Открытый урок по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР «Путешествие в страну Математики»
план-конспект урока по математике
Открытый урок
по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование математических представлений у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.
Класс: 7
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Ведущая образовательная деятельность: познавательная
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа
Материалы: коробка с сюрпризом, заготовка сундука и ключей, мяч, листы белой бумаги, набор геометрических фигур, карточки с заданием, черный и красный цветные карандаши, фигуры разной величины, цветные круги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Открытый урок
по формированию математических представлений для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР
«Путешествие в страну Математики»
Подготовила:
учитель
Зайцева Ю.А.
Цель: Формирование математических представлений у детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, развивать межполушарное взаимодействие, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес обучающихся в области математики и окружающего мира.
Класс: 7
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Ведущая образовательная деятельность: познавательная
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, индивидуальная работа
Материалы: коробка с сюрпризом, заготовка сундука и ключей, мяч, листы белой бумаги, набор геометрических фигур, карточки с заданием, черный и красный цветные карандаши, фигуры разной величины, цветные круги.
Ход урока
Учитель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какой урок у нас будет.
Загадка
Она – царица всех наук,
Без неё мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Дети: Это Математика.
Учитель: Правильно. Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы должны с вами еще раз вспомнить и закрепить порядковый счет от 1 до 10, названия времен года и дней недели, геометрические фигуры, еще раз закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.
Учитель: Урок у нас необычный. Я приготовила для вас сюрприз, который находится в сундуке. Чтобы открыть сундук, надо раздобыть ключи. Вам будут предлагаться задания, и за каждое выполненное задание вы получаете ключ. Задания будут интересными. Вы готовы? Тогда удачи!
Задание №1 «Математическая разминка»
-Вспомним порядковый счет от 1 до 10. Сейчас поработают наши пальчики. Считаем с помощью пальчиков на руках.
- Выполни движения пальцами, одновременно двумя руками. Где цифра обозначает количество пальцев на руке (движения выполняются сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками одновременно.)
Учитель: Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ.
Задание №2 Игра "Числоград" (Работа в карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске). Найди цифры от 1-10 красного цвета и от 1-10 черного цвета, двигаясь одновременно двумя руками. Правая рука от 1-10 (красные), левая рука от 1-10 (черные).
-Замечательно! Еще один ключ у вас!
Задание №3 Игра «Дни недели», «Скажи наоборот».
- Предлагаю поиграть, буду кидать каждому мяч, а вы называйте день недели по порядку (понедельник, вторник, среда и т. д.)
- Следующая игра «Скажи наоборот». (Учитель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность).
Жара- …. (мороз);
Утро-…. (вечер);
День- …. (ночь);
Зима- …. (лето);
Прохладная осень-…. (теплая весна);
Зимой лед толстый, а весной-… (тонкий);
Рассвет- …. (закат);
Светло-…. (темно)
-Замечательно! Вы молодцы! Вы зарабатываете 3 ключ!
Задание №4 « Сделай так, как я скажу».
- Перед началом игры давайте вспомним названия геометрических фигур, которые лежат перед вами. А теперь с помощью жеста «Класс!» покажите мне стороны: верх, низ, право, лево.
(Педагог предлагает детям положить перед собой два чистых листа бумаги и приготовиться к игре. Работаем одновременно двумя руками).
Учитель: Круг надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – ромб, внизу – прямоугольник.
Учитель: Замечательно! Вы заработали 4 ключ! Задание было сложное, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Перекрестное марширование»
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
«Мельница» Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
«Любимый я» Одновременно правой рукой гладим круговыми движениями живот, а левой рукой по голове. При этом приговариваем и хвалим себя.
Учитель: Отдохнули, приступаем к следующему заданию №5 «Такие разные фигуры».
- Перед вами чистый лист и фигуры разной величины. Положите на лист в левый верхний угол большую фигуру - треугольник, рядом в правый верхний угол маленькую фигуру - квадрат. Возьмите большую фигуру квадрата и положите ее в левый нижний угол листа, в правый нижний угол положите маленькую фигуру- треугольник. В каждую руку взять ручку, карандаш или фломастер. Одновременно двумя руками рисуем (обводим) фигуры разной величины.
Учитель: Молодцы! Вы справились с таким трудным заданием! Получаете еще один ключ!
Учитель: Ребята последнее наше задание №6 «Цветовой твест». Перед началом игры назвать каждый цвет. Одновременно двумя руками (ладонью) показать нужный цвет. Последовательность цвета можно менять.
(Обучающие по очереди выходят к доске, для выполнения нейроупражнения.)
Учитель: Молодцы! Ну что ж последний ключ у вас! Вы собрали все ключи! Давайте теперь подберем к сундуку нужный ключ и откроем его.
Учитель достает коробку с сюрпризом.
Учитель: За вашу активную работу на уроке, я хочу вас наградить медалями «Самый лучший ученик».
Учитель: Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?
- А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...

Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс
Сборник контрольных работ по математике для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс...
Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь
Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...

Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Комплекс коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР. с элементами тренинга.
В данном материале создан комплекс воспитательных коррекионно-развивающих занятий взаимосвязанных между собой....

Мониторинг уровня сформированности количественных представлений у обучающихся 2 года обучения с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
В данном материале представлена методическая разработка для проведения мониторинга мониторинга: диагностические материалы , критерии....