Технологическая карта урока(математика)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока(математика, 4 класс). Тема: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта математики в 4 классе

по теме «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР»

Учитель: Третьякова Н.В.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Задачи урока:

- формирование умений соотносить единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм)

- развитие памяти, внимания, логического мышления;

- воспитание интереса к предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.

-обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование:

1. Математика: Учебник. Часть 1: для 4 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2020г.

2. Презентация

Методы: словесный, наглядный

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, урок в дистанционном формате

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением; научатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

1

3

4

I. Моти-
вация

(самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Ребята, проверили готовность к уроку.

Слушают учителя, , готовят рабочее место к уроку

II. .Актуализация знаний Устный счет

Миша купил 3 карандаша по 4 рубля и 2 ручки по 9 рублей. Сколько денег Миша заплатил за всю покупку? (30рублей)

Сколько в

1км= 1000м

1см=10мм

1дм=10см

(слайд 1)

Слушают учителя, отвечают.

III. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания с.44 №198 (слайд 2)

Проверяют работу

IV. Изучение нового материала.

Сообщение темы урока. Определение целей урока .

– Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы?

– Какие гири нам необходимы?

– Какие единицы измерения массы вы знаете?

О чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Какую цель поставим сегодня на уроке?

Какая самая маленькая единица массы?

– Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с. 45). Выполните задание устно.

– Какой будет масса арбуза?

– Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху.

– Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как ее записывают кратко?

– Как называется другая единица?

– Что такое центнер? Как записать кратко?
1ц=100кг

1т-1000кг (слайд3)

Записывают в тетрадь

V. Первичное закрепление

№ 200–203 (устно)

Выполняют устно.

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

VI. Практическая деятельность

№ 202 Решить задачу самостоятельно

С грузом- 1275кг

Груз- 275 кг

Без груза -?кг

1275-275-1000(кг)- масса самого автомобиля

Ответ: 1000кг.

Решают самостоятельно.

№ 206 с.45(дополнительно, если справились раньше)

Решают самостоятельно.

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Выставление оценок

– С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились?

– Что вы о них узнали?

– Для чего нам нужны эти знания? Где пригодятся?

Отвечают на вопросы

VIII. Домашнее задание

С. 45, № 205

Задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....