План-конспект урока. Сложение и вычитание. Письменные вычисления.
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема урока: Сложение и вычитание. Письменные вычисления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 100.23 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание | План-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Сложение и вычитание.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основная цель: создать условия для ознакомления учащихся с новым способом письменного вычисления – в столбик, его правилах и условиях применения.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Закреплять полученные знания в сложении и вычитании, составе чисел, закрепить навык составления вопроса к задаче;
Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, смекалку;
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти;
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
Воспитание наблюдения и любознательности;
Формирование умения работать в паре;
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;
Воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к учебному материалу;
- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;
- формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников;
- умение организовать себя и свое учебное место;
- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;
- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- оформлять мысли в устной форме;
- находить ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроках
Коммуникативные:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций;
- словесные (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, работа у доски);
- работа в парах при выполнении совместных заданий.
- самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, наглядный материал, доска.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участников: Шевцова Каролина Евгеньевна, Долинко Кристина Сергеевна
Тема урока: Сложение и вычитание. Письменные вычисления.
Класс: 2.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новым способом письменного вычисления – в столбик, его правилах и условиях применения.
Задачи урока:
Дидактические: закреплять полученные знания в сложении и вычитании, составе чисел, закрепить навык составления вопроса к задаче;
Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Воспитательные: развитие познавательной активности; формирование умения работать в паре; воспитание наблюдательности и любознательности; формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу; воспитание культуры поведения на уроке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1.Организация начала урока | Создать благоприятно рабочую обстановку. Включение учащихся в деятельность | Словесный (беседа) | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке | Фронтальная | Размышлять, высказывать свои суждения в устной форме. | П: Определять и кратко характеризовать свою деятельность Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К:умение слушать и понимать речь других. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, ответственность за продукты собственно учебной деятельности. | |
2.Актуализация умений и знаний | Организовать актуализацию изученных способов действий , достаточных для построения новых знаний | Словесный (беседа) Практический (упражнения:письменные) Работа у доски | Проводит работу по актуализации знаний. Задания на повторение изученного ранее материала. | Учащиеся выполняют задания на повторение ранее изученного материала | Парная Фронтальная | Карточки с заданиями | Умение использовать вычислительные навыки устных приемов сложения и вычитания, закреплению и актуализации ранее изученного материала | П: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроках. Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения. К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы ,участвовать в диалоге; адекватно реагировать на замечания учителя. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы |
3.Открытие новой темы. Целеполагание. | Способствовать продуктивному осуществлению позновательной деятельности по оформлению знаний обучающихся по теме урока. | Словесный (беседа) Вопрос-ответ | Поиск оптимального решения учебной задачи | Определяют тему урока и задачи. | фронтальная | Карточки с чилами на доске | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать вычислительные навыки устных приёмов сложения и вычисления | П: оформлять мысли в устной форме; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. Р: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя. К:аргументировать свою точку зрения; | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы |
4.Открытие новых умений и знаний | Рассказать правила письменного выполнения сложения, учиться письменно выполнять вычисления в столбик; использовать математическую терминологию при выполнении математических заданий; закрепить знания обучающихся о способах вычисления | Словесный (беседа), Практический (упражнение: письменно) Интерактивные задания | Объясняет новую тему, рассказывает правила вычисления в столбик, организует самостоятельную работу учащихся по учебнику и работу у доски. | Изучают новую тему, слушают объяснения учителя. Выполняют задания, предложенные учителем. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Учебник, тетрадь, доска. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат; использовать математическую терминологию при чтении и решении математических примеров. | П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; добывать новые знания; оформлять мысли в устной форме;
уметь понимать задаваемые вопросы; уметь выражать и обосновывать свою точку зрения; | Проявлять интерес к учебному материалу; умение организовать себя и свое учебное место; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности |
5.Физминутка | Практический (выполнение) | Проводит физминутку. | Выполняют физические упражнения | фронтальная | |||||
7.Итог урока. Рефлексия | Словесный (беседа), Наглядный (самооценка) | Подводит итог урока, организовывает деятельность по самооцениванию работы, запись домашнего задания. | Отвечают с чем познакомились на уроке, что узнали и к чему научились. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | фронтальная | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения, умения анализировать свою работу | П: находить закономерности используя ранее приобретенные знания К: высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике «Приемы письменных вычислений»
Урок по математике в 3 классе. Программа "Школа России", учебник "Математика" М.И. Моро....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"
Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)
План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...
Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....