Конспекту уроков по математике
план-конспект урока по математике

Чаркина Полина Ивановна

Конспекты уроков по математике, 1 и 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю:_____________

Допускаю:_____________

Оценка:_______________

План-конспект урока по математике,

проведенного в 1 «А» классе

Тема: Что узнали, чему учились

Чаркиной Полины Ивановны

Дата проведения: 15.02.2023

Подпись учителя________________

Подпись методиста________________

Черняховск, 2023г

Конспект урока по математике
УМК «Школа России», 1 класс,
(М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
«Математика», 2 часть, стр. 22-23)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 15.02.23г.

Время: 10:20-11:00

Место: МАОУ СОШ № 3 г. Черняховска

Класс: 1 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Что узнали, чему учились.

Цель: организация деятельности обучающихся для проверки знаний состава чисел первого десятка, умений использовать изученные приёмы сложения, решать задачи изученных видов.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению умений выполнять действия сложения и вычитания; закреплению вычислительных приемов устного сложения и вычитания; закреплению знаний компонентов сложения; закреплению знаний натурального ряда чисел в пределах 10; отрабатывать умения решать задачи изученных типов.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, вниманию, памяти, коммуникативных способностей; самостоятельной работы обучающихся; продолжать развивать вычислительные навыки, слушать, понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в парах. 

Воспитательные: способствовать воспитанию по средствами учебного занятия позитивное отношение к предмету; способствовать воспитанию положительных качеств личности учеников: активности, аккуратности, умения преодолевать трудности, воспитывать моральные нормы поведения, самостоятельность, взаимопомощь; способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.

Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: применять правила о порядке выполнения сложения и вычитания; находить ответы на вопросы, используя учебник; умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме; составлять задачи изученных типов, краткую запись.
      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь, адекватно реагируют на замечания учителя и одноклассников, участвуют в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).
      Предметные: учащиеся продолжают учиться решать задачи изученных видов; закрепляют умения таких вычислительных навыков, как сложение и вычитание; в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; выполняют задания творческого и поискового характера; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

Тип урока: урок закрепления.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник Моро М.И. и др. «Математика», проектор, презентация, раздаточный материал.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока. (2 мин)
     1) Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята!

О.: Здравствуйте!

У.: Присаживайтесь тихо девочки, ещё тише присаживайтесь мальчики. Спину выровняли, ноги вмести, руки сложены перед собой.

У.: Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Полина Ивановна.
      2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, пенал.
      3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, к нам в гости пришёл необычный персонаж. А чтобы понять, кто это, предлагаю отгадать вам загадку.

У Крокодила Гены
В руках гармошка играет,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит…

О.: Чебурашка.

У.: Верно, ребята, к нам в гости пришёл Чебурашка. Он принёс с собой девиз к нам на сегодняшний урок: 

«Учёба и труд к победам ведут!»

Как вы понимаете это высказывание?

О.: Это означает, что если ты будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.

У.: Верно, пусть этот девиз сопровождает нас в течение всего урока.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного. (10 мин)

У.: Ребята, с Чебурашкой приключилась беда. Пока он торопился к нам в гости и боялся опоздать, он случайно рассыпал из своей корзины апельсины. Только представьте, как он расстроился! Предлагаю помочь Чебурашке и собрать все апельсины, но, чтобы вернуть каждый апельсин в корзину, мы должны выполнить определённые задания.

  1. Каллиграфическая минутка.

У.: Ребята, для начала откройте тетради. Отступаем четыре клетки от предыдущей работы, в пятой ставим точку. От начала строки отсчитываем девять клеток вправо, в десятой ставим точку, начинаем писать число. Сегодня 15 февраля. От числа отступаем одну клетку вниз, во второй ставим точку. Во второй строчке отступаем шесть клеток вправо, в седьмой ставим точку. Записываем «Классная работа». Отступаем вниз.

Пропишем число 15 – 1 строчку. В одной клетке пишем одну цифру. Между цифрами пропускаем одну клетку.

  1. Устный счет.
  1. «Цепочка».

  1. Какие знаки пропущены в данных примерах?

4 – 1 = 5      7 – 1 = 6        6 + 2 = 8

9 – 1 = 8      9 + 1 = 10      8 – 3 = 5

  1. У: Сейчас, я буду вам диктовать небольшие задачи, а вы будете сразу говорить мне ответ. Слушайте очень внимательно.
  1. У маленькой Светы четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?
  2. Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
  3. На кустике перед забором шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, а сколько на кусте осталось?

О.: 7, 5, 2

  1. У.: Решим с вами ещё задачки. Я читаю условие, а вы говорите ответ.
  1. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
  2. В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
  3. Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
  4. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
  5. Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число задумала Катя?

О.: 8, 9, 6, 2, 5

III. Поставка цели и задач. Первичное закрепление  (13 мин)

У.: Вы ответили верно. Сегодня на уроке Чебурашка проверит, что вы уже знаете и чему учились на прошлых уроках. Ребята, а какие компоненты сложения вы знаете?

О.: Слагаемое, слагаемое и сумма.

У.: Верно. Чтобы подобрать ещё один апельсин, Чебурашка предлагает нам повторить состав числа 6 с помощью упражнения №2 на странице 23. Рассмотрите ряды кругов справа от линии и назовите состав числа 6.

О.: 6 это 5 и 1; 6 это 4 и 2; 6 это 3 и 3; 6 это 2 и 4; 6 это 1 и 5.

У.: Вы верно назвали.

Работа с учебником. 

У.: Чтобы подобрать ещё один апельсин, Чебурашка предлагает нам с вами составить задачу по картинам из упражнения №3 на странице 23. Что изображено на картинах?

О.: Две книги.

У.: Сколько страниц в 1 книге?

О.: Указано, что в 1 книге 6 страниц.

У.: Сколько страниц во 2 книге?

О.: Неизвестно, но сказано, что на 2 страницы меньше.

У.: Какой вопрос мы можем поставить?

О.: Сколько страниц во 2 книге.

У.: Сейчас я раздам вам и прочитаю условие задачи, а вы ответите на вопрос, что известно. «В первой книге 6 страниц, а во второй книге на 2 страницы меньше, чем в первой. Сколько страниц во второй книге?». О чём говорится в задаче?

О.: В задаче говорится о двух книгах.

У.: Что известно в задаче?

О.: Нам известно, что в 1 книге 6 страниц.

У.: Что неизвестно в задаче?

О.: Сколько страниц во 2 книге.

У.: Что сказано про 2 книгу?

О.: В задаче сказано, что во 2 книге на 2 страницы меньше, чем в 1 книге.

У.: Что спрашивается в задаче?

О.: В задаче спрашивается, сколько страниц во 2 книге.

У.: Можем ли мы найти, сколько страниц во 2 книге?

О.: Можем.

У.: Во сколько действий?

О.: В 1 действие.

У.: Каким действием?

О.: Вычитанием.

У.: Почему вычитанием?

О.: Потому что во 2 книге страниц на 2 меньше, чем в первой.

У.: Нарисуем в тетрадях круги. Сколько страниц в 1 книге?

О.: В 1 книге 6 страниц.

У.: Рисуем шесть кругов. Известно, сколько страниц во 2 книге?

О.: Неизвестно.

У.: Но что сказано про 2 книгу?

О.: Во 2 книге на 2 страницы меньше, чем в 1 книге.

У.: Каким действием будем решать задачу?

О.: Вычитанием.

У.: Почему вычитанием?

О.: Потому что «на 2 меньше».

У.: Что из чего мы будем вычитать?

О.: Из 6 вычтем 2.

У.: Записываем решение. Сколько получится?

О.: 6 – 2 = 4 (стр.)

У.: Какое запишем пояснение?

У.: 4 (стр.) – во 2 книге.

У.: Мы решили задачу?

О.: Да.

У: Почему?

О.: Потому что ответили на вопрос задачи.

У.: Что запишем в ответ?

О.: 4 страницы во 2 книге.

У.: Записываем ответ. Теперь мы с вами немного разомнёмся и проведём физическую минутку. Встаём из-за парт, задвигаем стулья.

IV. Физкультминутка. (3 мин)

1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

V. Вторичное закрепление (10 мин)

Парная работа

У.: У вас на столах лежат конверты. Открываем конверты аккуратно, не рвём. В каждом конверте по 5 примеров и 5 ответов на эти примеры. В паре вам нужно будет соединить пример и правильный ответ к нему.

О.: выполняют задание.

У.: Выполняем проверку.

О.: 3-1=2. 8+2=10. 7-6=1. 4+5=9. 9-6=3.

Работа с учебником

У.: Теперь мы с вами открываем страницу 22, задание №1. Нас встречают друзья Чебурашки из другой сказки – Артемон и Клоун. Они предлагают нам решить пару заданий. Прочитаем цепочкой задание.

О.: читают задание.

У.: От какого числа в таблице идёт красная линия?

О.: От числа 4.

У.: Прочитайте, какое выражение получилось.

О.: 4+3.

У.: В каком месте линии соединились и получился красный угол?

О.: На числе 7.

У.: Какой пример получился?

О.: 4+3=7.

У.: Теперь найдите зелёный угол. Прочитайте, как пример получился.

О.: 5+5=10.

У.: Как по этому примеру посчитать, сколько получится, если из 10 вычесть 5?

О.: Нужно найти первое слагаемое (5), довести линию до суммы (10) и пройти по строке влево до синего столбца. 10 – 5 = 5.

У.: Верно. Теперь нам осталось решить примеры, которые нам показывают Артемон и Клоун. Записываем примеры в тетрадь, проверку выполняем все вместе.

О.: выполняют задание.

У.: Выполняем проверку.

О.: 6+4=10; 10-4=6; 10-6=4; 4+3=7; 7-3=4; 7-4=3.

У.: Устно решим примеры, расположенные на полях учебника.

О.: 2+8=10; 10-2=8; 10-8=2; 7+2=9; 9-2=7; 9-1=10.

У.: Всё верно.

Индивидуальная работа.

У.: Чтобы мы смогли вернуть ещё один апельсин в корзину к Чебурашке, он предлагает вам выполнить индивидуальную работу. Нам понадобится задание №7 на странице 23. Каждый из вас должен подписать в тетради свой вариант. 1 вариант решает первую строку с примерами, а 2 вариант – вторую строку.

О.: выполняют задание.

Работа со слайдом

У.: Решаем устно. Какими числами нужно заполнить свободные клетки каждой таблицы, чтобы и по строкам, и по столбцам получить суммы, записанные числами красного цвета?

3

3

6

1

6

7

4

9

2

3

5

2

7

9

4

10

5

5

10

4

3

7

9

8

О.: устно решают задание.

VI. Рефлексия. (1 мин)

У.: Ура, ребята! Мы смогли вернуть все апельсины в корзину к Чебурашке. Он благодарит всех вас за помощь. Теперь мы с вами можем подвести итоги.

Чем мы сегодня на уроке занимались?

О.: Решали примеры на сложение и вычитание, решали задачу.

У.: Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью карточки со светофором. Поставьте галочку в соответствии с критериями на доске:

«Красный» – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось.

«Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справился(ась).

«Зелёный» – я активно работал(а) на уроке, поэтому у меня всё получилось.

У.: Спасибо всем вам за активную работу, урок окончен!



Предварительный просмотр:

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока. (1 мин)
     1) Приветствие
У.: Здравствуйте, ребята!

О.: Здравствуйте!

У.: Присаживайтесь тихо девочки, ещё тише присаживайтесь мальчики. Спину выровняли, ноги вмести, руки сложены перед собой.

У.: Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Полина Ивановна.
      2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, пенал.
      3) Мотивация к учебной деятельности
У.: Ребята, на доске написан девиз. Прочтите его.

«Учёба и труд к победам ведут!»

Как вы понимаете это высказывание?

О.: Это означает, что если ты будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.

У.: Верно, пусть этот девиз сопровождает нас в течение всего урока.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного. (5 мин)

  1. Каллиграфическая минутка.

У.: Ребята, для начала откройте тетради. Запишите сегодняшнее число (показываю на доску) – 22 февраля и слова «Классная работа».

Устный счет.

  1. Назовите ответы к следующим примерам, которые расположены на слайде:
  1. 400 * 30 = 12000
  2. 286 * 10 = 2860
  3. 220 * 40 = 8800
  4. 350 * 10 = 3500
  5. 410 * 20 = 8200
  6. 960 * 10 = 9600

У.: Какое действие вы сейчас выполняли?

О.: Умножение.

У.: Как мы умножаем числа, оканчивающиеся нулями?

О.: Нужно делать умножение не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях.

  1. Назовите ответы к следующим примерам, которые расположены на слайде:
  1. 400 : 5 = 80
  2. 160 : 4 = 40
  3. 160 : 2 = 80
  4. 720 : 9 = 80
  5. 320 : 4 = 80
  6. 200 : 5 = 40

О.: Сколько л бензина потребуется легковому автомобилю на 500 км пути.

У.: Что говорится про литраж бензина, который потребуется автомобилю на 500 км?

О.: Расход бензина при той же норме.

У.: Как вы понимаете эти слова?

О.: На каждые 100 км затрачивается по 9 л бензина.

У.: Что спрашивается в задаче?

О.: Сколько литров бензина потребуется на 500 км пути при той же норме расхода бензина.

У.: Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

О.: Нет, не можем.

У.: Почему?

О.: Не знаем, во сколько раз второе расстояние больше, чем первое.

У.: Можем узнать, во сколько раз второе расстояние больше, чем первое?

О.: Можем.

У.: Каким действием?

О.: Делением.

У.: Узнав, во сколько раз большее расстояние проедет автомобиль, мы можем узнать во сколько раз больше он потратит бензина?

О.: Можем.

У.: Составляем краткую запись. Прочтите первое предложение в условии задачи.

О.: читают первое предложение.

У.: Представим, что этот отрезок – 100 км.

Черчу на доске отрезок и обозначаю под отрезком – 100 км.

У.: Сколько литров топлива потребовалось автомобилю, чтобы проехать 100 км?

О.: 9 л.

Отмечаю на краткой записи.

Ниже рисую отрезок, состоящий из 5 частей.

У.: Представим, что это расстояние – 500 км, где каждая часть это 100 км. Знаем, сколько литров понадобится легковому автомобилю для этого расстояния?

О.: Нет.

У.: Как обозначим на краткой записи?

О.: Знаком вопроса.

Отмечаю на краткой записи.

У.: Можем ли мы найти, во сколько раз 500 км больше 100 км? / Сколько раз сто помещается в пятистах?

О.: Можем.

У.: Каким действием?

О.: Делением.

У.: Что на что будем делить?

О.: 500 делим на 100.

У.: Можем ли мы узнать, сколько л бензина потребуется легковому автомобилю, чтобы проехать 500 км?

О.: Да.

У.: Каким действием?

О.: Умножением.

У.: Что на что будем умножать?

О.: 9 на 5

У.: Кто повторит, как мы будем решать задачу?

О.: проговаривают 2 действия.

У.: Кто-то пойдёт к доске и запишет решение задачи. Класс работает самостоятельно у себя в тетради, потом будем проверять.

Один ученик пишет за доской.

У.: Проверяем. Узнали ли мы, во сколько раз больше нужно проехать автомобилю?

О.: Да.

У.: Во сколько?

О.: В 5 раз.

У.: Записываем пояснение

У.: Что мы узнали во втором действие?

О.: Сколько бензина потребуется легковому автомобилю, чтобы проехать 500 км?

У.: Сколько?

О.: 45 л.

У.: Ответили на вопрос задачи?

О.: Да.

У.: Решили задачу?

О.: Да.

У.: Почему?

О.: Мы узнали, сколько легковому автомобилю нужно литров бензина, чтобы проехать 500 км.

У.: Записываем ответ. Что запишем в ответе?

О.: 45 л бензина.

Парная работа

У.: У вас на столах лежат конверты. Открываем конверты аккуратно, не рвём и достаём содержимое. В каждом конверте лежат примеры и ответы на эти примеры. В паре вам нужно будет соединить пример и правильный ответ.

О.: выполняют задание.

У.: Выполняем проверку. Проверка на слайде.

О.: 47360 : 80 = 592

43600 : 40 = 1090

425400 : 600 = 709

1900 : 50 = 38

50500 : 50 = 1010

840 : 40 = 21

У.: Поставьте себе баллы в оценочные листы в соответствии с критериями на доске.

VI. Рефлексия. (1 мин)

У.: Ребята, теперь мы с вами можем подвести итоги. Чему мы сегодня на уроке учились?

О.: Мы учились выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями.

У.: Предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью карточки со светофором. Поставьте галочку в соответствии с критериями на доске:

«Красный» – мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось.

«Жёлтый» – у меня не всё получилось, но в целом с работой справился(ась).

«Зелёный» – я активно работал(а) на уроке, поэтому у меня всё получилось.

Сдайте мне свои светофоры и оценочные листы, я проверю их, и вы получите оценки. Урок окончен, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...