План-конспект урока. «Палетка»
план-конспект по математике

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: «Палетка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka._paletka.docx27.32 КБ
Файл paletka.pptx764.31 КБ
Файл figury.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Измерение площади с помощью палетки | План-конспект фрагмента урока по математике

Тема урока: Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основная цель: создать условия для формирования представления у учащихся о палетках, научить учащихся измерять площади фигур различной формы с помощью палетки.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Учить определять площади фигур различной формы с помощью палетки, познакомить с термином «палетка»

Закреплять умение находить площади прямолинейных фигур.

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания, памяти;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

Формирование навыков самостоятельной работы;

Воспитание наблюдательности и любознательности;

Воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к учебному материалу;

- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;

- умение организовать себя и свое учебное место;

- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;

- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы;

- оформлять мысли в устной форме;

- находить ответы на вопросы, использовать информацию, полученную на уроках

Коммуникативные:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Виды деятельности:

- решение проблемных ситуаций;

- словесные (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация), практические (упражнения, работа у доски);

- самостоятельная работа.

Оборудование: учебник, наглядный материал, мультимедийный проектор, карточки для рефлексии.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация. Психологический настрой учащихся.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

- И прекрасна, и сильна –

Математики страна.

Уравненья и задачи,

Устный счет здесь всякий раз.

Пожелаю вам удачи!

За работу! В добрый час!.

Учащиеся слушают учителя

  1. Постановка учебной задачи

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство.

В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Раздели на группы: мм, дм2, км, м2, дм, см2, мм2, см, км2, км.

Какая единица измерения выражается в квадратных м,см, дм, мм?

Посмотрете на рисунок. Назовите фигуры, площадь которых вы умеете находить?

- Начертите квадрат со стороной 3 см

- Как вычислить площадь квадрата? (3*3=9 см2)

- Теперь начертите прямоугольник со сторонами 3 и 5. Как вычислить его площадь? (3*5=15)

- А что же делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Предложения учащихся)

- Сформулируйте задачи урока.

(Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.)

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и выполняют задания.

Высказывают свои предположения.

  1. Учебное действие

Поиск оптимального решения учебной задачи

Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы

В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы

В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания

Укрепление полученных знаний

В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике

Можно ли найти площадь криволинейных фигур по формуле? А с помощью линейки? Как быть? Оказывается, есть такое приспособление, которое называется палетка. 

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. С её помощью можно узнать площадь криволинейных фигур. Давайте разберёмся, как это сделать?

Давайте измерим площадь фигур, которые лежат у вас на столе.

  1. Для начала необходимо наложить палетку на эту фигуру. Палетку необходмо наложить поверх фигуры так, чтобы в ней поместилось максимальное количество целых клеточек.
  2. Теперь нужно посчитать полные клетки
  3. А сейчас сосчитаем неполные клетки и разделить их на 2
  4. Сложим полученные числа.
  5. Запишем формулу S=а+в:2.

- Теперь постарайтесь самостоятельно найти площадь остальных фигур. (работа в тетради, 1 у доски)

Проверка.

Учащиеся внимательно слушают объяснения учителя.

Учащиеся укрепляют свои знания на пратике и отвечают на вопросы учителя

  1. Действие контроля и самоконтроля

Формирование умений соотносить цель и результат

- Какая тема была на уроке?

- Какую цель мы поставили на уроке и смогли ли мы её достичь?

- О какой новом способе вычисления вы узнали?

- Когда им удобно пользоваться?

Отвечают на вопросы учителя и подводят итог урока.

  1. Действие оценки и самооценки

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса

Перед вами мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Вам необходимо закрасить выбрать подходящий вам сектор и закрасить тот уровень, на который вы оцениваете свою работу на уроке.

IMG_256

Самооценка своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздели на группы : мм дм 2 м 2 дм см 2 мм 2 см км 2 км ?

Слайд 2

?

Слайд 3

? 3 3 3 5 S = 3*5 = 15 S = 3*3 = 9

Слайд 4

Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть дм 2 , см 2 , мм 2 . Алгоритм работы 1. Наложить палетку на фигуру. 2. П осчитать полные клетки 3. Посчитать неполные клетки и разделить их на 2 4. Сложить полученные числа. S = а + в : 2



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....