Технологическая карта урока(математика)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока(математика, 4 класс). Тема: "Единицы измерения массы: тонна, центнер."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта математики в 4 классе
по теме «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР»
Учитель: Третьякова Н.В.
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Цель урока: Способствовать ознакомлению с единицами измерения массы: тонна, центнер, развитию умений соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Задачи урока:
- формирование умений соотносить единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм)
- развитие памяти, внимания, логического мышления;
- воспитание интереса к предмету через применение информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих технологий.
-обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Оборудование:
1. Математика: Учебник. Часть 1: для 4 класса четырёхл. нач. шк. – М. Просвещение, 2020г.
2. Презентация
Методы: словесный, наглядный
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, урок в дистанционном формате
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицами измерения массы: тонна, центнер, условным обозначением; научатся записывать, соотносить единицы измерения массы, сравнивать их, решать текстовые и геометрические задачи, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность |
1 | 3 | 4 |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Ребята, проверили готовность к уроку. | Слушают учителя, , готовят рабочее место к уроку |
II. .Актуализация знаний Устный счет | Миша купил 3 карандаша по 4 рубля и 2 ручки по 9 рублей. Сколько денег Миша заплатил за всю покупку? (30рублей) Сколько в 1км= 1000м 1см=10мм 1дм=10см (слайд 1) | Слушают учителя, отвечают. |
III. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания с.44 №198 (слайд 2) | Проверяют работу |
IV. Изучение нового материала. Сообщение темы урока. Определение целей урока . | – Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Я продавец продовольственных товаров. Что мне необходимо для работы? – Какие гири нам необходимы? – Какие единицы измерения массы вы знаете? О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Какую цель поставим сегодня на уроке? Какая самая маленькая единица массы? – Рассмотрите средний рисунок на полях учебника (с. 45). Выполните задание устно. – Какой будет масса арбуза? – Но в магазины привозят и большие массы грузов, познакомьтесь с ними, прочитав теоретический материал на странице 45 вверху. – Какая из новых единиц самая большая? Почему? Как ее записывают кратко? – Как называется другая единица? – Что такое центнер? Как записать кратко? 1т-1000кг (слайд3) | Записывают в тетрадь |
V. Первичное закрепление | № 200–203 (устно) | Выполняют устно. |
Физкультминутка | Выполняют физкультминутку | |
VI. Практическая деятельность | № 202 Решить задачу самостоятельно С грузом- 1275кг Груз- 275 кг Без груза -?кг 1275-275-1000(кг)- масса самого автомобиля Ответ: 1000кг. | Решают самостоятельно. |
| № 206 с.45(дополнительно, если справились раньше) | Решают самостоятельно. |
VII. Итоги урока. Рефлексия Выставление оценок | – С какими новыми единицами измерения массы мы познакомились? – Что вы о них узнали? – Для чего нам нужны эти знания? Где пригодятся? | Отвечают на вопросы |
VIII. Домашнее задание | С. 45, № 205 | Задают уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....