Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Назарьева Ирина Владимировна

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК " Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_3klass_-_chtenie.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога: Назарьева Ирина Владимировна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: открытие  новых знаний

УМК: Перспектива

Технология: исследовательская

Тема урока: Умножение двузначного  числа на однозначное

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное .

Задачи урока:

Образовательные

-научиться умножать двузначные числа на однозначные,

-совершенствовать умение решать текстовые задачи;

Развивающие

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя и исправлять ошибки;

-развивать познавательный интерес  и умение работать в группе.

Воспитательные

-воспитывать взаимоуважение и  доброжелательное отношение к товарищам.

Прогнозируемые результаты.

Предметные:  учащиеся освоят прием  внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:  развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

  • расширяется кругозор в предметных областях;
  • повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
  • наилучшим образом развиваются творческие способности;
  • развивается речь и умение выступать перед аудиторией;
  • создавая условия учащимся для участия в исследовательской   деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД .


Критерии оценки:
в процессе урока дети оценивают себя и других на основе заданных критериев оценки 

Оборудование/оснащение урока: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, тетради, стикеры

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время

Организационный этап

приветствие

проверка готовности к уроку

приветствие

проверка готовности к уроку

регулятивные(подготовка рабочего места)

0,5мин

Мотивационный

Спрашивает, кто такой исследователь, просит прочитать значение слова «исследовать»из толкового словаря, просит составить план исследования.На уроке мы должны:

Узнать…(тему исследования)

Провести…(исследование).

Сделать….(вывод)

Отвечают на вопрос, читают значение слова «исследование»,

составляют план , дополняя предложения.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование,   волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.

2 мин

Актуализация знаний.

Учитель просит ребят сосчитать 9 примеров , записать ответы, проверить свою работу, оценить её.

Учитель просит расположить ответы в порядке возрастания

Дети решают примеры, проверяют свою работу, оценивают её, располагают ответы в порядке возрастания

Выполнять устные вычисления с числами в пределах 100, располагать числа в порядке возрастания

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы

5 мин

Целеполагание

Учитель просит детей распределить полученные ответы на группы. Представить числа 3 группы в виде суммы разрядных слагаемых, произвести умножение чисел 1 и 2 групп, умножить числа 3 и 1 группы.

Какая будет тема сегодняшнего урока? Какую цель поставим?

Распределяют ответы по группам, представляют двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых,умножают круглые числа на однозначные.

Дети формулируют тему и цель урока

Заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, умножать круглые числа на однозначные

Регулятивные:самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с классом;

4мин

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель просит достать из конверта карточку с примером и в группе обсудить, как можно решить пример.

Просит достать из конверта карточку № 2 и составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное , расположив слова  УМНОЖУ, ЗАМЕНЮ, УМНОЖУ, СЛОЖУ  в правильном порядке и продолжа предложения.

Ищут способ решения примера. Представляют способы решения.

Составляют алгоритм умножения из первых слов. Представляют результат работы.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств, моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

контроль, коррекция,

оценка, волевая саморегуляция.

5мин

Реализует способ действия.

Учитель просит вернуться к примерам из устного счёта, которые не смогли решить в начале урока. Просит записать решение этих примеров, используя алгоритм. А что делать , если надо умножить однозначное число на двузначное? Спрашивает, где можно использовать умение умножать двузначное число на однозначное.

Просит расставить ответы в порядке убывания, перевернуть карточки с ответами, прочитать, что получилось  (ЗОЖ). Что  это значит ?

 

По 1 представителю от группы выходят к доске и записывают решение примеров с объяснением.

Расставляют, отвечают.

Умножать двузначное число на однозначное

Познавательныеосознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

умение слушать,

участие в коллективном обсуждение проблем.

6 мин

Физкультминутка

Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём

Встаньте дети возле парт,
Отдыхать здесь каждый рад,
Руки вверх, вперёд и вниз,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вправо, влево повернись,
Повернись и улыбнись

1 мин

Обобщение усвоенного материала и включение его в систему знаний

Спрашивает, что должен делать человек, чтобы соблюдать здоровый образ жизни, как проверить, соблюдают-ли люди здоровый образ жизни.

Просит подойти к столу по 1 представителю от команды и решить между собой, чем будет заниматься  группа.

У вас на столах карточки с заданиями. Вы должны внимательно прочитать задание, выполнить его, оформив результаты исследования на специальном листе, представить результаты своей работы .

Отвечают.

Подходят, выбирают карточку с заданием.

Проводят исследование, представляют результаты.

Решение задач на умножение однозначного числа на двузначное.

Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

20

мин

Информация о домашнем задании

просит детей предположить домашнее задание в соответствии  с целью

предлагает придумать и записать 10 примеров на новую тему.

предполагают упражнения для д/з.

личностные: формирование мотивации к обучению

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению

0,5

мин

Рефлексия

предлагает вспомнить тему урока и задачи, сделать выводы по уроку

предлагает выполнить упражнение на рефлексию

вспоминают тему уроку и задачи, делают вывод, справились ли они с этими задачами, выражают своё отношение к уроку

регулятивные:работать по плану, сверяя свои действия с целью

личностные: умение высказывать свое отношение

1 мин


Приложение

Карточка № 1

12 *4

Карточка № 2

Умножу………………………

Заменю…………………..

Умножу………..

Сложу…………………

Карточки для исследования

№ 1 )Вода играет очень важную роль для нашего здоровья. Исследования показали, что человек может прожить без воды не более недели. Вода помогает правильно работать всем нашим органам. Чтобы наш организм работал правильно, надо пить много чистой воды. В течение дня взрослому человеку надо выпивать 6 стаканов чистой воды, а ребёнку-4.

Посчитайте, сколько всего стаканов воды за день необходимо выпить всем присутствующим в классе детям?

Сколько всего стаканов воды за день необходимо выпить всем присутствующим в классе взрослым?

Выясните, сколько присутствующих в классе взрослых выпивают за день 6 стаканов чистой воды, а сколько не выпивают.

№ 2)Вся   наша жизнь сопровождается дыханием, которое мы не замечаем. Дыхательные упражнения много веков использовались целителями. Очень полезно выполнять дыхательные упражнения животом, надувая и втягивая его. При этом улучшается состояние нашего пищеварения. Перед каждым приёмом пищи рекомендуется сделать 5 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив тех, кто принимал участие в приготовлении пищи.

Сосчитайте, сколько всего дыхательных упражнений животом должны сделать перед обедом все присутствующие в классе девочки?

Сколько всего дыхательных упражнений животом должны сделать все присутствующие в классе взрослые?

Выясните, сколько  присутствующих в классе взрослых делают перед едой дыхательные упражнения животом, а сколько не делают.

№3)

Шоколад- очень вкусное и полезное лакомство, популярное во всех странах. Исследования показали, что шоколад может повысить способности к математике , а также он помогает бороться с плохим настроением, вырабатывая гормон счастья. Самым полезным считается чёрный горький шоколад. Самая оптимальная доза- 3 дольки горького шоколада в день.

Сосчитайте, сколько всего долек горького шоколада нужно съесть всем присутствующим в классе детям за день?

Сколько всего долек горького шоколада нужно съесть всем присутствующим в классе взрослым  за день?

Выясните, сколько присутствующих в классе взрослых съедают за день 3 дольки горького шоколада, сколько не съедают или съедают больше.

№4) Фрукты - основные поставщики витаминов в организм человека. Очень богаты витаминами и минералами яблоки. В них много витамина А, С и кальция. Но особенно их ценят за содержащийся в них пектин, который защищает кишечник от вредных веществ. Регулярное употребление яблок защищает нас от болезней  лёгких, кишечника и простудных заболеваний. Врачи рекомендуют в день съедать по 2 яблока.

Сосчитайте, сколько всего яблок  в день нужно съесть всем присутствующим  здесь взрослым?

Сколько всего яблок в день нужно съесть всем присутствующим здесь детям?

Выясните, сколько присутствующих в классе взрослых съедают в день по 2 яблока, а сколько не съедают.

№5)Пешие прогулки- это самый простой и доступный вид физической активности. Ходьба приносит огромную пользу для нашего организма. Многие врачи считают , что пешие прогулки полезнее бега и других физических упражнений. Пешие прогулки очень полезны для нашего сердца и сосудов, лёгких, суставов и даже поднимают людям настроение. Врачи рекомендуют проходить в день не менее 2 километров.

Сосчитайте, сколько всего километров надо пройти всем присутствующим здесь взрослым?

Сосчитайте, сколько всего километров надо пройти всем присутствующим здесь детям?

Выясните, сколько присутствующих в классе взрослых проходят в день по 2 километра, а сколько нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта математики

Технологическая карта математики. 3 класс. Презентация...

Технологическая карта "Математика"

Технологическая карта "Математика" 1 класс...

Технологическая карта. Математика 3 класс. Тема "Симметричные фигуры"

Технологическая карта по математике 3 класс "Симметричные фигуры" . УМК "Перспектива"...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта математики "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России" + мльтимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаТема урока: «Переместительные свойства умножения»Цели: формировать умение находить переместительные свойства умножения;  способствовать формированию умения применять переместит...

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс

Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

Технологическая карта. Математика 2 класс.

Технологическая карта. Математика 2 класс....