Тема (название и кол-во часов) | Точка. Линии. Кривая линия и прямая линия. Отрезок. Луч – 1 час |
Цель изучения темы | - научить выделять точку; научить распознавать линии: кривую, прямую, отрезок, луч и изображать их;
- формировать понятие «длина»;
- учить использовать в речи слова «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч».
|
Термины и понятия | «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч» |
Информационно - образовательная среда |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.40-41)Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.15)Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.18)Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс
| Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.10)М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:1.Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок. - Разрезной счетный материал.
- Наборы предметных картинок (находятся в карманах кассы).
- Наборное полотно.
- Магнитная доска.
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок».
| Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду) |
- Планируемые результаты изучения темы
|
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: - Выделять точку. Различать и называть прямую линию, луч, отрезок.
- Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
| Ученик научится: Познавательные УУД - сравнивать линии;
- устанавливать закономерности построения рядов;
- группировать предметы по заданному признаку;
- классифицировать предметы;
- моделировать геометрические фигуры;
- моделировать разнообразные расположения геометрических фигур на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Ученик получит возможность научиться: - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания и способы действий в измененных условиях;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Регулятивные УУД - понимать и принимать учебную задачу;
- выполнять самооценку по критериям.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним.
Ученик получит возможность научиться: - понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Коммуникативные УУД - строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
- задавать вопросы;
- работать в паре;
- учитывать разные мнения,
- договариваться и приходить к общему решению.
Ученик получит возможность научиться: - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- слушать партнёра по общению (деятельности);
аргументированно выражать свое мнение. | Ученик получит возможность формирования: - Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
- Положительного отношения к математике как предмету изучения.
- Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
- Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
- Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
- Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.
|
- Этапы изучения темы
|
Название этапа, темы уроков | Содержание | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся | Достижения учащихся | Диагностика достижений |
Изучение и первичное закрепление новых знаний Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.. | Определение понятий «точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч». Работа с понятиями «длиннее», «короче». Сравнивание отрезков по длине. | 5 | Фронтальная работа. Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 40). Определяют на глаз и обсуждают с классом, какой отрезок самый длинный по рисунку на полях (У - с. 40). Знакомятся с понятиями точка, прямая, кривая линии, луч, отрезок. Находят отличия между ними. Формулируют определения. Работа в паре. Распознают кривые линии, отрезки, лучи, работая в паре. Доказывают правильность выбора по заданию (У - с. 41). Практическая работа. Чертят точку, кривую, прямую, ломаную линии, луч, отрезок. Индивидуальная работа. Знакомятся с понятием «длина», сравнивают длины отрезков с помощью разрезного материала Индивидуальная работа.
| Развивает глазомер. Пересчитывает и называет количество предметов. | Построй точку, отрезок, луч. |
|
| 1 | Фронтальная работа. Работают в тетрадях. Рассматривают линии, классифицируют их. Доказывают правильность выбора. Подбирают соответствующую запись для каждого рисунка (РТ - с. 15). Индивидуальная работа. Чертят прямую линию в рабочей тетради (РТ - с. 15), | Подбирает соответствующие записи для рисунка. Соотносит рисунок и числовое равенство. Определяет состав чисел 1 – 5. Находит значения математических выражений, самостоятельно составляет математические выражения. Чертит прямую и ломаные линии. | Начерти две прямые линии разного цвета и размера. Определи, какая из линий длиннее? Короче?. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Выполнение заданий в тетради «Проверочные работы» с 10 - 11. Работа с вопросами «Чему научились?», «Что узнали?» |
| Индивидуальная работа Выполняют задания в тетради «Практические работы» (ПР - с. 10). Определяют степень трудности задания. Обращаются за помощью к учителю. Осуществляют самопроверку заданий по ответам одноклассников или эталону учителя. Отвечают на вопросы учителя «Что мы учились делать на этих уроках?», «Что нового узнали?», «Как мы учились различать точку, прямую, отрезок», « Прямые линии от кривых?» | Понимает задания. Обращается за помощью к одноклассникам, учителю. Работает с линейкой. Чертит линии. | Выполни задание «Путь ёжика» |
Коррекция знаний и способов действий
| Рекомендуется включать упражнения, развивающие практические умения ребёнка: начерти прямую линию, луч, отрезок; проведи 2 пересекающиеся прямые; на прямой отметь 2 (3) точки и сосчитай отрезки, которые при этом получились; сравни отрезки на глаз, расположенные друг под другом. Для закрепления понятий о геометрических фигурах целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок». |
III. Рефлексия педагогической деятельности |