Конспекту уроков по математике
план-конспект урока по математике
Конспекты уроков по математике, 1 и 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разрешаю:_____________
Допускаю:_____________
Оценка:_______________
План-конспект урока по математике,
проведенного в 1 «А» классе
Тема: Что узнали, чему учились
Чаркиной Полины Ивановны
Дата проведения: 15.02.2023
Подпись учителя________________
Подпись методиста________________
Черняховск, 2023г
Конспект урока по математике
УМК «Школа России», 1 класс,
(М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
«Математика», 2 часть, стр. 22-23)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 15.02.23г.
Время: 10:20-11:00
Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска
Класс: 1 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Что узнали, чему учились.
Цель: организация деятельности обучающихся для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений использовать изученные приёмы сложения, решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению умений выполнять действия сложения и вычитания; закреплению вычислительных приемов устного сложения и вычитания; закреплению знаний компонентов сложения; закреплению знаний натурального ряда чисел в пределах 10; отрабатывать умения решать задачи изученных типов.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, вниманию, памяти, коммуникативных способностей; самостоятельной работы обучающихся; продолжать развивать вычислительные навыки, слушать, понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах.
Воспитательные: способствовать воспитанию по средствами учебного занятия позитивное отношение к предмету; способствовать воспитанию положительных качеств личности учеников: активности, аккуратности, умения преодолевать трудности, воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь; способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: применять правила о порядке выполнения сложения и вычитания; находить ответы на вопросы, используя учебник; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; составлять задачи изученных типов, краткую запись.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
Предметные: учащиеся продолжают учиться решать задачи изученных видов; закрепляют умения таких вычислительных навыков, как сложение и вычитание; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; выполняют задания творческого и поискового характера; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров при выработке общего решения.
Тип урока: урок закрепления.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник Моро М.И. и др. «Математика», проектор, презентация, раздаточный материал.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока. (2 мин)
1) Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята!
О.: Здравствуйте!
У.: Присаживайтесь тихо девочки, ещё тише присаживайтесь мальчики. Спину выровняли, ноги вмести, руки сложены перед собой.
У.: Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Полина Ивановна.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, пенал.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, к нам в гости пришёл необычный персонаж. А чтобы понять, кто это, предлагаю отгадать вам загадку.
У Крокодила Гены
В руках гармошка играет,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит…
О.: Чебурашка.
У.: Верно, ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Он принёс с собой девиз к нам на сегодняшний урок:
«Учёба и труд к победам ведут!»
Как вы понимаете это высказывание?
О.: Это означает, что если ты будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.
У.: Верно, пусть этот девиз сопровождает нас в течение всего урока.
II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного. (10 мин)
У.: Ребята, с Чебурашкой приключилась беда. Пока он торопился к нам в гости и боялся опоздать, он случайно рассыпал из своей корзины апельсины. Только представьте, как он расстроился! Предлагаю помочь Чебурашке и собрать все апельсины, но, чтобы вернуть каждый апельсин в корзину, мы должны выполнить определённые задания.
- Каллиграфическая минутка.
У.: Ребята, для начала откройте тетради. Отступаем четыре клетки от предыдущей работы, в пятой ставим точку. От начала строки отсчитываем девять клеток вправо, в десятой ставим точку, начинаем писать число. Сегодня 15 февраля. От числа отступаем одну клетку вниз, во второй ставим точку. Во второй строчке отступаем шесть клеток вправо, в седьмой ставим точку. Записываем «Классная работа». Отступаем вниз.
Пропишем число 15 – 1 строчку. В одной клетке пишем одну цифру. Между цифрами пропускаем одну клетку.
- Устный счет.
- «Цепочка».
- Какие знаки пропущены в данных примерах?
4 – 1 = 5 7 – 1 = 6 6 + 2 = 8
9 – 1 = 8 9 + 1 = 10 8 – 3 = 5
- У: Сейчас, я буду вам диктовать небольшие задачи, а вы будете сразу говорить мне ответ. Слушайте очень внимательно.
- У маленькой Светы четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?
- Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
- На кустике перед забором шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, а сколько на кусте осталось?
О.: 7, 5, 2
- У.: Решим с вами ещё задачки. Я читаю условие, а вы говорите ответ.
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
- По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
- Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число задумала Катя?
О.: 8, 9, 6, 2, 5
III. Поставка цели и задач. Первичное закрепление (13 мин)
У.: Вы ответили верно. Сегодня на уроке Чебурашка проверит, что вы уже знаете и чему учились на прошлых уроках. Ребята, а какие компоненты сложения вы знаете?
О.: Слагаемое, слагаемое и сумма.
У.: Верно. Чтобы подобрать ещё один апельсин, Чебурашка предлагает нам повторить состав числа 6 с помощью упражнения №2 на странице 23. Рассмотрите ряды кругов справа от линии и назовите состав числа 6.
О.: 6 это 5 и 1; 6 это 4 и 2; 6 это 3 и 3; 6 это 2 и 4; 6 это 1 и 5.
У.: Вы верно назвали.
Работа с учебником.
У.: Чтобы подобрать ещё один апельсин, Чебурашка предлагает нам с вами составить задачу по картинам из упражнения №3 на странице 23. Что изображено на картинах?
О.: Две книги.
У.: Сколько страниц в 1 книге?
О.: Указано, что в 1 книге 6 страниц.
У.: Сколько страниц во 2 книге?
О.: Неизвестно, но сказано, что на 2 страницы меньше.
У.: Какой вопрос мы можем поставить?
О.: Сколько страниц во 2 книге.
У.: Сейчас я раздам вам и прочитаю условие задачи, а вы ответите на вопрос, что известно. «В первой книге 6 страниц, а во второй книге на 2 страницы меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?». О чём говорится в задаче?
О.: В задаче говорится о двух книгах.
У.: Что известно в задаче?
О.: Нам известно, что в 1 книге 6 страниц.
У.: Что неизвестно в задаче?
О.: Сколько страниц во 2 книге.
У.: Что сказано про 2 книгу?
О.: В задаче сказано, что во 2 книге на 2 страницы меньше, чем в 1 книге.
У.: Что спрашивается в задаче?
О.: В задаче спрашивается, сколько страниц во 2 книге.
У.: Можем ли мы найти, сколько страниц во 2 книге?
О.: Можем.
У.: Во сколько действий?
О.: В 1 действие.
У.: Каким действием?
О.: Вычитанием.
У.: Почему вычитанием?
О.: Потому что во 2 книге страниц на 2 меньше, чем в первой.
У.: Нарисуем в тетрадях круги. Сколько страниц в 1 книге?
О.: В 1 книге 6 страниц.
У.: Рисуем шесть кругов. Известно, сколько страниц во 2 книге?
О.: Неизвестно.
У.: Но что сказано про 2 книгу?
О.: Во 2 книге на 2 страницы меньше, чем в 1 книге.
У.: Каким действием будем решать задачу?
О.: Вычитанием.
У.: Почему вычитанием?
О.: Потому что «на 2 меньше».
У.: Что из чего мы будем вычитать?
О.: Из 6 вычтем 2.
У.: Записываем решение. Сколько получится?
О.: 6 – 2 = 4 (стр.)
У.: Какое запишем пояснение?
У.: 4 (стр.) – во 2 книге.
У.: Мы решили задачу?
О.: Да.
У: Почему?
О.: Потому что ответили на вопрос задачи.
У.: Что запишем в ответ?
О.: 4 страницы во 2 книге.
У.: Записываем ответ. Теперь мы с вами немного разомнёмся и проведём физическую минутку. Встаём из-за парт, задвигаем стулья.
IV. Физкультминутка. (3 мин)
1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.
2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
V. Вторичное закрепление (10 мин)
Парная работа
У.: У вас на столах лежат конверты. Открываем конверты аккуратно, не рвём. В каждом конверте по 5 примеров и 5 ответов на эти примеры. В паре вам нужно будет соединить пример и правильный ответ к нему.
О.: выполняют задание.
У.: Выполняем проверку.
О.: 3-1=2. 8+2=10. 7-6=1. 4+5=9. 9-6=3.
Работа с учебником
У.: Теперь мы с вами открываем страницу 22, задание №1. Нас встречают друзья Чебурашки из другой сказки – Артемон и Клоун. Они предлагают нам решить пару заданий. Прочитаем цепочкой задание.
О.: читают задание.
У.: От какого числа в таблице идёт красная линия?
О.: От числа 4.
У.: Прочитайте, какое выражение получилось.
О.: 4+3.
У.: В каком месте линии соединились и получился красный угол?
О.: На числе 7.
У.: Какой пример получился?
О.: 4+3=7.
У.: Теперь найдите зелёный угол. Прочитайте, как пример получился.
О.: 5+5=10.
У.: Как по этому примеру посчитать, сколько получится, если из 10 вычесть 5?
О.: Нужно найти первое слагаемое (5), довести линию до суммы (10) и пройти по строке влево до синего столбца. 10 – 5 = 5.
У.: Верно. Теперь нам осталось решить примеры, которые нам показывают Артемон и Клоун. Записываем примеры в тетрадь, проверку выполняем все вместе.
О.: выполняют задание.
У.: Выполняем проверку.
О.: 6+4=10; 10-4=6; 10-6=4; 4+3=7; 7-3=4; 7-4=3.
У.: Устно решим примеры, расположенные на полях учебника.
О.: 2+8=10; 10-2=8; 10-8=2; 7+2=9; 9-2=7; 9-1=10.
У.: Всё верно.
Индивидуальная работа.
У.: Чтобы мы смогли вернуть ещё один апельсин в корзину к Чебурашке, он предлагает вам выполнить индивидуальную работу. Нам понадобится задание №7 на странице 23. Каждый из вас должен подписать в тетради свой вариант. 1 вариант решает первую строку с примерами, а 2 вариант – вторую строку.
О.: выполняют задание.
Работа со слайдом
У.: Решаем устно. Какими числами нужно заполнить свободные клетки каждой таблицы, чтобы и по строкам, и по столбцам получить суммы, записанные числами красного цвета?
3 | 3 | 6 |
1 | 6 | 7 |
4 | 9 | |
2 | 3 | 5 |
2 | 7 | 9 |
4 | 10 | |
5 | 5 | 10 |
4 | 3 | 7 |
9 | 8 |
О.: устно решают задание.
VI. Рефлексия. (1 мин)
У.: Ура, ребята! Мы смогли вернуть все апельсины в корзину к Чебурашке. Он благодарит всех вас за помощь. Теперь мы с вами можем подвести итоги.
Чем мы сегодня на уроке занимались?
О.: Решали примеры на сложение и вычитание, решали задачу.
У.: Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью карточки со светофором. Поставьте галочку в соответствии с критериями на доске:
«Красный» – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось.
«Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справился(ась).
«Зелёный» – я активно работал(а) на уроке, поэтому у меня всё получилось.
У.: Спасибо всем вам за активную работу, урок окончен!
Предварительный просмотр:
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока. (1 мин)
1) Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята!
О.: Здравствуйте!
У.: Присаживайтесь тихо девочки, ещё тише присаживайтесь мальчики. Спину выровняли, ноги вмести, руки сложены перед собой.
У.: Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Полина Ивановна.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, пенал.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, на доске написан девиз. Прочтите его.
«Учёба и труд к победам ведут!»
Как вы понимаете это высказывание?
О.: Это означает, что если ты будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.
У.: Верно, пусть этот девиз сопровождает нас в течение всего урока.
II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного. (5 мин)
- Каллиграфическая минутка.
У.: Ребята, для начала откройте тетради. Запишите сегодняшнее число (показываю на доску) – 22 февраля и слова «Классная работа».
Устный счет.
- Назовите ответы к следующим примерам, которые расположены на слайде:
- 400 * 30 = 12000
- 286 * 10 = 2860
- 220 * 40 = 8800
- 350 * 10 = 3500
- 410 * 20 = 8200
- 960 * 10 = 9600
У.: Какое действие вы сейчас выполняли?
О.: Умножение.
У.: Как мы умножаем числа, оканчивающиеся нулями?
О.: Нужно делать умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях.
- Назовите ответы к следующим примерам, которые расположены на слайде:
- 400 : 5 = 80
- 160 : 4 = 40
- 160 : 2 = 80
- 720 : 9 = 80
- 320 : 4 = 80
- 200 : 5 = 40
О.: Сколько л бензина потребуется легковому автомобилю на 500 км пути.
У.: Что говорится про литраж бензина, который потребуется автомобилю на 500 км?
О.: Расход бензина при той же норме.
У.: Как вы понимаете эти слова?
О.: На каждые 100 км затрачивается по 9 л бензина.
У.: Что спрашивается в задаче?
О.: Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина.
У.: Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
О.: Нет, не можем.
У.: Почему?
О.: Не знаем, во сколько раз второе расстояние больше, чем первое.
У.: Можем узнать, во сколько раз второе расстояние больше, чем первое?
О.: Можем.
У.: Каким действием?
О.: Делением.
У.: Узнав, во сколько раз большее расстояние проедет автомобиль, мы можем узнать во сколько раз больше он потратит бензина?
О.: Можем.
У.: Составляем краткую запись. Прочтите первое предложение в условии задачи.
О.: читают первое предложение.
У.: Представим, что этот отрезок – 100 км.
Черчу на доске отрезок и обозначаю под отрезком – 100 км.
У.: Сколько литров топлива потребовалось автомобилю, чтобы проехать 100 км?
О.: 9 л.
Отмечаю на краткой записи.
Ниже рисую отрезок, состоящий из 5 частей.
У.: Представим, что это расстояние – 500 км, где каждая часть это 100 км. Знаем, сколько литров понадобится легковому автомобилю для этого расстояния?
О.: Нет.
У.: Как обозначим на краткой записи?
О.: Знаком вопроса.
Отмечаю на краткой записи.
У.: Можем ли мы найти, во сколько раз 500 км больше 100 км? / Сколько раз сто помещается в пятистах?
О.: Можем.
У.: Каким действием?
О.: Делением.
У.: Что на что будем делить?
О.: 500 делим на 100.
У.: Можем ли мы узнать, сколько л бензина потребуется легковому автомобилю, чтобы проехать 500 км?
О.: Да.
У.: Каким действием?
О.: Умножением.
У.: Что на что будем умножать?
О.: 9 на 5
У.: Кто повторит, как мы будем решать задачу?
О.: проговаривают 2 действия.
У.: Кто-то пойдёт к доске и запишет решение задачи. Класс работает самостоятельно у себя в тетради, потом будем проверять.
Один ученик пишет за доской.
У.: Проверяем. Узнали ли мы, во сколько раз больше нужно проехать автомобилю?
О.: Да.
У.: Во сколько?
О.: В 5 раз.
У.: Записываем пояснение
У.: Что мы узнали во втором действие?
О.: Сколько бензина потребуется легковому автомобилю, чтобы проехать 500 км?
У.: Сколько?
О.: 45 л.
У.: Ответили на вопрос задачи?
О.: Да.
У.: Решили задачу?
О.: Да.
У.: Почему?
О.: Мы узнали, сколько легковому автомобилю нужно литров бензина, чтобы проехать 500 км.
У.: Записываем ответ. Что запишем в ответе?
О.: 45 л бензина.
Парная работа
У.: У вас на столах лежат конверты. Открываем конверты аккуратно, не рвём и достаём содержимое. В каждом конверте лежат примеры и ответы на эти примеры. В паре вам нужно будет соединить пример и правильный ответ.
О.: выполняют задание.
У.: Выполняем проверку. Проверка на слайде.
О.: 47360 : 80 = 592
43600 : 40 = 1090
425400 : 600 = 709
1900 : 50 = 38
50500 : 50 = 1010
840 : 40 = 21
У.: Поставьте себе баллы в оценочные листы в соответствии с критериями на доске.
VI. Рефлексия. (1 мин)
У.: Ребята, теперь мы с вами можем подвести итоги. Чему мы сегодня на уроке учились?
О.: Мы учились выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями.
У.: Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью карточки со светофором. Поставьте галочку в соответствии с критериями на доске:
«Красный» – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось.
«Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справился(ась).
«Зелёный» – я активно работал(а) на уроке, поэтому у меня всё получилось.
Сдайте мне свои светофоры и оценочные листы, я проверю их, и вы получите оценки. Урок окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...