План-конспект урока. «Палетка»
план-конспект по математике
Тема урока: «Палетка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka._paletka.docx | 27.32 КБ |
paletka.pptx | 764.31 КБ |
figury.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Измерение площади с помощью палетки | План-конспект фрагмента урока по математике
Тема урока: Палетка. Измерение площади с помощью палетки.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основная цель: создать условия для формирования представления у учащихся о палетках, научить учащихся измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Учить определять площади фигур различной формы с помощью палетки, познакомить с термином «палетка»
Закреплять умение находить площади прямолинейных фигур.
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти;
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3.Воспитательные:
Формирование навыков самостоятельной работы;
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к учебному материалу;
- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;
- умение организовать себя и свое учебное место;
- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;
- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы;
- оформлять мысли в устной форме;
- находить ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроках
Коммуникативные:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций;
- словесные (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, работа у доски);
- самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, наглядный материал, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | - И прекрасна, и сильна – Математики страна. Уравненья и задачи, Устный счет здесь всякий раз. Пожелаю вам удачи! За работу! В добрый час!. | Учащиеся слушают учителя |
| Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство. В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Раздели на группы: мм, дм2, км, м2, дм, см2, мм2, см, км2, км. Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм? Посмотрете на рисунок. Назовите фигуры, площадь которых вы умеете находить? - Начертите квадрат со стороной 3 см - Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см2) - Теперь начертите прямоугольник со сторонами 3 и 5. Как вычислить его площадь? (3*5=15) - А что же делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Предложения учащихся) - Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.) | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания. Высказывают свои предположения. |
| Поиск оптимального решения учебной задачи Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания Укрепление полученных знаний В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике | Можно ли найти площадь криволинейных фигур по формуле? А с помощью линейки? Как быть? Оказывается, есть такое приспособление, которое называется палетка. Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. С её помощью можно узнать площадь криволинейных фигур. Давайте разберёмся, как это сделать? Давайте измерим площадь фигур, которые лежат у вас на столе.
- Теперь постарайтесь самостоятельно найти площадь остальных фигур. (работа в тетради, 1 у доски) Проверка. | Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя. Учащиеся укрепляют свои знания на пратике и отвечают на вопросы учителя |
| Формирование умений соотносить цель и результат | - Какая тема была на уроке? - Какую цель мы поставили на уроке и смогли ли мы её достичь? - О какой новом способе вычисления вы узнали? - Когда им удобно пользоваться? | Отвечают на вопросы учителя и подводят итог урока. |
| Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса | Перед вами мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо закрасить выбрать подходящий вам сектор и закрасить тот уровень, на который вы оцениваете свою работу на уроке. | Самооценка своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
? 3 3 3 5 S = 3*5 = 15 S = 3*3 = 9
Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть дм 2 , см 2 , мм 2 . Алгоритм работы 1. Наложить палетку на фигуру. 2. П осчитать полные клетки 3. Посчитать неполные клетки и разделить их на 2 4. Сложить полученные числа. S = а + в : 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....