Тема урока "Задача", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики 1 Г учитель Багеева Г.Р.
Тема: Задача (условие, вопрос).
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятиями «задача», со структурой задачи (условие, вопрос).
Личностные:
- проявлять интерес к новому учебному материалу
Познавательные:
- Формировать умение писать изученные цифры
- Поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные:
- Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
- Оценка результатов работы.
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
- Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
Ход урока.
- Организационный момент
- Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
1.2 Психологический настрой
Я внимательный ученик.
Я послушный ученик.
- Актуализация знаний.
- Устный счет.
а) выполните цепочку и покажите ответы
5-2+1-2+1= ?
б) какое число на 2 меньше, чем 8?
в) стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
г) сосчитай сколько треугольников?
3. Самоопределение к деятельности.
Послушайте два рассказа и сравните их.
- На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты. Сколько всего овощей купили на базаре?
- На базаре купили 2 свеклы и один кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов, можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики (задача).
- Правильно, сегодня мы узнаем какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит. (Учитель вывешивает табличку «Задача»).
4. Работа по теме урока.
4.1 Знакомство со структурой задачи.
- Что известно в задаче? (на базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)
- на языке математики это называется условием задачи (учитель вывешивает табличку «Условие задачи»)
- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)
- Это вопрос задачи (учитель вывешивает табличку «Вопрос задачи»)
- Сосчитайте, сколько овощей купили?
- Каким действием выполните данное задание? (2+1=3 (ов.)).
- Это решение задачи (учитель вывешивает табличку «Решение задачи»)
- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
- Это ответ задачи (учитель вывешивает табличку «Ответ задачи»).
4.2 Работа по учебнику (с.88-89)
- Прочитайте что известно в задаче.
Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика.
- Как называется то, что вы сейчас прочитали? (условие задачи)
- Прочитайте, то что нужно узнать? (Сколько корабликов осталось у Славы)
- Как называется то, что вы сейчас прочитали. (вопрос задачи)
-Объясните решение задачи. (Слава отдал кораблик, их стало меньше, поэтому из 5 вычитаем 2)
- Ответьте на вопрос задачи (у Славы осталось 3 кораблика).
5. Физминутка.
6. Закрепление изученного.
Работа в тетради с печатной основой.
№ 1. Прочитайте условие задачи.
Нарисуйте схему изобразив котят синими и красными кружочками.
- прочитайте вопрос задачи.
- как ответить на вопрос задачи (3+2=5)
- назови ответ задачи.
№ 2
-прочитайте неравенство со знаком «Больше» (7-2 > 4)
- прочитайте равенства
- прочитайте неравенства со знаком «меньше».
7. Рефлексия.
- как вы поняли новую тему.
- оцените свои знания с помощью «Светофора».
8. Итог урока.
Какие математические термины вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
Урок технологии во 2 классе по теме "Древо класса"
Представлен сценарий урока и презентация к нему. Ученики закрепляют знания о генеалогическом древе и создают с помощью засушенных листье древо класса. с фотографиями одноклассников....
Математика. 4 класс. Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Миллион. Класс миллионов. Миллиард»
Тип урока: ознакомление с новым знаниемЦель: ввести понятие «миллион», «миллиард»Задачи:Образовательные:· закрепить умение читать, записывать...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Презентация к уроку русского языка на тему "Обобщение по теме" 2 класс 2100
В презентации представлены задания на закрепление умения задавать вопросы кто? и что? к словам, делить слова на группы, составлять предложения по схемам....
Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Перспектива» Тема «Наш класс в школе»
На уроке формируется представление о классе как о части окружающего мира. Дети знакомятся с образами класса в разные исторические эпохи,узнают, как изменялись со временем принадлежности для письм...
Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс...