Тех карты
учебно-методический материал по математике

Бацура Ангелина Александровна

Тех карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_4_klass_.docx58 КБ
Файл matematika_.docx295.9 КБ
Файл russkiy_.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

Технологическая карта

урока русскому языку

Тема: Повторение изученного

(наименование темы)

в 4 «В» классе

МБОУ Гимназия № 1

                                        

Составила: Бацура Ангелина Александровна

(Ф.И.О. студента)

Курс       3       группа              220

Специальность:       44.02.02

Отметка за проведение_______________________

Подпись

Дата проведения:   28.02.2023

УМК: Перспектива

Тема урока: Повторение изученного

Класс: 4 «В»

Тип урока: Закрепление знаний

Цель урока: Закрепить знаний о пройденном материале

Задачи урока:      

Обучающие:

  1. Закрепить знания о изученном материале
  2. Умения анализировать полученный материал.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию навыка работы в группе.
  2. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательные:  

  1. Содействовать воспитанию умения работать в коллективе
  2. Способствовать воспитанию интереса к предмету

Планируемые результаты (для ученика):

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умения ориентироваться в изученном материале

Знание понятий: звуко – буквенный разбор, разбор по составу.

Умения задать вопрос к частям речи

П –

Умение находить и анализировать информацию;

Умение применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради;

Умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Р –

Умение контролировать готовность к уроку;

Умение планировать свои действия;

Умение применять из темы урока известные знания и умения;

Умение проводить самооценку.

К –

Умение взаимодействовать друг с другом;

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Умение вести диалог с учителем;

Умение соблюдать дисциплину на уроке;

Умение проявлять учебно-познавательный интерес к предмету «Русский язык»;

Умение грамотно формулировать свои высказывания;

Умение формулировать собственное мнение.

Формы организации учебной деятельности:  (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная)

Методы и приемы обучения: Приём «Рифмованное начало урока», Приём «Анаграмма», Приём «Подводящий диалог»

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: Взаимоконтроль

Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:

Учебник, тетрадь, икт – призентация, карточки с заданием.

ХОД   УРОКА

Этап  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

методы обучения;

формы организации учебной деятельности

 (Ф, П, Г, И)

формы контроля

  1. Организационно-мотивационное начало урока

Доброе утро!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Присаживайтесь. Ребята проверьте всё ли необходимое есть у вас на столах.

Приветствуют учителя

Фронтальная

Приём «Рифмованное начало урока»

  1. Актуализация знаний по теме

Ребята вы изучили очень много различных тем и сегодня мы закрепим знания о пройденном материале.

Слушают учителя

Фронтальная

  1. Этап выявления места и причины затруднений

Ребята на слайде вы видите, что буквы написаны в разноброс. Давайте попробуем собрать из них слово.

(1 слайд)

Анаграмма слова Повторение

Да ребята, это слово повторение.

Слушают учителя

Собирают слово

«Повторение»

Фронтальная

Приём «Анаграмма»

  1. Формулировка темы, цели и задач урока

Ребята как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?

Верно! Это и будет темой нашего урока.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

- Мы будем повторять изученный материал

Фронтальная

Приём «Подводящий диалог»

  1. Открытие новых знаний/основной этап работы на уроке

Ребята первое что мы будем повторять это, слово с точки зрения звучания и значения. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Откройте учебник на странице 124.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить как делается звуко – буквенный разбор, а для это каждый ученик у себя в тетради разберет два слова.

(Слайд 4)

Солнечный

Мягкая

Закончили? Отлично, это задание мы проверим когда вы сдадите тетради. А сейчас давайте продолжим.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

У вас на столах лежат карточки. Переверните карточки подпишите фамилии. Давайте прочитаем задание. Кто готов прочитать?

Разберите слова по составу. Все поняли что нужно сделать? (Если не поняли на слайде пример.)

Закончили? Давайте проверим. Обратите внимание на слайд.

Передайте карточки с последних парт, на первую.

Слушают учителя

Записывают Двадцать восьмое февраля

Классная работа

Выполняют звукобуквенный разбор слов.

Солнечный - [с`олн’ич’ный’]

с— [с] — согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

о— [`о] — гласный, ударный

л— [л] — согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый

н— [н’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

е— [и] — гласный, безударный

ч— [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий

н— [н] — согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый

ы— [ы] — гласный, безударный

й— [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

В слове 9 букв и 9 звуков

Мягкая - [м’`ахкай’а]

м— [м’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

я— [`а] — гласный, ударный

г— [х] — согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный

к— [к] — согласный, глухой парный, твёрдый, шумный

а— [а] — гласный, безударный

я— [й’] — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий

— [а] — гласный, безударный

В слове 6 букв и 7 звуков

Слушают учителя

Читают задание

Разберите слова по составу

Заморозка

Пригорок

Подснежник

Походка

Беловатый

Дымоход

Алмазный

Безвкусный

Фронтальная

Парная

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Ребята что мы уже повторили?

Хорошо !

Отвечают на вопрос

- звуко – буквенный разбор слова, разбор слова по частям

Фронтальная

Опрос

  1. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Ребята, теперь запишите упражнение 197.

Давайте прочитаем задание. Запишите слова  по группам (частям речи). Укажите общие грамматические значения каждой части речи. К слову чуткий подберите синонимы и антонимы.

Все поняли что нужно сделать?

Подсказка

В задании есть группы частей речи:

существительные;

прилагательные;

глаголы.

Во всех словах есть орфограмма - сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Синонимы - это слова с близким значением, антонимы - с противоположным значением.

Закончили? Замечательно!

Выполняют упражнение 197.

Индивидуальная

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Ребята, сейчас я предлагаю вам придумать по одному вопросу по теме урока и задать классу.

Придумывают вопросы по теме

Индивидуальная

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

На слайде вы видите не законченные предложения, ваша задача их продолжить.

Для меня было хорошо…

Для меня было интересно…

Для меня было сложно…

Слушают учителя

Продолжают предложения

Фронтальная

  1. Подведение итогов работы на уроке         Д/З



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока  математики

Тема: Увеличить на, уменьшить на

( наименование темы )

в 1 «А»  классе

МБОУ СОШ № 10

                                        

Составила Бацура Ангелина Александровна

(Ф.И.О. студента)

Курс    4          группа     220

Специальность  44.02.02

                                                                                                                                                             Отметка за  проведение_______________________

Подпись

Дата проведения   16.11.2023

УМК: Школа России

Тема урока: Увеличить на , уменьшить на

Класс: 1 А

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование умения увеличивать и уменьшать на несколько единиц

Задачи урока:      

Обучающие:

познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить», формировать умения использовать данные понятия при чтении математических

выражений, отрабатывать навыки счёта и знания состава чисел.

  1. Познакомить с понятиями «увеличить», «уменьшить»
  2. Формировать умения использовать данные понятия при чтении математических выражений
  3. Отрабатывать навыки счёта и знания состава чисел.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, через решение логических задач
  2. Содействовать развитию умения анализировать и делать выводы посредством игры «Засели домик»
  3. Способствовать развитию памяти, через задание устный счёт

Воспитательные:  

  1. Содействовать воспитанию умения слушать товарища посредством парной работы
  2. Способствовать воспитанию взаимопомощи через парную работу

Планируемые результаты (для ученика):

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знание понятий увеличить , уменьшить

Умение читать записи с помощью слов увеличить и уменьшить

Умения использовать понятия в диалоге

Регулятивные:

 Умение самостоятельно формулировать тему урока.

Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

Умение планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

 Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение отличать новое от уже известного с помощью

учителя.

 Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

 Умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Умения сотрудничать с учителем

Умения сотрудничать со сверстниками.

Умение самостоятельно принимать решения.

Формы организации учебной деятельности: (Ф-фронтальная, П-парная, И- индивидуальная)

Методы и приемы обучения: метод проблемного изложения материала, рифмованное начало урока, мозговой штурм, подводящий диалог, проблемный диалог.

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: взаимоконтроль

Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:

Презентация, тетрадь, учебник, раздаточный материал.

ХОД   УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

методы обучения;

формы организации учебной деятельности

 (Ф, П, Г, И)

формы контроля

1.Организационно-мотивационное начало урока

Приветствует обучающихся.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Приветствуют учителя

 

 Ф

Рифмованное начало урока

2.Актуализация знаний по теме

1. Устный счет

- Ребята, к нам сегодня на урок пришел необычный гость. А чтобы узнать, кто к нам пришел, отгадайте загадку.

Всю ночь летает –
Мышей добывает. 
А станет светло – 
Спать летит в дупло.

- Что же это за птица? Верно, это сова. Но к нам урок прилетела не простая сова, а очень мудрая.

Вывешиваю на доску иллюстрацию совы

- Сегодня она проверит ваши знания по математике, будьте внимательны и старайтесь хорошо выполнять все ее задания. За верно выполненные задания вы будите получать жетоны. Те кто соберёт 4 жетона, получат небольшой сюрприз от мудрой совы.

1. Счет от 1 до 10

- Ребята, сова оставила мне конверт с заданием. И работать мы с вами сейчас будем устно, по цепочке. Послушайте первое задание.

  1. Назовите числа от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1;
  2. Какое число идет за числом 3, 7, 9;
  3. Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8;
  4. Назовите соседей чисел 5, 8, 4;
  5. Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1.

- Молодцы, хорошо справились с первым заданием мудрой совы.

2. Игра «Верно - неверно»

- Сейчас я буду называть вам предложения, если вы согласны, то хлопните в ладоши, если не согласны – топните ножкой.

- Верно ли, что 8 находится правее 10?

- Верно ли, что 9 находится левее 10?

- Верно ли, что 3 меньше, чем 2?

- Верно ли, что 5 больше, чем 4?

3. Игра «Засели домик»

- Ребята, на доске вы видите домики зайчика, котенка, лисички и белочки, у которых из окошек убежали числа.

- Давайте найдем числа для каждого окошка так, чтобы получить число, расположенное на крышке домика.

3

4

2

 

4

4

6

4

3

Ребята по одному выходят к доске

и вписывают пропущенное число в окошко

- Молодцы, и с этим заданием справились.

4. Сравнение чисел

- Ребята, мудрая сова подготовила для вас задания в парах.

- У вас на партах лежат карточки, посмотрите на них.

- Итак, давайте поставим знаки, чтобы у нас получились верные неравенства.

- Напомните мне, а что такое неравенства?

- Кто-то один из вашей пары будет ставить нужный знак.

- Работаем самостоятельно, после будем проверять.

На карточках:

0 … 1

4 … 5

8 … 7

2 … 4

10 … 7

8 … 10

- Закончили. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Начинаем проверять. Поставьте рядом неравенством плюс, если верно и минус, если неверно.

- Какой знак вы поставили в первом неравенстве?

- Молодцы, отлично справились с заданием.

Слушают учителя

Отгадывают загадку

- Сова

- 5,6,7,8,9,10. – 3,4,5,6,7. – 9,8,7,6,5,4,3,2. – 6,5,4,3,2,1

- 4, 8, 10

- 4,6. – 7,9. – 3,5

2,4.6,8,10. -3,5,7. – 7,5,3,1

Слушают учителя, отвечают на вопросы

- нет

- да

- да

- да

  1. – 5,1
  2. – 3,1
  3. – 6,4
  4. – 5,6

- Неравенство, это когда одна сторона выражения не равна другой

- меньше, меньше, больше, меньше, больше, меньше

Ф

Мозговой штурм

Ф

П

Взаимопроверка по эталону

3.Этап выявления места и причины затруднений

- Ребята, а теперь внимание на доску. Здесь вы видите примеры, в которых пропущены все числа.

- Давайте попробуем составить примеры, чтобы они были верными.

На доске:            1) … + 1 = …

                             2) … - 1  = …

- Пойдем к доске и дополним это выражение числами.

- А давайте попробуем прочитать по-разному выражение под 1)

- А как еще можно прочитать?

- Я бы прочитала увеличить число … на 1.

- А как мы прочитаем выражение под 2)?

- А еще можно прочитать, уменьшить число на 1.

Слушают учителя

Составляют примеры

- 3 прибавить 1 равно 4, 3 увеличить на 1 равно 4

- От 4 отнять 1 равно 3

Ф

Проблемный диалог

4.Формулировка темы, цели и задач урока

- Ребята, исходя из того, какие слова я использовала, скажите, а какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Верно, тема нашего урока: «Увеличить на/ Уменьшить на».

- Как вы думаете, а чему мы сегодня с вами научимся?

- Сегодня мы будем учиться увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Увеличить на… Уменьшить на …

Будем учиться увеличивать и уменьшать

Ф

Подводящий диалог

5.Открытие новых знаний/основной этап работы на уроке

- Ребята, а теперь открываем учебник на с. 68.

- Рассмотрите рисунок с ласточками.

- Сколько ласточек сидело на проводе?

- А сколько прилетело к ним ласточек?

- А как узнать, сколько ласточек стало?

- Не забывайте употреблять в речи новые слова. Как мы скажем?

- Ребята, посмотрите, а сколько ласточек улетело?

- Как узнать, сколько их теперь осталось?

- Зная новые слова, как по-другому можно сказать?

- Посмотрите на выражение 7 + 1 = 8.

- Как вы понимаете, увеличить на 1?

- Увеличить на 1, значит столько же да еще один.

- Каким действием мы будем находить значение выражений, если будет сказано «увеличьте число на несколько единиц»?

- Значит, что сделали с числом 7?

- А теперь посмотрите на выражение 9 – 1 = 8.

- Как вы понимаете, уменьшить на 1?

- Уменьшить на 1, значит столько же, но без одного.

- Каким действием мы будем находить значение выражений, если будет сказано «уменьшите число на несколько единиц»?

- Так значит, что сделали с число 9?

Слушают учителя

Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы.

- 9, - 2

Надо отнять улетевшую ласточку, а потом прибавить прилетевших.

- 1.

- Это значит прибавить 1

- Сложением

- Увеличили на 1

- Нужно отнять 1

- Вычитанием

- Уменьшили на 1

    Ф

Проблемный диалог

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Посмотрите на доску.

На доске:

- Сколько красных кругов вы видите?

Прикрепляю 3 синих круга

На доске появляется:

- А что сделали с числом красных кругов? Используем новые слова.

- На сколько увеличили?

- А как узнать, сколько всего стало кругов?

- А как записать это при помощи цифр и знаков?

- Запишем это выражение на доске под фигурами.

- Как можно прочитать это выражение по-разному.

На доске:

- Сколько вы видите красных треугольников?

- А сколько синих?

- А как узнать, сколько всего треугольников? Не забывайте использовать новые слова.

- Как записать это при помощи цифр и знаков?

- Запишем это выражение на доске под фигурами.

Убираю 4 синих треугольника

На доске стало:

- Что сделали с количеством треугольников? Не забывайте использовать новые слова.

- На сколько уменьшили?

- А как узнать, сколько осталось треугольников?

- А как записать это при помощи цифр и знаков?

- Запишем это выражение на доске под фигурами.

- Как можно прочитать это выражение по-разному.

- Ребята, давайте сделаем вывод.
- Что значит увеличили на сколько-то единиц?

- А что значит уменьшили на несколько единиц?

Физминутка

 Слушают учителя

- 1

- Увеличили

- На 3

- Сложить 1 и 3

- 1 + 3

- 1 да 3, 1 одному прибавить 3, 1 увеличить на 3.

- 2

- 4

- 2 увеличить на 4

- 2 + 4

- Уменьшили

- На 4

- 2

- 6 – 4

- 6 отнять 4, 6 уменьшить на 4, 6 минус 4

- Это значит прибавили

- Это значит отняли

     

Ф

Ф

 

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки, у каждого свой вариант. Напишите свою фамилию и имя. И можете приступать к работе. После того как выполните мы проверим правильность выполнения все вместе.

Замечательно!

Слушают учителя, выполняют задания в карточках.

Проверка по эталону на слайде.

   

Ф

И

Самоконтроль

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Ребята, наша мудрая сова хочет узнать:

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

- Что мы делали, чтобы достигнуть цель урока?

- Как вы думаете, получилось ли у нас достичь эту цель?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

- Увеличить на… Уменьшить на…

- Научиться увеличивать и уменьшать

- Получилось

Ф

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Поднимите синюю карточку, если у вас не осталось вопросов, вы знаете, что значат понятия «увеличить на», «уменьшить на…» и можете объяснить это другу.

- Поднимите красную карточку, если у вас остались вопросы или вы пока не можете объяснить, что значат понятия «увеличить на», «уменьшить на…».

Слушают учителя

Поднимают карточки

Ф

10.Подведение итогов работы на уроке         Д/З

- Ребята, которые набрали четыре набрали 4 жетона получают математическую раскраску. Спасибо за урок. До свидание!

Прощаются с учителем

   

 Ф



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока  математики

Тема:  Сантиметр

( наименование темы )

в 1 «А»  классе

МБОУ СОШ № 10

                                        

Составила Бацура Ангелина Александровна

(Ф.И.О. студента)

Курс    4          группа     220

Специальность  44.02.02

                                                                                                                                                             Отметка за  проведение_______________________

Подпись

Дата проведения   14.11.2023

УМК: Школа России

Тема урока: Сантиметр

Класс: 1 А

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Формирование умения писать заглавную букву «д»

Задачи урока:      

Обучающие:

  1. Познакомить с заглавной буквой «Д»
  2. Научить писать заглавную букву Д

Развивающие:

  1. Способствовать развитию графических навыков
  2. Способствовать развитию устной и письменной речи

Воспитательные:  

  1. Способствовать воспитанию аккуратности
  2. Способствовать воспитанию

Планируемые результаты (для ученика):

Предметные

Метапредметные

Личностные

знание элементов буквы;

умение писать букву «д», распознавать ее в письменной речи.

Регулятивные:

Умение самостоятельно формулировать тему урока.

Умение высказывать свое предположение на основе учебного материала.

Познавательные:

Умение планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

 Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Умение отличать новое от уже известного с помощью

учителя.

Коммуникативные:

Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

 Умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Умение работать самостоятельно

Умение взаимодействовать с учителем

Формы организации учебной деятельности:  (Ф-фронтальная,  П-парная, Г-групповая)

Методы и приемы обучения: метод проблемного изложения материала, девиз урока, мозговой штурм, подводящий диалог, проблемный диалог, Задание, которое вызывает затруднение и позволяет сформулировать тему, дерево настроения

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: взаимоконтроль

Оборудование, дидактические средства, раздаточный материал для учеников, электронные образовательные платформы:

 тетрадь, учебник.

ХОД   УРОКА

Этап  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  обучающихся

методы обучения;

формы организации учебной деятельности

 (Ф, П, Г, И)

формы контроля

1.Организационно-мотивационное начало урока

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ангелина Александровна, сегодня урок русского языка проведу я. И девиз нашего урока будет таков «Мы – умные! Мы- дружные! Мы- внимательные! Мы – старательные! В первом классе учимся! Всё у нас получится!»

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя

 

 Ф

Девиз урока

2.Актуализация знаний по теме

- Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стулья. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком.

- Ребята, давайте вспомним, из чего состоят слова?

- Чем мы на письме обозначаем звуки?

-Молодцы, а сейчас посмотрите на экран и скажите что это за предметы?

-А как вы думаете, на что они похожи?

- Какие звуки она обозначает?

-Какой звук [д]?

-Хорошо

-Какой звук [д’]?

Проверяют посадку.

Отвечают на вопросы.

-Из слогов

-буквами

-домик, трактор.

-на букву «д». 

-[д], [д’]

-согласный, звонкий, твердый

-Согласный, звонкий, мягкий.

Ф

Мозговой штурм

3.Этап выявления места и причины затруднений

-Итак, ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит. стучит.

Рассказываю о дятле

Отгадывают загадку

-Дятел.

Подводящий диалог

4.Формулировка темы, цели и задач урока

- Какой звук слышим в начале слова?

Дайте характеристику звука.

-Хорошо, ребята!

-Так какая будет тема урока?

-Тема нашего урока «Заглавная буква Д».

Какую цель поставим?

-Ребята, как вы думаете как пишется буква д?

-Отрывно или безотрывно?

[д].

-Согласный, звонкий.

«Буква Д»

Научиться писать заглавную букву «Д»

-Безотрывно.

Ф

Задание, которое  

позволяет сформулировать тему

5.Открытие новых знаний/основной этап работы на уроке

-Нам нужно научиться безотрывно писать букву, а для этого нам надо внимательно рассмотреть откуда начинаем писать, как соединяем элементы и обязательно соблюдать наклон.

-Откройте стр. 17, посмотрите на верхнюю часть страницы.

-Скажите, что мы видим?

Скажите, из скольких элементов она состоит?

-Обратите внимание откуда начинаем писать элемент, как расположена петелька, она у нас лежит на линейке.

-Верно, обведите в прописи элемент буквы «д».

-А теперь что вы видите ниже под элементами?

-Из каких элементов они состоят?

-Обведите и их.

-Ребята, сейчас мы будем писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики.  

Наши пальчики проснулись.
Потянулись. Потянулись.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Каждый пальчик вытираем, 
Ни один не забываем.
Дружно делаем зарядку.
И садимся за тетрадку.

-Ребята, посмотрите на доску, как буду показывать написание прописной буквы «д».

-Начинаю писать букву «Д» Ставлю ручку чуть ниже верхней линейки веду вниз наклонную до нижней линейки рабочей строки, пишу укороченную петельку влево, поднимаюсь до наклонной, пишу полуовал, плавно закругляю линию, опускаюсь, перехлёст с верхней линией, затем с наклонной линией до середины рабочей строки.

-Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе.

-Сейчас положили правильно прописи под наклоном. Сели правильно. Нашли первую рабочую строку с заглавной буквой «Д». Сначала обведите образцы, а затем пропишите самостоятельно букву до конца строки.   Начинаем писать.

-Подчеркните простым карандашом самую красивую букву.

-Нашли вторую рабочую строку. Что это?

-Давайте хором прочитаем их.

-Верно, посмотрите на доску. Начинаем писать слог «да» начинаю писать букву «д»

Затем безотрывно продолжаю линию, нижним соединением продолжаю писать букву а.

-Сели правильно, прописи под наклоном, ручку держим правильно, запишите один раз слог да.

-Далее посмотрим на следующий слог, «ди»

-Начинаю писать прописную букву д, безотрывно продолжаю линию и верхним соединением пишу букву и.

-Сели ровно, ручки держим правильно, запишите рядом слог ди.

-Начинаю писать слог де, пишу прописную букву д безотрывно продолжаю линию и средним соединением пишу строчную е.

-Сели ровненько, ручки держим правильно, запишите слоги.

-А здесь подчеркните самую некрасивую букву.

-Поднимите руку, кому понравилось, как он прописал слоги.

Отвечают на вопросы учителя.

- Элементы заглавной буквы «Д».

-из наклонной, петельки, полуовала.

-из двух.

-петельки

-Из овалов.

Выполняют разминку для пальцев.

Смотрят образец учителя.

-Слоги.

-Да, ди, де.        

Слушают учителя

Прописывают слоги самостоятельно.

   

Ф

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Обратим наше внимание на третью рабочую строку.

-Давайте прочитаем, что там написано.

-Что это?

 -А какие слова? Что они обозначают?

-Произнесем по слогам первое имя.

-Сколько слогов в имени? Почему?

-Верно.

-Какой первый слог? Какое соединение?

-Произнесем 2 слог. Какое соединение?

-Произнесем еще раз полностью слово по слогам. Какое соединение между слогами?

-Смотрим на доску и внимательно следим.

-В слове «Дима» букву Д соединяю с буквой и верхним соединением. Далее букву и соединяю с буквой м нижним соединением, далее букву м соединяю с буквой а нижним соединением.

-В слове «Денис» пишу первый слог: букву Д соединяю с буквой е средним соединением. Пишу второй слог: букву е соединяю с буквой н верхним соединением, соединяю букву н с буквой и верхним соединением, и соединяю букву и с буквой с верхним соединением.

-Положили правильно пропись, сели ровно.

-Отступили 2 пальчика. Поставили точку чуть ниже вспомогательной линии рабочей строки и пропишите слова самостоятельно.


-Дима, Денис

-Слова.

-Это имена.

-Ди-ма.

-2 слога, потому что 2 гласные.

-Ди, верхнее.

-ма, нижнее

-Дима. Нижнее.

Прописывают имена Дима, Денис.

     

Ф

Ф

 

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Посмотрите на следующие строчки.

Что вы видите на них?

-Почему вы думаете, что это предложение?

-Ребята, а в чем особенность предложения?

-Все ли слова есть в предложении?

-А как мы должны определить какие слова нужно дописать?

-О чем идет речь в предложении?

-Давайте посмотрим на первую схему.

-Из скольких слогов состоит ?

-На какой слог падает ударение?

-Как вы это определили?

-А что еще есть в схеме кроме 2 слогов?

-Верно!

-Значит какое слово мы напишем?

Верно! Запишите рядом со схемой вместо точек имя Денис.

-А теперь давайте разберемся какое слово подходит ко второй схеме?

-Из скольки слогов состоит ?

-На какой слог падает ударение?

-Давайте хором прочитаем с ударением.

-Сели ровненько, ручки держим правильно, запишите рядом с схемой слово.

.-Внимательно посмотрите на написанные вами слова и встаньте рядом с партой те, кому понравилось, как он написал слова.

Предложение.

-Начинается с заглавной буквы и на конце стоит точка.

-В нем есть схемы

-Мы должны прочитать схемы.

-О мальчиках.

-Из двух.

-На второй.

-В схеме есть 2 гласные буквы. ,

Еще один согласный вне слияния.

-Денис.

-Из двух.

-На первый.

-Ди-ма.

   

П 

взаимопроверка

8.Этап включения в систему знаний и повторения

 -Посмотрите на следующую строчку, прочитайте.

-Что это? Почему?

-Из скольки слов состоит?

-Какой знак стоит в конце?

-Как нужно читать это предложение?

-Кто правильно прочитает предложение? С вопросительной интонацией.

-Молодец! А теперь сели правильно, спинки ровные, прописи лежат под наклоном в сторону окна.

-А теперь слово под словом запишите предложение.

-А теперь обменяйтесь прописями проверьте какие ошибки допустили.

-Для этого вам поможет план.

1. С большой ли буквы написано предложение.

2. Сколько слов в предложение.

3.Какой знак стоит в конце предложения.

4. Правильно ли соединены буквы в словах.

- Ребята, посмотрите на следующую строчку.

-Давайте прочитаем.

-Давайте прочитаем по слогам.

-И вы, наверное, заметили, что над ним подписаны цифры.

-Какое слово получится, если взять только те буквы, над которыми подписаны цифры?

-Давайте проверим по схеме подходит ли нам это слово.

-Сколько слогов ? Почему?

-Давайте еще раз прочитаем слово сад хором.

-Какой звук мы слышим на конце? Какой он?

-А какую букву напишем?

-Ребята, как называются такие буквы?

-Сели ровненько, ручки держим правильно.

-Напишите рядом со схемой слово «сад».

-Где были дети?

-Предложение. Потому что начинается с заглавной буквы и в конце стоит вопросительный знак.

-Из трех.

Вопросительный знак.

С вопросительной интонацией.

-Где были дети?

Записывают предложение.

Взаимопроверка.

 

-Садовник.

-Са-дов-ник.

-сад.

-Один, потому что одна гласная.

-Сад.

-[т], твердый, глухой.

-[д]

-Парные по глухости и звонкости.

-Сад.

Ф

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие цель мы ставили? Как вы думаете, достигли мы цель? Почему? Что мы для этого сделали?

- Возникали ли у вас трудности сегодня на уроке?

-Закончите предложения:

Сегодня на уроке я повторил(а) …

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Мне было непонятно …

Проводят самоанализ деятельности.

-Узнали, как писать букву

-Да, достигли, т.к…

Ф

10.Подведение итогов работы на уроке         Д/З

   

 Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....