Конспект урока математики по теме:"Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

«Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока
математики

                                                                                                                                                                         Выполнила: Георгица Надежда

                                                                                                                                                                  Проверила: Елизарова В.В.

                                                                                                                                                            Отметка:                                

                                                                                                                                                                          Дата:        26.02.18
                                                                                                                                                                                                   

Челябинск, 2018

  • Предмет: математика
    Класс: 2 «г»
    Тема урока:
    «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление»
    Цели урока:
    Закрепить  письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

     столбиком; совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и  их особенностях;
Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи, логическое мышление, внимание, память;
  • Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать; интерес к учебному материалу, способам решения задач; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: закрепление ранее изученного материала.

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный. Мотивац.
Словес.: слово учителя 

1 мин

-Встали ровненько, красиво! Тихо садятся девочки, еще тише садятся мальчики!

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать речь,   обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний

Практич.: устный счёт

5  мин

Запишите число, в котором 2 дес. 4 ед. 

  Из какого числа нужно вычесть 17, чтобы получить 4? 

  На сколько 7 меньше 14? 

  48 уменьши на 40. 

  Увеличь 11 на 6. 

  Найди сумму чисел 5 и 9. 

  Найдите разность чисел 12 и 8. 

  Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 30? 

(Ответы: 24, 21, на 7м., 8, 17, 14, 4, 25)

Запишите число, в котором 2 дес. 4 ед. 

  Из какого числа нужно вычесть 17, чтобы получить 4? 

  На сколько 7 меньше 14? 

  48 уменьши на 40. 

  Увеличь 11 на 6. 

  Найди сумму чисел 5 и 9. 

  Найдите разность чисел 12 и 8. 

  Какое число нужно увеличить на 5, чтобы получить 30? 

(Ответы: 24, 21, на 7м., 8, 17, 14, 4, 25)

-Запишите в тетрадях число, классная работа.

-Запишите число. В котором 2 дес. 4 ед.

-Из какого числа нужно вычесть 17, чтобы получилось 4?

-На сколько 7 меньше 14?

-Найди сумму чисел 5 и 9.

-Найди разность чисел 12 и 8.

Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего

урока «Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление».Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?( Мы будем решать

примеры, задачи, вспомним геометрические фигуры.) Ребята, еще сегодня мы напишем контрольную работу по этой теме.  Тогда в путь.

  1. Геометрический материал. Мороз за ночь разукрасил окна домов. И вот что из этого получилось.

-Какая фигура лишняя? (треугольник) Почему? (у него 3 угла)

-Как называются остальные фигуры? (Прямоугольники)

-Почему? (Все углы прямые)

-Что общего у прямоугольников? (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны)

-Молодцы! Какие ещё вы знаете углы? (прямой, тупой, острый).

Откройте учебник на стр.26.

-Переходим к следующему заданию №33

Выполнять устный счёт

Вспоминать геометрические фигуры.

Выполнять упражнения по учебнику.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Решение частных задач
Словес.: ответы на вопросы

Словес.: объяснение учителя.

10 мин

- А сейчас контрольная работа по вариантам.

Вариант II

1)Выполни вычисления.

 - 57                 - 68                  - 99                 + 43                
   34                   45                    53                    26

2)Поставь скобки так, чтобы записи стали верными.

17-8+2=7

58-20-6=32

3)Реши удобным способом.

17+6+34+3

25+8+5+42
   
Вариант I

1)Выполни вычисления.

 - 67                 - 48                  - 95                 + 32                
   25                   37                    63                    14

2)Поставь скобки так, чтобы записи стали верными.

15-7+2=6

31-10-4=25

3)Реши удобным способом.

37+45+5+3

5+24+15+6

Выполнять контрольную работу.

Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.









Личностные  
– воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин


- Что вам было выполнить сложнее всего?
- Что вам было выполнить легче всего?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания » (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000, формировать навык работы по алгоритму «письменное сложение и вычитание»;Пл...

Конспект урока по математике на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через десяток,  формировать навык работы по алгоритму «письменное ...

Урок математики по теме "Письменный приём сложения вида 37 + 48"

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Письменный прием сложения вида 37 + 48" (урок формирования новых знаний)...

Презентация к уроку математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление, 2 класс

Презентация поможет подготовиться к уроку и провести его в интересной форме....