Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике

Махнева Виктория Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika_umnozhenie_na_summu.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике
УМК «Школа России», 3 класс,

(М.И. Моро и др. «Математика», стр. 6)

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Умножение на сумму»

Цель: организация деятельности обучающихся для рассмотрения письменных приёмов умножения на сумму.

Задачи:
Образовательные:
учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений, совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).

формирование регулятивных универсально учебных действий: развивает умение выполнять учебные действия: ставит цель, составляет план работы, осуществляет оценку результативности; развивает самостоятельность, самооценку, осуществляет пошаговый контроль по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развивает монологическую и диалогическую речь, умеет слушать, участвует в коллективном обсуждении, понимает обращённую речь, следует инструкциям, отвечает на вопросы; адекватно реагирует на замечания учителя; развивает умение участвовать в различных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре).

Предметные: изучают приемы умножения на сумму; умеют проводить умножение на сумму, число; решают задачи изученных видов; дополняют условие задачи одним недостающим данным.

Основные образовательные ресурсы: М.И. Моро и др. «Математика», стр. 6

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: фронтальная,  групповая, индивидуальная работа.

Содержательный компонент урока:

Ход урока.

I. Организация начала урока. 

1. Приветствие:
-У: Здравствуйте, ребята!
-У: Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Виктория Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку:

-У: Проверяем готовность к уроку: дневник, учебник, тетрадь, пенал. Проверьте, чтобы у всех были закрыты портфели.

3. Мотивация к учебной деятельности:
«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею ради собственной красоты»
Архимед.

- Как вы понимаете данные слова? Почему математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею ради собственной красоты? Что вы понимаете под словосочетанием «собственная красота»? Имеется в виду красота внешняя или красота внутренняя?

- Ребята, сегодня, идя в школу на занятия, я встретила Незнайку, и он передал мне письмо, попросив вас о помощи. Сейчас я прочитаю вам письмо, чтобы узнать, какая беда случилась у Незнайки.

Учитель читает письмо Незнайки.

Письмо Незнайки: Привет, ученики 3-его класса! Я Незнайка, и совсем скоро я должен был отправиться на луну, но у меня возникла проблема. Чтобы улететь на луну, мне нужна ваша помощь в решении примеров. Пожалуйста, помогите!

II. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного.

У: Давайте же узнаем, какие примеры нужно помочь решить Незнайке. Сейчас я поделю вас на группы и раздам листки с заданием. Ваша задача, как можно быстрее решить эти примеры по очереди, каждый решает по 1 примеру и передает листок следующему. Та группа, что быстрее решит все примеры, поднимает руку.

Учитель делит класс на несколько групп по 6 человек и раздает листки с заданиями.

Примеры:

Какое число увеличили в 3 раза и получили 15?

Какое число уменьшили в 2 раза и получили 8?

Найди разность 100 и произведения чисел 8 и 3.

Найди произведение чисел 5 и 4.

Найди частное чисел 7 и 4.

Произведение чисел 6 и 4 уменьши в 3 раза.

Учитель собирает листочки после того, как закончит каждая группа и устно проверяются решенные примеры.

У: Молодцы, все справились с заданием верно!

Устные задачи:

Мама дала сыну и дочке по три яблока каждому. Сколько всего яблок было у мамы?

Фермер собрал с двух грядок по четыре морковки с каждой. Сколько моркови собрал фермер?

Витя купил 3 жвачки по 5 рублей. Сколько стоила эта покупка?  

III. Открытие новых знаний.

У: Молодцы, ребята, мы почти помогли Незнайке! В письме осталось еще несколько примеров, давайте же на них взглянем.

Примеры:

5*3       (2+1)*4

8*9       2*5

1*6       7*4

У: Ребята, что необычного вы заметили в этих примерах?

О: Есть пример, который мы не знаем, как решать.

У: Какой? Прочитайте математическим языком.

О: Умножение суммы двух и одного на четыре.  

У: Какой возникает вопрос?

О: Как решить этот пример?

У: Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

У: Воспользуемся словами-помощниками и попробуем определить цели и задачи нашего сегодняшнего урока.

Учиться выполнять умножение суммы на число

Вспомним таблицу умножения

Будем выполнять умножение суммы на число

У: Откройте свои тетрадки по математике, если в тетради нет оценки, отступите четыре клетки вниз и напишите сегодняшнее число, классная работа. Если оценки нет, отступите две клетки вниз.

У: Я задумала чисто, оно больше семи, но меньше девяти. Какое это число? Сегодня мы будем писать цифру 8. Запишите в таком порядке: 8 88 888 8888… до конца строки.

У: А сейчас передохнем и проведем небольшую физкультминутку.

IV. Физкультминутка.

1. И.п - о.с. 1 - 2 - встать на носки, руки вверх-наружу, потянуться вверх за руками. 3 - 4 - руки вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6 - 8 раз. Темп быстрый.

2. И.п. - о.с. 1 - правую руку вниз, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3 - 4 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

V. Первичное усвоение новых знаний.

У: Давайте вернемся к примеру (2+1)*4. На доске вы видите две груши и одно яблоко. Какой способ решения вы предложите?

О: Найти значение суммы двух и единицы, после чего умножить на четыре.

У: Давайте найдем значение выражения. Две груши плюс одно яблоко, всего их?

О: Три.

У: И добавить еще по 4 раза?

О: Двенадцать.

У: Хорошо. Подумайте, как еще можно решить этот пример?

О: Два умножить на четыре, один умножить на четыре, полученные числа сложить.

У: Давайте найдем значение выражения. Две груши взяли по четыре раза, сколько будет груш?

О: Восемь.

У: Одно яблоко взяли по четыре раза, сколько будет яблок?

О: Четыре.

У: К восьми прибавить четыре?

О: Двенадцать.

У: К какому выводу мы пришли?

О: Решения одинаковые, значит, способы решения оба верны.

У: Проверим наш вывод по странице 6 учебника. Прочитайте.

О: 1 способ: вычислить сумму и умножить ее на число. 2 способ: умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

VI. Закрепление изученного материала.

У: Перед тем, как приступить к самостоятельной работе, составим памятку по делению с остатком. Какие действия нужно совершить, чтобы выполнить деление с остатком?

О: Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение частного. Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

(учитель раздает карточки с памяткой по делению с остатком)

Памятка

Как разделить число с остатком.

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем разделившееся число из делителя – это остаток.

Самостоятельная работа

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. Выполни решение письменно.

56 : 9 =                          45 : 8 =                    96 :16 =

60 : 5 =                          83 : 40 =                  63 : 5 =

Выполни деление с остатком письменно:

 9 : 4 =                 50 : 9 =              48 : 7 =

15 : 6 =                 84 : 9 =

У: Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок – 3 балла

 «1» ошибка – 2 балла

 «2» ошибки – 1 балл

 «3 и более» - 0 баллов

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У: Ну вот мы и помогли Незнайке решить все примеры и задания для того, чтобы он смог полететь на луну. Но в письме Незнайки говорится еще вот что…

Письмо Незнайки: Ребята, спасибо вам за помощь! Я благодарен вам потому, что теперь я смогу отправиться на луну, и не один, а вместе с вами!

(детям раздаются карточки с улыбающимися лицами, девочкам – девочки, мальчикам – мальчики. На доску вывешивается плакат с ракетой/выводится на слайд презентации)

У: Ребята, прежде чем вы отправитесь на луну с Незнайкой, напишите на листочке то, что вы запомнили лучше всего на уроке, чтобы Незнайка впредь не забывал, как делить с остатком.

(дети пишут на листочках, что им больше всего запомнилось)

У: Теперь повесьте листочки на доску, на ракету, те, кто понял тему урока – на самую верхушку, те, у кого были затруднения на уроке – посередине ракеты, а те, кто не справился с работой на уроке – повесьте листок внизу ракеты.

(дети вывешивают листочки)

У: Вернемся к нашим словам-помощникам. Сегодня на уроке мы:

Учились выполнять умножение суммы на число

Вспомнили таблицу умножения

Выполняли умножение суммы на число

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У: Вашим домашним заданием будет номер 4 на странице 27. Не забывайте пользоваться памяткой «Как разделить число с остатком». Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...