Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение "
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный урок способствует формированию умения измерять, вычислять и сравнивать площади
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный урок способствует формированию умения измерять, вычислять и сравнивать площади | 63.22 КБ |
презентация к уроку | 829.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика Класс: 4 класс
Тема: Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение
Цель: Создание условий для измерения, вычисления и сравнения площади прямоугольника
Задачи: Предметные: Формировать умение измерять, вычислять и сравнивать площади прямоугольника
Метапредметные:
Познавательные: Делать выводы; осуществлять анализ, сравнение объектов по выделенным признакам; развивать познавательную активность;
Коммуникативные: Учиться работать в паре, группе;
Регулятивные: Определять и формулировать цель на уроке; критерии успешности своей работы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Личностные: Способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; обогащать словарный запас – развивать математическую речь; содействовать воспитанию культуры учебного труда
Оборудование: компьютер; презентация к уроку; карточки для работы в группе
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Планируемыерезультаты |
1. | Мотивирование учебной деятельности Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке | Приветствует ребят Настраивает на предстоящую работу. - Надеюсь, что на уроке нас ждет новое и интересное. | Приветствуют учителя | Личностные УУД: Проявлять интерес к уроку | |
2. | Определение темы, целеполагание Цель: постановка учебной задачи через разгадывание математической загадки, с опорой на знания учащихся о площади | Организует групповую работу - Узнать тему нашего урока поможет математическая загадка. Предлагаю объединиться в группы. И узнать, о каком математическом понятии идет речь. - Какие слова и выражения помогли догадаться? -Уточним нашу учебную задачу | Работают в группе рассуждают, аргументируют Измерение, вычисление Участвуют в обсуждении, формулируют цели и тему урока: - учиться измерять, вычислять и сравнивать площади прямоугольника | Карточка Величина чего-нибудь, измеряется в длину и ширину, вычисляется в квадратных единицах. Это…. | Коммуникативные УУД: Умение рассуждать, аргументировать Умение работать в группе Личностные УУД: Обогащение словарного запаса, развитие математической речи Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование |
3. | Актуализация знаний и фиксирование затруднений Цель: создание условий для выявления затруднения через каллиграфическую минутку | Ведет проблемный диалог. - Что уже знаем? Организовывает работу над каллиграфией. - Продолжим нашу работу минуткой красивого письма. На что обратим внимание при письме? - Что знаете о числе? Подводит к сравнению площадей - Я тоже знаю об этом числе. 736 м². Именно такова площадь озера Чернильное, что находится в Африке. Вместо воды в нем жидкость – чернила. Ее используют как наполнитель в стержни. - Как думаете, это большое озеро или маленькое? | Называют формулу измерения площади прямоугольника, единицы измерения, соотношения между ними, инструмент для измерения – палетку… Учащиеся выбирают критерии (наклон, соблюдение границ, письмо в правой половине клетки, соблюдение культуры труда…) Учащиеся дают характеристику числа (состав, «соседи»…) | Число 736 Оформление работы Слайд | Предметные УУД: Знание об измерении площади Предметные УУД: Характеристика числа |
4. | Изучение материала через практическое действие Цель: создание условий для сравнения, вычисления и измерения площади Самостоятельная работа Работа в паре Рефлексия Работа с картой | - Давайте сравним площади нескольких удивительных озер - Озеро Чернильное, Африка. Его площадь736 м² - Озеро Пич-Лейк, Южная Америка. Серое озеро, состоящее из жидкого асфальта. Местные жители укладывают асфальт на дороги. 400 м² - Озеро Хи́ллиер – розовое озеро, Австралия, 150 м². Лечебное озеро. Причина цвета не установлена - Озеро Малиновое, Евразия, Россия, Алтайский край. Находится на западе края, рядом с селом Михайловское, 1100 м² - Сравним площади озер. Расположите площади 1 вариант в порядке возрастания, 2 вариант в порядке убывания. - Проверим и оценим работу товарища - Это сравнительно небольшие озера. Меньше, чем Телецкое, но больше, чем Ая - На карте сумеем найти? | Дети уточняют информацию, дополняют Работают самостоятельно. Взаимопроверка по эталону Оценивают по критериям (правильность +, допустил ошибку ?) Работа с контурной картой материков | Слайды
| Познавательные УУД: Развитие познавательной активности Предметные УУД: Умение сравнивать Формулирование несложных выводов Коммуникативные УУД: Умение работать в паре Личностные УУД: Способность к взаимооценке Предметные УУД: Умение работать с контурной картой. Знание материков |
Физкультминутка | Предлагает выполнить подвижную тематическую физминутку «А рыбы в море плавают…» | Выполняют движения под музыку | |||
5. | Закрепление Цель: вычисление и измерение площади Работа по учебнику Работа в группе Рефлексия | Организует работу с учебником - Продолжим работу. - Что предстоит сделать? - Вспомните соотношения между единицами площади, выразите - Подведем итог. Сколько в кв. метре кв.см? кв.дм? Оцените свою работу Организует групповую работу - Что можете сказать о фигуре? - Чтобы было удобно проводить необходимые построения и измерения, предлагаю объединиться в группы и поработать на карточках - Поделитесь результатами - Оцените свою работу | Учащиеся читают, определяют, что нужно выразить единицы площади Самостоятельная работа. Дополнительно 3 ученика работают у доски Сравнивают результаты. Выявляют и корректируют вычислительные ошибки Рассуждают, как найти площадь сложной фигуры. Доказывают выбранный способ. Запись нескольких способов в тетрадь Оценивают по критериям (правильность +, допустил ошибку ?) | Стр.44 № 198 Стр.44 задание с вопросом | Предметные УУД: Умение вычислять площадь по формуле Формулирование несложных выводов Личностные УУД: Способность к самооценке Коммуникативные УУД: Умение рассуждать, аргументировать Умение работать в группе Предметные УУД: Умение находить площадь сложной фигуры |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока): Цель: рефлексия учебных действий | Предлагает учащимся оценить свою работу. - Какие задачи стояли перед нами? - Что удалось и чему научились? - Над чем нужно поработать? - Как найти площадь прямоугольника? - В каких единицах измеряется площадь? - Что вас сегодня удивило? -Оцените свою работу. | Делают вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину Проводят самооценку, исходя из результатов Проводят рефлексию | Предметные УУД: Формулирование выводов Личностные УУД: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Определение успешности своей работы и работы класса | |
7. | Внеурочное задание Цель: активизация познавательной деятельности через разноуровневое домашнее задание. | Благодарит за работу на уроке и нацеливает на внеурочную работу - У нас есть два удивительных озера. Розовое – для тех, кто хотел бы потренироваться в нахождении площади. И голубое – кто хотел улучшить вычислительные навыки. - Представьте себя маленьким человечком и «нырните в озеро» | Выбирают вид работы, в зависимости от самооценки и наклеивают фигурку человечка в нужном «водоеме» | № 196 – работа с площадью № 195 – работа с вычислениями |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Озеро Чернильное , Африка S = 736 м²
Озеро Пич-Лейк , Южная Америка S = 400 м²
Озеро Хи ́ ллиер , Австралия S = 15 0 м²
Озеро Малиновое , Евразия, Россия, Алтайский край S = 110 0 м²
№ п / п Озеро Площадь Материк 1 Чернильное 736 м² Африка 2 Пич-Лейк 400 м² Южная Америка 3 Хи ́ ллиер 150 м² Австралия 4 Малиновое 1100 м² Евразия, Россия, Алтайский край
№ п / п Озеро Площадь Материк 1 Чернильное 736 м² Африка 2 Пич-Лейк 400 м² Южная Америка 3 Хи ́ ллиер 150 м² Австралия 4 Малиновое 1100 м² Евразия, Россия, Алтайский край 150 м² 400 м² 736 м² 1100 м² 1100 м² 736 м² 400 м² 150 м²
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный сантиметр"...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Единица площади - квадратный метр". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме « Единица площади – квадратный дециметр».
Урок способствует развитию умений соотносить единицы измерения площади, сравнивать их, определять количество квадратных сантиметров в квадратном дециметре, решать текстовые задачи на нахождение ...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...