Технологическая карта "Математика"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Михайлова Ольга Ивановна

Технологическая карта "Математика" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matem_1_klass.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Школа России»

  «Математика»

1 класс  

Технологическая карта

Тема (название и кол-во часов)

Точка. Линии. Кривая линия и прямая линия. Отрезок. Луч – 1 час

Цель изучения темы

  • научить выделять точку; научить распознавать линии: кривую, прямую, отрезок, луч и изображать их;
  • формировать понятие «длина»;
  • учить использовать в речи слова «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч».

Термины и понятия

«точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок», «луч»

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.40-41)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.15)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.18)

  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс 

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.10)

  2. М.И. Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы:

  3. 1.Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.

  4. Разрезной счетный материал.
  5. Наборы предметных картинок (находятся в карманах кассы).
  6. Наборное полотно.
  7. Магнитная доска.

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок».

Окружающий мир (растительность леса, домашние и дикие животные, насекомые, овощи и фрукты, сезонные работы в саду)

  1. Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  1. Выделять точку. Различать и называть прямую линию, луч, отрезок.
  2. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • сравнивать линии;
  • устанавливать закономерности построения рядов;
  • группировать предметы по заданному признаку;
  • классифицировать предметы;
  • моделировать геометрические фигуры; 
  • моделировать разнообразные расположения геометрических фигур на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов в пространстве с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания и способы действий в измененных условиях;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • выполнять самооценку по критериям.
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);

аргументированно выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

  1. Этапы изучения темы

Название этапа, темы уроков

Содержание

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Достижения учащихся

Диагностика достижений

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч..

Определение понятий «точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч». Работа с понятиями «длиннее», «короче». Сравнивание отрезков по длине.  

5

Фронтальная работа.

Ставят учебные задачи, используя целевые установки учебника (У – с. 40).

Определяют на глаз и обсуждают с классом, какой отрезок самый длинный по рисунку на полях (У - с. 40).

Знакомятся с понятиями точка, прямая, кривая линии, луч, отрезок. Находят отличия между ними. Формулируют определения.

Работа в паре.   

Распознают кривые линии, отрезки, лучи, работая  в паре.

Доказывают правильность выбора по заданию (У - с. 41).

Практическая работа.

Чертят точку, кривую, прямую, ломаную линии, луч, отрезок. Индивидуальная работа. 

Знакомятся с понятием «длина», сравнивают длины отрезков с помощью разрезного материала

Индивидуальная работа. 

Развивает глазомер. Пересчитывает и называет количество предметов.

Построй точку, отрезок, луч.

1

Фронтальная работа.

Работают  в тетрадях. Рассматривают линии, классифицируют их.

Доказывают правильность выбора. Подбирают соответствующую запись для каждого рисунка (РТ - с. 15).

Индивидуальная работа. 

Чертят прямую линию в рабочей тетради (РТ - с. 15),

Подбирает соответствующие записи для рисунка. Соотносит рисунок и числовое равенство.  Определяет состав чисел 1 – 5. Находит значения математических выражений, самостоятельно составляет математические выражения.

Чертит прямую и ломаные линии.

Начерти две прямые линии разного цвета и размера. Определи, какая из линий длиннее? Короче?.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Выполнение заданий в тетради «Проверочные работы» с 10 - 11. Работа с  вопросами «Чему научились?», «Что узнали?»

Индивидуальная работа 

Выполняют задания в тетради «Практические работы» (ПР - с. 10). Определяют степень трудности задания. Обращаются за помощью к учителю. Осуществляют самопроверку заданий по ответам одноклассников или эталону учителя. Отвечают на вопросы учителя «Что мы учились делать на этих уроках?», «Что нового узнали?», «Как мы учились различать точку, прямую, отрезок», « Прямые линии от кривых?»

Понимает задания. Обращается за помощью к одноклассникам, учителю. Работает с линейкой. Чертит линии.

Выполни задание «Путь ёжика»

Коррекция знаний и способов действий

Рекомендуется включать упражнения, развивающие практические умения ребёнка: начерти прямую линию, луч, отрезок; проведи 2 пересекающиеся прямые; на прямой отметь 2 (3) точки и сосчитай отрезки, которые при этом получились; сравни отрезки на глаз, расположенные друг под другом.

Для закрепления понятий о геометрических фигурах целесообразно использовать электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Прямая линия. Кривая линия. Луч. Отрезок».

III. Рефлексия педагогической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...