жемчужинки, колокольчики. У ландыша очень нежный аромат.
- Первоцвет называют золотым колокольчиком весны. И сложили люди легенду, что именно первоцвет открывает желанную дверь в доброе и щедрое лето. Листья первоцвета похожи на молодого барашка. Поэтому первоцвет еще называют баранчиком.
Слова для справок: он, она
3 эксперт. Заполни таблицу. Соотнеси часть речи и ее характеристику ( нарисуй стрелки). Вставь слова в нужные ячейки.
№ п/п | Часть речи | Примеры | Характеристика |
Имя существительное | Часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Связан по смыслу с существительным. | ||
Глагол | Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Бывает собственным и нарицательным, одушевлённым и неодушевлённы. Может стоять в форме единственного и множественного числа. | ||
Имя прилагательное | Часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? | ||
Местоимение | Это часть речи, которая не называет предмет, а указывает на него. |
Слова:
- весна, она, поздняя, наступила
- солнце, яркое, оно, греет
- цветы, растут, весенние, они
4 эксперт. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Пользуйся подсказкой.
… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеем так вырезать. Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают?
Подсказка. Я, ты, мы, вы, они
4 этап.
Осмысление информации. Подведение итогов.
- Каждая команда получает заготовку схемы. Групповое заполнение.
- Выступление от каждой команды с результатом работы
Новое понятие
Место в русском языке Какие употребляем в речи
Что обозначает
- Для проверки и подведения итогов используем интерактивную доску.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно ,они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения,
Все местоимения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока.
Фрагмент открытого урока русского языка, УМК «Школа России»
Класс: 2-б
Тема урока: МЕСТОИМЕНИЕ.
Тип урока: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Этап урока: ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Время проведения: 30 минут
Образовательная технология: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Приём: КАРУСЕЛЬ
1. Характеристика класса. |
| |
4. Методы и приёмы. |
| |
5. Формы организации. |
| |
6. Позиции и роли учащихся |
| |
7. Позиции учителя. |
| |
8. Виды активности.
|
| |
9. Результат работы | Данный вид активности учащихся используется в работе со второй половины 2-го класса. Учащиеся с большим удовольствием участвуют в различных вариантах реализации данного приёма на разных этапах урока. Ребята учатся работать вместе, слушать друг друга, распределять роли в группе, слушать экспертов, следовать за лидером. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка УМК Школа России 4 класс По теме Местоимение
презентация к уроку по теме "Местоимение"...
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"
Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....
Разработка урока русского языка УМК "Школа России"
Урок русского языка по ФГОС 2 поколения....
Урок русского языка. УМК "Школа России". Имя прилагательное, урок первый.
Цели урока: познакомить с именем прилагательным, его ролью в речи....
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии .
Урок русского языка. Программа «Школа России» Урок рефлексии . Аудитория: 3 классУчитель: Токарева Наталья НиколаевнаЦель: закрепить умение распознавать части речи; развивать речевую деяте...
Конспект открытого урока русского языка (коррекционная школа) «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Обучающиеся должны:-анализировать слова по звуковому составу;различать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, твердые имягкие согласные на конце слова;-различать шипящие и свистящие с...