Технологичекая карта урока математики 2класс "Перспектива" Тема "Порядок действий в выражениях со скобками".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Спружевникова Наталия Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_so_skobkami.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Спружевникова Н. В.

Класс: 2

УМК: «Перспектива»

Предмет: математика

Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Цели: 

Образовательные: познакомить с правилами порядка выполнения действий в выражениях со скобками, учить работать по алгоритму; совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать; прививать интерес к математике; учить проверять знания средствами ИКТ.

Развивающие: развивать умение находить закономерности при вычислении выражений, математическую речь;

Воспитательные: воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей), организовать учебно-поисковую деятельность школьников по добыванию новых знаний при выполнении действий в выражениях со скобками и научить применять алгоритм на практике

Деятельностная: формирование способности учащихся к открытию нового способа действия.

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок № 44, 2 часть учебника Л.Г. Петерсон, урок формирования новых понятий, алгоритма действий

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

а) Сформировать умение строить правила на примере вывода правила порядка действий в выражениях, содержащих все арифметические действия, умение использовать это правило при нахождении значений выражений.

б) Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

в) составлять выражения, сравнивают их, используя свойства сложения и умножения;

г) решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ;

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); учить оценивать полученный результат (рефлексия).

а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

а) формировать   речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий,

                                   формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

а)Развиваем умения:

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-осуществлять личностную рефлексию своего настроения.

б)Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основные понятия

Порядок действий. Скобки.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр.104-105, рабочая тетрадь 2 часть стр 62-63

- тетрадь

- презентация

- проектор, экран. компьютер, карточки для самостоятельной работы.

-индивидуальные планшеты

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, парная

Этап урока

Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учащихся (предметные, УУД )

Деятельность учителя по организации деятельности учащихся

Содержание урока

Результат взаимодействия

(продукт, УУД)

Формируемые УУД

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

фронтально

Слушают стихотворение.

Проговаривают девиз

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует проговаривание девиза урока.

1. Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно

2. Девиз урока: «Не стыдно не знать, стыдно – не учиться!»

3. Чему посвящён наш урок? (открытию нового знания

4. Запись числа в тетради

Регулятивные УУД

(Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.)

Коммуникативные УУД (Умение слушать и понимать речь других)

Коллективное обсуждение.

Наблюдение, слушание

2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

- организовать актуализацию умений;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

Фронтально

Групповая работа

Учащиеся записывают результаты в тетрадь, с последующей взаимопроверкой.

Формулируют с помощью учителя тему урока.

Выполняют задания на повторение ранее изученного материала по теме.

Предметные УУД:Тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

Заполняют таблицу с помощью учителя

Работают в группах

Организует повторение таблицы умножения на 6

Организует задание по карточкам, направляет учащихся к формулированию темы урока.

Организует выполнения задания на повторение изученного материала по данной теме.

Организует заполнение таблицы

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

1. Арифметический диктант на индивидуальных планшетах

6 ˣ 2, 6 ͯ  3, 3 ͯ  8,

4 ˣ 10, 4 ͯ  1, 4 ˣ 9, 3 ͯ  7,

 4 ͯ  5.

2.Фронтальная работа

- Найти значения выражений.

21 – 6  ˣ 3 + 4

44 – 5  ˣ 4 – 10

12 – 18: 3 + 3

Сформулируйте тему урока.

- Что мы уже знаем по теме «Порядок действий» ?

- Заполнение таблицы

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1) ˣ или :

2) + или -

4. Проблемная ситуация (работа в группах)

А теперь прочтите задание № 2 (а), стр. 63 (РТ).

Чем похожи и чем отличаются выражения? (Выражения составлены из одинаковых чисел, в обоих выражениях есть все арифметические действия, но одно выражение без скобок, а другое со скобками.)

Вам надо расставить порядок действий в обоих выражениях. Это задание является для вас пробным, если да, то почему? (...)

 Выполните задание.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

 Умение работать в группе, умение договариваться, распределять роли (Коммуникативные УУД)

Коллективное обсуждение.

Наблюдение, слушание

Визуально. Наблюдение за формированием групп.

3

III. Выявление места и причины затруднения (цель,)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

Ф

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя)

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.

Выступления спикеров от групп

- Выражения были одинаковые, почему получились разные значения?

- В каком месте возникло затруднение?

- Чего мы ещё не знаем?

- Какую цель поставим? Что хотим узнать?

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Визуально. Наблюдение

Коллективный поиск правильного решения.

Дискуссия.

4

IV. Построение проекта выхода из затруднения( способ, план, средство).

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

ф

Под руководством учителя  заполняют таблицу и составляют план действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует составление совместного плана действий.

Организует определение средств.

1. Заполнение таблицы.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1) ˣ или :

2) + или -

(   )

2. Составление плана:

1. Составить алгоритм порядка выполнения действий со скобками.

2. Выполнить задания по алгоритму.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Визуально. Наблюдение

Заполнение таблицы

Слайд с планом.

5

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

Ф

Выполняют задание по решению проблемы, анализируют, сравнивают выражения.

Составляют алгоритм выполнения порядка действий в выражениях со скобками.

 Составляют кластер.

Сопоставляют свои версии решения проблемы с доской, учебником.

Устраняют затруднение

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует сопоставление версий решения проблемы с учебником.

Организует устранение затруднения.

1. Работа по учебнику, с. 106, № 2

- Составьте по схемам выражения и найдите их значения.

20 – 8 : 2 = 6

20 – 8 : 2 = 16

- Как записать первое выражение, чтобы первым выполнялось действие вычитание? ( взять в скобки)

(20 – 8) : 2 = 6

20 – 8 : 2 = 16

- Чем похожи выражения?

- Чем они отличаются?

( порядком действий)

 В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками?

Для лучшего запоминания алгоритма составим кластер.

- Сверим с учебником. ( с.106, правило, эталон)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

(Коммуникативные УУД).

Ответы учащихся.

Записи в рабочей тетради.

6

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Ф, парная

Выполняют задание в тетради, проговаривая  порядок действий, согласно алгоритма.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

1.Работа с буквенными выражениями, с.107, №5

(учащиеся составляют программу действий, проговаривая вслух)

Работают в парах

- Потренируемся в составлении программ действий в буквенных выражениях

m – a:b+c*d

k:b+ (a-c)*t

2. Решение выражения (№4 c.106).

- А теперь, давайте попробуем не только составить программу действий в числовом выражении, но и найти его значение.

Выполняют задание в парах

2*9:6

36*0:4

(17+19):4

1*(75-75)

20:(81-76)

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Ответы учащихся.

Записи в рабочей тетради

7

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

И

Ф

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют самопроверку по эталону. Фиксируют  +

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- А сейчас давайте проверим себя, научились ли мы правильно расставлять порядок действий в выражениях. Для этого нужно выполнить:(самостоятельное задание) №6, стр. 107

804-(267+438)+(525-56)

749:749+0:319-219*0

- Давайте проверим. (На экране эталон)

- Кто выполнил верно, поставьте на полях плюсик.

- Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли? Исправьте ошибки.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Карточки с критериями оценки работы

Наблюдение.

Самооценка по эталону

8

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Ф

Выполняют задание под руководством учителя в тетради.

Организует  запись числовых выражений

Составь и прочитай выражения; составь программу действий.

а) Разность чисел а и b умножить на число n

б) Из числа b  вычесть сумму чисел с и d

а в) Сумму чисел а и b разделить на произведение чисел 

m и n  

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника(Коммуникативные УУД)

Ответы учащихся.

Записи в рабочей тетради

9

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Ф

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели? Что узнали?

Заполнение таблицы.

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1) ˣ или :

2) + или -

(   )

  1. (   )
  2. ˣ или :
  3.  + или -

- Оцените свою работу на уроке, используя схему:

                          я смог

                          я знаю

                         я запомнил

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания)

Умение делать выводы, оценивать свою работу на уроке и работу товарищей, соотносить цель и результат

(Регулятивные УУД)

Визуально.

Заполнение таблицы

Коллективное обсуждение.

Ответы на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс, "Школа 2100"

Урок-путешествие по математике "Порядок действий в выражениях со скобками", 2 класс , "Школа 2100", презентация к уроку...

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"

Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".Урок разработан по системе Л.В. Занкова.Урок составлен в форме игры.Среди материалов ...

Урок математики на тему:"Числовое выражение со скобками"

Урок составлен по учебнику математики 2 класс автор Минаева С.С....

конспект по математике «Порядок действий в выражениях со скобками» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Порядок действий в выражениях со скобками»....

Технологическая карта урока математики по теме "Числовое выражение со скобками" (УМК "Начальная школы XXI века", 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: знакомство обучающихся с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.  Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1....