План-конспект урока. Сложение и вычитание. Письменные вычисления.
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: Сложение и вычитание. Письменные вычисления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx100.23 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сложение и вычитание | План-конспект урока по математике (2 класс)

Тема урока: Сложение и вычитание.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель: создать условия для ознакомления учащихся с новым способом письменного вычисления – в столбик, его правилах и условиях применения.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Закреплять полученные знания в сложении и вычитании, составе чисел, закрепить навык составления вопроса к задаче;

Развивать внимание, память, мышление, математическую речь, смекалку;

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

Воспитание наблюдения и любознательности;

Формирование умения работать в паре;

Воспитание наблюдательности и любознательности;

Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;

Воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к учебному материалу;

- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;

- формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников;

- умение организовать себя и свое учебное место;

- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;

- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

- оформлять мысли в устной форме;

- находить ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроках

Коммуникативные:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, работа у доски);

- работа в парах при выполнении совместных заданий.

- самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, наглядный материал, доска.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация. Психологический настрой учащихся.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

- Здравствуйте, друзья! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии. Присаживайтесь.

Сегодня на занятии у нас будет одно правило - отвечать только по поднятой руке.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в мир математики. Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания, так что будьте внимательны.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты

  1. Актуализация знаний учащихся.

В этом процессе работы учащиеся повторяют изученный материал,

который необходим для работы на уроке.

Выявление затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют.

Элементарно обосновывают высказанное суждение.

-Перед тем как приступить к новым открытиям, мы вспомним чем занимались на предыдущих уроках.

  1. Найдите и соедините между собой числа, которые в сумме дают 14.

Домик

     

  1. Решите ребусы.

      Ребус

Кто готов выйти к доске и записать получившийся ответ?

Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем приступить к новым открытиям.

Учащиеся выполняют задания на повторение ранее  изученного материала.

Ответ:Домик — ответ

Выполняют работу в парах. Решают ребус и отвечают у доски

  1. Целеполагание.

Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство.

В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

36

32

28

24

20

92

87

82

77

72

- Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются? (двузначные)

- Что мы умеем делать с двузначными числами?(складывать, вычитать, сравнивать)

- Какими способами можно сложить числа 36 и 12?

- Зачем надо знать так много способов? (чтобы выбрать удобный)

- Как вы считаете, все ли способы вычисления вам известны?

- Существует огромное множество способов вычисления и мы знаем лишь немногие из них. Догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (учиться вычислять, используя новый способ вычисления)

- Совершенно верно, сегодня мы с вами познакомимся с вычислением в столбик.

Обучающиеся анализируют числа и отвечают на вопросы учителя.

Называют известные им способы вычисления.

Высказывают свои предположения.

  1. Составление плана для достижения учебной задачи.

  1. Реализация плана.

Практическая работа

Физкультминутка

Поиск оптимального решения учебной задачи

Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы

В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении задачи.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания

Укрепление полученных знаний

В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике

- Что мы можем узнать об этом способе вычисления?

- А теперь прочитайте и выполните в тетради следующее задание.

«запиши пример 45+23 в столбик и реши его». Знаете ли вы как выполнить задание? (нет)

- Почему? (мы такого не изучали)

- Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку)

Ребята, откройте учебник на странице 4.

Узнаем правила письменного выполнения сложения и вычитания. Будем учиться применять их в вычислениях.

Ребята, я предлагаю вам вернуться к нашему примеру 45+23. Устно его можно решить следующим образом:                            IMG_256

Складывая единицы с единицами и десятки с десятками, удобнее записывать вычисления в столбик.

При записи примера в столбик важно знать, что единицы записываются точно под единицами, а десятки записываются точно под десятками.

Попробуем решить наш пример 45+23.

*запись примера на доске в столбик*

В первую очередь мы складываем единицы: 5+3=8, записываем 8 под единицами.

Затем складываем десятки: 4+2=6,  записываем 6 под десятками.

Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

Посмотрите 1 задание.

- Что необходимо сделать? (вычислить примеры в столбик с устным объяснением)

- Верно. 1 пример мы решим все вместе, а следующие примеры вы будете решать у доски.

*решение примеров у доски с устным объяснением*

- Задание №3.

*Учащиеся выполняют задание самостоятельно, после выполнения проверка у доски*

Предположения детей

Проводят практическую работу, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя.

Дети встают со своих мест для физкультминутки

Учащиеся укрепляют свои знания на пратике и отвечают на вопросы учителя

7.Итог урока.

Регулятивные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

8.Рефлексия.

9.Домашнее задание

Формирование умений соотносить цель и результат

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса

- Какая тема была на уроке?

- Чем занимались на уроке?

- О какой новом способе вычисления вы узнали?

- В каких случах им удобно пользоваться?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку «Яблоки».

Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.

IMG_256IMG_257IMG_258

Задание 2  на странице 4.

-Спасибо за урок!!!

Отвечают на вопросы учителя.

Самооценка своей деятельности.

Запись домашнего задания.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. участников: Шевцова Каролина Евгеньевна, Долинко Кристина Сергеевна

Тема урока: Сложение и вычитание. Письменные вычисления.    

Класс: 2.

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новым способом письменного вычисления – в столбик, его правилах и условиях применения.

Задачи урока:

Дидактические: закреплять полученные знания в сложении и вычитании, составе чисел, закрепить навык составления вопроса к задаче;

Развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Воспитательные: развитие познавательной активности; формирование умения работать в паре; воспитание наблюдательности и любознательности; формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу; воспитание культуры поведения на уроке.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организация начала урока

Создать благоприятно рабочую обстановку.

Включение учащихся в деятельность

Словесный (беседа)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке

Фронтальная

Размышлять, высказывать свои суждения в устной форме.

П: Определять и кратко характеризовать свою деятельность

Р:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К:умение слушать и понимать речь других.

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, ответственность за продукты собственно учебной деятельности.

2.Актуализация умений и знаний

Организовать актуализацию изученных способов действий , достаточных для построения новых знаний

Словесный (беседа)

Практический (упражнения:письменные)

Работа у доски

Проводит работу по актуализации знаний.

Задания на повторение изученного ранее материала.

Учащиеся выполняют задания на повторение ранее  изученного материала

Парная

Фронтальная

Карточки с заданиями

Умение использовать вычислительные навыки устных приемов сложения и вычитания, закреплению и актуализации ранее изученного материала

П: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроках.

Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения.

К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы ,участвовать в диалоге; адекватно реагировать на замечания учителя.

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы

3.Открытие новой темы. Целеполагание.

Способствовать продуктивному осуществлению позновательной деятельности по оформлению знаний обучающихся по теме урока.

Словесный (беседа)

Вопрос-ответ

Поиск оптимального решения учебной задачи

Определяют тему урока и задачи.

фронтальная

Карточки с чилами на доске

Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать вычислительные навыки устных приёмов сложения и вычисления

П: оформлять мысли в устной форме; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках.

Р: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя.

К:аргументировать свою точку зрения;

Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы

4.Открытие новых умений и знаний

Рассказать правила письменного выполнения сложения, учиться письменно выполнять вычисления в столбик; использовать математическую терминологию при выполнении математических заданий; закрепить знания обучающихся о способах вычисления

Словесный (беседа),

Практический

(упражнение: письменно)

Интерактивные     задания

Объясняет новую тему, рассказывает правила вычисления в столбик, организует самостоятельную работу учащихся по учебнику и работу у доски.

Изучают новую тему, слушают объяснения учителя. Выполняют задания, предложенные учителем.  Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Учебник, тетрадь, доска.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат; использовать математическую терминологию при чтении и решении математических примеров.

П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

добывать новые знания; оформлять мысли в устной форме;


Р: адекватно оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника
К: уметь формулировать собственное мнение;

уметь понимать задаваемые вопросы; уметь выражать и обосновывать свою точку зрения;

Проявлять интерес к учебному материалу;

умение организовать себя и свое учебное место;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности

5.Физминутка

Практический (выполнение)

Проводит физминутку.

Выполняют физические упражнения

фронтальная

7.Итог урока. Рефлексия

Словесный (беседа),

Наглядный (самооценка)

Подводит итог урока, организовывает деятельность по самооцениванию работы, запись домашнего задания.

Отвечают с чем познакомились на уроке, что узнали и к чему научились. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание.

фронтальная

Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения, умения анализировать свою работу

П: находить закономерности используя ранее приобретенные знания

К: высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике «Приемы письменных вычислений»

Урок по математике в 3 классе. Программа "Школа России", учебник "Математика" М.И. Моро....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"

Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....