Математика 3 класс. Тема урока "Площадь прямоугольника."
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 3 класс
УМК, программа: «Школа России»
Тема: Площадь прямоугольника.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: формировать представление о площади; обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.
Задачи урока:
Образовательные:
Вывести правило вычисления площади прямоугольника.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и организация образовательного пространства: проектор, презентация.
Литература: программа М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика»; учебник Моро М.И. и др.«Математика» 3 класс 1 часть. – М: Просвещение, 2012.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Звенит, заливается школьный звонок Вас ждет интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и прелестно дается учение! -Ребята проверьте все ли у вас готово к уроку. -На парте у вас должен лежать дневник, учебник, тетрадь и пенал. | Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация имеющихся знаний и опыта. Мотивация к учебной деятельности. | 16:2=8 -ребята, давайте вспомним, где здесь делимое, где делитель и разность? 5*6=30 -где здесь 1 множитель, где второй множитель и произведение? Математический диктант.
| 16 – делимое 2-делитель 8-разность 5-первый множитель 6-второй множитель 30-произведение |
3. Постановка цели урока. Определение темы. Планирование. | -ребята, давайте вспомним, с чем вы познакомились на прошлом уроке? С какой новой измерительной единицей? -что значит 1 квадратный сантиметр? -что значит найти площадь фигуры? На доске появляется прямоугольник. -чтобы найти площадь этого прямоугольника, что надо сделать? -удобно нам считать всё время эти квадратики? Как вы думаете, может, есть другой способ, чтобы узнать площадь прямоугольника? -может, кто-то уже знает этот способ? -кто-то догадался, какая тема нашего с вами сегодняшнего урока? | -на прошлом уроке мы познакомились с квадратным сантиметром. -один кВ.см это квадрат стороной 1см. -узнать, сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1 см. -надо посчитать, сколько в нём квадратиков со стороной 1 см. -неудобно. -есть. -нет. -тема сегодняшнего урока площадь прямоугольника. |
4. Изучение нового материала. | Правильно, тема сегодняшнего урока Площадь прямоугольника. На доске снова появляется прямоугольник. -Ребята, как называется эта сторона? -а эта? -измерим длину и ширину этого прямоугольника. -какой буквой обозначается площадь? -чтобы найти площадь прямоугольника надо умножить его длину на ширину. -Открываем учебник на странице 60. Находим задание под номером 1. -кто мне подскажет, как найти площадь прямоугольника KMOA? -что надо сделать для начала? -а дальше? -умножив длину на ширину, что мы получим? Площадь следующего прямоугольника находим самостоятельно. Один ученик выходим к доске. ФИЗМИНУТКА. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, 2 – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | -длина. -ширина. Измеряют длину и ширину. Английской буквой S. Дети открывают учебник. -измерить его длину и ширину. -умножить длину и ширину. -площадь прямоугольника. дети самостоятельно решают задачу у себя в тетради. |
5. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. | -в нашем учебнике есть правило. Кто нам его прочитает? -это правило к следующему уроку выучить. Следующее задание, которое нам надо с вами выполнить это с.60 №2. Кто-то из детей выходит к доске и решает это задание. -Теперь нам с вами надо решить задачу под № 6. На доске появляются 4 банки. -ребята, можем ли мы сразу узнать, сколько потребуется банок, для того, чтобы разлить 30 кг мёда? -что нам известно? -знаем ли мы, сколько кг мёда в одной банке? -можем мы узнать, сколько кг мёда было в одной банке? Как? -теперь мы с вами знаем, сколько кг мёда в одной банке. Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? -как мы можем узнать, сколько банок понадобится, чтобы разлить 30 кг мёда? -сколько надо банок для 30 кг мёда? -6 банок. | -дети читают правило в рамке. -решают задачу. - нет. -нам известно, что 20 кг мёда разлили в 4 одинаковые банки. -нет. -мы можем 20 разделить на 4. И получим, сколько кг мёда в одной банке. -да. -мы можем количество всего мёда разделить на количество мёда, которое помещается в одну банку. |
6. Рефлексия деятельности. Итог урока. | -итак, ребята, кто мне ещё раз ответит, что такое квадратный сантиметр? -что мы сегодня на уроке узнали? -как можно найти площадь прямоугольника? | -это квадрат со стороной 1 см. -сегодня мы узнали новый способ нахождения площади прямоугольника. -чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину. |
7. Домашнее задание. | Выучить правило, с.61№5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.
В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....
Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...
Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"
(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...
Открытый урок по математике на тему "Площадь прямоугольника 3 класс
Открытый урок по математике 3 класс автор М.И.Моро на тему Площадь прямоугольника...
Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника».
Математика 2 класс. Тема: «Периметр прямоугольника»....
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...